Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности социальной защиты инвалидов в Республике Беларусь

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
«Особенности социальной защиты инвалидов в Республике Беларусь» Работа содержит: 34 страницы, 25 использованных источников литературы. Ключевые слова: социальная защита, система социальной защиты, направления социальной защиты, инвалиды. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении социальной защиты инвалидов. Предмет исследования – социальная защита инвалидов и ее реализация. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.
Введение

Ежегодно 3 декабря во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь, отмечается Международный день инвалидов. Его цель — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также социальная защита их прав. Социальная защита населения является первоочередной задачей для большинства стран мира. В мировой практике насчитывается большое количество моделей социальной защиты, которые отличаются друг от друга источниками финансирования, способами поддержки и защиты населения, масштабами применения. Эффективная социальная защита является не только залогом достойного уровня жизни населения, но и успешного производственного процесса, который является неотъемлемой частью показателя экономического роста страны. Проблематика правового регулирования социального обеспечения инвалидов является практически не исследованной. Имеющиеся диссертационные исследования в области социальной защиты инвалидов посвящены вопросам социального обеспечения, реабилитации инвалидов и не отражают особенностей правового положения инвалидов в праве социального обеспечения. Научные работы, посвященные социальному обеспечению инвалидов лишь фрагментарно затрагивают вопросы социального обеспечения инвалидов. Современное правовое регулирование социального обеспечения инвалидов крайне редко было предметом комплексного научного исследования, что повышает его актуальность. Вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы. Целью исследования являются механизмы и основные направления социальной защиты инвалидов в Республики Беларусь. Объект исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением социальной защиты ивалидов. Предмет исследования – социальная защита инвалидов и ее реализация. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить сущность, основные формы и инструменты социальной защиты инвалидов; ? рассмотреть особенности и способы реализации социальной защиты инвалидов в Республике Беларусь. ? проанализировать проблемы и перспективы социальной защиты инвалидов в Республике Беларусь. ? провести сравнительный анализ законодательства Республики Беларусь с законодательством зарубежных стран.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ИНВАЛИДЫ КАК СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………………………………………………………...6 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИНВАЛИДАМ ………..……………………………..10 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ИНВАЛИДОВ……………………………………………………………………17 ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН…………………………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32
Список литературы

1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида / М.М. Айшервуд. – М : Педагогика, 2017. – 871 с. 2. Антропов, В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. - М.: Экономика, 2006. - 271 с. 3. Басов, Н.Ф Социальная работа с инвалидами / Н. Ф. Басов. - М.: КноРус медиа, 2017. - 984 c. 4. Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая Генеральной ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года 5. Коноплев В.Н. Актуальные проблемы правового регулирования социальной сферы. // Проблемы управления. – 2007. – № 2 (23). – С. 4-9. 6. Конституция Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 15 марта 1994 г. № 2875–XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 17 нояб. 2004 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. – № 1. – 1/0. 7. Красовская, Н.Н. Национальная модель социальной защиты населения Республики Беларусь: основные достижения и перспективы // Актуальные проблемы развития сферы социальной защиты: внедрение инновационных технологий, научно-методическое и кадровое обеспечение: материалы Междун. научно-практ. конф., Минск, 5 апреля 2011 г. / ГИУСТ БГУ. – Минск, 2011. – C. 95-101. 8. Ларикова, И.В. Взрослые с ментальными нарушениями в России. По следам конвенции о правах инвалидов / И.В. Ларикова и др. - М.: Теревинф, 2015. - 224 c. 9. Мясникович, М. В. Государственное регулирование социальной сферы : учеб. пособие для вузов / М.В. Мясникович, Н.В. Антонова, О.Б. Хорошко. – Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2011. – 265 с. 10. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. - М.: Речь, 2015. - 128 c. 11. Николаевский, В.В. Система социальной защиты: теория, методология, практика / В.В. Николаевский. - Минск: Право и экономика, 2004. - 461 с. 12. О государственных минимальных социальных стандартах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 11 нояб. 1999 г. № 322-З: с изм. от 24.12.2015 г. // Эталон – Беларусь / Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 13. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З (Изменения и дополнения: Закон Республики Беларусь от 10.07.2012 № 401-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2020. 14. О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 11 нояб. 1991 г. № 1224-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 16 ноября 2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь [Электронный ресурс] / ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 15. Павленок, П.Д. Технология социальной работы с различными группами населения : учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с. 16. Пантюк, И.В. Теоретические основы социальной работы / И.В. Пантюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 388 c. 17. Платонова, И.М. Теория и методика социальной работы: учебник / И.М. Платонова. - М. : Академия, 2010. – 384 с. 18. Смычек, В. Б. Реабилитация больных и инвалидов / В.Б. Смычек. - М.: Медицинская литература, 2017. - 542 c. 19. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 382 c. 20. Фирсов М. В. Теория, история, общественная практика. М.: Академический проект, 2006. С. 98. 21. Фролов, М.И. Социальная адаптация инвалидов / М.И. Фролов. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 178 c. 22. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами / Е.И. Холостова. - Москва: РГГУ, 2017. - 238 c. 23. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами: моногр. / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 240 c. 24. Холостова, Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2008.- 668 с. 25. Шашкова, О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка / О.В. Шашкова. - М.: Эксмо, 2017. - 128 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ИНВАЛИДЫ КАК СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 1981 год был объявлен Международным годом инвалидов, одним из его итогов стала Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая Генеральной ассамблеей ООН 3 декабря 1982 года. Согласно ее положениям под инвалидностью понималось «любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности осуществлять ту или иную деятельность, таким образом, или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека». В программе впервые уделялось внимание взаимодействию инвалидов и их окружения. Достоинством программы была ориентация на достижение трех основных целей: предупреждение инвалидности, реабилитация инвалидов, обеспечение равенства и «полного участия» инвалидов в социальной жизни и развитии. В части предупреждения инвалидности акцент был сделан не только на улучшении социальных сфер (образование, здравоохранение, укрепление институтов семьи и общин). Программа строилась в рамках социальной парадигмы. Предполагалось, что «общество должно признать факт, что, несмотря на профилактические меры, всегда будут существовать люди с дефектами и инвалидностью; и общество должно выявлять и устранять барьеры, препятствующие полному участию инвалидов в социальной жизни», в связи с этим придавалось значение не только улучшению состояния здоровья инвалидов, но и адаптации общественной жизни и экономики под нужды этой группы населения. Создание равных возможностей предполагало преобразование окружающей среды (жилищной, транспортной инфраструктуры, культуры, обеспечение доступности образования (инклюзивного), здравоохранения, условий отдыха и спорта, рабочих мест (в общих условиях) с целью обеспечения равного доступа к ним инвалидов и неинвалидов [4] . Период с 1983 по 1992 год вошёл в историю как Десятилетие инвалидов Организации Объединённых Наций. Исходя из положений Всемирной программы действий в отношении инвалидов Генеральной Ассамблеей ООН были сформулированы цели Десятилетия инвалидов: предупреждение инвалидности, развитие системы реабилитации инвалидов (в том числе за счет развития задействованных человеческих ресурсов), обеспечение равенства инвалидов с другим населением, поддержка деятельности организаций инвалидов, расширение возможности трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов в здания. ООН оказывала консультационную поддержку государствам при разработке национальных программ [2, c. 271]. Понятие, содержание и элементы правового статуса инвалидов в Республике Беларусь основываются на принципах социального государства, системе прав, свобод и обязанностей, законодательно закрепленных государством в Конституции и иных нормативно-правовых актах, нормы которых охватывают специальный статус инвалидов, содержащий дополнительные специальные права в связи со степенью ограничения жизнедеятельности, признаваемой в установленном порядке. Согласно Закону РБ «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь», инвалид – лицо с устойчивыми физическими или психическими нарушениями, которые мешают полному и эффективному участию его в жизни общества. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью. Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп. По возрасту: дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания. По степени трудоспособности: инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда). По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам [14]. Инвалиды в Республике Беларусь обладают всей полнотой политических, социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь и иных актах законодательства. Каждый инвалид, который не в состоянии удовлетворить свои жизненные потребности собственными силами, имеет право на гарантированную помощь со стороны государства. Государственные органы Республики Беларусь обеспечивают получение инвалидами образования, профессиональной подготовки и их трудоустройство. Медицинская, медико-профессиональная, профессиональная, трудовая и социальная реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Признание лица инвалидом осуществляется путем экспертного обследования его в медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) и вынесения соответствующего заключения. Положение о медико-реабилитационной экспертной комиссии и инструкция по определению группы и причины инвалидности утверждаются Правительством Республики Беларусь. Реабилитация инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, определяемой на основе заключения медико-реабилитационной экспертизы государственными органами с участием представителей общественных объединений инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида определяет конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мер, а также виды социальной помощи. Индивидуальная программа реабилитации является документом, обязательным для исполнения соответствующими государственными органами, а также другими нанимателями. Инвалидам гарантируется квалифицированная бесплатная медицинская помощь в государственных медицинских учреждениях [1, c. 871]. Человек с инвалидностью имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания возможности. Инвалидность не есть медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей. Инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью. ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИНВАЛИДАМ Одним из приоритетных направлений государственной политики является социальная политика, т.е. создание условий для качественного развития человеческого потенциала, здоровой и достойной жизни населения, в том числе на основе реализации комплекса мер по предоставлению комфортных условий жизнедеятельности. Социальная политика включает в себя такой неотъемлемый элемент, как социальная защита населения. Социальную защиту можно определить, как комплекс мер в сфере денежного и натурального обеспечения, услуг и льгот, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, создание условий для их самореализации и самообеспечения, а также осуществляемых за счет бюджетов и фондов социальной поддержки населения, других источников сверх традиционно реализуемых системой социального обеспечения. Данное определение адресное и в нем делается акцент на том, что социальная защита может быть эффективной только в том случае, когда она обеспечивает не просто материальное благосостояние, но и экономическую самостоятельность, социальный статус личности, душевный комфорт [9, c. 265]. Одной из категорий граждан, которым предоставляется социальная защита, является люди, имеющие инвалидность. На современном этапе в Республике Беларусь взят курс на реформирование системы социальной защиты населения. Ведущим направлением реформирования является введение системы государственных минимальных социальных стандартов (Закон РБ от 11. 11. 1999 г. «О государственных минимальных социальных стандартах», с изм. И доп. От 04.01.2003 г. № 180-3). Данная система состоит из государственных гарантий (социальных стандартов) удовлетворения самых необходимых основных физиологических и социально-культурных потребностей, что должно быть доступно каждому жителю Беларуси на бесплатной или частично оплачиваемой основе. В систему государственных минимальных социальных стандартов включаются государственные гарантии в области: – оплаты труда; – образования; – здравоохранения; – культуры; – жилищно-коммунального обслуживания; – пенсионного обеспечения; – социальной поддержки и социального обслуживания [12]. Теперь рассмотрим подробнее. Инвалидам гарантируется квалифицированная бесплатная медицинская помощь в государственных медицинских учреждениях. Инвалиды I и II группы обеспечиваются лекарствами по рецептам лечащих врачей, а с заболеваниями хирургического профиля — и перевязочными материалами (при наличии заключения врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения) с 90-процентной скидкой, а инвалиды III группы — с 50-процентной скидкой от их стоимости, если они не пользуются правом на получение лекарств на более льготных условиях. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются лекарствами и медикаментозными средствами по рецептам лечащих врачей бесплатно. Инвалиды имеют право на преимущественное обслуживание в амбулаторно-поликлинических учреждениях и аптеках, а также на первоочередное обеспечение санаторно-курортным лечением в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь [15, c. 272]. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки. Органы образования совместно с органами социальной защиты и здравоохранения обеспечивают дошкольное и внешкольное воспитание детей-инвалидов, получение инвалидами среднего, среднего специального и высшего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Образование и профессиональная подготовка инвалидов осуществляются в различных формах, включая обучение на дому и по индивидуальным учебным планам. Государство обеспечивает подготовку педагогических кадров специально для обучения и профессиональной подготовки инвалидов. В целях создания наиболее благоприятных возможностей для воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста и оказания им необходимой реабилитационной помощи в детских дошкольных учреждениях общего типа создаются условия для пребывания в них детей-инвалидов. В случае когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных учреждениях и учебных заведениях, то по желанию родителей воспитание и обучение их производятся на дому. При этом одному из родителей либо лицу, его заменяющему, предоставляются материальное обеспечение и льготы в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Беларусь. Время ухода за таким инвалидом засчитывается в трудовой стаж. Соответствующие учебно-воспитательные учреждения оказывают помощь родителям в обучении детей-инвалидов на дому. В целях всестороннего и гармоничного развития детей-инвалидов, воспитания у них общественной активности, интереса к труду, приобщения к науке, технике, искусству и спорту органы образования, другие государственные органы обязаны обеспечивать доступность внешкольного воспитания детям-инвалидам, создавая для этого необходимые условия. Среднее, среднее специальное и высшее образование инвалидов осуществляется в учебных заведениях общего типа, а при необходимости — в специальных учебных заведениях. Учебные занятия организуются также для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических или реабилитационных учреждениях. Инвалиды в случае положительной сдачи вступительных экзаменов при прочих равных условиях имеют преимущественное право на зачисление в высшие и средние специальные учебные заведения. Успевающим инвалидам стационарной формы обучения выплачивается стипендия независимо от получаемой пенсии, пособия. Государство содействует в трудоустройстве молодых специалистов-инвалидов [22, c. 238]. Язык жестов признается государством в качестве средства межличностного общения, обучения и предоставления услуг перевода. Лица с дефектами зрения обеспечиваются обучением по системе Брайля, доступом к аудиосредствам и крупному шрифту. Для лиц с умственными недостатками организуется система обучения легкому пониманию языка. Лицам с дефектами речи предоставляются современные технические средства общения [25, c. 128]. Работнику, получившему инвалидность по вине нанимателя, вред во всех случаях возмещается полностью, включая компенсацию морального вреда, выражающегося в причинении нравственных или физических страданий. Специальные меры по трудоустройству инвалидов включают в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение трудоустройства инвалидов и законодательное закрепление обязательств по оказанию финансовой помощи и предоставлению льгот нанимателям, создающим рабочие места (в том числе специализированные) для использования труда инвалидов. В целях реализации творческих и производственных способностей инвалидов и с учетом индивидуальных программ реабилитации им обеспечивается право работать у нанимателей с обычными условиями труда, в специализированных организациях, в цехах и на участках, применяющих труд инвалидов, а также заниматься предпринимательской и иной трудовой деятельностью, не запрещенной законом. Трудоустройство инвалидов обеспечивается государственной службой занятости и общественными объединениями инвалидов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Областные (Минский городской) органы по трудоустройству ежегодно разрабатывают программы по трудоустройству инвалидов, взаимодействуя при этом с общественными объединениями инвалидов, органами социальной защиты, профсоюзами. К исключительному ведению государственных служб занятости населения на всех уровнях относится создание рабочих мест для инвалидов. Районные органы по трудоустройству непосредственно обеспечивают трудоустройство инвалидов. Их направление о приеме на работу инвалида на специально созданное или бронируемое рабочее место обязательно для нанимателя. В целях обеспечения занятости инвалидов государственными органами с участием общественных объединений инвалидов устанавливаются нанимателям нормативы по бронированию рабочих мест для инвалидов в размере не менее пяти процентов от численности работающих (если число работающих не менее 20 человек). Порядок установления нормативов по бронированию рабочих мест и меры ответственности нанимателей за невыполнение заданий по бронированию рабочих мест для инвалидов определяются законодательством Республики Беларусь. Наниматели обязаны выделять или организовывать новые рабочие места для трудоустройства тех работников, которые потеряли трудоспособность в результате несчастного случая на данном производстве или получили профессиональное заболевание и в результате этого признаны инвалидами. В случае невыполнения указанного требования они должны при расторжении трудового договора (контракта) с этим работником внести в Государственный фонд содействия занятости взнос, равный десятикратной годовой заработной плате данного работника. С учетом потребностей инвалидов и местных особенностей государственная служба занятости, наниматели создают специализированные организации, цехи и участки для использования труда инвалидов. В этом случае им из Государственного фонда содействия занятости возмещаются затраты за приобретенное специализированное оборудование для создания рабочих мест инвалидов в пределах средств, предусмотренных на эти цели соответствующими программами занятости населения. Создание специализированных организаций, цехов и участков для трудоустройства инвалидов, которые предусмотрены программами областных (Минского городского) органов по трудоустройству, обязательно для соответствующих органов и нанимателей. Порядок и условия льготного налогообложения и материально-технического обеспечения нанимателей, применяющих труд инвалидов, устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Работающим инвалидам нанимателем создаются необходимые условия труда и отдыха в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Условия труда, в том числе оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность трудового и социального отпусков, устанавливаемые в коллективном договоре (соглашении) или трудовом договоре, не могут ухудшать положение или ограничивать права инвалидов по сравнению с другими работниками. Наниматель имеет право уменьшать инвалидам нормы выработки в зависимости от состояния их здоровья. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им в соответствии с медицинским заключением [3, c. 984]. Инвалидам I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю, а продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать семи часов. Инвалиды, работающие в учебно-производственных организациях объединений инвалидов, а также в других специализированных организациях, цехах, на участках для использования труда инвалидов, имеют преимущественное право на оставление на работе независимо от производительности труда и квалификации. Инвалидам при приеме на работу не устанавливается предварительное испытание. При сокращении численности или штата работников инвалиды при равной производительности труда и квалификации имеют преимущественное право оставления на работе. Инвалидам предоставляется трудовой отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, другие юридические лица обеспечивают инвалидам необходимые условия для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым, общественным, производственным зданиям и сооружениям, беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортными коммуникациями, средствами связи и информации, местами отдыха и досуга. Контроль за реализацией указанных мероприятий осуществляет Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов [7, c. 98]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Республике Беларусь государством принимаются все меры для обеспечения людей, имеющих инвалидность. ГЛАВА 3 СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ИНВАЛИДОВ С провозглашением Республики Беларусь суверенным государством в ней активно начался процесс формирования новой национальной правовой системы, основанной на принципах демократизма, приоритета общепризнанных положений международного права. Это свидетельствует о том, что в характере правовой системы нашей страны произошел коренной поворот в сторону признания и гарантирования прав и свобод личности, как высшей ценности государства. Данное новое положение об отношениях государства к человеку и гражданину нашло свое закрепление на конституционном уровне. Согласно статье 2 Конституции Республики Беларусь: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответственен перед государством за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией». Как вытекает из указанного конституционного положения, гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей, он признается самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства и защиту своих прав [5, c. 4]. Защита права неразрывно связана с юридической ответственностью, главным элементом которой выступает использование государственно-принудительного механизма для восстановления нарушенных прав. При юридической ответственности между государством (в виде его специальных органов) и правонарушителем возникает особый вид правоотношений. На правонарушителя возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия и соответствующие лишения за нарушение содержащихся в нормах права требований и за совершенное правонарушение. Защита права – это различные меры защиты граждан, подразумевающие нормы разных отраслей права, и реализуемые с помощью разных способов и форм, предусмотренных национальным и международным законодательством о защите прав граждан. Защита права на социальное обеспечение является одним из вариантов реализации права в специфичной форме. Защита происходит благодаря правомерной деятельности государственных компетентных органов, управомоченных лиц, направленной на восстановление права и устранение препятствий для его осуществления. Способы и формы защиты устанавливаются отраслевым законодательством. Они образуют необходимый состав, с помощью которого потерпевший добивается необходимого юридического результата для восстановления нарушенного права [8, c. 224]. Для координации политики в отношении проблем инвалидности и выработки согласованных действий, направленных на обеспечение выполнения положений Закона Республики Беларусь о социальной защите инвалидов в Республике Беларусь, Правительством Республики Беларусь образуется Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов. Состав совета формируется из первых лиц республиканских органов государственного управления, занимающихся вопросами социальной защиты, здравоохранения, занятости, транспорта, связи, жилищного строительства, образования, культуры, объединений инвалидов и других неправительственных организаций [7, c. 100]. Защита прав, свобод и законных интересов инвалидов в Республике Беларусь гарантируется государством и обеспечивается в судебном или ином порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. К формам защиты прав и свобод инвалидов следует отнести: а) судебная защита - обжалование в административных судах решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц по несоблюдение ими условий реализации прав и свобод инвалидов; б) защита достоинства - обеспечение правового, социально-экономического и другого соответствующего положения, при котором становится невозможным принятие решений, действия или бездействие любых лиц, направленные на ограничение или привилегии в отношении лица по признакам, в частности инвалидности, если они делают невозможным признание и реализацию на равных основаниях прав и свобод человека и гражданина [11, c. 461]. В настоящий момент понятие «право на доступ к правосудию» в качестве самостоятельного термина в национальной системе законодательства не закреплено. Тем не менее, о наличии такого права и возможностях его национальной и международной защиты позволяют говорить статьи 60, 61, 62 Конституции Республики Беларусь [6].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg