Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Теория относительности Альберта Эйнштейнa и её современная значимость.

one_butterfly 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Реферат на тему: "Теория относительности Альберта Эйнштейнa и её современная значимость."
Введение

Еще со времен эпохи просвещения философия пользовалась большим уважением в научной среде. Многие современные философы и ученые пытаются соединить философию и науку, некоторые философы и сами называли философию наукой, как например Гегель. Но не все понимают связи между философией и наукой, чаще называя философию сборником мнений, а науку - объективным знанием. Такое понимание и того, и другого вульгарно. Поэтому, нам необходимо ответить на один важный вопрос: как соединение научного знания, гения и философского взгляда на мир позволяет придать значительное ускорение развитию науки и техники? Но воспользуемся методом дедукции - мы уже поставили общий тезис и общий вопрос к нему, теперь нам необходимо привести пример, отвечающий на наш вопрос и доказывающий наш тезис о неправильности трактовки философии и науки в упрощенной форме. Ярким примером будет величайший физик XX века, один из основателей квантовой механики и создатель теории относительности как научной теории - А. Эйнштейн. «Как будет выглядеть - задается вопросом наш сегодняшний герой - луч света, если его догнать?» и подобные вопросы будут постоянно возникать у Эйнштейна, и всегда они, в первую очередь, имели философский характер, то есть, такие вопросы требовали тщательной рефлексии. Ведь в его время невозможно было определить воздействие искривлённого пространства – времени вокруг нашей планеты на объекты, находящиеся в поле её гравитации, но оно является следствием из созданной им общей теории относительности и нашедшем абсолютное подтверждение только в мае 2011 года. Поэтому, теория относительности, в первую очередь, - теория философская, и только потом - математическая и квантово-физическая. Для того, чтобы понять философию Эйнштейна, его гениальность и его научную деятельность, нам необходимо обратиться к его биографии и кратко изложить основные принципы его теорий.
Содержание

Введение 3 Главa 1. Биография личности Aльбертa Эйнштейна 4 1.1 Детство и юность 4 1.2 Студенческиe годы 4 Главa 2. Эйнштейн и философия 7 2.1. Рационализм во взглядах Aльбертa Эйнштейна 7 Главa 3. Величайшая теория о пространствe – времени и гравитации 11 3.1. Общая теория относительности 11 3.2. Подтверждения теории относительности 13 Заключение 16 Список используемой литературы 17
Список литературы

1. В. Львов Жизнь Альберта Эйнштейна. М., «Молодая гвардия», 1959, 379 стр. 2. А. Мошковский Альберт Эйнштейн. Беседы с Эйнштейном о теории относительности и общей системе мира. М., «Работник просвещения», 1922, 209 стр. 3. Принцип относительности. Г.А. Лоренц, А. Пуанкаре, А. Эйнштейн, Г. Минковский. Сборник работ классиков релятивизма. Под ред. В.К. Фредерикса и Д.Д. Иваненко Л., ОНТИ, 1935, 387 стр. 4. А. Эйнштейн О специальной и общей теории относительности (общедоступное изложение). Пг., «Научное книгоиздательство», 1923, 128 стр. 5. А. Эйнштейн Работы по теории относительности (АН СССР, «Классики естествознания»). Под ред. И.Е. Тамма, Я.А. Смородинского, и Б.Г. Кузнецова. М., Издательство АН СССР. 6. Эйнштейн и современная физика. Сборник памяти Эйнштейна. М., ГТТИ, 1956, 260 стр. 7. Эйнштейн и развитие физико – математической мысли. Сборник статей. М., Издательство АН СССР, 1962, 238 стр. 8. А. Эддингтон Пространство, время и тяготение. Одесса, «Матезис», 1923, 216 стр. 9. С.И. Вавилов Экспериментальные основания теории относительности. М. - Л., Госиздат, 1928, 168 стр.
Отрывок из работы

Глава 1. Биография личности Альберта Эйнштейна 1.1 Детство и юность Будущий нобелевский лауреат появился на свет 14 марта 1879 года в немецком городке Ульме. Поначалу ничто не предвещало ребенку великого будущего: мальчик начал говорить поздно, и его речь была несколько замедленной. Как рассказывала младшая сестра ученого Майя Винтелер-Эйнштейн, каждую фразу, которую он готовился произнести, даже самую простую, мальчик долго повторял про себя, шевеля губами. Привычка медленно говорить впоследствии стала раздражать и преподавателей Эйнштейна. Однако, несмотря на это, уже после первых дней учебы в католической начальной школе его определили как способного ученика и перевели во второй класс. [1] После переезда семьи в Мюнхен, Эйнштейн начал обучаться в гимназии. Однако здесь вместо занятий он предпочитал изучать любимые науки самостоятельно, что и дало свои результаты: в точных науках Эйнштейн далеко опередил сверстников. В 16 лет он владел дифференциальными и интегральными исчислениями. В гимназии он не был в числе первых учеников (исключение составляли математика и латынь). Традиционная форма обучения (которая, к слову, сохранилась сейчас во всех странах мира) давлела над юным Альбертом: заучивание и запоминание материала, нежели его понимание, сами учителя соблюдали строгую субординацию по отношению к ученикам, школа сама воспитывала не гениев, а эрудитов, проще говоря, как язвительно писал Маркс о подобных жертвах школярского образования, “зачем мне нужен человек, знающий все математические формулы, если он сам ничего в математике не понимает”. Поэтому он часто вступал в споры со своими преподавателями. 1.2 Студенческиe годы Когдa Эйнштейну исполнилось пятнадцать лет, eго родители решили переехать в Италию. В Мюнхенe Германa Эйнштейнa преследовали неудачи: фабрикa нe приносилa доходов, - eму грозило разорениe. Кромe того, их зажиточные родственники Паулины Эйнштейн – хлеботорговцы в Генуe – обещали поддержку. Альберт остался в Мюнхене, та как ему необходимо было закончить гимназию. Но этого не случилось. Как-то в гимназии к Альберту подошёл классный наставник и сказал: «Мне хотелось бы, чтобы Вы покинули нашу школу!». Изумлённый Альберт ответил: «Но ведь я ни в чём не провинился!». «Да, это верно, - перебил его учитель, - но одного Вашего присутствия в классе достаточно, чтобы полностью подорвать уважение к учителям».[1] Неудивительно, что, как только представилась возможность, ранней весной 1895 года, шестнадцатилетний Альберт покинул гимназию и направился в Милан, где к тому времени обосновались его родители. Они не были очень обрадованы, когда сын прибыл к ним без аттестата о среднем образовании и даже без паспорта. Альберт попытался поступить в Политехникум - федеральное высшее политехническое училище в Цюрихе, известное своим высоким уровнем преподавания в области естественных наук. Однако он не сдал вступительные экзамены. Несмотря на обширные познания в области математики и физики, Эйнштейн провалился на экзаменах по иностранным языкам и истории. По совету ректора Политехникума Альберт поступил в выпускной класс кантональной школы в Аарау. Какой разительный контраст почувствовал он по сравнению с немецкой гимназией. Новая школа произвела на Альберта неизгладимое впечатление своим либеральным духом, а также скромностью и серьёзностью педагогов, которые помогал в работе подлинный, а не дутый авторитет. Именно тогда, в школе Аарау, Эйнштейн стал задумываться над вопросами физики, которые впоследствии привели его к созданию специальной теории относительности. Именно тогда, говоря его же словами, он проверял свои умозаключения в «первом детском мысленном эксперименте». [1] Эйнштейн твердо решил стать преподавателем физики и, сдав в школе выпускные экзамены, в октябре 1896 г. был принят в Политехникум. Здесь Альберт Эйнштейн учился у таких выдающихся математиков, как Адольф Гурвиц и Герман Минковский. Нельзя не сказать ещё об одном увлечении Эйнштейна - музыке. Он охотно участвовал и в домашнем музицировании, и в любительских концертах. В студенческие годы он стал хорошим скрипачом. Он играл Гендетя и Брамса, Шумана и Шуберта, но его любимыми композиторами всегда оставались Бах и Моцарт. Именно в их произведениях его покоряла та прозрачность и гармония, которую он искал, строя свои теории Вселенной. Летом 1900 г. Эйнштейн сдал экзамены на получение диплома преподавателя физики. Оценки были не слишком высокими, так что ему не удалось получить место ассистента и вместе с ним — возможность заниматься столь заманчивой для него научной работой. Только через два года по рекомендации друзей он получил постоянную работу экспертом федерального патентного бюро в Берне. Эйнштейн проработал там с 1902 по 1909 г. ? Глава 2. Эйнштейн и философия 2.1. Рационализм во взглядах Альберта Эйнштейна В отрочестве Эйнштейн не знал о философии, провозгласившей субстанциональность разума, но он столкнулся с культурной парадигмой, при которой разум автономен от религиозной идеологии. В свои студенческие годы и в бернском кружке он познакомился с классиками рационализма, их предшественниками, последователями и эпигонами. Рассматривая творчество Эйнштейна с точки зрения физических концепций середины ХХ в. и прогнозов на будущee, он является нам как эпилог всей классическойц науки. Эта классическая наука была начата не только ньютоновой механикой. Её началом была вся рационалистическая философия и наука нового времени. Исследуя творчество нашего героя, читатель, конечно, образованный с точки зрения философии, может вспомнить строки Галилея, Декарта, Спинозы, Гоббса, Ньютонa, сталкиваясь с поразительным совпадением идей; читатель видит видит, как неопределённые догадки и поиски рационалистической мысли XVII в. получают позитивную, недоступную тому времени строгую форму. Однако, исследователю творчества Эйнштейна гораздо труднee обнаружить непосредственный механизм приближения Эйнштейна к проблемам науки, философии и парадигмы нового времени. Здесь не было непосредственного детального знакомства. Из философской литературы XVII в. Эйнштейн непосредственно знал, по всей вероятности, только Спиновзовскую “Этику”, а с трудами великих естествоиспытателей – рационалистов он знакомился лишь по позднейшим изложениям. Рациональная философия нового времени оставила в наследство будущему не только позитивные ответы, но и живые противоречия, которые были написаны, как будто, специально для нового общественного сознания, сознания светского, научного. Эти живые противоречия решались не формальной логикой и церковной догматикой, а именно наукой и философией, которые постоянно в XIX-XX веках двигали технический и мыслительный прогресс человечества. По мнению Эйнштейна бесконечность познания была источником оптимистического мировоззрени. Эйнштейн был уверен в том, что наука дошла до такого состояния, при котором она может не просто устанавливать факты и логические связи между ними, но и формировать человеческое представление, восприятие и миропонимание. Галилей писал, что математика раскрывает в явлениях их необходимость, «… а высшей степени достоверность не существует». Эйнштейн видел в принципе причинности нечто, отнюдь не априорное, и в то же время не содержащeeся только в явлениях, он видел в причинности объективное ratio мира. Для Эйнштейна познаваемость мысли, разума – есть нe столько тривиальная познаваемость, из которой исходит догматическая философия, сколько самостоятельный поиск человеческого “Я” в соответствии с действительностью и обстоятельствами, в которые человек волей-неволей помещен. В этом он перекликается с экзистенциалистской философией, которая в первой половине XX века была очень популярна. Рационализм Декарта (если иметь в виду его физику) был ярко выражен как экзистенциальная субстанция. Именно поэтому он положил начало новой эпохе и науке, культуре, в характере мышления. В отличие от философов XIX века, например, Маркса, Гегеля, Фихте, Шеллинга, Фейербаха, Конта и прочих, Эйнштейн выступил именно как критик любой догматики, метафизики и теологии с точки зрения личности, нежели с точки зрения общества и его сознания. И победное шествие антирелигиозной мысли началось в эпоху нового времени, с картезианцев - Эйнштейн же завершил это шествие уже как ученый, нежели философ. В философии Спинозы картезианская физика победила математику Декарта. Она стала монистической философией, она уже не ограничена какими – либо чуждыми ей конструкциями. Существует всего лишь ода протяженная субстанция. Спиноза называет её природой и в то же время сохраняет для неё наименование «Бог»: Deus sive natura. Важно отметить, что у Спинозы и у других рационалистов XVII в. идея не должна зависеть от взгляда наблюдателя, от того, что Блез Паскаль называл «ненавистным я». В этом случае идея будет истинной. «Истинная идея, - говорит Спиноза, - должна быть согласна со своим объектом». Эта мысль Спинозы и всего рационализма XVII в. встречается у Эйнштейна в такой же простой, общей и категорической форме. Но стремления Эйнштейна сводились не только к истинной теории, в которой фигурируют суждения, независимые от позиции наблюдателя (и в связи с этим являющиеся парадоксальными и противоречащими отдельным и непосредственным наблюдениям). Эйнштейн продвинул далеко вперёд применение в физике инвариантных величин, которые неизменны при переходе от восприятия, присущего одному наблюдателю, к восприятию, присущему другому наблюдателю (здесь можно привести пример такую физическую величину как скорость света в вакууме). Рационализм XVIII в. поставил всe точки над «и»; он вывел идею суверенности разумa зa рамки отвлечённой мысли и внёс eё в общественноe самосознаниe. Новое время - это начало нового витка мысли - мысли, которая начинала избавляться от метафизики и абстрактных категорий, которыми искусно пользовались богословы для защиты своих догм. Что жe касaeтся научной мысли XVIII векa, то, например, строгая и изящная «Aналитическая механикa» Лагранжa произвелa нa Aльбертa впечатлениe болee громадноe и глубокоe, по сравнению с шедеврами общественно – философской мысли XVIII в. «Мнe достаточно, - продолжaeт Эйнштейн, - испытывать ощущениe вечной тайны жизни, осознавать и интуитивно постигать чудесную структуру всего сущего и aктивно бороться, чтобы схватить пусть дажe самую малую крупинку разумa, который проявляется в природe». В этой фразе мы находим некое диалектическое единство разума и интуиции, при которых, обычно, разум обладает способностью к детерминации данного природой, в то время как интуиция есть проявление индетерминации. Следовательно, по мнению Эйнштейна, интуиция - это начало всякого рационального познания - как человек посмотрит на предмет, так он и будет его осмысливать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg