Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Терроризм как феномен современного глобального мира

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности личности и государства в связи с угрозой терроризма, а предметом явление терроризма и конкретные формы взаимодействия государств по преодолению данной угрозы: правовые и организационные. Целью курсовой работы является рассмотрение сущности терроризма и методов противодействия ему. Поэтому задачами данной работы является: - проанализировать основные международно-правовые акты в сфере противодействия терроризму; - изучить деятельность международных организаций в сфере борьбы с терроризмом; - исследовать основные аспекты и проблемы ответственности за терроризм; - определить дальнейшие перспективы борьбы с терроризмом в мире. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания социально-политических явлений и, прежде всего, системного подхода, институционального и структурно функционального, исторического и политологического анализа, диагностики и прогнозирования социальных процессов, сочетания дедуктивного и индуктивного методов исследования. Эмпирическую основу курсовой работы составили: фактологический материал, свидетельствующий о наличии террористической угрозы безопасности в условиях глобализации; нормативно-правовые документы по проблемам обеспечения национальной; аналитические материалы, литературные источники, публикации в периодической печати и информационные передачи в электронных СМИ; информация, полученная из всемирной компьютерной сети Internet; материалы научных конференций. Теоретическая основа исследования состоит в углублении и расширении социально-философских знаний о сущности, содержании структуре и функциях терроризма как общественного явления, выявлении основных противоречий, приводящих к усилению его активности и обосновании путей их разрешения в современных условиях. Полученные в исследовании результаты, обобщенные в социально-философскую концепцию, могут рассматриваться как основания при социально-философском анализе не только различных форм проявления терроризма, но и других проявлений радикализма и экстремизма в современном обществе. Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глава, где каждая из них включает в себя три параграфа, заключения и библиографического списка.
Введение

Сейчас терроризм стал неотъемлемой частью политических и экономических процессов в мире, из редких случаев он превратился в массовое явление. Проявление терроризма влекут массовые человеческие жертвы, разрушения как материальных, так и духовных ценностей. Терроризм порождает ненависть и злобу, межнациональную рознь и государственные конфликты. Актуальность данной работы заключается в том, что именно на данном этапе развития, когда мы живём в век информационных технологий, не только терроризм, но и призывы к нему влекут страшные последствия. Международное сотрудничество в сфере противодействия терроризму остается важнейшим элементом преодоления данной угрозы. Степень разработанности проблемы. К данному моменту было собрано достаточно большое количество работ, которые раскрывают тему терроризма в ее различных аспектах на дисциплинарных, междисциплинарных уровнях. Публикации отечественных авторов посвящены в большей части поиску ответов на вызовы терроризма в социально-политической сфере жизни. Однако в настоящее время отсутствует общая концептуальная база исследования терроризма. Различение подходов в понимании и оценках терроризма обусловливает и несовпадение определений, даваемых этому социально-политическому явлению. Некоторые специалисты считают, что ввиду многоаспектности такого сложного социально-политического и криминального явления, какое из себя представляет терроризм, создание полностью тождественной его содержанию дефиниции вообще невозможно. Социальная природа терроризма, возникающие при этом характеристики, связи и отношения рассматриваются в работах И.Е. Задорожшока, В.Е. Петрищева, Р.Г. Апресяна, В.В. Випока, С.А. Эфирова, A.B. Яшлавского, B.B. Серебренникова, Ю.И. Авдеева, Ю.М. Антоняна, А. Пфаль-Траугзера, П. Сингха, Д. Хардмана, Д. Байера Белла. Попытку различить понятие «терроризм» и другие понятия, обозначающие насильственные действия предпринимают В.В. Серебренников, Г.К. Варданянц, М. Креншоу. Развитие терроризма в контексте глобализации рассматривается в работах A.A. Гусейнова, Ф.Н. Ильясова, Ю.В. Латова А.Н. Панина, В.Н. Иванова, С. Хантингтона, A.C. Панарина. Анализ работ данных авторов показывает, что современный терроризм претерпевает качественные изменения в связи с процессом глобализации, которая также открывает возможности для организованной борьбы с терроризмом с привлечением международных политических организаций, военных структур, с задействованием средств массовой информации. В работах В.Н. Кудрявцева, X. Мюнклера, Д.Г. Горина, М. Кастельса, М. Техраняна, К. Хиршмана, В.Г. Федотовой, A.C. Грачёва, Д. Адамса представлен анализ сущности, особенностей и видов террористической деятельности в глобальном мире.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ. 6 § 1. Международно-правовые акты в борьбе с терроризмом. 6 § 2.Международные организации в борьбе с терроризмом. 11 §3. Борьба с терроризмом в рамках Европейского Союза. 15 Глава 2. Международно-правовая ответственность за терроризм. 19 § 4. Основные аспекты ответственности за терроризм. 19 § 5. Актуальные проблемы ответственности за терроризм 22 §6. Перспективы борьбы с терроризмом в мире 26 Заключение 30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Список литературы

1. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-фз (в ред. От 30.03.2015г. №67-фз с изм. От 07.04.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 n 174-фз (в ред. От 30.03.2015г. №62-фз с изм. От 10.12.2014) // Российская газета. – 2001. 3. Федеральный закон от 20.04.2006 N 56-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» // Собрание законодательства РФ, -2006. 4. Федеральный закон от 7.08.2001 №121-ФЗ «О ратификации Европейской Конвенции о пресечении терроризма» // Собрание законодательства РФ. -2001. 5. Адельханян, Р. Признаки террористического преступления по международному праву//Российская юстиция. - 2002.- С.47-48. Алексеев, О.Н. Особенности и перспективы борьбы с международным терроризмом//Армия и общество. - 2012.- С.43-47. 6. Бурковская В.А., Маркина Е.А., Мельник В.В., Решетова Н.Ю. Уголовное преследование терроризма: Монография. – М.: Издательство Юрайт, 2008. -160 с. 7. Вишневецкий, К.В. Терроризм. Виктимологический аспект// Теория и практика общественного развития - 2013. -С.333-340. 8. Волеводз, А.Г. Международно-правовая криминализация международного терроризма// Вестник МГИМО Университета- 2014. - С.150-160. 9. Грачева, В.В. Устав ООН как правовой фундамент международного сотрудничества в борьбе с терроризмом// Вестник Казанского юридического института МВД России- 2014. -С.88-93. 10. Журавлев, Д.А. Международный терроризм в сетевом измерении мировой политики//Вестник российского государственного гуманитарного университета- 2013. - С.59-73 11. Кочои, С.М. Борьба с терроризмом и международное право//Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права- 2014. -С.186-192. 12. Коротких, Н.Н. Некоторые аспекты уголовной ответственности за рецидив преступлений террористической направленности по законодательству России и Китая//Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право- 2014. - С.5-7. 13. Ледях И.А. Борьба с международным терроризмом и защита прав человека//Труды института государства и права Российской академии наук -2013. - С 137-163. 14. Максимова, К. История терроризма в мире//Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. -2011. 4с. 15. Манацков И.В. Политический терроризм: проблемы определения//Общество и право- 2013. - С.273-276. 16. Лукьянов, В. Ю. // ООН в современном мире — проблемы, тенденции, перспектив//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Общество. Коммуникация. Образование. 2015. – 10с. 17. Совместное заявление Россия – ЕС по борьбе с терроризмом [Электронный ресурс]. –28 января 2014г. Режим доступа: http://www/kremlin.ru/ref_notes/1602 17. Пайпс Д. Трудности определения терроризма// The Washington Times [Электронный ресурс] – 2014.Режим доступа: http://ru.danielpipes.org/15145/tudnosti-opredeleniya-terrorizma. 18. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ww.un.org/ru/terrorism/strategy-counter-terrorism.shtml.
Отрывок из работы

Глава 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ. § 1. Международно-правовые акты в борьбе с терроризмом. Приобретя массовый характер, терроризм стал очень опасным явлением. Особенно ярко разрушительность этого преступления стала проявляться в 20 веке. Этим обусловлено повышенное внимание международных организаций к проблеме борьбы с ним. В 1934 году в рамках деятельности Лиги Наций был предпринят первый шаг в объявлении терроризма вне закона. Было проведено обсуждение проекта Конвенции о предотвращении и осуждении терроризма. Но в силу данная Конвенция так и не вошла . Можно отметить, что за последние полвека под эгидой Организации Объединенных Наций сложилась цельная система многостороннего сотрудничества государств в борьбе с терроризмом. Правовую основу координации усилий в этом направлении составляют 16 международных соглашений, которые открыты для участия всех государств-членов. Эти правовые акты регулируют борьбу именно с международной формой терроризма и не применяются, если террористический акт совершен в пределах и нарушение интересов только одного государства. Столь тщательной разработке нормативной базы в данной области способствовало все более четкое ощущение, что терроризм во всех его проявлениях расшатывает устои мира и безопасности на планете. В частности, об этом объективно свидетельствовали такие факты как: 1.количественный рост терактов; 2.возрастающее количество жертв среди гражданского населения; 3.высокий уровень финансирования терроризма; 4.смыкание и тесная взаимосвязь внутреннего и международного терроризма и др. Нужна краткая характеристика основных норм международных соглашений в области противодействия терроризму. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов определяет обязанность государств принимать все соответствующие меры для того, чтобы восстановить или сохранить контроль законного командира на борту воздушного судна. Также командир вправе устанавливать разумные меры, которые включают сдерживание, в отношении лица, если обстоятельства объективно указывают на то, что это лицо совершило или намеревается совершить акт, угрожающий безопасности воздушного судна. Также позволяется прибегать к помощи пассажиров. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов рассматривает в качестве преступления действия любого лица на борту воздушного судна, находящегося в полете, если оно незаконно захватывает это воздушное судно или осуществляет над ним контроль, либо пытается совершить любое такое действие. Также обозначается необходимость взятия преступника под стражу с последующей выдачей. При этом государству ставится в обязанность выяснение всех обстоятельств преступления, мер, предпринятых в отношении преступника для доклада Совету Международной организации гражданской авиации. В Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, определяется как преступление совершение насилия в отношении находящего на борту лица, если оно угрожает безопасности этого воздушного судна и разрушение данного воздушного судна и др. В целом конвенция касается актов авиационного саботажа. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов предусматривает обязанность государств-участников предусмотреть соответствующие наказания за следующие преступления, с учетом их тяжкого характера: нападение, угроза или попытка нападения на лицо, пользующееся международное защитой; нападение на транспортное средство или помещение данного лица. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников определяет, что преступлением являются действия лица, захватывающего или удерживающего другое лицо и угрожающего убить, нанести повреждение и др. для того, чтобы заставить третью сторону (государство, организацию, другое лицо) подчиниться конкретно определенным требованиям в качестве условия освобождения заложника, то оно совершает преступление . Государство-участник должно предпринять все действия для освобождения заложника или облегчения его положения. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную авиацию дополняет Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации. Он предусматривает такое преступление как акт насилия в отношении лица, обсуживающего гражданскую авиацию, а также разрушение или серьезное повреждение оборудования или сооружения аэропорта. Возможность использования террористами ядерного оружия предопределила необходимость разработки мер, которые пресекли распространение ядерного оружия и предотвратили доступа террористов к ним. В Конвенции о физической защите ядерного материала установлена уголовная ответственность за незаконное владение, использование, передачу или кражу ядерного материала, и определена обязанность государств защищать его при мирном использовании. Международная Конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма охватывает широкий круг деяний и предусматривает выдачу и преследование преступников и призывает государств к сотрудничеству. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, касается террористической деятельности на борту судов и объявляет преступлением захват судна, совершение акта насилия против лиц на борту судна с угрозой безопасному плаванию, помещение на борт судна устройства или вещества, способного разрушить это судно, и совершение других актов, направленных против безопасности судов. Ее положения дополняет и развивает Протокол 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства. Также большое значение имеют Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1998 года и Протокол 2005 года к Протоколу о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Они распространяют свое действие на террористическую деятельность на стационарные платформы. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения устанавливает обязанность государств принимать все необходимые меры для запрещения и предотвращения изготовления на его территории немаркированных пластических взрывчатых веществ, а также препятствовать их ввозу. Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом предусматривает ответственность за незаконное и преднамеренное использование взрывных или иных смертоносных устройств в пределах мест общественного пользования с намерением причинить смерть, серьезные увечья или значительные разрушения таких общественных мест. Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма устанавливает, что любое лицо совершает преступление, если оно способствует любыми методами получению террористами средств и финансовых активов для осуществления террористической деятельности. Государства обязаны привлекать тех, кто финансирует терроризм к соразмерной ответственности за такие деяния. Вместе с тем, помимо всеобщих международных документов, были приняты такие региональные акты как: Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977г.; Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма от 16 мая 2005г.; Межамериканская конвенция по борьбе с терроризмом от 10 июля 2003г.; Арабская конвенция о пресечении терроризма от 22 апреля 1998г. и др. Таким образом, можно сделать вывод, что регулирование отношений государств в области противодействия терроризму осуществляется через принятие как универсальных, так и региональных нормативных актов. § 2.Международные организации в борьбе с терроризмом. Прежде всего, активная борьба с терроризмом ведется в рамках Организации Объединенных Наций. Она была создана в 1945 году, и в настоящее время включает 193 государства. Ее миссия и роль определяется Уставом ООН . В докладе Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам содержатся следующие направления деятельности ООН по борьбе с терроризмом: - сдерживание, поощрение социальных и политических прав, борьба с организованной преступностью, уменьшение масштабов нищеты и безработицы и предотвращение распада государств; - усилия по борьбе с экстремизмом и нетерпимостью, в том числе посредством образования и содействия публичным обсуждениям; - разработка более действенных инструментов для глобального сотрудничества в борьбе с терроризмом36. Некоторые исследователи считают, что уже принципы международного права, содержащиеся в Уставе ООН, запрещают государствам прибегать к террористической деятельности. Например, резолюция 748 от 31 марта 1992 г., Совета Безопасности ООН определила, что согласно принципу, изложенному в п. 4 ст. 2 Устава ООН (государства воздерживаются от угрозы силой или ее применения в международных отношениях), каждое государство обязано воздерживаться от содействия террористической деятельности в другом государстве, а также попустительства на их совершение в пределах своей территории. Другие принципы международного права так же, в той или иной степени, способствуют координации деятельности государств в борьбе с терроризмом. Огромное значение имеет работа Контртеррористического комитета в рамках Совета Безопасности ООН. Он был создан в 2001 году на основе положений резолюций 1373 (2001) и 1624 (2005) Совета Безопасности. КТК способствует укреплению потенциала государств-членов в борьбе с терроризмом, как на национальном, так и на международном уровне. Резолюция 1373 от 28 сентября 2001 года, призывает к осуществлению ряда мер, направленных на укрепление возможностей государств-членов в области борьбы с терроризмом: - введение уголовной ответственности за финансирование терроризма - блокирование средств лиц, замешанных в террористических актах; - ведение обмена информацией, сотрудничество с другими правительствами в расследовании, выдаче и преследовании лиц, замешанных в таких актах; - установление в национальном законодательстве ответственности за содействие терроризму. Резолюция 1624 (2005) предлагает, в том числе, запрещение подстрекательства к совершению террористических актов. КТК использует такие методы работы как посещение стран (с целью отслеживания достигнутого прогресса), техническую помощь, доклады стран (необходимы в качестве инструмента для диалога между странами-членами), передовые методы и специальные совещания (они оказывают помощь в улучшении координации усилий). Существование многочисленных террористических организаций предопределило создание специальных подразделений КТК, координирующих отдельные группировки. Утвержден Комитет Совета Безопасности в соответствии с резолюциями 1267(1999) и 1989(2011) по организации Аль-Каида и связанным с ней лицам и организациям, так как сложной остается ситуация афгано-пакистанской зоне. В резолюциях этого Комитета содержатся такие требования как: - незамедлительная заморозка финансовых активов указанных лиц и организаций; - недопущение въезда на свою территорию или проезда через нее; - предотвращение поставок оружия и связанных с ним материальных ценностей указанным лицам. Комитет Совета Безопасности, учрежденный резолюцией 1988 (2001) касается деятельности организации «Талибан» или связанных с ним в создании угрозы миру, стабильности и безопасности в Афганистане содержит аналогичные требования, то есть замораживание активов, запрет на поездки и оружейное эмбарго. Важный вклад в систему противодействия финансированию терроризму вносит Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Она была создана в 1989 году по решению стран «Большой семерки» и является основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением международных стандартов в этой сфере. Нельзя недооценивать важную роль Интерпола, международной организации уголовной полиции, созданной в 1923 году. Интерпол включился в борьбу с терроризмом в 1985 году. На заседании 54-й Генеральной Ассамблеи в Вашингтоне было принято решение о создании специальной группы, которая займется "координацией борьбы с международным терроризмом". В 1998 г. Генеральный секретариат Интерпола принял Руководство по сотрудничеству в борьбе с терроризмом, в котором описаны практические меры, которые могут быть предприняты для совершенствования сотрудничества в борьбе с международным терроризмом. 27октября 1998 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи Интерпола принята Декларация по борьбе с терроризмом . Также существенный вклад в борьбу с терроризмом вносят региональные международные организации. Борьба с терроризмом ведется в рамках таких организаций как Совет Европы, Южно-азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК), Организация американских государств (ОАГ), Организация Исламского Сотрудничества (ОИС). Для обеспечения координации своих действий в СНГ был учрежден Антитеррористический центр, а также принята соответствующая Программа по борьбе с международным терроризмом. Таким образом, сотрудничество в борьбе с терроризмом осуществляют как универсальные международные организации, такие как Контртеррористический Комитет в рамках ООН, Интерпол и др., так и региональные организации. О противодействии терроризму в рамках Европейского Союза пойдет речь в следующем параграфе. §3. Борьба с терроризмом в рамках Европейского Союза. Терроризм как глобальная, и в последнее время насущная проблема требует наличия определенных методов противодействия не только на мировом уровне, но и в рамках отдельных регионов. Большая часть нормативно-правовой базы в этом направлении сформировалась в Европе после Второй мировой войны. При Совете Европы с 27 января 1977 г. действует Конвенция о пресечении терроризма. Основные цели ее принятия обозначены в преамбуле: - достижение большего единства между его государствами-членами ЕС; - стремление к принятию эффективных мер, с тем чтобы обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания лиц, совершивших подобные акты. Данная конвенция конкретизирует понятие такого преступления, как международный терроризм и определяет правила выдачи лица, совершившего такое преступление, другому государству. Интересно пояснение, что государство имеет право не осуществлять выдачу, если имеет веские основания полагать, что просьба о выдаче была направлена с целью уголовного преследования или наказания лица на основании его расы, религии, национальности или политических взглядов, или что положение этого лица может быть ухудшено по любой из этих причин . Также в этом нормативном акте обозначаются основы взаимной правовой помощи по уголовным делам данной категории. Для обеспечения неотвратимости уголовного преследования и наказания лиц, совершивших террористические акты, 7 мая 1999 г. Россия подписала данную Конвенцию, а 7 августа 2000 г. Президентом РФ был подписан Закон «О ратификации Европейской Конвенции о пресечении терроризма». Положения Конвенции должны применяться без ущерба для эффективности международного сотрудничества по вопросам выдачи и правовой помощи. В связи с увеличением числа террористических преступлений и растущей террористической угрозой 16 мая 2005 года Совет Европы принял Конвенцию о предупреждении терроризма. Ее цель обозначена как полная реализация прав человека, в частности, права на жизнь. Следует отметить расширение круга обязанностей сторон, связанных с предупреждением терроризма: - принятие надлежащих мер в области подготовки сотрудников правоохранительных органов; - обмен информацией в рамках государственных органов; - улучшение физической защиты людей и объектов; - совершенствование подготовки и планов координации действий в чрезвычайных ситуациях; - способствование терпимости путем поощрения межрелигиозного и межкультурного диалога; - улучшение просвещения общественности в отношении причин и опасности террористических преступлений. В РФ данная конвенция была ратифицирована 20 апреля 2006 года в целях обеспечения неотвратимости наказания за данную категорию преступлений. В целях противодействия финансированию терроризма была принята Общая позиция Совета от 27 декабря 2001 года о борьбе с терроризмом. В качестве преступления признается умышленное деяние, состоящее в предоставлении или сборе любыми методами средств, предназначенных для совершения террористических актов, или, когда лицу известно о таком их предназначении. Данная конвенция предусматривает заморозку финансовых средств и других финансовых активов или экономических ресурсов. Также некоторое время назад, 28 января 2014 года, было сделано совместное заявление Россия - ЕС по борьбе с терроризмом. В нем подчеркивается, что ни при каких обстоятельствах террористические акты не могут быть оправданы, будь то по соображениям политического, философского, идеологического, расового, национального, религиозного или иного характера. Отмечается, что важно наличие грамотного противодействия радикализации и вербовке террористов, проблематике, связанной с иностранными боевиками, а также необходима защита критической инфраструктуры в сфере энергетики. Важность сотрудничества в рамках региональной организации, а именно Европейского Союза, состоит в том, что сегодня ни одно государство не в силах в одностороннем порядке эффективно противостоять террористической опасности. За борьбу с терроризмом в Европейском Союзе отвечают следующие органы: Координатор по борьбе с терроризмом; Европол (Департамент по борьбе с серьезными преступлениями, управление по борьбе с терроризмом); Специальная комиссия по борьбе с терроризмом Совета Европы; Комитет экспертов по борьбе с терроризмом Совета Европы (CODEXTER). Таким образом, можно заключить, что в настоящее время было принято значительное количество международно-правовых актов, в той или иной мере определяющих такой вид преступления как терроризм. Их значение определяется тем, что данные нормативные акты функционируют как система, а значит, взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены. Если мы видим, что Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов объявляет преступлением действия любого лица на борту воздушного судна, находящегося в полете, незаконно, путем насилия или угрозы применения насилия или путем любой другой формы запугивания захватывающего это воздушное судно или осуществляющего над ним контроль, то Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризмаустанавливает ответственность за незаконное и умышленное предоставление средств для осуществления террористической деятельности. И в этой связи, каждый международно-правовой акт в сфере борьбы с терроризмом способствует скорейшему преодолению этой угрозы. Возможность координации действий государств обусловлена функционированием различных международных организаций. В первую очередь, сотрудничество осуществляется в рамках Организации Объединенных Наций, в рамках которой действует Контртеррористический Комитет и его специальные подразделения. Также важный вклад в систему противодействия терроризму вносит Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег и международная организация уголовной полиции Интерпол. В свою очередь, борьба с терроризмом ведется и в рамках отдельных регионов, в частности на Европейском континенте накоплен значительный антитеррористический потенциал. Глава 2. Международно-правовая ответственность за терроризм. § 4. Основные аспекты ответственности за терроризм. Как международное преступление, терроризм характеризуется следующими признаками: - деяние должно посягать на общественную безопасность двух и более государств, то есть угрожать интересам неопределенного круга лиц, проживающего на территории данных государств; - запрет на его совершение должен быть установлен в конкретном международно-правовом акте; - данное деяние должно быть совершено в мирное время, в отсутствие вооруженного конфликта, иначе оно будет расцениваться как военное преступление и попадать под действие гуманитарного права; - насильственный характер является обязательным признаком террористического преступления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 34 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 51 страница
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 40 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 48 страниц
440 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 36 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg