Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Государство и социальная защищенность инвалидов.

one_butterfly 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Учитывая остроту проблемы, связанную с современным положением российских инвалидов, целевой установкой социальной политики государства на современном этапе является повышение уровня и качества жизни данной категории граждан, совершенствование спектра условий их жизнедеятельности. Однако реальные социальные и экономическими процессы, происходящие в нашем обществе, привели к ухудшению обстановки в социальной сфере. В связи с чем правовое регулирование и реализация мер социальной защиты инвалидов продолжает оставаться актуальным и вызывает необходимость ее анализа и оценки.
Введение

Инвалиды являются одной из наиболее стабильных и многочисленных категорий пенсионеров. Поэтому вопросы их пенсионного обеспечения представляются актуальными как с научной, так и с практической точки зрения. Государство гарантирует инвалидам возможность получения социального обеспечения на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Для права социального обеспечения инвалидность является прежде всего самостоятельным юридическим фактом, порождающим, как правило, в совокупности с другими обстоятельствами право на получение того или иного социального предоставления. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения состояло 8,9 млн. инвалидов, в 2001 году, по данным Госкомстата РФ, на территории России проживало свыше 10 млн. инвалидов, в 2012 году количество инвалидов составило 13 млн. инвалидов, что составляет 9,2% от общей численности населения страны. Отмечено, что с 2012 по 2020 количество инвалидов в России уменьшилось. Такие изменения связаны с улучшением качества медицины, условий труда и общего уровня жизни. В статистике инвалидности по России на 2019 год отмечено, что больше всего со 2 категорией – около 50% от общего числа. 37% приходится на 3-ю и 12% на 1-ю. Эта статистика включает лица, которые состоят на учёте и получают пенсию. Социальная защита и поддержка инвалидов предоставляются государством на двух уровнях: федеральном и региональном. Государство исходя из уровня инфляции в стране постоянно осуществляет индексацию пенсий, ежемесячных денежных выплат, но остается практически без изменения необходимая для обеспечения помощи инвалидам, компенсационная выплата на уход.
Содержание

Введение 2 1.Правовое регулирование социальной защиты инвалидов 3 1.2.Индивидуальная программа реабилитации инвалидов и ее значение в социальной защите инвалидов 6 2.Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации, образованию, занятости 8 2.1.Обеспечение инвалидов жильем и компенсация расходов на его содержание 12 2.2.Пенсионное обеспечение инвалидов 13 Заключение 21 Список используемой литературы 21
Список литературы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря (в ред. от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ) . Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995 года (ред. от 30.2.202) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов». Дата официальной публикации:24 ноября 1995 г. . Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»». Дата официальной публикации:31 августа 2004 г. . Федеральный закон от 3 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Дата официальной публикации:28 июля 2005 г. . Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. от 16.2.202) «О ветеранах». Дата публикации 05.01.2000«Российская газета», N 1 - 3 . Федеральный закон от 17 июля 1999 года (в ред. от 1.07.202) №-178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Дата официальной публикации:23 июля 1999 г. Опубликовано: 23 июля 1999 г. на сайте «Российской Газеты» . Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Дата официальной публикации: 19 декабря 1995 г. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Отрывок из работы

1. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов Основополагающие положения о социальной защите инвалидов содержатся в Конституции Российской Федерации, которая является базисом всей российской системы права. Социальное государство характеризует одно из основных направлений государственной деятельности и означает возложение на государство некоторых социальных задач, обусловленных экономическим и социальным развитием общества, является юридическим выражением ответственности и обязанностей государства перед обществом и личностью по осуществлению социальной программы, заложенной в экономических, социальных и культурных правах. Иначе говоря, принцип правового государства, означающий формальное равенство и господство права в так называемом материальном смысле, в Конституции Российской Федерации сопрягается с принципом социального государства, заключающемся в перераспределении национального дохода в пользу социально слабых, не способных своим трудом или иным законным способом обеспечить себе достойную жизнь и свободное развитие. Провозглашение Российской Федерации социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не означает закрепления государственного патернализма с присущим ему тотальным регулированием экономики и неприятием экономической свободы и активности личности, предпринимательства и иной хозяйственной деятельности. Социальное государство не упраздняет личную ответственность человека за собственное материальное благополучие при условии, что он своим трудом или иным законным способом в состоянии обеспечить материальный достаток для себя и своей семьи. Определяемые ч. 2 ст. 7 Конституции РФ основные направления государственной деятельности в социальной сфере — это, по существу, конституционные обязанности государства по социальной защите граждан. Они носят не разовый, а постоянный характер и требуют высокой степени активности государства в обеспечении материального производства и распределения, государственного программирования развития экономики и в установленных законом формах - управления ею для обеспечения индивидуальной и социальной жизни. Конституционные обязанности в социальной сфере отличаются меньшей степенью формальной определенности, чем обязанности по обеспечению гражданских и политических прав и свобод. Здесь значительно более широк диапазон самостоятельного усмотрения законодателя и органов исполнительной власти, границы которого обусловлены состоянием экономики, уровнем безработицы, состоянием материальной базы медицинского обслуживания и прочих условий. Но эта самостоятельность также имеет юридические пределы, может и должна осуществляться в правовых формах, предусмотренных законом и с соблюдением установленных им границ. Иными словами, ст. 7 Конституции содержит в себе императивное требование, обращенное к законодателю. Но способы и направления реализации этого общего конституционного предписания не определены, а соответствующая задача возложена на законодателя и в значительной мере - на органы исполнительной власти. Принцип социального государства, развиваемый в экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина, закрепленных в Конституции, конкретизируется в федеральном законодательстве, регулирующем порядок осуществления социальной защиты инвалидов. Вопросы социального обслуживания и социальной защиты инвалидов прописаны в трех Федеральных законах: · 122-ФЗ от 2 августа 1995 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". · 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". · 178-ФЗ от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи". Также в статье 154 Федерального закона 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены размеры ежемесячных денежных выплат инвалидам войны и инвалидам, имеющим степень ограничения способности к трудовой деятельности и не имеющим степени ограничения. Имеются также несколько подзаконных нормативных правовых актов, регулирующие вопросы социальной защиты инвалидов, например: · Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 года № 251 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания". · Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом". · Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 года № 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов". Также в законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов входят соответствующие положения законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов и ее значение в социальной защите инвалидов В соответствии с действующим российским законодательством инвалидом считается человек, у которого есть нарушения здоровья со стойкими функциональными нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и нуждается в мерах социальной защиты. Социальная реабилитация инвалидов регламентируется многочисленными законодательными актами, на одном из которых, регламентирующим мероприятия по индивидуальной реабилитации инвалида, остановимся в данной работе более подробно. Статья 2 ФЗ №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дается определение: "Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности". Основная цель индивидуальной программы реабилитации, заключается в следующем - восстановление, компенсация нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсация способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации и реабилитационные услуги, необходимые инвалиду для ведения полноценной независимой жизни. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Это значит, что государственные организации и учреждения, статус которых позволяет способствовать реализации индивидуальной программы реабилитации, не имеют права отказаться от её исполнения. Однако для самого инвалида индивидуальная программа реабилитации имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объёма реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. ИПР инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых участвует либо сам инвалид, либо другие лица или организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объём реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации. Если предусмотренное программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрёл соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счёт, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. Основные принципы формирования ИПР: индивидуальность; непрерывность; последовательность; преемственность; комплексность. Индивидуальность означает необходимость учёта конкретных условий возникновения, развития и возможностей исхода инвалидности у данного индивидуума. Непрерывность предполагает организационное и методическое обеспечение неразрывности единого процесса реализации различных реабилитационных мероприятий. Последовательность в проведении реабилитации продиктована особенностями течения заболевания инвалида, возможностями его социально-средового окружения, организационными аспектами реабилитационного процесса. Преемственность этапов реабилитации заключается в учёте конечной цели последующего этапа при проведении мероприятий предыдущего. Основные этапы реабилитации: экспертная диагностика и прогнозирование, формирование и реализация ИПР, динамический контроль над отдельными результатами реабилитации. Комплексность реабилитационного процесса означает необходимость учёта многочисленных аспектов реабилитации: медицинских, психофизиологических, профессиональных, санитарно-гигиенических, социально-средовых, правовых, учебно-производственных и т.д. Индивидуальные программы реабилитации разрабатываются в государственных учреждениях медико-социальной экспертизы при освидетельствовании и переосвидетельствовании инвалидов. При формировании ИПР специалисты бюро медико-социальной экспертизы обязаны не только разработать программу реабилитации, но и объяснять инвалиду цели, задачи и прогнозируемые результаты назначаемых реабилитационных мероприятий в ИПР. Взаимодействие реабилитационных служб различной ведомственной принадлежности осуществляется на этапах формирования, исполнения, организации контроля исполнения индивидуальной программы реабилитации, а также на этапе совместной деятельности с общественными организациями. Органы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости субъектов Российской Федерации систематически предоставляют информацию подведомственным учреждениям - исполнителям конкретных видов реабилитации и учреждениям МСЭ об осуществляемых ими реабилитационных мероприятиях, услугах и технических средствах. 2. Обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации, образованию, занятости Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (ст.15 закона о социальной защите инвалидов) - органы власти создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа (поручни, специальные съезды, места парковки и т.д.) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Инвалидам со стороны государства гарантируется право на получение необходимой для них информации. Для реализации этого права согласно Указу Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 102 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", а также Постановлению Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"// Собрание законодательства РФ. - 1996. - N51. - Ст.5806.: - предусматриваются при формировании бюджетных заявок средства для организации скрытого субтитрированного общественно значимых, информационных и других телепрограмм, в том числе освещающих проблемы социальной интеграции инвалидов в общество; - принимаются меры по развитию сурдоперевода разножанровых общественно значимых и информационных телепрограмм для инвалидов с нарушением слуха, выпуску кино- и видеопродукции с субтитрами, подготовке теле- и радиопрограмм публицистической, образовательной, научно-познавательной и культурно-просветительной направленности, адресованных инвалидам, и программ по заявкам инвалидов; - предусматриваются ежегодное выделение в пределах бюджетных ассигнований организациям, осуществляющим информационное обеспечение инвалидов, необходимых средств на поддержку периодических печатных изданий для инвалидов, а также принятие мер по укреплению материально-технической базы редакций, издательств и предприятий полиграфии, выпускающих специальную литературу для инвалидов, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля; - оказывается помощь в получении услуг по сурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами. - приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, производится за счет средств, выделяемых из: федерального бюджета - для федеральных образовательных учреждений и библиотек; бюджета субъектов Российской Федерации - для образовательных учреждений и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений; бюджета муниципального образования - для муниципальных библиотек. Кроме того, за счет федерального бюджета осуществляется обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации право на получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом за счет собственных средств, то ему выплачивается компенсация в размере понесенных расходов. Однако эта сумма не может превышать стоимости этих услуг, предоставляемых организацией, отобранной органом ФСС, исходя из количества часов сурдоперевода и периода их предоставления (т.е. 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде). Выплата инвалиду компенсации осуществляется путем безналичного расчета. Денежные средства перечисляются органом ФСС путем почтового перевода или на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (по желанию инвалида), Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 25.09.2007 N 608 (ред. от 16.04.2012) "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счет средств федерального бюджета"//Собрание законодательства РФ. - 2007. - N40. - Ст. 4798; Собрание законодательства РФ. - 2012. - N17. - Ст. 1992. Сама проблема доступности информации для инвалидов рассматривается в Конвенции комплексно, в одной статье (ст. 9 "Доступность"). В качестве мер обеспечения доступности информации названы следующие: - оснащать здания и другие объекты, открытые для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легко читаемой и понятной форме; - предоставлять различные виды услуг помощников и посредников, в том числе проводников, чтецов и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступности зданий и других объектов, открытых для населения; - развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержки, обеспечивающие им доступ к информации; - поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет; - поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных информационно-коммуникационных технологий и систем, так чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах, и т.п. Воспитание и обучение детей-инвалидов (ст.18-19 закона о социальной защите инвалидов, Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 N 861 (ред. от 01.02.2005) "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях"//Собрание законодательства РФ. - 1996. - N31. - Ст.3754.) - образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов РФ. Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты в общеобразовательных учреждениях, и в специальных образовательных учреждениях. Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. Дети инвалиды вправе поступить вне конкурса в образовательное учреждение профессионального образования. Обеспечение занятости инвалидов (ст.20-24 закона о социальной защите инвалидов) осуществляется посредством: • установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; численность работников которых составляет более 100 человек (но не менее 2 и не более 4 процентов). • создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; • организации обучения инвалидов новым профессиям. Для инвалидов 1 и 2 групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. В качестве одной из первых проблем следует назвать проблему отсутствия единого правового акта, который бы регулировал вопросы квотирования рабочих мест. Существовавшие ранее Рекомендации по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 6 февраля 1995г., были единственным конкретизированным правовым актом, регулирующим вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов. закон "О социальной защите инвалидов" содержит только общие положения, которых недостаточно для такого сложного правового механизма, как квотирование рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Полагаем, что необходимо принятие новых рекомендаций, которые регулировали бы данный вопрос.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социальная работа, 19 страниц
1000 руб.
Реферат, Социальная работа, 30 страниц
200 руб.
Реферат, Социальная работа, 23 страницы
700 руб.
Реферат, Социальная работа, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg