Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Анализ факторов риска формирования врождённых пороков развития у новорожденных детей

Workhard 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика врожденных пороков развития и пороков ЦНС 6 1.1 Распространенность и заболеваемость врожденных пороков развития и пороков ЦНС 7 1.2 Причины и факторы риска врожденных пороков развития 19 1.3 Особенности сестринского ухода и реабилитационных мероприятий при пороках развития 24 ВЫВОДЫ 27 ГЛАВА 2. Анализ заболеваемости и факторов риска возникновения врожденных пороков развития и ВПР ЦНС на базе ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» 28 2.1 Общие статистические данные факторов риска формирования ВПР и ВПР ЦНС у детей раннего возраста 28 2.2. Анализ факторов риска в формировании ВПР и ВПР ЦНС на базе ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» 38 2.3. Разработка мероприятий по профилактике врожденных пороков развития и ВПР ЦНС у детей раннего возраста 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы Проблема наследственной и врожденной патологии, прежде всего врожденных пороков развития, хромосомных болезней, становится все более актуальной – за последнее десятилетие все больше и больше семей сталкиваются с тем, что их ребенок появляется на свет с врожденными пороками. Эти пороки могут относиться к любой жизнеобеспечивающей системе младенца, но особенно тяжелой проблемой – как и для медиков, так и для родителей, являются пороки центральной нервной системы. Следует отметить, что ребенок с врожденными пороками может появиться на свет абсолютно в любой семье - молодой, здоровой, без вредных привычек, с нормально протекающей беременностью. По данным многолетней статистики, во всем мире около 5% детей рождается с врожденными заболеваниями – и врожденные пороки ЦНС плода по частоте занимают одно из лидирующих мест, составляя от 10 до 30%, что является львиной долей от всех пороков. Истинная частота пороков развития, в том числе ЦНС, остается неуточненной, в связи с трудностями диагностики и различными подходами к их регистрации. В рамках общероссийской программы мониторинга ВПР проблемы частоты и структуры пороков развития раскрываются достаточно обширно – но имеющихся данных не всегда хватает для того, чтобы организовать грамотный медицинский уход и реабилитацию у детей с врожденными пороками ЦНС. Мониторинг ВПР нацелен на выявление и прерывание беременности по медицинским показаниям – но для планирования реабилитационных мероприятий и необходимы достоверные сведения об исходах ВПР ЦНС, особенностях течения нозологических форм, результатах хирургической коррекции пороков. Для улучшения качества жизни детей с подобными заболеваниями требуется комплексный и цельный подход, в котором реабилитация и сестринский уход занимают одну из ведущих позиций, что приведет к улучшению качества их жизни и соответствующему улучшению дальнейшего прогноза. Цель исследования: выявить факторы риска формирования ВПР у детей раннего возраста и разработать мероприятия по профилактике ВПР и ВПР ЦНС у детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать заболеваемость и распространенность врождённых пороков развития и ВПР ЦНС. 2. Провести анализ факторов риска формирования врожденных пороков и пороков развития ЦНС. 3. Определить роль сестринского ухода и реабилитационных мероприятий у детей раннего возраста при пороках развития ЦНС. 4. Разработать мероприятия по профилактике врожденных пороков развития ЦНС. Объект исследования: заболеваемость ВПР и ВПР ЦНС у детей раннего возраста Предмет исследования: факторы риска и причины развития ВПР у детей раннего возраста. Гипотеза: мы полагаем, что выявленные причины и факторы риска способствуют развитию ВПР, а разработка профилактических и реабилитационных мероприятий улучшает качество жизни детей раннего возраста с ВПР. Методы исследования: o научно-теоретический анализ литературы; o анализ документации; o анализ и обобщение опыта работы; o наблюдение; o подсчет; o статистический метод.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика врожденных пороков развития и пороков ЦНС 6 1.1 Распространенность и заболеваемость врожденных пороков развития и пороков ЦНС 7 1.2 Причины и факторы риска врожденных пороков развития 19 1.3 Особенности сестринского ухода и реабилитационных мероприятий при пороках развития 24 ВЫВОДЫ 27 ГЛАВА 2. Анализ заболеваемости и факторов риска возникновения врожденных пороков развития и ВПР ЦНС на базе ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» 28 2.1 Общие статистические данные факторов риска формирования ВПР и ВПР ЦНС у детей раннего возраста 28 2.2. Анализ факторов риска в формировании ВПР и ВПР ЦНС на базе ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» 38 2.3. Разработка мероприятий по профилактике врожденных пороков развития и ВПР ЦНС у детей раннего возраста 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Володин Н.Н. Новые технологии в решении проблем пеританальной медицины. 2-й Российский конгресс «Современные технологии в педиатрии и детской хирургии». - М.: 2013. 2. Бочков Н.П., Жученко Н.А., Кириллова Е. А. и др. Мониторинг врожденных пороков развития // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2016. - Т. 41, №2. - С.20-25. 3. Лазюк Г.И. Номенклатура патологических состояний в тератологии и классификация врожденных пороков развития // В кн.: Тератология человека / Под ред. Г.И. Лазюка.-М., 2013.- С. 10-17. 4. Андреева Л. П. Наследственные и врожденные болезни: вклад в детскую заболеваемость и инвалидность, подходы к профилактике / Л. П. Андреева, Н. П. Кулешов, Г. Р. Мутовин // Педиатрия. — 2014. — Т. 86, № 3.— С. 8—14. 5. Белопасов, В.В. Врожденные пороки головного мозга: клиника, методы диагностики / В.В. Белопасов, И.Г Измайлова, Н.В Ткачева // тр. Астрах, гос. мед. акад. 2014. - Т. 17. - С. 95 - 100. 6. Болезни нервной системы у новорожденных и детей раннего возраста / Ю.А.Якунин, Э.И. Ямпольская, C.JI. Кипнис, И.М. Сысоева М., 2013. - 487 с. 7. http://mkb-10.com/index.php?pid=16002 8. Кобринский Б.А. Принципы организации мониторинга врожденных пороков развития и его реализация в Российской Федерации Текст. / Б.А.Кобринский, Н.С.Демикова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2011. - №4. - С.55-60. 9. Благосклонова, Н.К. Детская клиническая электроэнцефалография / Н.К. Благосклонова, Л.А. Новикова. М.: Медицина, 2014. - С. 29 - 53. 10. Алдашева Н. М. Оценка факторов риска врожденных пороков развития / Н. М. Алдашева, А. В. Лобзова, С.Дж. Боконбаева // Педиатрия. — 2010. —Т. 89, № 1. — С. 43—46. 11. Козлова С.И. Мониторинг врожденных пороков развития Текст.: пособие для врачей / С.И.Козлова, Н.С.Демикова, А.Н.Прытков, РМАПО. — М., 2013. 34с. 12. Баранова И.П. Внебольничная смерть детей в связи с врожденными пороками и органическими поражениями нервной системы Текст. / И.П.Баранова // Журнал неврологии и психиатрии. - 2012. №3. - С.53-56. 13. Врожденные и наследственные заболевания нервной системы у детей (систематизация, диагностика, реабилитация) Текст.: учебно-методическое пособие / Е.А.Селиванова, И.А.Скворцов, Г.Р.Мутовин, И.В.Нефедова, 37. Ю.С.Пронина; под ред. И.А.Скворцова, Г.Р.Мутовина. М.: Тривола, 2012. -54с. 14. Ахадов Т.А. Аномалия Арнольда-Киари: данные магнитно-резонансной томографии и клинические проявления Текст. / Т.А.Ахадов, И.Ю.Сачкова, А.К.Кравцов // Журнал неврологии и психиатрии. 2013. - №5. - С. 19-23. 15. Недзьведь М.К. Врожденные пороки развития центральной нервной системы Текст. / М.К.Недзьведь. Минск, 2010. - С.78. 16. Крикунова Н.И. Эпидемиология врожденных пороков развития в г. Горно-Алтайск (республика Алтай) Текст. / Н.И.Крикунова, Л.И.Минайчева, Л.П.Назаренко // Генетика. 2014. - Т.40, №8. - С.1138-1144. 17. Джуккаев P.A. Случай пренатальной ультразвуковой диагностики агенезии мозолистого тела Текст. / Р.А.Джуккаев, Н.А.Посухова, А.А.Гапон // Пренатальная диагностика. 2014. - Т.З., №1. - С.63-64. 18. Джуккаев P.A. Случай ранней пренатальной ультразвуковой диагностики голопрозэнцефалии и синдрома Денди-Уокера Текст. / Р.А.Джуккаев // Пренатальная диагностика. 2016. - Т.5, №2. - С.141-143. 19. Врожденные пороки развития спинного мозга и позвоночника (клиника, диагностика и лечение) Текст.: методические рекомендации №94/145 / В.Г.Воронов, В.П.Берснев, С.Л.Яцук, И.В.Зуев, К.И.Себелев. СПб.: РНХИ им. А.Л.Поленова, 2016 - С22. 20. Врожденные пороки развития головного мозга, выявляемые у плодов и новорожденных Текст. / Ю.И. Барашнев, A.B. Розанов, JI.A. Петрова, А.И. Волобуев, В.О.Панов, С.Б.Куринов // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2015. - №6. - С.9-12. 21. Волков А.Е. Пренатальная диагностика редких пороков центральной нервной системы Текст. / А.Е. Волков //Пренатальная диагностика. 2015. -Т.4, №3. - С. 179-185. 22. Демикова Н.С. Европейский регистр врожденных аномалий развития Текст. / Н.С.Демикова, Б.А.Кобринский // Российский медицинский журнал. -2011.-№6.-С. 8-12. 23. Воеводин С.М. Ультразвуковое исследование головного мозга и лица у плода Текст. /В.В.Митьков, М.В.Медведев и др. // Клиническое руководство по ультразвуковой диагностике / Под ред. В.В.Митькова, М.В.Медведева. — М.: Видар, 2014. Т.2. - С.89-118. 24. Christianson А. - Medical genetics in developing countries// WHO Report. - 2015, 230- 232. 25. Амелина С.С. Частота и структура врожденных пороков развития у детей в Ростовской области Текст. / С.С. Амелина // Медицинская генетика. — 2010. Т.5, №6 (48). - С.29-37. 26. Демикова Н. С. Мониторинг врожденных пороков развития и его значение в изучении их эпидемиологии / Н. С. Демикова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2013. — № 4. — С. 18—21. 27. Антонов О.В. Опыт изучения факторов риска в формировании врожденных пороков развития / О.В. Антонов, С.Г. Дроздова, И.В. Антонова и др. // Детские инфекции. 2015. 28. Губергриц, А.Я. Непосредственное исследование больного / А.Я. Губергриц. - Ижевск: Удмуртия, 2012. -100 с. 29. Внедрение региональной модели профилактики врожденной патологии у детей в Татарстане / В. Ю. Альбицкий, Л. Н. Шайхутдинова, Л. А. Никольская, М. Ю. Абросимова // Российский педиатрический журнал. — 2013. — № 1. — С. 62—66 30. Медведев M.B. Дифференциальная пренатальная ультразвуковая диагностика Текст. / М.В.Медведев, Е.В.Юдина. Изд. 2-е, перераб. - М.: Реальное Время, 2014. - 192с. 31. Бахарев В.А. Социальные и медицинские аспекты профилактики врожденной и наследственной патологии Текст. / В.А.Бахарев, Н.Д.Фанченко // Здравоохранение и медицинская техника. 2015. - №9. — С.54-57. 32. Пыхтина Л.А. Формирование здоровья детей раннего возраста с задержкой нервно-психического развития, воспитывающихся в семье и домах ребенка, профилактика и коррекция его нарушений: Автореф. дис… д-ра мед. наук. — Иваново, 2013. — 38 с. 33. Пыхтина Л.А., Филькина О.М., Кочерова О.Ю., Воробьева Е.А., Шанина Т.Г. Прогнозирование выраженной задержки нервно-психического развития у детей раннего возраста по данным психологических характеристик их родителей // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. — 2011. — № 45. — С. 34-41. 34. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. — М., 2013. 35. Ступак В.С., Филькина О.М., Чичерин Л.П. Организация динамического наблюдения детей с перинатальными поражениями центральной нервной системы и их последствиями в условиях территориального перинатального центра. — Иваново; Хабаровск, 2009. — 215 с. 36. Тонкова-Ямпольская Р.В. Состояние здоровья детей с учетом факторов анте- и постнатального риска // Российский педиатрический журнал. — 2012. — № 1. — С. 61-63. 37. Барашнев Ю.И. Гипоксическая энцефалопатия: гипотезы патогенеза церебральных расстройств и поиск методов лекарственной терапии // Российский вестник перинатологии и педиатрии. — 2012. — № 1. — С. 6-13. 38. Шниткова Е.В., Бурцев Е.М., Новиков А.Е., Философова М.С. Нервно-психическое здоровье детей, перенесших перинатальное поражение нервной системы // Журн. неврологии и психиатрии. — № 3. — 2012. — С. 57-59. 39. Голосная Г.С., Петрухин А.С., Котий С.А. Оценка нарушений функций гематоэнцефалического барьера у новорожденных с перинатальными поражениями центральной нервной системы // Неврологический вестник. — 2014. — № 3–4. — С. 44-47. 40. Акмаев И.Г. Взаимодействие нервных, эндокринных и иммунных механизмов мозга // Журнал неврологии и психиатрии. — 2014. — № 3. — С. 54-56.?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Общая характеристика врожденных пороков развития ЦНС Повышение уровня здоровья детей и снижение младенческой смертности - это наиболее важные государственные задачи, которые ставит перед собой медицинская наука в последнее время. Но, несмотря на высокий уровень развития медицинской науки и практики, отмечаются высокие показатели рождения детей с врожденными пороками развития (ВПР) центральной нервной системы (ЦНС). Значимость проблемы становится еще более очевидной с учетом данных ВОЗ. Выделяют три главные причины высокой перинатальной смертности и инвалидности с детства: незрелость, врожденные дефекты и асфиксия. В рамках национального проекта «Здоровье» по сохранению генофонда России и стабилизации демографических показателей актуальность проблемы по раннему выявлению этой патологии для своевременной хирургической, терапевтической коррекции и соответствующему уходу приобретает большую значимость. Репродуктивная медицина, переживающая сегодня этап стремительного развития, стимулированного достижениями биологии, эмбриологии, генетики и других фундаментальных наук, тем не менее, имеет значительное число нерешенных проблем, препятствующих дальнейшему прогрессу. Одни из них стары, как мир: репродуктивные потери, перинатальная и ранняя неонатальная смертность, мертворожденность, пороки развития; другие – появившиеся относительно недавно, и рождены научно-техническим прогрессом. Это имеет отношение к пренатальной диагностике, основное назначение которой - предупредить рождение детей с грубыми пороками развития за счет прерывания беременности. Экстракорпоральное оплодотворение, призванное подарить материнство женщинам, ранее обреченным на бездетность, нередко приводит к рождению детей с врожденными пороками развития. Врожденные пороки развития (ВПР), возникающие внутриутробно, многообразные по типу, частоте, тяжести и характеру проявления представляют серьезную медицинскую и социальную проблему. В связи с повышением уровня жизни населения и качества здравоохранения, и снижением детской смертности от инфекционных заболеваний, во многих развитых странах мира ВПР выходят на одно из первых мест среди причин детской заболеваемости, инвалидности и смертности. Значение для здравоохранения врожденных пороков развития как причин смертности и инвалидности огромно. По этим показателям они занимают первое место в сопоставлении с такой широко распространенной патологией как сердечно - сосудистые заболевания и неоплазии. По данным ВОЗ, 20% детской заболеваемости и инвалидности, а также 15 — 20% детской смертности вызваны пороками развития, среди которых пороки ЦНС занимают второе место, уступая врожденным порокам развития системы кровообращения. ВПР ЦНС составляют около 25% от всех врожденных пороков у детей и обусловливают выраженную неврологическую симптоматику. ВПР ЦНС чрезвычайно разнообразны. Большинство из них проявляются клинически в периоде новорожденности и в раннем детском возрасте – таким детям требуется особый уход согласно клиническим проявлениям их заболевания. Главная причина трудностей в создании эффективного сестринского процесса для уменьшения влияния неврологических расстройств у больных с ВПР ЦНС на качество их жизни заключается в высоком полиморфизме симптоматики – она может быть недостаточно яркой. Большинство ВПР ЦНС обусловлены мультифакториальной этиологией, то есть взаимодействием генетических и факторов окружающей среды. Считается, что 10% из них обусловлены средовыми факторами, 10% - хромосомными изменениями, а остальные 80% обычно носят смешанный характер – то есть, большинство факторов риска корректируемы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg