Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Управление логистикой в строительстве ООО «Строймонтаж»

one_butterfly 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов обеспечения эффективности логистической работы объекта исследования, разработка предложений и рекомендаций, реализация которых будет способствовать повышению эффективности деятельности объекта исследования. Для достижения поставленной цели в работе последовательно решались следующие задачи: - исследовать теорию и особенности организации логистики в строительной отрасли, в том числе провести анализ методов оценки эффективности организации логистики в строительстве; - дать организационную и экономическую характеристику объекта исследования; - проанализировать экономические методы управления логистикой, используемые в деятельности объекта исследования; - определить направления повышения эффективности логистики для обеспечения эффективной деятельности объекта исследования. Объектом исследования в работе выступает крупное строительное предприятие – ООО «Строймонтаж». Предметом исследования в работе является система организации логистики в строительной организации. Основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области организации и управления строительным производством, логистики, управления материально-техническими потоками, менеджмента, финансово и финансового анализа.
Введение

Появление логистики как универсального инструмента управления производственно-коммерческой деятельностью было обусловлено рыночными преобразованиями, которые произошли в 1990-е гг. в результате проведенных радикальных экономических реформ. Со временем логистика получила весьма широкое распространение во многих отраслях экономики и показала свою эффективность. Логистика стала использоваться в такой важнейшей отрасли экономики, как строительство. В те же, 1990-е, годы появились и первые научные работы по логистике в строительстве (В.Н. Стаханов, Е.К. Ивакин). Особое место в логистике строительства заняли исследования по управлению запасами в строительном производстве (А.П. Долгов). Руководствуясь потоковой концепцией логистики, большинство работ было посвящено выявлению, классификации и анализу потоковых процессов в строительном производстве. В дальнейшем научные исследования по логистике в строительстве расширялись и углублялись, охватывая все новые стороны производственно-коммерческой деятельности, сформировалась достаточно развитая логистическая дисциплина – логистика строительства, которая заняла ведущее положение среди отраслевых логистик. В центре внимания логистики строительства находятся базисные логистические процессы: снабжение, сбыт (продажи), транспортировка, управление запасами. Специфика строительного производства оказывает весьма существенное влияние на содержание и осуществление указанных процессов. Особенности строительства в свою очередь предъявляют особые требования к применяемым логистическим концепциям. Одновременно с логистикой строительства стала развиваться логистика недвижимости. Рынок недвижимости достиг высокого уровня развития. Возведенные объекты принимают товарную форму и становятся предметами реализации – продажи на рынке недвижимости. Коммерческая деятельность на рынке недвижимости потребовала новых принципов и методов, что и стало причиной появления логистики недвижимости. Логистика стала применяться в различных направлениях строительной деятельности. В связи с этим необходимо отметить работу Т.И. Кубасовой «Логистика и логистический менеджмент ипотечно-строительных проектов» (2009 г.). В указанной работе обосновывается концепция проектной логистики и проектного логистического менеджмента. Необходимость такой концепции обусловлена тем, что строительная деятельность основывается на тщательной проектной проработке, а поэтому проектирование также стало предметом логистики. Принципиально важной особенностью логистики строительства является то, что материальные ресурсы поступают на строительную площадку в максимальной технологической готовности, что достигается с помощью производственно-технологической комплектацией (ПТК). Работы, связанные с подготовкой строительных материалов к производственному потреблению, выполняются специализированными предприятиями в порядке аутсорсинга. Аутсорсинг занимает ключевое положение в логистике строительства. Представленные тезисы обосновывают актуальность темы и содержания данной выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 7 1.1 Логистика в строительстве: общие положения 7 1.2 Особенности организации логистических потоков в строительстве 16 1.3 Концепции и методы логистики в строительстве 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙМОНТАЖ» 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 33 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности 40 2.3 Анализ состава и структуры материальных потоков и затрат на логистику 54 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ ООО «СТРОЙМОНТАЖ» 65 3.1 Предложения по повышению управления логистикой на основе использования методов реверсивной логистики 65 3.2 Предложения по снижению затрат на логистические операции ООО «Строймонтаж» 78 3.3 Оценка социально-экономического эффекта от реализации мероприятий 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 93
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Феде¬рации и отдельные законодательные акты Российской Феде¬рации», статьи 465–468 (от 29 декабря 2014 года №456-ФЗ). 2. Адамов Н.А. Логистический механизм регулирования инвестиционно строительных процессов: Монография. - М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2015. - 232 с. 3. Адамов Н.А., Кеменов А.В. Методы управления инвестиционно-строительной деятельностью, основанные на логистических подходах//Российский экономический Интернет-журнал. - 2015. - № 3. - С. 13-20. 1. Аникин, Б.А. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. – М.: Проспект, 2016. –408с. 2. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2016. – 240с. 3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА–М, 2018. –215с. 4. Биндас В.Г., Кеменов А.В. Инновационные методы формирования цепей поставок как фактор развития кооперации в инвестиционно-строительной деятельности Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2016. № 6. С. 46-52. 5. Борисова Л.А. Использование логистики в строительстве в условиях кризиса Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2015. № 5 (77). С. 43 4. Бочкарев, А.А. Проблема выбора поставщиков и оптимизации размера партии поставки в условиях изменяющегося спроса / А.А. Бочкарев // Логистика и управление цепями поставок. – 2014. –№ 1. – С.37-42. 5. Бродецкий, Г.Л., Алгоритм много критериального распределения товаров в складской сети // Логистика. – 2014. – № 8. – С.24-28. 6. Бутрин, А. Г. Логистика для финансового директора: учебное пособие / А. Г. Бутрин. – Москва, 2016. – 179с. 7. Волгин, В.В. Склад: организация, управление, логистика: учебник / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 736с. 6. Волков А.А. Управление и логистика в строительстве системный анализ перспективных направлений Вестник МГСУ. 2017. № 3. С. 124-126. 8. Волобуева, Е.Ю. Возможности оптимизации объема заказа и цены реализации товара в цепи поставок / Е.Ю. Волобуева // Логистика. – 2016. – № 3. – С.36-37. 9. Волобуева, Е.Ю. Стохастическая модель оптимизации объема заказа и цены его реализации в цепи поставок по критерию рентабельности / Е.Ю. Волобуева// Логистика и управление цепями поставок. –2017. – № 2. – С.81-87. 10. Воробьева, Н.И. Модель оптимального размера заказа: анализ и пути дальнейшего развития / Н.И. Воробьева // Логистика. – 2014. – № 3. – С.42-53. 11. Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.Н. Гаврилова. – М.: Проспект, 2016. – 360с. 12. Горшенин, В.Ф. Логистика: учебное пособие / В.Ф. Горшенини. – Москва: Издательство Москваого государственного университета, 2014. – 259с. 13. Горяев, Н.К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, В.В. Вязовский, В.Д. Шепелев. – Москва: Издательский Центр ЮУрГУ, 2016. – 69с. 7. Данилов М. В., Дрынь П. Г. Стратегические решения в развитии строительной индустрии // Фотинские чтения. – 2015. – № 2 (4). – С. 247–251. 8. Данилов М. В., Лебедева М. В. Внедрение инновационных технологий в строительной отрасли Удмуртской Республики как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона. – Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. – 2016. – № 1 (69). – С. 34–36. 9. Данилов М.В., Дедюхова П.А., Напольских Д.В. Логистика в управлении материальными ресурсами проекта в строительстве Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 3 (34). С. 121-125. 10. Дюкова О.М. Логистика строительства: современное понимание и тенденции Монография / Санкт-Петербург, 2016. 11. Дюкова О.М. Методологические основы логистических исследований строительного комплекса // Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции 11–13 декабря 2016 года. СГТУ им. Гагарина Ю.А, 2016, с. 143-147 12. Дюкова О.М. Отраслевые особенности логистики снабжения на строительном предприятии // Логистика: инновационные подходы к развитию межрегиональной интеграции. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д., 2017. – С. 169–174. 13. Дюкова О.М., Локтионова Е.В. Логистика строительства Санкт-Петербург, 2017. 14. Дюкова О.М., Торопацкий М.И. К вопросу о выделении предметной области логистики девелопмента // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIV междунар. науч.-практ. конф. 9, 10 апреля 2015 г.: мат. докл. / отв. ред. В.С. Лукинский. – СПб.: ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2015. – С. 156–158. 15. Дюкова О.М., Трифонова О.Н. Логистика в системе ипотечного кредитования // Эффективная логистика: cборник статей участников IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (3 декабря 2010 г.) / отв. ред. А.Г. Бутрин. – Челябинск: Изд. дом. ЮурГУ, 2016. – С. 92–95. 16. Еремин А.К. Отраслевые особенности логистизации строительного производства. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 17 с. 17. Ермолов С. Процедуры логистической оптимизации строительства путем совмещения этапов работ Логистика. 2015. № 7 (92). С. 42-49. 18. Ермолов С., Адамов Н. Повышение эффективности логистических процессов в строительстве на примере модели «заказчик-генподрядчик» // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2016. - № 4. - С. 41-46. 19. Ермолов С.А. Методы повышения эффективности логических процессов в строительстве Вопросы структуризации экономики. 2014. № 1. С. 114-117. 20. Жданова В.П., Степанова Е.Н. внедрение интегрированных логистических технологий как фактор повышения эффективности управления строительным предприятием Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-1. С. 120-124. 21. Зуева О.Н. Логистика возвратных потоков вторичных ресурсов / О.Н. Зуева, С.А. Шахназарян // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. № 9. С. 140-148. 22. Иконникова И., Адамов Н. Особенности логистизации хозяйственной деятельности отечественных бизнес-структур в условиях риска // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 4. - С. 26-27. 23. Инновационные технологии строительства как базовый ресурс повышения конкурентоспособности организаций / В. П. Грахов [и др.] // Актуальные вопросы теории и практики применения композитной арматуры в строительстве : сб. материалов науч.-техн. конф. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2015. – С. 21–32. 24. Калашников С.А. Применение модели возврата товара с использованием средств реверсивной логистики / А.С. Калашников, Я.Г. Монин // Логистика. 2014. № 5. С. 29-31. 25. Коников А.И., Коников Г.А. ABC-XYZ-анализ объектов индивидуального строительства Промышленное и гражданское строительство. 2016. № 9. С. 66-69. 26. Кошелев В.А. Риск-контроллинг в логистических системах жилищного строительства Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 1 (26). С. 13. 27. Кривошей В.А., Козенков Д.М. Проблемы инвестиционной привлекательности строительных организаций // Российский экономический интернет-журнал, 2015. – № 1. 28. Кубасова Т.И. Логистика и логистический менеджмент ипотечно-строительных проектов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – 251 с. 29. Курбатова Е.С., Кузнецова А.В. Оптимизация реверсивной логистики возвратных потоков на основе классификации и модели обратной логистики Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 1 (9). С. 58-66. 30. Курбатова Е.С., Кузнецова А.В., Шайденко Ф.С. Классификация потоков реверсивной логистики и ее процессов Логистические системы в глобальной экономике. 2016. № 6. С. 190-192. 31. Лазарев В.А. Реверсивная логистика – логистика возвратных и обратных потоков / В.А. Лазарев, И.А. Кульков. Екатеринбург: Уральский гос. экон. ун-т, 2014. 48 с. 32. Лазарев В.А., Кулькова И.А. Реверсивная логистика - логистика возвратных и обратных потоков Управленец. 2014. № 5 (51). С. 48-51. 33. Литвина Д.Б., Теренина И.В. Особенности взаимодействия концепции "логистики" и "управления цепями поставок" в строительстве Инженерный вестник Дона. 2016. № 4-2 (23). С. 127. 34. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.В. Щербакова. – М.: Юрайт, 2015. – 582 с. 35. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Девелопмент. – М.: Экономика, 2014. – 528 с. 36. Максимов С. Н. Девелопмент (развитие недвижимости): организация, управление, финансирование. – СПб: Питер, 2017. – 256 с. 37. Монин Я. Использование реверсивной логистики в отрасли утилизации вторичных материалов в регионах РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2017. № 1. С. 94-97. 38. Монин Я.Г., Калашников С.А. Исследование возможностей и перспективвнедрения реверсивной логистики на предприятии Вестник Самарского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 9-1 (131). С. 264-270. 39. Николаев В.В. Реверсивная логистика в сфере обращения с отработанными маслами Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2016. № 1 (15). С. 200-206 40. Основы логистики / Под ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с. 41. Плоткин Б.К. Научно-практические вопросы логистики и управления цепями поставок. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 79 с. 42. Плоткин Б.К. Теория и практика управления запасами. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 83 с. 43. Плоткин Б.К. Фундаментальное понимание логистики в современной экономике // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – № 5. – С. 165–171. 44. Плоткин Б.К., Гогин Д.Ю. Основы предпринимательской логистики. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – 114 с. 45. Плоткин Б.К., Гогин Д.Ю. Предпринимтельский функционал логистики. – СПбГЭУ, 2016. – 325 с 46. Плоткин Б.К., Дюкова О.М. Основы глобальной логистики и управление цепями поставок в современной экономике // Логистика и торговая политика: Сб. науч. тр. Вып. 1. – 2016. – С. 90–93. 47. Проценко И.О. Стратегическая логистика. – М.: «МЕЛАП», 2015. – 368 с. 48. Российский экономический интернет-журнал, 2015. – № 1. 49. Савчук О.А. Управление возвратными потоками оптовых организаций и их классификация / О.А. Савчук // Экономика и управление. 2014. № 1. С. 69-72. 50. Сордия В.Н. Стратегические приоритеты логистики материально-технического обеспечения предприятия строительства Экономика строительства. 2015. № 6 (36). С. 67-75. 51. Темирбеков Ж. Разработка рекомендаций по формированию и технологии функционирования транспортно-логистических центров Вестник НГИЭИ. 2016. № 6 (61). С. 99-104. 52. Торопацкий М.И. Источники финансирования девелоперских проектов // Коммерция и логистика: Сб. научных трудов. Вып. 10 / Под ред. В.В. Щербакова, А.В. Парфенова и Е.А. Смирновой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017. – С. 116–120. 53. Торопацкий М.И. Роль и значение информационно-коммерческого функционала в строительной логистике // Логистика и торговая политика: Сб. науч. тр. Вып. 1. – 2017. – С. 101–105. 54. Филимонова Н.В. Управление ииновационными проектами в строительстве с использованием принципов логистики В сборнике: Инновационное развитие современной экономики сборник научных статей по материалам I Международной научно-практической конференции. под общей редакцией Т.М. Сигитова. 2016. С. 20-21. 55. Шахназарян С.А. Генезис понятия "реверсивная логистика" Вестник Югорского государственного университета. 2015. № 4 (39). С. 27-35. 56. Шахназарян С.А. Основные факторы и критерии оценки состояния процессов реверсивной логистики В сборнике: экономика, общество, человек: теория, методология, реальность Сборник научных публикаций: в 2 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский государственный экономический университе. Екатеринбург, 2015. С. 110-114. 57. Шахназарян С.А., Зуева О.Н. Исследование затрат при осуществлении процессов реверсивной логистики Известия Уральского государственного экономического университета. 2015. № 3 (59). С. 110-116. 58. Щербаков В.В., Плоткин Б.К. Особенности образования и управления запасами в незавершенном производстве // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 4. – С. 228 – 230.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации логистики в строительстве 1.1 Логистика в строительстве: общие положения Интеграция логистики на предприятии непосредственно связана с его организационной структурой, которая выражается во внешних и внутренних бизнес-процессах. Любая бизнес-структура в большинстве своем представляет связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является реализация товаров/услуг, оптимизация и корректировка работы финансовых, человеческих, документальных и информационных потоков. Основной целью обеспечения эффективного планирования и управления бизнес - структур является получение максимального дохода и сокращение издержек, удовлетворяя потребности потребителя [56, c. 112]. К основным бизнес-процессам логистики можно отнести процессы планирования передвижения товара, доставки товара от поставщиков, его складской учёт, дальнейшая доставка товара до конечного покупателя в цепочке поставок и процесс контроля за его передвижением. Более того, для эффективного функционирования бизнес-процессов логистика осуществляет согласование сроков получения и отправки товаров, анализ информации по транспортным потокам и дальнейшее определение оптимальной цепочки поставки, расчет и оптимизацию расходов, связанных с функционированием цепочки поставок, обеспечение оптимальной системы хранения и отгрузки товаров, учет и контроль движения товара, обеспечение необходимых запасов сырья и готовой продукции для удовлетворения спроса конечного покупателя [49, c. 71]. Именно от процесса передачи сырья (комплектующих) готовой продукции и сроков зависит отгрузка и своевременность доставки до конечного потребителя товара необходимого качества, в нужное время и по необходимой цене с меньшей себестоимостью. В рамках управления логистикой на предприятии может функционировать свое собственное подразделение, которое отвечает за эффективное выполнение функций логистики в ходе всех бизнес-процессов компании [37, c. 96]. Другой вид организации логистики представляет передачу выполнения отдельных логистических функций сторонним организациям, которые могут оказывать такие услуги как транспортировка и хранение товаров. Также компании могут применять долгосрочные контракты с третьей стороной для выполнения логистических услуг, в рамках которых отправитель и получатель товара договариваются об использовании общей фирмы, предоставляющей логистические услуги [28, c. 135]. Стоит отметить, что компания, предоставляющая логистические услуги, отвечает за организацию, координацию всей цепочки поставок, и её интеграцию в её бизнес-структуру. В рамках обеспечения эффективного функционирования логистической системы необходимо качественно выполнять такие бизнес-процессы как управление снабжением и запасами (обеспечение и поддержание материального потока и необходимого уровня запаса сырья), управление производством и сбытом, складирование и транспортировка, информационная обеспеченность и сервис, а также управление кадровыми ресурсами [31, c. 15]. Был проведен анализ логистических инструментов необходимых для оценки эффективности работы бизнес-процессов и управления всей совокупностью внешних и внутренних факторов, определяющих эффективность деятельности компании в целом [18, c. 43]. Проанализировав ряд источников, авторами была разработана группировка инструментов логистики в соответствии с направленностью процессоров в бизнес - структуре, необходимых для её эффективного управления [20, c. 120]. Для конкурентоспособного функционирования на рынке бизнес-процессы, по нашему мнению, должны иметь разную направленность. К первой группе можно отнести процессы, направленные на стратегическое управление компании, которое, в свою очередь, ориентировано на дальнейшее и должное выполнение целей и задач компании в целом. В рамках данных целей можно применять такие инструменты как планирование потребности в материальных ресурсах (Material Requirements Planning), планирование требований к распределению (Distribution Requirements Planning), планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning), расширенное планирование (Advanced Planning and Scheduling), совместное планирование, прогнозирование и приобретение (Collaborative Planning, Forecasting and Replenishment) и синхронизированное с потребителем планирование ресурсов (Customer Synchronized Resouce) [9, c. 122]. Следующая группа — это технологический менеджмент, направленный на реализацию эффективной стратегии использования технологий и постоянное развитие применяемых технологий [11, c. 147]. Для поддержания имеющегося уровня технологического управления и повышения его эффективности следует применять такие инструменты как гибкие производственные системы (Flexible Manufacturing Systems), оптимизированные производственные технологии (Optimized Production Technology), комплексное автоматизированное производство (Computer Integrated Manufacture), управление техническим обслуживанием основных фондов (Physical Resource Management), комплексная система обеспечения качественной работы оборудования (Total Productive Maintenance System), система рационализации рабочего места и корпоративные системы управления производством (Manufacturing Enterprise Solutions). Основной группой в рамках данного исследования является управление логистикой, в рамках которого происходит формирование структуры логистической системы, организация цепочек поставок и потока товаров и материалов внутри данной системы, определение территории и траектории распределения и оптимизация всей системы. Эта группа объединяет такие инструменты как управление событиями в логистических цепочках (Supply Chain Event Management), мониторинг логистических цепочек (Supply Chain Monitoring), планирование потребности во входных, внутренних и выходных материальных потоках (Logistics Requirements Planning), логистика, ориентированная на спрос (Demand- driven Techniques/Logisties), запасы, управляемые клиентами (Vendor Managed Inventory) и гибкая система складской грузопереработки (Flexible Materials Handling System) [12, c. 172]. «Логистика – наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в экономической системе для достижения поставленных целей с оптимальными затратами ресурсов» [15, c. 94]. Термин «логистика» происходит от др.греч. ????????? (logiste) – «искусство счета». Логистика определяет поведение предпринимателя от закупок необходимых ресурсов и до реализации результатов деятельности, при этом следует четко просчитывать каждую операцию. В этом проявляется важный принцип логистики как искусства счета. Инструментарий логистики носит универсальный характер, а потому применим во всех сферах хозяйственной деятельности. Логистика стала дифференцироваться по различным направлениям, при этом основополагающим является деление логистики на функциональные и предметные (отраслевые) виды. Функциональные виды логистики [5, c. 43]: - предпринимательская; - коммерческая; - снабженческо-сбытовая; - транспортно-складская; - распределительная (дистрибутивная) и др. Предметные (отраслевые) виды логистики: - добывающей отрасли; - отраслей промышленности; - сельского хозяйства (аграрная); - фармацевтическая; - социально-культурной сферы и др. Примечательно, что предметные виды логистики представляют собой синтез общей теории логистики и экономики соответствующей отрасли народного хозяйства. К предметным (отраслевым) логистикам относится логистика строительства. В связи с этим для логистики строительства может быть принято следующее определение [5, c. 27]: «Логистика строительства – это наука и практический инструментарий, направленные на материально-техническое обеспечение строительного производства путем управления материальными, информационными и финансовыми потоками с целью возведения объекта с оптимальными затратами ресурсов и реализации его на рынке недвижимости». Применение логистики в строительстве предусматривает осуществление всех процессов материального обеспечения с помощью логистической системы управления или логистического менеджмента. Логистика строительства, как и любая другая логистика, включает следующие базисные логистические процессы: 1) закупки материальных ресурсов для производственных нужд возводимого объекта – снабжение; 2) перемещение материальных ресурсов от поставщиков на строительную площадку – транспортировка; 3) управление запасами строительными материалами и прочими необходимыми ресурсами для возводимого объекта – запасы; 4) продажа (реализация) готовой строительной продукции на рынке недвижимости – сбыт. Перечисленные базисные логистические процессы выражают сущность и конкретику потоковой концепции логистики. Множество управляющих воздействий образуют систему логистического менеджмента. Управляющие воздействия представляют собой совокупность документов: договоры, спецификации, оферты, распоряжения, указания и т.п. Таким образом, с точки зрения теории управления, функции логистики – это инструмент управляющей системы, а поэтому являются субъектами процесса управления. Но с другой стороны, функции управления логистикой могут выступать в качестве объекта управления. Для этого необходимо выделить из логистического процесса товародвижения составляющие его части – блоки. В данном случае функции логистики представляются в форме блоков. На рисунке 1 представлена схема функционального логистического контура. Рисунок 1 - Функциональный логистический контур логистики строительства [2, c. 136] Все функциональные блоки формируются относительно блока «закупки». Блок «Закупки» является основополагающим, поскольку любая хозяйственная деятельность начинается с закупок необходимых ресурсов. Рационально выполненные закупки определяют коммерческий успех предприятия – в данном случае – строительной фирмы. Логистика предусматривает оптимизацию закупок при целевой функции: максимизация полезности закупаемой продукции при имеющихся денежных средствах (бюджетных ограничениях). В условиях рыночной экономики предложение превышает спрос даже при равновесном состоянии рынка, а поэтому объективно покупатель, т.е. строительная фирма, обладает возможностью выбора, а это означает, что из множества вариантов закупок можно выбрать наилучший, т.е. оптимальный. Для такого выбора предприятие-покупатель выполняет комплекс трансакционных операций. Блок «Сбыт» входит в состав функционального контура, т.е. в логистику по следующим причинам: 1) является заключительной стадией процесса строительного производства; 2) является источником поступления денежных средств – выручки на закупку необходимых для предприятия ресурсов, в том числе и материальных; 3) является исходным пунктом для всей системы товародвижения на рынке недвижимости; 4) при реализации продукции продавец в той или иной мере руководствуется субъективной полезностью каждого своего покупателя, т.е. будущего собственника недвижимости. Перемещение или транспортировка строительных материалов и прочих материальных ресурсов – это функция логистики и входит в состав функционального логистического блока. Надежность и непрерывность движения материального потока обеспечивается с помощью запасов, которые локализуются на том или ином участке траектории движения материального потока в форме складирования. Поэтому складирование и неразрывно с ним связанные запасы также являются функциями логистики как объекта управления. Следовательно, с позиций управления, перечисленные функции исчерпывающим образом определяют логистику. Эти функции представляют собой базисные логистические процессы, а поэтому закупки (снабжение), сбыт (продажи, реализация), перемещение (транспортировка) и запасы также являются объектами управления. Все блоки увязываются в единый контур с помощью управления или системы управления со своими функциями, которые преобразовываются в конкретные управляющие воздействия. Функция и управление находятся в неразрывном единстве, при этом управление первично, а функция – вторична. Управление – это комплекс целенаправленных воздействий на систему. В данном случае речь идет о динамических системах, т.е. процессах. Кроме того, управление или процесс управления предусматривает осуществление следующих функций [3, c. 16]: 1) планирование; 2) регулирование (реализация на практике запланированных мероприятий); 3) учет; 4) контроль; 5) анализ. Перечисленные функции в той или иной форме присущи любому управлению: от управления техническими средствами и до управления производственно-коммерческой деятельностью. Важно отметить, что «Планирование» – это не что иное, как одна из функций управления. Функция планирования играет ключевую роль, поскольку от качества планирования зависит эффективность управления. Управляемая система в логистике – это материальные потоки или процесс товародвижения в рыночном пространстве. В процессе движения материальных потоков образуются «узлы», т.е. запасы. Поэтому управляемая система это материальные потоки и запасы. Особенностью функций управления является то, что могут быть управляющей системой и в то же время – управляемой системой, поскольку функция в свое изначальном смысле есть действие или деятельность. Таким образом, функции логистики следует рассматривать в двух аспектах: как управляющую систему и как управляемую систему, которые взаимосвязаны и образуют логистический менеджмент. Как управляющая система процесс управления включает, как уже отмечалось, функции и задачи: 1. Функция «Планирование». Задачи: - определение потребности в материальных ресурсах для нужд производственно-коммерческой деятельности; - расчет денежных сумм для закупок материальных ресурсов и товаров; - выбор поставщиков материальных ресурсов и товаров; - определение необходимых сопутствующих услуг при поставках материальных ресурсов; - формированиепервичных документов. Задачи по данной функции по форме и содержанию являются информационными и обусловлены тем, что управляемая система – это материальные потоки, которые порождают огромный объем информации о своем состоянии. 4. Функция «Контроль». Задачи: мониторинг соответствия фактических показателей процесса строительства запланированным значениям с целью внесения в случае отклонений необходимых корректировок. Например: - контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам продукции; - контроль за уровнем производственных и товарных запасов и др. 5. Функция «Анализ». Задачи: - анализ выручки (доходов) строительных фирм и предприятий логистической инфраструктуры; - анализ общих и логистических издержек; - анализ прибыли и рентабельности; - анализ использования материальных ресурсов; - анализ материальных затрат и материалоемкости; - анализ запасов и запасоемкости; - анализ качества и надежности поставок и др. Задачи по функции «Анализ» выполняются на основе данных, полученных по функции «Учет». Результаты анализа используются для следующего цикла управления, а именно: для функции «Планирование». Приведенный перечень задач по каждой функции управления является типовым и неполным. Конкретизация номенклатуры и содержания задачи зависит от реальных условий производственно-коммерческой деятельности субъектов интегрированного рынка. Полученные результаты решения плановых оптимизационных задач в значительной мере используются для деловых переговоров с целью заключения коммерческих сделок, а поэтому решение рассматриваемых задач осуществляется с помощью так называемых трансакционных операций (от лат. transactio – сделка). К трансакционным обносятся также задачи функции «Анализ». Тот факт, что плановые работы предшествуют реальному логистическому процессу товародвижения, позволяют интерпретировать функцию «Планирование» как проект всего процесса управления строительным производством. 1.2 Особенности организации логистических потоков в строительстве В организации строительных процессов за¬действуется большое количество различных субъектов, большая часть из которых — это предпринимательские структуры, привлекаемые для разнообразных проектов или их отдельных этапов. При этом можно выделить предприни-мательские структуры с разной специализацией производственных процессов и видов строи¬тельных работ, различной численностью задей-ствованного персонала, финансовой эффектив¬ностью и другими признаками. Несмотря на различия, каждая предпринимательская струк¬тура должна быть эффективной [2, c. 185]. Эффективность бизнеса зависит не только от основных производственных процессов, но и от правильной организации обеспечивающей дея¬тельности, одной из которых является логисти¬ка. По экспертным оценкам, «затраты строитель¬ных предприятий на логистику могут составлять до 35 % от общего объема затрат». Дру¬гими словами, более трети затрат приходится на логистическую составляющую, что говорит о значимости решений в области логистики для отдельных предпринимательских структур, про¬ектов и инвестиционно-строительного комплек¬са в целом. Логистика в строительстве может применяться при обеспечении строительных объектов материалами, комплектами, оборудо-ванием, кадрами, при организации процессов утилизации строительных отходов, помогая при этом выполнить такие важные задачи, как сни¬жение сроков и стоимости строительства. Несмотря на большое значение логистических решений для эффективности отдельных строи¬тельных процессов и предпринимательских структур в целом, логистике на практике уделя¬ют внимания недостаточно. Логистика в строи¬тельстве признается менее развитым функцио¬налом управления по сравнению с другими сфе-рами деятельности. Стратегические вопросы логистики также получили недостаточное развитие в строитель¬ных компаниях. Заинтересованность в раз¬витии логистики в строительстве должна быть обусловлена оценкой ее влияния на эффектив¬ность бизнеса. Как известно, логистика влияет на операционные затраты, поступления и эффективность использования активов (под¬робно этот вопрос рассмотрен в. По¬скольку строительное производство имеет осо¬бенные черты по сравнению с другими типами производств и процессов, влияние логистики на эффективность бизнеса также будет отличитель¬ным. Это обусловлено следующим: • во-первых, строительстве в по сравнению с промышленностью наибольшее значение при¬обретает логистика снабжения, перед которой ставятся задачи обеспечения строительного про¬изводства, оптимизации запасов и транспортно-складских операций; • во-вторых, центральное звено логистиче¬ской системы строительной компании — это строительная площадка, которая является дина¬мически формирующимся объектом с коротким жизненным циклом, то есть место производства в логистической системе — мобильно; • в-третьих, из числа операционных страте¬гий доступными строительным компаниям яв¬ляются стратегии производства на заказ и штуч¬ного изготовления. Перечисленные особенности логистических систем в строительстве определяют основные направления влияния логистики на результаты предпринимательской деятельности. Из таблицы видим, что в строительстве ло¬гистика практически не сказывается на посту¬плениях, а влияет на эффективность предпри-нимательской деятельности в основном через операционные затраты и политику запасов. Это обусловливает необходимость применения ме¬тодов и моделей логистики именно в снабженческой сфере деятельности предпринимательских структур. Основной логистический инструмен¬тарий принятия решений в строительстве рас¬смотрен в работе. Методы и модели логи¬стики следует структурировать в соответствии с ее задачами на разных стадиях строительных производственных процессов, обозначенных, в частности, в работе [4, c. 322]. Учитывая, что резервы конкурентоспособности находятся в примене¬нии логистического инструментария не только в операционной сфере, но и в управлении цепями поставок, рассмотрим варианты цепей поставок в строительстве. Необходимо отметить, что раз¬витие логистики в строительной сфере проходит условно в два этапа: на первом этапе оптими¬зируются логистические операции снабжения, на втором — приобретает значение интеграция снабжения и производства. Для реали¬зации интеграционных задач логистики необхо¬дим правильный выбор проектируемых цепей поставок. Таблица 1 Определение влияния логистики на результаты предпринимательской деятельности Особенности логистики в строительстве Влияние логистики на: затраты активы поступления Преобладание логистики снабжения Существенное влияние на затраты на транспортировку и хранение материальных ресурсов Существенное влияние на запасы материальных ресурсов Отсутствует, опосредовано влияет через сроки выполнения операций Мобильное место производства Влияние на транспортные за¬траты (более 50% логистических затрат транспортные) Влияние на размер запасов (особенно при расположении объектов в труднодоступном месте) Отсутствует Тип операционной стратегии Существенное влияние из-за различия объемов поставок в разные периоды и на разные объекты, из-за удаленности объектов, климатических и местных факторов Влияние из-за нестабильности номенклатуры материалов и изделий, разных объемов и нестабильной структуры потоков материальных ресурсов в различные периоды строительства объектов Отсутствует Типологии цепей поставок в строительстве уделено недостаточно внимания. Для разработки теоретических положений и практических рекомендаций логистики строительства следует выявить отраслевые особенности строительного производства и недвижимости как объекта коммерческого оборота. Прежде всего, отраслевые особенности строительства обусловлены его результатом: готовой строительной продукцией, объектами недвижимости. Такими объектами являются здания и сооружения, которые составляют значительную долю основных фондов, производственных и непроизводственных. К числу последних в основном относится жилая недвижимость, а также объекты социально-культурного назначения. Иными словами, целью строительного производства является создание новых и реконструкция действующих основных фондов для всех отраслей экономики. В логистику строительства в качестве объектов логистического менеджмента входят следующие работы [6, c. 46]: 1) изыскательские; 2) проектные; 3) строительные (общестроительные и специализированные); 4) монтажные; 5) отделочные (внутренние и фасадные); 6) электротехнические; 7) сантехнические: 8) телекоммуникационные и связи; 9) ремонтные и др. Готовая строительная продукция в форме объектов недвижимости характеризуется большим разнообразием, а поэтому необходима её классификация. Каждая классификационная группа типологии недвижимости обладает весьма существенными особенностями, что учитывается инструментарием логистики строительства или строительным логистическим менеджментом. Строительная продукция характеризуется длительными сроками использования, а некоторые здания и сооружения относятся к «вековым» объектам – это здания высокой художественной ценности, а также гидротехнические сооружения, дороги и т.п. И тем не менее, строительная продукция обладает своим жизненным циклом, поскольку подвержена моральному и физическому старению. Моральное старение недвижимости обусловлено факторами научно-технического прогресса – это появление новых строительных материалов и технологий. Но главным фактором морального старения строительной продукции следует считать изменение эстетических вкусов, архитектурных стилей, моды, представления о комфорте и среде обитания. На физический износ недвижимости влияют такие факторы: 1) природно-климатические условия; 2) экологические условия; 3) качество строительно-монтажных работ; 4) дефекты проекта; 5) качество технического обслуживания и ухода; 6) жизнедеятельность человека (человеческий фактор). Логистический менеджмент требует постоянного отслеживания жизненного цикла каждого объекта недвижимости, поскольку состояние той или иной позиции жизненного цикла является причиной внедрения конкретной строительной инновации. В строительной логистике инновации принимают форму девелопмента. Девелопмент как инновация и отрасль строительства происходит от англ. development – «совершенствование, развитие недвижимости». Девелопмент – это предпринимательская деятельность, направленная на создание объекта недвижимости или его реконструкции, изменение существующего объекта или земельного участка. Девелопер как предприниматель сопровождает процесс создания здания на всех этапах. Он организует проектирование объекта, выкуп земли под объект, получение лицензии под строительство, подыскивает строительную фирму, а впоследствии и брокера для продажи объекта. В качестве девелоперов выступают юридические лица, девелоперские фирмы, которые имеют возможность привлекать крупные инвестиции под развитие своих проектов. В современных условиях строительная деятельность в основном осуществляется в форме девелопмента, поскольку возведение объектов недвижимости производится на месте снесенных домов или как реконструкция существующих объектов, а также при освоении новых земельных участков [8, c. 40]. Принципиальные различия между делопментом и обычным строительством не очевидны. Однако, возможны случаи, когда девелопмент носит вполне самодостаточный характер со своей спецификой, которые оказывают определенное влияние на логистику строительства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 78 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Логистика, 74 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg