Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности формирования и исполнения местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований

one_butterfly 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Актуальность магистерской диссертации основывается на том, что в научной литературе отсутствует комплексное изучение вопросов формирования и исполнения местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также на том, что закрытое административно-территориальное образование является особым муниципальным образованием как с точки зрения ведомственной принадлежности объектов, расположенных на их территории, так и сточки зрения численности проживающего населения, удаленности от региональных центров, перспективам развития или отмены правовой системы ЗАТО и т. д. Целью работы является выявление на основе комплексного анализа особенностей правового регулирования закрытых административно-территориальных образований актуальных теоретических и практических проблем в сфере регулирования бюджетных отношений в закрытых административно-административных образованиях, в частности формирования и исполнения местных бюджетов, и разработка конкретных предложений по улучшению данных отношений. В работе рассмотрены сущность и подходы к формированию и исполнению бюджетов закрытых административно-территориальных образований, проанализировано формирование и исполнение местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований и предложены меры по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных образований. Результаты работы имеют большое практическое значение, поскольку содержат положения, направленные на совершенствование формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных образований, которые могут быть применены на практике, а также использованы законодателем при внесении соответствующих изменений в правовые нормы и нормативные акты, регулирующие правовые отношения бюджетов ЗАТО.
Введение

Актуальность темы. Актуальность магистерской диссертации основывается на том, что в научной литературе отсутствует комплексное изучение вопросов формирования и исполнения местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также на том, что закрытое административно-территориальное образование является особым муниципальным образованием как с точки зрения ведомственной принадлежности объектов, расположенных на их территории, так и сточки зрения численности проживающего населения, удаленности от региональных центров, перспективам развития или отмены правовой системы ЗАТО и т. д. Степень разработанности проблемы. В последние годы в российском праве появился ряд исследований правового статуса закрытых административно-территориальных образований. Теоретическую основу нашего исследования составили работы российских ученых, занимавшихся изучением территориальной организацией государства и его субъектов, в том числе вопросами административно-территориального устройства, в особенности исследованиям С.А. Авакян, М. Баглая, Н.В. Витрук, и др. Объект магистерской диссертации – общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных образований в Российской Федерации. Предмет магистерской диссертации – особенности регулирования формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных образований в Российской Федерации. Цель магистерской диссертации – выявление на основе комплексного анализа особенностей правового регулирования закрытых административно-территориальных образований актуальных теоретических и практических проблем в сфере регулирования бюджетных отношений в закрытых административно-административных образованиях, в частности формирования и исполнения местных бюджетов, и разработка конкретных предложений по улучшению данных отношений. Задачи магистерской диссертации. 1. Изучить сущность, функции и принципы формирования бюджета закрытого административно-территориального образования. 2. Проанализировать законодательное регулирование бюджета закрытого административно-территориального образования. 3. Выявить особенности формирования доходов и расходов бюджетов закрытого административно-территориального образования. 4. Привести социально-экономическую характеристику закрытых административно-территориальных образований. 5. Проанализировать организацию и основные характеристики бюджетного процесса в закрытых административно-территориальных образованиях. 6. Определить проблемы и направления улучшения формирования и исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования. 7. Предложить мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования и пути их решения. Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы российских ученых, занимавшихся изучением территориальной организацией государства и его субъектов, в том числе вопросами административно-территориального устройства, в особенности исследованиям С.А. Авакян, М. Баглая, Н.В. Витрук, и др. Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод, выражающийся в комплексном и объективном подходе к изучаемым явлениям, а также основанные на нем общенаучные и частнонаучные методы. Системные, функциональные методы анализа и синтеза используются как общенаучные методы исследования. Кроме того, были использованы некоторые научные методы, такие как формально-правовой анализ правовых актов, сравнительно-правовой метод (сравнение правовых источников, действующих в разных закрытых административно-территориальных образованиях и разных субъектах Российской Федерации), а также статистические и социологические методы. Нормативную правовую базу исследования составляют: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в особенности Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297–1, постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации, другие законодательные акты. Научная новизна магистерской диссертации обусловлена отсутствием комплексного изучения особенностей формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных единиц в российской научной литературе с учетом последних изменений во российском законодательстве. Результаты работы имеют большое практическое значение, поскольку содержат положения, направленные на совершенствование формирования и исполнения бюджета закрытых административно-территориальных образований, которые могут быть применены на практике, а также использованы законодателем при внесении соответствующих изменений в правовые нормы и нормативные акты, регулирующие правовые отношения бюджетов ЗАТО.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1 СУЩНОСТЬ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТОВ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 9 1.1 Бюджет закрытого административно-территориального образования: сущность, функции, принципы формирования 9 1.2 Законодательное регулирование бюджета закрытого административно-территориального образования 17 1.3 Особенности формирования доходов и расходов бюджетов закрытого административно-территориального образования 23 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 33 2.1 Социально-экономическая характеристика закрытых административно-территориальных образований 33 2.2 Организация и основные характеристики бюджетного процесса в закрытых административно-территориальных образованиях 44 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 63 3.1 Проблемы и направления улучшения формирования и исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования 63 3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Сравнение бюджетной обеспеченности ЗАТО и других городов Российской Федерации, 2018–2019 год 87
Список литературы

1. Аврамчикова, Н.Т. Инструменты стратегического управления социально-экономическим развитием закрытых административно-территориальных образований / Н.Т. Аврамчикова // Региональная экономика. – 2019. – № 17. – С. 1068–1081. 2. Агапов, А.Б. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник для вузов / А.Б. Агапов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 211 с. 3. Аракелян, И.Н. Предмет и метод финансового права как критерии самостоятельности отрасли права / И.Н. Аракелян. – М.: АР-Консалт, 2018. – 199 с. 4. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1: учебник для вузов / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 318 с. 5. Ашмарина, Е.М. Финансовое право: учебник для вузов / Е.М. Ашмарина и др.; под редакцией Е.М. Ашмариной. – М.: Юрайт, 2020. – 370 с. 6. Ашмарина, Е.М. Финансовое право. Практикум: учебное пособие для вузов / Е.М. Ашмарина и др.; под редакцией Е.М. Ашмариной, Е.В. Тереховой. ».– М.: Юрайт, 2020. – 300 с. 7. Бобылева, А.З. Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли: монография / А.З. Бобылева и др.; под редакцией А.З. Бобылевой, О.А. Львовой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 326 с. 8. Борщевский, Г.А. Государственная служба: учебник и практикум для вузов / Г.А. Борщевский. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 480 с. 9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (ред. от 15.10.2020). – СПС «Гарант». 10. Варжавинова, А.А. Местный бюджет и его формирование на примере города Белгорода / А.А. Варжавинова // Научные горизонты. – 2017. – № 1. – С. 22–27. 11. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев, Н.Г. Деханова, Ю.А. Холоденко. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 307 с. 12. Васильев, В.П. Государственное регулирование экономики: учебник и практикум для вузов / В.П. Васильев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 178 с. 13. Васильева, В.М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В.М. Васильева, Е.А. Колеснева, И.А. Иншаков. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 441 с. 14. Вологжина, А.А. Местный бюджет как элемент бюджетной системы Российской Федерации / А.А. Вологжина. – Пенза: Наука и просвещение, 2020. – С. 60–63. 15. Гимазова, Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю.В. Гимазова, Н.А. Омельченко; под общей редакцией Н.А. Омельченко. – М. Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. 16. Горный, М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России: учебник и практикум для вузов / М.Б. Горный. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 393 с. 17. Государственные финансы: учебное пособие для вузов / под общей редакцией Н.И. Берзона. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 137 с. 18. Грицюк, Т.В. Бюджетное регулирование, макроэкономическая стабильность и экономический рост / Т.В. Грицюк // Финансы и кредит. – 2013. – № 13. – С. 14–26. 19. Гуринович, А.Г. Правовое регулирование бюджетного процесса: учебник для вузов / А.Г. Гуринович. – М.: Юрайт, 2020. – 269 с. 20. Дурманова, О.М. Закрытое административно-территориальное образование как субъект финансового права: дисс…канд. экон. наук / О.М. Дурманова. – Саратов, 2010. – 175 с. 21. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985). – СПС «Гарант». 22. Ерошкина, Л.А. Межбюджетные отношения в новой экономической ситуации (интервью с директором департамента межбюджетных отношений Минфина России Л.А. Ерошкиной) / Л.А. Ерошкина // Финансы. – 2019. – № 9. – С. 3–5. 23. Закон Московской области от 16.12.2019 №261/2019-ОЗ (ред. 19.06.2020) «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». – СПС «Гарант». 24. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1. – СПС «Гарант». 25. Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242–1. – СПС «Гарант». 26. Затолкина, М.А. Современные факторы и тенденции государственного регулирования развития закрытых административно-территориальных образований, обеспечивающих функционирование объектов ГК »РОСАТОМ» / М.А. Затолкина // Теоретический и практический потенциал современной науки. – 2019. – № 3. – С. 119–123. 27. Землин, А.И. Финансовое право Российской Федерации: учебник для вузов / А.И. Землин, О.М. Землина, Н.П. Ольховская; под общей редакцией А.И. Землина. – М.: Юрайт, 2020. – 301 с. 28. Золин, Э.В. Обеспечение органами внутренних дел экономической безопасности закрытых административно-территориальных образований, дисс…канд.экон.наук / Э.В. Золин. – М., 2011. – 170 с. 29. Иванова, Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учебник и практикум для вузов / Н.Г. Иванова и др.; под редакцией Н.Г. Ивановой, М.И. Канкуловой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 381 с. 30. Игонина, Л.Л. Региональные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Л.Л. Игонина и др.; под редакцией Л.Л. Игониной. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 555 с. 31. Калинин, М.В. Региональные аспекты межбюджетных отношений / М.В. Калинин // Микроэкономика. – 2018. – № 6. – С. 92–98. 32. Касевич, Е.В. Правовая природа финансовых правоотношений / Е.В. Касевич // Аллея науки. – 2017. – № 10. – С. 603–607. 33. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России: учебник для вузов / А.Н. Кокотов и др.; под редакцией А.Н. Кокотова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 495 с. 34. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России. Практикум: учебное пособие для вузов / А.Н. Кокотов, И.В. Захаров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 165 с. 35. Конголиди, Д.К. Организационно-правовой аспект реформы местного самоуправления / Д.К. Конголиди. – М: РАНХиГС, 2018. – 115 с. 36. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – СПС «Гарант». 37. Краснобрыжий, Д.В. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Д.В. Краснобрыжий // Аллея науки. – 2017. – № 16. – С. 721–725. 38. Кривоносова, Н.Я. Независимая экспертиза бюджета / Н.Я. Кривоносова. – Иркутск: БГУ, 2016. – 138 с. 39. Крохина, Ю.А. Бюджетное право России: учебник для вузов / Ю.А. Крохина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 345 с. 40. Кудряшов, В.В. Международное финансовое право. Суверенные финансовые институты: учебное пособие для вузов / В.В. Кудряшов. – М.: Юрайт, 2020. – 268 с. 41. Купряшин, Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Г.Л. Купряшин. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 500 с. 42. Лозученко, А.В. Особенности формирования местных бюджетов закрытых административно-территориальных образований (на примере бюджета городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края) / А.В. Лозученко // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2018. – № 15. – С. 120–122. 43. Меньшикова, Г.А. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration): учебник и практикум для вузов / Г.А. Меньшикова и др.; под редакцией Г.А. Меньшиковой, Н.А. Пруеля. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. 44. Морозова, О.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О.А. Морозова, В.В. Лосева, Л.И. Иванова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 142 с. 45. Морозова, О.С. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации и Германии / О.С. Морозова // Вестник университета имени О.К. Кутафина. – 2016. – № 6. – С. 192–207. 46. Мошкова, Д.М. К вопросу о субъектах финансового права / Д.М. Мошкова // Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 11. – С. 72–79. 47. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). – СПС «Гарант». 48. Начкебия, В.М. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / В.М. Начкебия // Бакалавр. – 2018. – № 1. – С. 29–32. 49. Нечкин, А.В. Муниципальное право. Практика высших судебных инстанций России с комментариями: учебное пособие для вузов / А.В. Нечкин, О.А. Кожевников. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 267 с. 50. Нечкин, А.В. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации: учебник для вузов / А.В. Нечкин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 130 с. 51. Новиков, А.А. Конституционно-правовые аспекты становления и развития муниципальных образований закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО): дисс…канд.юр.наук / А.А. Новиков. – Челябинск, 2010. – 182 с. 52. Нуретдинова, Ю.В. Доходы и расходы местных бюджетов / Ю.В. Нуретдинова. – Ульяновск: УГТУ, 2017. – 168 с. 53. Овчинников, И.И. Муниципальное право: учебник и практикум для вузов / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. 54. Осейчук, В.И. Теория государственного управления: учебник и практикум для вузов / В.И. Осейчук. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 342 с. 55. Охотский, Е.В. Государственное антикризисное управление: учебник для вузов / Е.В. Охотский и др.; под общей редакцией Е.В. Охотского. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с. 56. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 367 с. 57. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / Е.В. Охотский. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. 58. Письмо Госналогслужбы РФ от 25 января 1996 г. № ПВ-6-16/52 «О порядке зачисления штрафов в доход бюджета закрытого административно-территориального образования». – СПС «Гарант». 59. Письмо Минфина России от 27 декабря 2019 г. № 06-04-11/02/102825 О расторжении трехсторонних соглашений о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету области для предоставления бюджетам ЗАТО дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом безопасного функционирования, в связи с упразднением указанных ЗАТО. – СПС «Гарант». 60. Письмо Минфина России от 6 апреля 2020 г. № 06-04-11/02/27007 Об оценке результатов выполнения условий и обязательств ЗАТО, предусмотренных трехсторонними соглашениями о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для предоставления бюджетам ЗАТО дотаций на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, в 2019 г. – СПС «Гарант». 61. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / Н.Ф. Попова; под общей редакцией Г.Ф. Ручкиной. – М.: Юрайт, 2020. – 239 с. 62. Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 9 ноября 2020 г. № 2161 «Об утверждении Основных направлений долговой политики ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». – СПС «Гарант». 63. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 № 470 (ред. от 20.12.2019) «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан». – СПС «Гарант». 64. Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 (ред. от 02.12.2017) «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». – СПС «Гарант». 65. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 (ред. от 14.07.2006) «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». – СПС «Гарант». 66. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. № 775 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. № 232» (с изменениями и дополнениями). – СПС «Гарант». 67. Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 № 232 (ред. от 25.12.2019) «Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования». – СПС «Гарант». 68. Постановление Правительства РФ от 22.05.2006 № 302 (ред. от 03.12.2019) «О создании и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями». – СПС «Гарант». 69. Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 (ред. от 27.07.2020) «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». – СПС «Гарант». 70. Приказ Минфина России от 11.06.2009 № 51н (ред. от 28.10.2016) «Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2009 № 14422). – СПС «Гарант». 71. Приказ Минфина РФ от 16.11.2005 № 139н «Об установлении поправочного коэффициента для учета особенностей расходных потребностей отдельных закрытых административно-территориальных образований» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 № 7302). – СПС «Гарант». 72. Прокофьев, С.Е. Государственная служба: учебное пособие для вузов / С.Е. Прокофьев, Е.Д. Богатырев, С.Г. Еремин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 200 с. 73. Прокофьев, С.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев и др.; под редакцией С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина, Н.Н. Мусиновой. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 608 с. 74. Прокофьев, С.Е. Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / С.Е. Прокофьев, С.Г. Еремин, А.И. Галкин. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 695 с. 75. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.01.1994 №o3-р «Об официальных географических названиях в населённых пунктах, расположенных в ЗАТО». – СПС «Гарант». 76. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). – СПС «Гарант». 77. Раткевич, О.С. Совершенствование системы институциональной поддержки закрытых административно-территориальных образований атомной промышленности, как фактор обеспечения экономической безопасности России: дисс…канд.экон.наук / О.С. Раткевич. – М., 2010. – 221 с. 78. Ручкина, Г.Ф. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник для вузов / Г.Ф. Ручкина и др.; под редакцией Г.Ф. Ручкиной. – М.: Юрайт, 2020. – 405 с. 79. Ручкина, Г.Ф. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Ф. Ручкина и др.; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной, А.П. Альбова. – М.: Юрайт, 2019. – 315 с. 80. Ручкина, Г.Ф. Финансовое право: учебник и практикум для вузов / Г.Ф. Ручкина и др.; под редакцией Г.Ф. Ручкиной. – М.: Юрайт, 2020. – 348 с. 81. Рыбалко, Н.А. Межбюджетные трансферты как инструмент перераспределения финансовых ресурсов / Н.А. Рыбалко. – Махачкала: РАН, 2018. – 443 с. 82. Рябова, Е.В. Бюджетное устройство Российской Федерации: учебное пособие для вузов / Е.В. Рябова. – М. Издательство Юрайт, 2020. – 248 с. 83. Сергеев, Л.И. Государственный аудит: учебник для вузов / Л.И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 271 с. 84. Сидорова, А.А. Электронное правительство: учебник и практикум для вузов / А.А. Сидорова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 166 с. 85. Силантьева, И.А. Особенности бюджетных правоотношений с участием муниципальных образований / И.А. Силантьева. – Саратов: СГЮА, 2018. – 252 с. 86. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации». – СПС «Гарант». 87. Файков, Д.Ю. Системные трансформации закрытых административно-территориальных образований: дисс…д-р экон.наук / Д.Ю. Файков. – М., 2011. – 401 с. 88. Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 09.07.1999 № 159–ФЗ. – СПС «Гарант». 89. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 № 126–ФЗ. – СПС «Гарант». 90. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380–ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». – СПС «Гарант». 91. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020). – СПС «Гарант». 92. Царенко, А.С. «Бережливое мышление» в государственном управлении: монография / А.С. Царенко, О.Ю. Гусельникова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. 93. Чаннов, С.Е. Муниципальное право: учебник и практикум для вузов / С.Е. Чаннов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 333 с. 94. Шмелева, А.Ю. Совершенствование механизмов формирования доходной части бюджета города Белгорода / А.Ю. Шмелева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 1392–1400.
Отрывок из работы

1 СУЩНОСТЬ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТОВ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.1 Бюджет закрытого административно-территориального образования: сущность, функции, принципы формирования На текущем этапе развития местного самоуправления отсутствует четкое правовое разделение полномочий между органами власти и органами местного самоуправления, что не позволяет государственным органам с определенными государственными полномочиями эффективно решать местные проблемы, в том числе вопрос делегирования полномочий местному самоуправлению. Президент Российской Федерации обращает внимание на необходимость обеспечения финансово-экономической независимости муниципальных образований. В эту проблему входят вопросы содержания коммунальной собственности, создания условий для формирования полноценного местного бюджета (в том числе с учетом специфики образования и распределения государственных средств), а также стабильной правовой базы бюджетной деятельности образования и другие. Реализация права на экономическую независимость, предоставленного органам местного самоуправления, в первую очередь определяется наличием у них собственного бюджета и прав на формирование и использование этого бюджета. В общей теории финансового права определение «бюджет» традиционно толковалось двояко: материально и юридически. С материальной точки зрения «бюджет – это централизованный денежный фонд, доступный для местного самоуправления» . С юридической точки зрения «бюджет – это нормативный правовой акт, основной финансовый план муниципального образования, который утверждается представителем местного самоуправления и обеспечивает права и обязанности участников бюджетных отношений» . В научной литературе вопрос о содержании определения «местный бюджет» является дискуссионным. А.А. Варжавинова предлагает определять «местный бюджет как систему финансово-экономических отношений, возникшую в результате создания и распределения централизованного денежного фонда образования для выполнения задач местного самоуправления» . Ю.А. Крохина называет местный бюджет «финансовой базой местных органов власти, экономический характер которой заключается в полномочиях органов местного самоуправления создавать, распределять и использовать средства для контроля финансово-хозяйственной деятельности подчиненных ему учреждений и организаций» . Аналогичное мнение в отношении местных бюджетов дает Е.М. Ашмарина, подчеркнувшая, что «основное содержание местных бюджетов заключается в составе их доходов и расходов за законодательно установленный период: перечень источников и видов доходов, направления расходов с указанием их объемов» . В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации местный бюджет определяется как форма формирования и расходования средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Иными словами, законодательство Российской Федерации отражает правовое содержание местных бюджетов, которое заключается в характеристиках доходов и расходов бюджета. Учитывая проблемы бюджетных отношений с участием муниципальных образований, местный бюджет может быть определен как «комплекс упорядоченных, нормативно-правовых разработок, финансово-правовых отношений, возникающих в связи с формированием, распределением и использованием централизованного денежного фонда образования, имущество, которого предназначено для материального обеспечения потребностей населения путем выполнения расходных обязательств и является основным бюджетом, утверждаемым представителем местного самоуправления на следующий финансовый год и (или) плановый период» . Следует полностью согласиться с мнением Е.М. Ашмариной о содержании подсудности вопросов бюджетных отношений, заключающемся «в участии указанных вопросов в распределении доходов и расходов между разными типами бюджетов, в бюджетном процессе, в привлечении средств из бюджета в виде бюджетного финансирования или бюджетных ассигнований» . Важно учитывать, что «полномочия органов местного самоуправления ЗАТО в финансовой сфере традиционно отождествлялись с бюджетными полномочиями органов государственной власти, так как бюджет ЗАТО в то время, наряду с бюджетами других территориальных единиц, входил в структуру государственного бюджета» . В этом контексте можно отметить, что одним из аспектов функционирования местного самоуправления как элемента государственного устройства является использование органов местного самоуправления для оптимизации государственных расходов. Очевидно, что эта цель органов местного самоуправления наиболее ярко проявляется в реализации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, находящихся под непосредственным контролем федеральных властей в связи с обеспечением режима безопасного функционирования. Помимо органов местного самоуправления участниками бюджетного процесса являются Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти, органы исполнительной власти и другие . Правовое положение ЗАТО как участника бюджетного процесса определяется общими и конкретными финансовыми и правовыми нормами, которые определяют совокупность компетенции и полномочий ЗАТО и компетентных органов местного самоуправления по формированию, распределению и использованию ресурсов и доходов местных органов власти . Рассмотрение закрытого территориально-административного образования как особого участника правоотношений предполагает «необходимость разделения бюджетных полномочий на три основные группы: по отношению к собственному бюджету, по отношению к федеральному бюджету, по отношению к бюджету субъекта Российской Федерации» . К современным бюджетным правам муниципальных образований относятся: право утверждать местный бюджет, получать доходы бюджета, использовать доходы из местных бюджетов, различать доходы и расходы местного бюджета, возмещать средства из вышестоящего бюджета, организовывать подготовку и исполнение местного бюджета . «Основным бюджетным правом ЗАТО является право на собственный бюджет» . Основные бюджетные полномочия ЗАТО в отношении собственных бюджетов включают право формировать доходную базу местного бюджета, право самостоятельно расходовать бюджетные средства, право на стабильность утвержденного бюджета и т. д. Полномочия органов местного самоуправления по созданию и утверждению местных бюджеты в определенные сроки – это своего рода процессуальный этап. К основным материальным полномочиям всех без исключения муниципальных образований по отношению к федеральному бюджету относятся: право на получение регулируемого дохода, право включения финансовой поддержки из федерального бюджета в местный бюджет и т. д. Организационные полномочия органов местного самоуправления ЗАТО находятся в обязанности органов местного самоуправления признавать верховенство федерального законодательства в отношении формирования бюджета ЗАТО, обязанность представлять отчеты об исполнении местного бюджета в федеральное казначейство и т. д. Согласно положениям Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 (далее – Закон о ЗАТО), федеральные власти принимают непосредственное участие в составлении бюджетов этих муниципальных образований . Однако Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что правовое регулирование бюджетных правоотношений федеральных органов власти может осуществляться исключительно в соответствии с нормами БК РФ и законодательными актами Президента РФ и Правительства РФ (ч. 2 ст. 152 БК РФ). Это позволяет выявить наличие в Бюджетном кодексе РФ лазейки в части установления бюджетных полномочий федеральных органов власти. Кстати, статья 152 Бюджетного кодекса РФ также дает особую возможность закрепить бюджетные полномочия органов местного самоуправления исключительно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми на основании этого закона. В то же время особые полномочия указанных выше органов ЗАТО по формированию местных бюджетов отражены в Законе о ЗАТО, что не соответствует положениям БК РФ. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО также отличаются аналогичными недостатками. Не упоминаются подробности того, как составлялся бюджет ЗАТО с участием федеральных органов. В этой связи имеет смысл дополнить нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации нормами других законов федерального законодательства в части 2 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации об установлении бюджетных полномочий федеральных и местных органов власти. Особое внимание уделяется компетенции субъектов Российской Федерации по отношению к местным бюджетам в работе Г.Ф. Ручкиной. Она предлагает «разделить полномочия субъектов РФ на две группы: материальные и процессуальные» . К первой группе бюджетных полномочий отнесены полномочия по передаче отдельных видов доходов и расходов из регионального бюджета в местные бюджеты, право на финансовую поддержку и право предоставления государственных гарантий муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации; организационные полномочия субъекта Российской Федерации по отношению к местным бюджетам; разграничение полномочий по исполнению расходов между бюджетами обоих уровней бюджетной системы Российской Федерации, установление порядка и условий оказания финансовой помощи, контроль использования средств регионального бюджета в местных бюджетах и др. Решение проблемы надлежащего правового регулирования участия органов местного самоуправления ЗАТО в бюджетно-правовых отношениях заключается в разделении полномочий этих органов на две группы: – общие полномочия, закрепленные в Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ и Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; – специальные полномочия, установленные Законом о ЗАТО. В первую группу можно включить полномочия, присущие всем муниципальным образованиям, наделенным статусом районов: – установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета; – составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; – установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; – определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; – осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; – установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений и другие полномочия; – установление и введение в действие на территории муниципального образования местных налогов; – определение элементов налогообложения: налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов; – установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения. В Налоговом кодексе РФ закрепляется «право органов местного самоуправления предоставлять налоговые льготы, отсрочки, рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в пределах, установленных правовыми актами представительных органов местного самоуправления в отношении бюджетов» . В то же время органы местного самоуправления не вправе отсрочивать уплату федеральных налогов или сборов, если существует задолженность по ссуде физическим лицам из местного бюджета перед бюджетами на других уровнях бюджетной системы Российской Федерации, если уровень дефицита местного бюджета и уровень муниципального долга не соответствуют размерам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Важным шагом к изоляции муниципальных образований в финансовом секторе стал Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» , в котором закреплены права местного самоуправления в зависимости от типа муниципалитета. Статья 17 этого закона устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления: – создание и финансирование муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; – установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; – принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, и другие. Во вторую группу бюджетных полномочий ЗАТО можно отнести предусмотренные Законом о ЗАТО полномочия органов местного самоуправления. К ним относятся следующие: – право на размещение заказа на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО (п. 2 статьи 4); – право на предоставление помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Правительством РФ, гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с градообразующими предприятиями и (или) объектами (п. 2.1 статьи 4); – обязанность по согласованию с федеральными органами исполнительной власти планов и программ комплексного социально-экономического развития ЗАТО, на основе которых разрабатывается проект местного бюджета (п. 2.1 статьи 4); – право на отчисления части ассигнований из федерального бюджета при осуществлении в ЗАТО строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства (п. 2 статьи 5); – право на отчисления части ассигнований из федерального бюджета для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения при финансировании государственного оборонного заказа (п. 3 статьи 5); – право на получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования (п. 2 статьи 5.1); – право на получение средств, выделяемых Правительством РФ, на переселение и обеспечение жильем граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами на территории ЗАТО, в порядке долевого участия в строительстве жилых помещений в местах предполагаемого расселения таких граждан (п. 2 статьи 7). Можно констатировать, что правовые нормы, определяющие полномочия федеральных государственных органов и органов местного самоуправления ЗАТО, не систематизированы, что препятствует эффективному осуществлению бюджетного процесса на территории этих муниципальных образований. Один из способов решить эту проблему – повысить эффективность расходов бюджетов . В академической литературе были разработаны руководящие принципы согласования источников доходов и расходных полномочий местных органов власти: «первые включают сокращение расходных обязательств муниципальных образований, вторые – повышение эффективности использования местного бюджета для финансирования социально значимых расходов» . На современном этапе развития российского государства эффективность использования бюджетных ресурсов ЗАТО во многом определяется наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Конституция Российской Федерации предусматривает возможность передачи вышеперечисленных полномочий местным органам власти, а также материальных и финансовых ресурсов для обеспечения их реализации. В то же время вопросы, связанные с осуществлением органов местного самоуправления с определенными государственными полномочиями, постоянно обсуждаются в юридической литературе. Здесь следует полностью согласиться с мнением Д.М. Мошковой о присвоении двух форм делегирования органов местного самоуправления указанными полномочиями: – «передача, предполагающая исключение какого-либо полномочия органа государственной власти из его компетенции и включение упомянутого полномочия в компетенцию органа местного самоуправления; – делегирование означает наделение органа местного самоуправления правом на решение конкретного вопроса, находящегося в компетенции органа государственной власти, однократно, на определенный срок либо бессрочно» . В Бюджетном кодексе Российской Федерации не определено понятие «наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями» и не установлен перечень государственных полномочий, которые могут быть переданы органам местного самоуправления. Кроме того, «БК РФ не содержит положения, дающего федеральному или региональному правительству право оценивать возможность делегирования определенных государственных полномочий органам местного самоуправления. Нормативное закрепление данного положения является гарантией эффективности расходования бюджетных средств и улучшает качество государственных услуг для граждан Российской Федерации» . Из систематического анализа статей 58, 137 и 140 Бюджетного кодекса РФ следует, что они предусматривают возможность передачи государственных полномочий органам местного самоуправления в зависимости от типа образования. В частности, статья 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что представительные органы муниципальных образований могут иметь полномочия органов государственной власти субъектов Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений по налогу на прибыль. Статья 140 БК РФ предусматривает возможность передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления. Однако эти положения недостаточно развиты в теории бюджетного права. Кроме того, статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющие положения о видах государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований, систематически не увязаны. Это демонстрируется рядом примеров. Так, статья 58 Бюджетного кодекса РФ устанавливает право региональных государственных органов делегировать органам местного самоуправления полномочия в области налогообложения доходов физических лиц. В статье 137 Бюджетного кодекса РФ право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на исчисление и предоставление субсидий для балансирования бюджетной обеспеченности поселений, а также органам местного самоуправления округов передают право в полномочия субъектов Российской Федерации (ст. 140 ГК РФ). В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что Бюджетный кодекс Российской Федерации не систематизирует нормы делегирования органам местного самоуправления определенных государственных полномочий, что препятствует их эффективной реализации. Практика взаимоотношений между разными темами финансового права формировалась некоторое время. Однако в федеральном законодательстве до сих пор не предусмотрен единый механизм наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, хотя необходимость в этом очевидна. Вопросы осуществления органами местного самоуправления определенных государственных полномочий отражены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно закону, передача государственных полномочий происходит только на основании федеральных законов и (или) законов субъектов федерального правительства. «Несовершенство механизма закрепления государственной власти за органами местного самоуправления во многом связано с отсутствием четкого разграничения расходных обязательств муниципальных образований в нормах бюджетного законодательства Российской Федерации» . Статья 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет две группы расходных обязательств муниципального образования: – обязательства, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; – обязательства, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При составлении бюджетов органы местного самоуправления не всегда учитывают различные вопросы местного значения в зависимости от типа образования. Таким образом, сразу после принятия Федерального закона № 3297–1 «О закрытом территориально-административном образовании» в 1992 году были установлены определенные гарантии независимости ЗАТО по сравнению с другими муниципальными образованиями. До конца 1990-х годов на территориях, входивших в ЗАТО, все налоги, взимаемые с этих территорий, напрямую зачислялись на счет бюджетов ЗАТО, а также предоставлялось множество других льгот. В ходе реформы федерального законодательства все они были постепенно отменены, что могло только негативно сказаться на бюджетах ЗАТО, которые стали более зависимыми от федерального центра. 1.2 Законодательное регулирование бюджета закрытого административно-территориального образования В рамках реформы местного самоуправления особенности правового положения органов местного самоуправления были закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» . Закон № 131–ФЗ вступил в силу с 1 января 2009 года. Это привело к исключению существовавшего ранее неоднозначного толкования одних и тех же муниципальных правовых институтов в различных федеральных законах. В частности, Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126–ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 126–ФЗ) , который вместе с Бюджетным кодексом Российской Федерации , Налоговым кодексом Российской Федерации содержали нормы, которые противоречили положениям других правовых актов: по-разному определялись методы и порядок формирования местных бюджетов, состав собственных доходов местных бюджетов. В Законе № 126–ФЗ использовалось понятие «местные финансы», а в кодифицированных источниках использовалось понятие «местный бюджет». Одновременное существование правовых актов, по-разному регулирующих полномочия органов местного самоуправления в финансовой сфере, не способствовало развитию установления финансовых правоотношений с участием закрытых административно-территориальных образований. К сожалению, попытки федеральных властей закрепить финансово-правовой статус ЗАТО оказались недостаточными для обеспечения независимости органов местного самоуправления при формировании, распределении и использовании средств местного бюджета. Некоторые особенности правового статуса местных органов власти отражены в Европейской хартии местного самоуправления (1985 г.), в которой «местное самоуправление определяется с точки зрения права и фактической способности органов местного самоуправления регулировать и управлять значительной частью общественных дел» . Принятие Конституции Российской Федерации ознаменовало новую веху в развитии местного самоуправления. В этот период на федеральном уровне «впервые были затронуты основные проблемы местного значения: управление коммунальной собственностью, образование, лицензирование и исполнение местных бюджетов, установление местных налогов и сборов, обеспечение общественного порядка и т. д.» . В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации «органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы». Однако такая независимость органов местного самоуправления ограничена, поскольку мы можем говорить только об их независимости в пределах полномочий и правовых рамок. Европейская хартия местного самоуправления, которую Россия подписала в 1996 году и ратифицировала в 1998 году, составляет основу правового регулирования местного самоуправления и конституционных положений. Вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которые могут быть переданы органам местного самоуправления, закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для решения проблем местного значения органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями: – принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; – установление официальных символов муниципального образования; – создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; – установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; – организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов; – принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; – осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; – иными полномочиями в соответствии с Законом № 131–ФЗ и уставами муниципальных образований (статья 17 Закона № 131–ФЗ).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg