Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственной службы и государственного управления: соотношение и взаимосвязь элементов.

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Целью моей курсовой работы является выявление элементов соотношения и взаимосвязей между понятиями «система государственного управления» и «система государственной службы». Основными задачами данного исследования являются: 1) Изучение правовой основы государственного управления в Российской Федерации; 2) Рассмотрение системы органов государственного управления Российской Федерации; 3) Формулировка основных положений по системе государственной службы Российской Федерации: понятие, виды, уровни; 4) Изучение организационно-правовой основы государственной службы Российской Федерации; 5) Выявление элементов взаимосвязи между понятиями «система государственного управления» и «система государственной службы». Объектом курсовой работы выступают организационно-правовые элементы систем государственного управления и государственной службы. Предметом исследования можно обозначить анализ соотношения и взаимосвязи элементов между системой государственного управления и системой государственной службы. Теоретическую составляющую работы представляют труды таких крупных исследователей, как Василенко И.А., Ткаченко М.В., Рзаев А.Г., Кардашевский В.В., Денисов А.П. и др. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Концепция реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденная указом Президента Российской Федерации 15.08.2001 г., «Положение об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров», утвержденное указом Президента Российской Федерации от 04.12.2009 г. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы познания. Основу всего исследования составил диалектический метод, а также были применены методы анализа и синтеза информации, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие методы познания. Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, разделенными на параграфы, заключением и библиографическим списком.
Введение

В наше время тема изменения системы государственного управления достаточно актуальна, так как проведение государственной политики и улучшенный уровень развития самого государства в целом зависит от организации и деятельности системы исполнительных органов власти, а также от степени профессиональной подготовки государственных служащих. По мнению некоторых ученых-правоведов, эффективное развитие государственного управления заключается не в том, чтобы любой закон был реализован через процесс принуждения при выявлении уполномоченными органами и должностными лицами отклонений от намеченного властью пути поведенческого формата отношений. Эффективность управления заключается в способности формировать необходимые условия для свободного и благополучного развития отдельных индивидов и общества в целом. Стоит сказать, что многие современные зарубежные и российские ученые отмечают, что существующие на данный момент социально-экономические и политико-правовые проблемы в государстве являются следствием серьезных проблем и недочетов в функционировании российской системы государственного управления, а, соответственно, и института государственной службы. Положительное функционирование государственного аппарата России, укомплектованного кадрами высокой квалификации, выступает одним из главных факторов ускорения перехода к улучшенной рыночной экономике и устранению кризисных явлений в жизни страны. Только сильная власть, принимающая разумные решения, в состоянии исполнить свое предназначение и выполнить свои обязанности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Система государственного управления Российской Федерации………………………………………………………………………... 6 1.1. Правовая основа государственного управления……………………. 6 1.2. Система органов государственного управления в Российской Федерации………………………………………………………………………… 11 Глава 2. Система государственной службы Российской Федерации………………………………………………………………………. 23 2.1. Государственная служба: понятие, виды, особенности……………. 23 2.2. Организационно-правовые основы государственной службы…….. 27 Глава 3. Соотношение и взаимосвязь элементов понятий «система государственного управления» и «система государственной службы»… 30 Заключение………………………………………………………………. 36 Библиографический список…………………………………………… 39
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/; 2. О системе государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/; 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/; 4. Концепция реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации», указ Президента Российской Федерации от 15.08.2001 г. [Электронный ресурс]/ URL: https://base.garant.ru/189260/; 5. Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, указ Президента Российской Федерации от 04.12.2009 г. № 1382 (в ред. от 06.10.2020) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94677/; Книги 6. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление/ Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. –С.128; 7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата/ И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. –С. 494; 8. Граждан, В. Д. Государственная гражданская служба. Учебник / В.Д. Граждан. - Москва: Мир, 2015. - 470 c; 9. Денисов, А.П. Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы / А.П. Денисов // Молодой ученый. Право: история, теория и практика. 2018. С. 50-53; 10. Ежов, М. В. История государственного управления и государственной службы России/ М.В. Ежов, Г.В. Ежова. - М.: ИВЭСЭП, 2017. –С.240; 11. Кардашевский, В.В. Соотношение понятий «государственная служба» и «государственное управление» / В.В. Кардашевский // Вестник Московского университета Министерства внутренних дел России. № 8. 2018. С. 230-234; 12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. –С.556; 13. Рзаев, А.Г. Понятие и принципы государственной службы / А.Г. Рзаев // Административное и муниципальное право. № 1. 2019. С. 53-56; 14. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов/ В.Д. Самойлов. - М.:Юнити-Дана, Закон и право, 2018. –С.311; 15. Ткаченко, М.В. Государственный контроль как функция государственного управления / М.В. Ткаченко // Общество и право. № 1. 2018. С. 82-86; 16. Якушев, А.В. ВПС: Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2008. –С.144; 17. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. –С.352. Статьи 18. Карачурина, Р.Ф. Аюпова, Л.Р. Инновации в государственном управлении: теоретические аспекты // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 6. - Ч. 5 19. Матюшкина, И.А. Михалева, О.М. Эффективность государственного и муниципального управления: сущность и проблемы определения // Гуманитарные научные исследования. - 2013. - № 8
Отрывок из работы

Глава 1. Система государственного управления Российской Федерации 1.1. Правовая основа государственного управления Государственное управление в правовой литературе представляется как деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практической реализации разработанной стратегии в интересах общества и укрепления государства. Существует три основных подхода к формулировке основных принципов государственного управления: 1) правовой подход – по этому принципу ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. При этом государственный служащий подчиняется, в первую очередь не своему руководству, а требованиям правового государства и Конституции государства; 2) политический подход – по этому принципу государственного управления главной задачей является улучшенная реализация воли народа. Для реализации интересов народа предлагается реализация концепции, в рамках которой органы исполнительной власти представляют собой социальную модель общества в уменьшенном масштабе; 3) управленческий подход – по этому принципу главными ценностями государственного управления являются принципы эффективности, экономичности, результативности и социальной ответственности. Главная проблема этого принципа заключается в процессе обеспечения необходимого результата с наименьшими или заданными параметрами затрат . Система государственного управления формируется из нормативно-правовой, функционально-структурной, кадровой, коммуникативной и профессионально-культурной подсистем. Система государственного управления складывается на основе конституционно закрепленных принципов: - демократии и гуманизма; - разделения властей; - верховенства Конституции и федерального законодательства на всей территории Российской Федерации; - единства системы государственного управления; - разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - федерализма, который включает в себя государственную целостность Российской Федерации; - открытости в процессе функционирования органов власти . Система государственного управления включает в себя федеральные органы государственной власти, формирование которых находится в ведении Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Основу институциональной системы государственного управления представляет государственный орган – образование, учрежденное в установленном законом порядке, которое, от лица государства, реализует одну или несколько функций, обладает собственной компетенцией и комплексом должностных полномочий. Система федеральных органов государственной власти представлена: - Президентом РФ – осуществляющим власть главы государства; - Федеральным Собранием РФ – представленным Советом Федерации и Государственной Думой, осуществляющие законодательную власть; - Правительством РФ – высшим органом исполнительной власти; - федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; - федеральными судами – осуществляющими судебную власть . Реализация полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ обеспечивается посредством деятельности Президента РФ и Правительства РФ. В правовом регулировании государственного управления важное место занимает Основной закон государства – Конституция Российской Федерации, как нормативно-правовой акт высшей юрисдикции в государстве. Главной и наиболее важной формой нормативно-правового регулирования государственного управления являются законы, которые предписывают статусные положения, а также юридический порядок ведения тех или иных общественных дел. Законом считается принятый в особом правовом порядке нормативно-правовой акт по основным вопросам жизни государства, который непосредственно выражает общую государственную волю и на втором месте после Конституции РФ обладает юридической силой. Среди форм правового регулирования государственного управления немало важными являются подзаконные нормативные правовые акты. Они представляют собой нормативные юридические документы компетентных органов, основанных на законе, а также не противоречащие закону. Определяют несколько видов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы государственного управления: 1) Общие федеральные нормативные правовые акты; 2) Общие нормативные правовые акты субъектов РФ; 3) Ведомственные нормативные акты; 4) Акты местного самоуправления; 5) Локальные или внутриорганизационные акты . Таким образом, общефедеральные и общие нормативные правовые акты субъектов РФ могут быть изданы отдельными министерствами, если они правомочны осуществлять данную законотворческую деятельность. Подводя итог, следует сказать, что государственное управление в правовой литературе представляет собой деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практической реализации разработанной стратегии в интересах общества и укрепления государства. В теории государственного управления существует три основных подхода к раскрытию принципов государственного управления: правовой, политический и управленческий. Система государственного управления включает в себя федеральные органы государственной власти, формирование которых находится в ведении Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ. Основу институциональной системы государственного управления представляет государственный орган – образование, учрежденное в установленном законом порядке, которое, от лица государства, реализует одну или несколько функций, обладает организационным единством, собственной компетенцией и комплексом должностных полномочий. В правовом регулировании государственного управления важное место занимает Основной закон государства – Конституция РФ, как нормативно-правовой акт высшей юрисдикции в государстве. Основной и самой важной чертой нормативного правового регулирования государственного управления являются законы, которые определяют статусное положение и юридический порядок ведения тех или иных общественных дел. 1.2. Система органов государственного управления в Российской Федерации Основными функциями системы государственного управления являются имеющие специальную направленность взаимодействия между объектами и субъектами управления, характерные для всех управленческих связей. Основными функциями системы государственного управления являются: 1) Информационное обеспечение деятельности государственных органов, то есть сбор, получение, обработка, анализ информации, которая представляется необходимой для осуществления государственной или управленческой деятельности ; 2) Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления. Прогнозирование – это процесс предположения возможных вариантов изменения в развитии тех или иных событий или процессов в системе управленческой деятельности, в государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики; 3) Планирование – определение направлений, темпов, качественных и количественных показателей развития определенных процессов, происходящих в системе государственного управления, в частности, реализации государственных функций – экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с коррупцией и организованной преступностью в системе государственной службы и др.; 4) Организация – это построение системы государственного управления на базе общепринятых принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении. Эта деятельность включает в себя действия и решения, итогом которых является обеспечение равномерной деятельности государственных органов управления; 5) Распорядительство или оперативное регулирование управленческих отношений, которые возникают вследствие осуществления должностных полномочий государственных органов и должностных обязанностей. В узком понимании можно сказать, что под распорядительством подразумевается дача текущих указаний должностными лицами; 6) Руководство – установление правил деятельности и совершения отдельных действий государственных органов и их должностных лиц, управляемых объектов. Общее руководство, при этом, представляет собой определение содержания государственной деятельности; 7) Координация – это совместная деятельность разных органов государственной власти в целях реализации собственной деятельности и достижения общих целей и задач в государственном управлении. Иными словами: это создание системы управленческой деятельности самостоятельных административных центров и обеспечение его улучшенной работы ; 8) Контроль – это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры определенному стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общей деятельности государственных органов управления, а также конкретных действий субъектов управления; 9) Регулирование – это инструмент использования способов и методов управления в процессе организации системы государственного управления и ее деятельности . Функции государственного управления и государственных органов власти, формируют сложную, многоуровневую функциональную систему государственного управления. Данная система дает возможность обеспечивать как управленческую взаимосвязь субъекта управления и общественной системы, так и динамическое развитие управляющей системы. Основой структуры государственного управления можно обозначить функции государственного управления, вокруг которых образовываются управленческие функции государственных органов власти. В результате чего каждая функция государственного управления реализуется при помощи определенного комплекта управленческих функций государственных органов. Немало важно, что в качестве органа государственной власти можно обозначить особую политическую организацию, которая наделена необходимым набором, состоящим из материальных средств, государственно-властных полномочий. Основными признаками государственного органа власти можно назвать следующие утверждения: - является частью государственного аппарата; - представляется организацией или ячейкой гражданского коллектива, оформленного в определенной степени; - является политической организацией; - от имени государства осуществляет его задачи и функции; - обладает государственно-властными полномочиями; - имеет определенную компетенцию и структуру; - формируется в порядке, установленном законом, в целях осуществления возложенных на него задач; - является ответственным перед государством за свою управленческую деятельность . Необходимо отметить, что государственные органы управления имеют и особые специфические признаки, которые отличают их от иных видов государственных органов. Данные специфичные признаки отличаются особенностью задач, стоящих перед органами исполнительной власти, и методов их осуществления: - осуществляют государственную деятельность специфическую по содержанию и методам; - являются субъектами исполнительной власти и в то же время специфичными субъектами государственного управления. Как правило, их называют исполнительно-распорядительными органами. Такие органы представляют исполнительный аппарат государства; - реализуют свою деятельность для исполнения закона, посредством юридических средств нормотворческого и юридического содержания; - деятельность органов государственного управления в рамках государственно-властных полномочий направлена на осуществление общего руководства объектами социально-культурного и административно-политического формирования . Государственное управление является тем видом государственной деятельности, который направлен на практическое осуществление исполнительной власти, а, значит, все субъекты исполнительной власти одновременно являются элементами системы государственного управления. Должность Президента является высшей в Российской Федерации. Президент является: - главой государства; - гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина РФ; - Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации . Правовой статус Президента Российской Федерации закреплен в четвертой главе Конституции РФ. Он обладает неприкосновенностью, может быть избран гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права посредством тайного голосования . Для обеспечения условий реализации Президентом его конституционных полномочий формируется Администрация Президента. Полномочные представители Президента в федеральных округах входят в состав Администрации Президента и подчинены ее руководителю. В свою очередь, следует отметить, что Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает функционирование президентских полномочных представителей во всех федеральных округах. Администрация Президента РФ обеспечивает работу Государственного совета, иных советов и комиссий, сформированных при Президенте Российской Федерации. Органами государственной власти, представляющими законодательную ветвь власти, являются: 1. Федеральное Собрание – является парламентом Российской Федерации, высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации. Статус данного государственного органа власти определен пятой главой Конституции Российской Федерации. Полномочия Федерального Собрания распределены между двумя палатами – Государственной Думой и Советом Федерации. Палаты Федерального Собрания могут собираться совместно только в трех случаях, закрепленных Конституцией Российской Федерацией: 1) для заслушивания посланий Президента Российской Федерации; 2) для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации; 3) для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств . Совет Федерации представляет собой верхнюю палату Федерального Собрания РФ, в которую входят по два представителя от каждого субъекта РФ. В свою очередь, они являются представителями от представительного и исполнительного органов государственной власти. К полномочиям Совета Федерации относятся: - утверждение изменения границ между субъектами РФ; - утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения; - назначение выборов Президента РФ; - отрешение Президента РФ от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой; - назначение на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению Президента РФ; - назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; - назначение на должность и освобождение с неё заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов . В законотворческой сфере Совет Федерации, по отношению к Государственной Думе, играет подчиненную роль. Законопроекты должны выноситься на рассмотрение Государственной Думе, после одобрения нижней палатой Правительства РФ закон выносится на рассмотрение Совета Федерации. При рассмотрении принятых Государственной Думой законопроектов, Совет Федерации не имеет права на внесение изменений, возможно лишь одобрение или отклонение закона в целом. Федеральный закон можно считать одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов верхней палаты парламента. В случае отклонения федерального законопроекта Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон вносится на повторное рассмотрение Государственной Думе. В случае не согласия двух палат федеральный закон может считаться принятым в том случае, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для осуществления принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трех четвертей голосов Совета Федерации. В случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного законопроекта, вето не может быть преодолено Государственной Думой РФ. Правовой статус Государственной Думы закреплен в пятой главе Конституции РФ. В этой же главе определены полномочия нижней палаты Парламента РФ, что наделяет ее правом выносить постановления по следующим пунктам: - дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; - заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности; - решение вопроса о доверии Правительству РФ; - назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России; - назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; - назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; - объявление амнистии; - выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности . Государственная Дума может быть распущена по указу Президента РФ, если нижняя палата трижды отклонит представленные руководителем кандидатуры на должность Председателя Правительства или повторно выразит квоту недоверия Правительству в течение трех месяцев. Государственная Дума не может быть распущена в первый год своего формирования. В случаях роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов так, чтобы вновь сформированная нижняя палата Парламента РФ собралась не позднее чем через четыре месяца с момента ее роспуска. Аппарат Государственной думы является действующим органом, который осуществляет правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, обеспечение деятельности. К нему относятся: депутаты, депутатские объединения, комитеты и комиссии, председатели Думы, его первые заместители, руководители и работники аппарата Государственной Думы. Государственная Дума РФ образует комитеты и комиссии . Верхушка органов государственного управления состоит из центрального органа федеральной исполнительной власти, в который входят: Правительство РФ, министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Правительство РФ является главным федеральным органом, который осуществляет исполнительную государственную власть. Оно осуществляет свою деятельность, опираясь на Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. В Конституции РФ прописаны следующие полномочия Правительства РФ: - разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; - представление Государственной Думе отчетов об исполнении федерального бюджета; - представление Государственной Думе ежегодных отчетов о результатах своей деятельности; - обеспечение проведения в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; - обеспечение проведения единой государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии, науки, культуры и др.; - осуществление управления федеральной собственностью; - реализация мер по обеспечению обороны государства, государственной безопасности, осуществление внешней политики государства; - осуществление мер по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с организованной преступностью и др.; - реализация мер по обеспечению деятельности органов судебной власти; - осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации . Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Одной из ветвей государственной власти, является судебная власть, которая осуществляет правосудие. Правосудие представляет собой особенный вид государственной деятельности, которая направлена на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов. Правосудие обладает особенным признаком: оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами, то есть судами, посредством рассмотрения гражданских, административных, уголовных и других дел на судебных заседаниях в установленной законом процессуальной форме. По настоящей Конституции РФ судебная власть в государстве осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации . Подводя итог первой главе, следует отметить, что государственное управление в правовой литературе представляется как деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практической реализации разработанной стратегии в интересах общества и укрепления государства. В теории государственного управления существует три фундаментальных подхода к формулировке основных принципов государственного управления: правовой, политический и управленческий. Система государственного управления включает в себя федеральные органы государственной власти, формирование которых находится в ведении Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Основу институциональной системы государственного управления представляет государственный орган – образование, учрежденное в установленном законом порядке, которое, от лица государства, реализует одну или несколько функций, обладает организационным единством и комплексом должностных полномочий. Основными функциями системы государственного управления являются всеобщие, имеющие специальную направленность взаимодействия между объектами и субъектами управления, характерные для всех управленческих связей, которые обеспечивают достижение согласованности и упорядоченности в сфере государственного управления. ? Глава 2. Система государственной службы Российской Федерации 2.1. Государственная служба: понятие, виды, особенности Государственная служба Российской Федерации определена в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» как профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения должностных полномочий: - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; - субъектов РФ; - органов государственной власти РФ, иных государственных органов субъектов РФ; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами для непосредственной реализации полномочий федеральных государственных органов; - лиц, замещающих должности, установленными конституционными уставами, законами субъектов РФ для непосредственной реализации полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации . Согласно Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности разделены на категории и группы . Категории должностей гражданской службы: 1) Руководители; 2) Помощники (советники, заместители); 3) Специалисты; 4) Обеспечивающие специалисты. Согласно Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами или иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, учитывая положения данного Федерального закона для реализации полномочий государственного органа или должности . Согласно вышеупомянутому Федеральному закону порядок присвоения классного чина государственным служащим Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации . Необходимо отметить, что система управления государственной службой формируется на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне непосредственно государственного органа власти. Следует различать следующие уровни государственной службы: - федеральный уровень; - уровень субъекта Федерации; - уровень государственного органа . Таким образом, можно отметить, что основное законодательство принимается на Федеральном уровне, а дополнения и коррективы вносятся на региональном и местном уровнях. Однако необходимо сразу отметить, что есть условие в дополнении федерального законодательства к местному и региональному уровням. Вносимые поправки не могут противоречить принятому на высшем уровне законодательству. Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» организация государственной службы находится под контролем Федеральных органов . Основными принципами формирования и деятельности системы государственной службы яыляются: - федерализм – обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - законность; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения их защиты; - равный доступ граждан к государственной службе;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg