Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование организационной структуры системы управления персоналом (на примере ОАО «Автоваз»)

one_butterfly 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Объектом исследования является ОАО «Автоваз». Предметом исследования – совершенствование организационной структуры системы управления персоналом. Целью исследования является совершенствование организационной структуры системы управления персоналом ОАО «Автоваз». Цель работы предполагает решение следующих задач: - исследовать теоретические аспекты организационной структуры предприятия; - проанализировать существующее организационное построение и структуру управления персоналом в ОАО «Автоваз»; - разработка предложений по совершенствованию организационной структуры системы управления ОАО «Автоваз». Методы исследования анализ и синтез научной литературы, а также документация исследуемой организации. При написании данной работы использовались нормативные документы российского законодательства, зарубежная и отечественная литература, интернет источники, программное обеспечение, внутренние инструкции и регламенты плодоовощных оптово-розничных объединений. Структура исследования - данная работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка литературы и приложений. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейшей научной и профессиональной деятельности. Практическая значимость
Введение

Актуальность работы заключается в том, что без организации невозможна современная жизнь и существование большого числа типов организаций подтверждает это. Организационная структура — это тот элемент, который присутствует в любой организации. Организационная структура бывает и в микроорганизациях и в огромных холдингах и транснациональных компаниях. От того, насколько грамотно и правильно составлена организационная структура компании зависит то, насколько эффективно будет действовать организация в экономическом, социальном и организационных аспектах. Таким образом, важность и значение организационной структуры не вызывает сомнения и, к сожалению, на современном этапе общественного развития не все руководители понимают важность организационной структуры. А ведь организационная структура, по сути, напрямую отражает саму суть организации. Так, понятие организации — это процесс работы людей для совершения общих целей персонала. В этом понятии имеются четыре составляющих определения: группа людей, нужных для совместного выполнения работы для объединения возможностей и опыта, деление труда между людьми в согласовании с их возможностями и интересами, которое ориентирует их личные старания. Одним из самых важных факторов в деятельности организации является организационная структура управления. От организационной структуры во многом зависит функционирование той или иной организации. Организационная структура — это объединение методов, при помощи которых вначале процесса труда делят на отдельные рабочие задачи, а позже идет достижение координации действий по решению задач.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры 4 1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления персоналом предприятия 5 1.2. Типы организационных структур предприятия, их преимущества и недостатки 8 Вывод по главе 1 10 Глава 2. Совершенствование организационной структуры управления персоналом ОАО «Автоваз» 12 2.1. Общая характеристика ОАО «Автоваз» 12 2.2. Анализ организационной структуры ОАО «АвтоВАЗ» 24 2.3. Выявление несовершенств в организационной структуре системы управления компании ОАО «АвтоВаз» 28 Вывод по главе 2 28 Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления персоналом предприятия 30 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом ОАО «Автоваз» 30 3.2. Обоснование плана мероприятий по совершенствованию организационной структуры системы управления персоналом ОАО «Автоваз» 32 Вывод по главе 3 33 Заключение 33 Список использованных источников 36
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года.: (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 22. Ст. 2457. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ 5. Федеральный закон [Электронный ресурс] "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/ 6. Федеральный закон [Электронный ресурс] от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15234/ 7. Абрамов В.А. Индивидуальный предприниматель. Применяем упрощенную систему налогообложения. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2019. – 176 с. 8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-ме­тодическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019Балабанов И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник; 4-е изд., доп. 2019 – 564 с. 9. Балашов, А.П. Теория менеджмента: учеб. пособие. М., 2019 – 315с. 10. Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2019. 11. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315. 12. Бухалков М. Внутрифирменное планирование. — М.: Дело и сервис, 2019. 13. Веснин В. Р. Экономика предприятия. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова,2019. – 480 с. 14. Гумба Х. М. Планирование на предприятии в строительной отрасли : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией Х. М. Гумба. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. 15. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c. 16. Дубровский, В. Ж. Экономика фирмы (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2019. — 356с. 17. Индивидуальные предприниматели: Практ. пособие /под ред. А.В. Касьянова. – (8-е изд., перераб. и доп.). — М: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2019. – 296с. 18. Кобяева, Н.М. Законы организаций как конструкт методологии управления организационными изменениями // Менеджмент в России и за рубежом. 2019. № 4. С. 98–103 19. Кукушкин С. Н. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с. 20. Ларичев О. И. Управление сбытом М.: «Логос», 2019 г. – 203 с. 21. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. 22. Черноморченко, С. И. Планирование и проектирование организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / С. И. Черноморченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Тюмень : Тюменский государственный университет. — 221 с. 23. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник. Москва. ИНФРА-М, 2019г. — 424 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты организационной структуры 1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления персоналом предприятия Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организационная структура представляет собой специфичность и масштаб ее работы. Посмотрев на организационную структуру, возможно понять направление работы организации, её состав и то, как продуктивно с организационной точки зрения действует штат организации. Подробнее рассмотрим организационную структуру как общенаучный термин. Так, автор-теоретик Уткин Э.А. пишет: «Организационная структура - совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.» Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью экономичностью». Таким образом, термин "организационная структура" незамедлительно вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, заключающую в себе прямоугольники и соединяющие их линии. По этим прямоугольником можно посмотреть, как выполняется работа и обязанности и, таким образом, показывают разделение труда в организации. Расположение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения. Структура управления организацией — это регулируемая совокупность связанных между собой элементов, которые находятся в взаимосвязанных отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. В ходе управленческого процесса происходит движение информации и принимаются управленческие решения. Участники этого процесса несут ответственность за выполнение распределенных между ними задач и функций управления. По этим позициям структура управления рассматривается как форма разграничения и объединения управленческой деятельности, внутри которой протекает процесс управления, целью которого является свершение поставленных целей менеджмента. Основными видами структур управления являются: технологическая структура, производственная структура, производственная структура, финансовая структура, социальная структура, информационная структура. Технологическая структура несет за собой материально-энергетические процессы, тип используемого оборудования и специализацию используемых мощностей. Производственная структура — это размеренный комплекс промышленных подразделений, компонентов производственно-технического основания с точки зрения их расположения. Финансовая структура – упорядоченный комплекс экономических отношений в ходе хозяйственной деятельности организации, создающий условия его результативной деятельности и формирования. Социальная структура определяется расположением сотрудников по производству по профессионально-квалификационному, национальному составу, возрастному и уровню образования. Информационная структура - комплекс правил, промышленных способов и коммуникационных сетей, которые определяют направленное пользование данных как ресурса. Чтобы организация могла выполнять свои функции необходима определённого рода политика. Структура и форма политики должна быть нацелена на то, чтобы облегчить осуществление стратегии. Ряд параметров, на которые влияет структура организации: - производственные издержки. Если услуга или производимые товары являются затратными в использовании большого количества трудовых процессов и операций, то это может привести к дорогостоящему управлению и сложной структуре производства; - скорость при выполнении работы. При сложной структуре нарушаются цепочки выполнения работ, производительность труда снижается, а это ведёт к задержке продвижения продукта внутри предприятия; - способ удовлетворения покупательского спроса. Для того чтобы повысить спрос на продукцию, производимую предприятием, необходимо выстроить структуру так, чтобы защитить потребителя. Поэтому необходимы тщательно контролируемые структуры; - характер поведения людей. Внутри любой структуры организации должны присутствовать элементы конкуренции - соперничества, например: за ресурсы, за результаты труда. Правильные мысли, поведение и здоровая конкуренция в коллективе положительно сказывается на политике организации. Таким образом, организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления. 1.2. Типы организационных структур предприятия, их преимущества и недостатки В условиях постоянной реформы функционирования организационные структуры не могут вяло изменяться, они должны сознательно видоизменяться, поэтому необходима их полная и чёткая классификация. Специалисты по управлению к внутренним компонентам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: - степень централизации - децентрализации механизма управления; - степень сложности, характеризующуюся степенью горизонтальной и вертикальной дифференциации различных видов управленческой деятельности (в том числе функций); - степень формализации механизма управления. Степень проявления этих компонентов и их сочетаемость определяет, насколько восприимчива конкретная организационная структура к внешним условиям выполнения предприятием своих функций. Механический. При таком типе организационных структур управления преобладает принцип подчиненности, поэтому их называют иерархическими. Этот тип по характеру механизма управления представляет собой сложный, объединенный и формальный тип. Как известно, к механическому типу относятся линейная, линейно-штабная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры управления. Линейная структура в настоящее время встречается только в небольших организациях, которые выпускают однородный товар и используют легкий способ технологии при отсутствии широких кооперативных связей. Присутствие конкретных направлений подчинения и относительно короткие каналы коммуникаций гарантируют результативность работы линейной структуры, однако неминуемая перегруженность информацией при расширении масштабов работы ограничивает область ее использования. Динамика средней заработной платы сотрудников ОАО «АВТОВАЗ» представлена рисунке (Приложение 1) Разделение административных работ не только по линейному, но и по функциональному показателю обретает воплощение в наиболее популярной и до настоящего времени широко употребляемой во всем мире линейно-функциональной структуре управления. Самым большим недостатком линейно-функциональной структуры является слабая инновационная и предпринимательская активность. Для эффективного функционирования линейно-функциональных структур управления необходима четкая регламентация ответственности и полномочий руководителей разных уровней и подразделений; соблюдение норм управляемости, особенно у первых руководителей и их заместителей. Линейно-штабная структура (Приложение 2) включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной. Таким образом можно сказать, что линейно – штабная структура является наиболее усовершенствованной версией самой линейной структуры. Главное отличие которой заключается в том, что она позволяет внедрить специализированные подразделения, или иначе - штабы, что разгружает руководителя и дает ему возможность принимать управленческие решения наиболее свободно и эффективно (Приложение 3) Достоинства линейно-штабной структуры: - более глубокая проработка стратегических вопросов, чем в линейной; - некоторая разгрузка высших руководителей; - возможность привлечения внешних консультантов и экспертов; - при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. Недостатки линейно-штабной структуры: - недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении; - тенденции к чрезмерной централизации управления. Вывод по главе 1 Таким образом, в заключении данной теоретической главы можно сделать вывод о том, что на современном этапе общественного и экономического развития важнейшим аспектом в деятельности любой организации является ее организационная структура, которая отражает масштабы, специфику и особенности деятельности организации, организационная структура даст понимание о штатном составе и о том, насколько эффективно функционирует данный персонал в рамках организации. На сегодняшний день существует множество направлений деятельности — это и торговля, и предоставление услуг, и производственная деятельности, и оказания услуг общественного питания и многое другое. Секрет идеальной организационной структуры заключается в том, что при минимальном штатном составе деятельность персонала должна быть максимально эффективной, разработать такую организационную структуру, достаточно не просто, но при этом, если руководству организации это удастся сделать деятельность организации будет очень эффективной и данная организация будет приносить максимально возможную прибыль, что является целью любой предпринимательской деятельности. Рассмотрев теоретические аспекты организационной структуры в данной главе, следует перейти к практическому анализу организационной структуры, ее проблем и перспектив совершенствования на примере современной организации. ? Глава 2. Совершенствование организационной структуры управления персоналом ОАО «Автоваз» 2.1. Общая характеристика ОАО «Автоваз» Акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество, входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. Прием на работу осуществляется на основе трудового договора. Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом, является получение прибыли. Также, согласно ему же ОАО «Автоваз» осуществляет следующие основные виды деятельности: - производство и реализация автомобилей; - производство и реализация разобранных серий; - производство и реализация запасных частей; -проектная, научно-исследовательская деятельность, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций. Миссия Общества: «Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества». Основные стратегические цели ОАО «Автоваз» ориентированы на эффективность, лидерство и гибкость (Приложение 4) ОАО «Автоваз» было создано на основе ОАО «Автоваз» и оно является его правопреемником, т.е. общество пользуется всеми правами и льготами, предоставленными органами государственной власти ОАО «Автоваз» и предприятиям в составе ПО «Автоваз». В настоящее время ОАО «Автоваз» выпускает 13 моделей автомобилей: LADA Priora седан, LADA Рпогахэтчбек, LADA Priora универсал, LADA PrioraCoupc, LADA Kalina универсал, LADA КаПпахэтчбск, LADA KalinaSport, LADA Samarax3T46eK 3-дв., LADA Ватагахэтчбек 5-ти дв., LADA Samara седан, LADA 4x4 3-дв., LADA 4x4 5-дв. и новая модель LADA Granta седа В 2018 году LADA разработала новую корпоративную философию, впервые за последние несколько лет появился единый слоган Марки. Энергичный дизайн, лучшее качество и оснащение за приемлемую цену, уверенность в любых ситуациях - таковы три основных принципа новой философии LADA. Новый девиз марки: ''LADA. Новые горизонты''. Слоган подчёркивает полное обновление модельного ряда, выход в новые ниши, трансформацию дилерской сети, применение самых современных стандартов проектирования и производства автомобилей У АВТОВАЗа существует своя стратегия развития. На данный момент в автомобильной отрасли, как на отечественном рынке, так и на зарубежном рынке, отметим, что АВТОВАЗ значительно укрепляет свои позиции. Из этого можно сделать вывод, что существующая стратегия имеет положительное действие и кардинальные изменения или формирование принципиально новой стратегии не нужно. Согласно существующей стратегии развития, главная цель АВТОВАЗа - стать лучшими, среди всех автопроизводителей России. Любая стратегия включает иерархию целей, которые включают профессиональные цели и стратегические цели. Заявленная стратегия АВТОВАЗа включает в себя восемь направлений для развития: - продукция - какие продукты будут производиться и в каком количестве; - техническое развитие - какие компоненты необходимо развивать, а от чего нужно отказаться; - производство - каким образом произойдет реформирование производственного периметра завода - закупки - кто буду поставщиками и как улучшить цены закупок; - продажи - как организовать продажи и дилерскую сеть; - персонал — оптимальное количество персонала и как повысить производительность труда; - качество - какие цели в области качества ставит перед собой АВТОВАЗ; - инвестиции и прибыль — основные параметры программы инвестиции и рентабельность предприятия. Руководством «АВТОВАЗа» были расставлены приоритеты: увеличение продаж, обновление модельного ряда, развитие дилерской сети и повышение эффективности производства и закупок. Развитие персонала является стратегической целью компании. Возможности для продвижения в карьере открыты рабочим, специалистам и руководителям. АВТОВАЗ предлагает курсы повышения квалификации или опережающее обучение в корпоративном университете, в учебных заведениях РФ, иностранных компаниях и на собственных производственных площадках. Помимо обязательных образовательных программ - профессиональные стандарты, охрана труда, экологическая безопасность, - предусмотрены развивающее, по направлениям: информационные технологии, автоматизированное проектирование, менеджмент персонала, управление проектами и изменениями, качеством выпускаемой продукции, английский язык. Особое внимание уделяется развитию инжиниринговых компетенций. Обучение стандартам Альянса Renault-Nissan ведут иностранные и российские тренеры. Проходят стажировки на предприятиях Альянса. Компанией планируется увеличение доли автомобиля Lada на российском рынке до 20%. Что касается экспорта, то он должен вырасти до 50 %. Развитие дилерской сети будет происходить за счет реализации следующих мероприятий: - повышение дилерской маржи. - срок гарантийного пробега переднеприводных автомобилей Lada будет увеличен до 100 000 км. - переход на прямые поставки запчастей. - обучение сотрудников дилерских центров. Обновление модельного ряда произойдет за счет использования нового дизайна, который будет основываться на стиле концепта XRAY. Также предполагается производство только высококачественной продукции, удовлетворяющей всем требованиям российского потребителя. Ориентируясь на потребителя, предприятие должно обеспечить своего потребителя таким товаром, качество которого удовлетворит покупателя целиком и полностью. Качество продукта, выпускаемого АВТОВАЗом, должно включать два элемента: - качество концепции; - качество реализации. Повышение качества обоих аспектов необходимо включить в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа. Качество реализации включает в себя повышение основных показателей: - функциональные показатели качества для НИОКР; - показатели качества для закупок; - показатели качества производства; - продажа и послепродажное обслуживание (сокращение обращений клиентов). Необходимо отметить, что за 2018 год АВТОВАЗ уверенно продолжил реализацию среднесрочного плана развития. Компания усилила продуктовое наступление, укрепила позиции автомобильного бренда № 1 в России - LADA - и расширила свое присутствие на экспортных рынках. Благодаря поддержке акционеров, федеральных и региональных властей, Группа АВТОВАЗ показала устойчивую положительную операционную маржу и вышла на прибыльность. В июне 2018 года стартовали продажи LADA Vesta Cross sedan. Это первый автомобиль в своем сегменте, сочетающий дорожный просвет кроссовера (203 мм), азартную управляемость, просторный салон и один из самых популярных в России типов кузова - седан. В августе 2018 года в продажу вышло новое семейство LADA Granta - седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. LADA Granta, отличающаяся современным стилем и улучшенным уровнем комфорта и безопасности, была и остается одной из самых доступных моделей на российском рынке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 31 страница
800 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 39 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg