Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Организация объединенных наций и ее роль в решении мировых проблем.

one_butterfly 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Объект данного исследования – феномен международной безопасности. Предмет исследования – деятельность ООН и ее роль в решение мировых проблем. Целью исследования является изучение деятельности ООН по формированию и поддержанию международной безопасности, ее роль в решение мировых проблем и перспектив развития международной безопасности в современном мире. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотрение причин возникновения ООН, принципы её деятельности и организационную структуру; 2. Охарактеризовать проблемы, которые решает ООН на современном этапе и с какими трудностями сталкивается ООН при решении проблем во всем мире; 3. Раскрыть роль ООН в защите прав людей, в закреплении мира и безопасности, а также, в деятельности по улучшению экологии в мире. 4. Выявить участие и роль ООН в обеспечении международной безопасности.
Введение

Организация Объединенных Наций преследует четыре цели: поддержание мира и безопасности на планете; развитие дружественных отношений между странами; сотрудничество в решении международных проблем и в обеспечении уважения прав человека; и согласование действий разных стран. В достижении этих целей сотрудничают более 30 родственных организаций, которые вместе образуют систему ООН. Организация Объединенных Наций не является мировым правительством и не устанавливает законы. Она предоставляет возможности для урегулирования международных конфликтов и разработки стратегий по вопросам, которые касаются каждого из нас. В этом процессе все государства — члены ООН — крупные и малые, богатые и бедные, вне зависимости от политического устройства и социальных систем — имеют право голоса. Организация Объединенных Наций дает странам возможность в условиях всеобщей взаимозависимости соблюдать национальные интересы при решении международных проблем. В настоящей курсовой работе в рамках предложенной нам тему мы попытаемся рассмотреть, что всё же представляют собой международные организации, дать их понятие и классификацию. Также нами будут рассмотрены вопросы, касающиеся ООН, как всеобъемлющей основы объединения государств для решения международных вопросов, мировых проблем, а так же о главных органах ООН и основы её правовой деятельности. Сегодня ООН является наиболее весомой гарантией мира и стабильности. Многие другие международные организации существуют и функционируют в рамках тех же предписаний, установленных ООН. Организации вроде ОБСЕ, ЕС, НАТО и др. в совокупности со специализированными организациями ООН формируют консолидированную структуру, призванную реализовать на практике принципы и задачи, поставленные последней. ООН и другие международные организации также выполняют правотворческие функции. Принятые в рамках этих организаций конвенции и другие универсальные нормативные акты формируют полноценную систему международного «законодательства» и охватывают большой спектр вопросов общей важности, в том числе и вопросов международной безопасности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…….…4 ГЛАВА 1. ООН как международная организация: сущность и функционирование………...………….………………………………….5 1.1. Причины создания ООН, цели, принципы и структура функционирования………………………………………………………10 1.2. Роль ООН в XXI столетии ………………………………………………16 1.3. ООН как гарант международного мира и безопасности……………….21 ГЛАВА 2. ООН в процессе поддержания международной безопасности.…22 1. 2.1. ООН – универсальная международная организация. Главные органы ООН ……………………………………………..…......45 2.2. Миротворческая роль ООН в урегулировании конфликтов в современном мире ……………………………………………….……….51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..53 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..…………..55
Список литературы

Источники: 1. Вето в Совете Безопасности ООН. URL: http://www.un.org/ru/sc/meetings/veto/ (дата обращения: 22.03.2017 2. Временные правила процедуры Совета Безопасности ООН. URL: http://web.archive.org/web/19990912221710/http://www.un.org/russian/basic/mainorg/scrules.htm (дата обращения: 26.03.2017) 3. Заседания и принятые на них решения. URL: http://web.archive.org/web/20051219172055/http://www.un.org/russian/documen/s caction/ (дата обращения: 22.03.2017) 4. Концепция национальной безопасности РФ от 17.12.1997 г., http://www.scrf.gov.ru/documents/1.html [Электронный ресурс] (дата обращения: 27.04.2017). 5. Сайт Совета Безопасности ООН. URL: http://www.un.org/ru/sc/ (дата обращения: 26.03.2017) 6. Устав ООН [Электронный ресурс]: Сайт Уста Организации Объединенных Наций / URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/ (дата обращения: 11.03.2017) 7. Интернет-портал «Деятельность системы ООН по достижению цели развития тысячелетия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/millenniumgoals/bkgd.html 8. Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/OOH Литература: 1. Арбатова, Н.К. Мировая экономика и международные отношения [Текст] – М.: Экономистъ, 2009, 396 с. 2. Ашенкампф, Н.Н. Современная геополитика. [Текст] – М.: Академический Проект, 2005,с. 208 3. Бартош А.А. О потенциале миротворчества НАТО, ЕС и ОДКБ // Вестник академии военных наук. - 2006. - № 3. - с. 74-79. 4. Барышников Д.Н. Конфликты в мировой политике. М.: АСТ, 2008. 348 с. 5. Барышников, Д. Н. Параметры публичной дипломатии: проблемы теории и практики / Д. Н. Барышников. - с.411-413. 6. Цыганков А. П., Цыганков П. А. Глобальный мир и будущее российской теории международных отношений // Космополис. 2004. № 3. 44. 7. Цыганков П. А. Международные отношения и мировая политика - Консолидация учебно - научной дисциплины? // Международные процессы. - 2013. Т. 11, № 3-4 (34-35). — с. 7–20. 8. Основные сведенья об Организации Объединенных Наций: Справочник/ Сост. В.И. Болдырева: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1991– 256 с. 9. Международные организации системы ООН: Справочник/ Сост. А.А. Титаренко. – М.: Международные отношения, 1990. – 192 с. 10. Щербак И.Н. О деятельности совета безопасности оон на современном этапе //Вестник МГИМО Университета. 2013. № 6 (33). с. 9-14
Отрывок из работы

Глава 1. ООН КАК МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 1.1. Причины создания ООН, цели, принципы и структура функционирования. Создание в 1945 году Организации Объединенных Наций знаменовало собой новый этап в истории мирового сообщества. Согласившись принят ее Устав и установив действующую систему международного сотрудничества, правительства признали необходимым строить отношения между государствами на основе, полностью отличающейся от структур, которые в течение многих столетий обусловливали возникновение постоянных конфликтов и несли человечеству невыразимые страдания. Название – «Объединенные Нации» было предложено президентом Соединенных штатов Франклином Д. Рузвельтом. Впервые оно прозвучало во время второй мировой войны в «Декларации Объединенных Наций» от 1 января 1942 года, когда представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран «оси». Устав ООН был разработан представителями 50 стран на состоявшейся 25 апреля– 26 июня 1945 года в Сан-Франциско Конференции Объединенных Наций, посвященной созданию международной организации. В основу их работы были положены предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в Думбартон-Оксе в августе – октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран; Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала одним из 51 первоначального государствачлена. Официальной датой создания Организации Объединенных Наций является 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован Китаем, Советский Союзом, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами, Францией и большинством других подписавших его государств. 24 октября отмечается ежегодно как день Организации Объединенных Наций. Согласно Уставу, Организация Объединенных Наций преследует следующие цели: ? поддерживать международный мир и безопасность; ? развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; ? осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гумани­тарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии; ? быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей. Для достижения указанных целей Организация и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами: • суверенное равенство всех ее членов; • добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обязательств; • разрешение международных споров мирными средствами; • воздержание в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства; • оказание Организации всемерной помощи во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздержание от ока­зания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера; • обеспечение Организацией того, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания между­народного мира и безопасности; • невмешательство Организации Объединенных Наций в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (этот принцип, однако, не затрагивает применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии). Для того чтобы реализовать свои цели были учреждены шесть главных органов Организации Объединенных Наций, к которым относятся: 1. Генеральная Ассамблея. Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом. Она состоит из представителей всех государств-членов, каждое из которых имеет один голос. Решения по таким важным вопросам, как рекомендации в отношении поддержания мира и безопасности, прием новых членов и бюджетные вопросы, требуют большинства в две трети голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов. 2. Совет Безопасности. Совет Безопасности, согласно Уставу, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет состоит из 15 членов: 5 постоянных членов — Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции — и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок. Каждый член Совета имеет один голос. Решения по вопро­сам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса не менее 9 из 15 членов Совета. Для принятия решений по вопросам существа требуется 9 голосов, включая совпа­дающие голоса всех пяти постоянных членов Совета. Это — правило «единогласия великих держав», часто называемое «вето». Все пять постоянных членов в то или иное время осуществляли право вето. Если постоянный член не поддерживает решение, но не хочет блокировать его принятие путем приме­нения вето, он может воздержаться при голосовании. 3. Экономический и Социальный Совет. Экономический и Социальный Совет был учрежден Уставом в качестве главного органа по координации экономической и социальной деятельности Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений и институтов, известных под названием «система организаций Организации Объединенных Наций». Совет состоит из 54 членов, которые избираются сроком на три года. Ежегодно избираются 18 членов на трехлетний срок для замены 18 членов, трехлетний срок которых истек. Решения в Экономическом и Социальном Совете принимаются простым большинством голосов; каждый член Совета имеет один голос. 4. Совет по Опеке. При создании международной системы опеки Уставом был учрежден Совет по Опеке в качестве одного из главных органов Организации Объединенных Наций, и на него была возложена задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, включенными в систему опеки. Основные цели системы опеки — способствовать «прогрессу населения подопечных территорий и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости». Совет по Опеке действует под эгидой Генеральной Ассамблеи или — в случае «стратегического района» — под эгидой Совета Безопасности. Решения в Совете по Опеке принимаются простым большинством голосов. Каждый член Совета имеет один голос. Совет собирается на ежегодные сессии, обычно в середине года. В случае необходимости он также проводит специальные сессии. 5. Международный Суд. Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава Организации Объединенных Наций. В Суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены Организации Объединенных Наций. Государство, которое не является членом ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ас­самблеей по рекомендации Совета Безопасности. Все государства — участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых Судом делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела на условиях, определенных Советом Безопасности. Кроме того, Совет Безопасности может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор. 6. Секретариат. Секретариат обслуживает другие органы Организации Объединенных Наций, выполняет программы и претворяет в жизнь политику, принятую ими. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. В качестве одной из его многих функций Генеральный секретарь может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, угрожают между­народному миру и безопасности, и может использовать смой добрые услуги в целях содействия разрешению международных споров. Секретариат, представляющий собой международный персонал, насчитывающий свыше 25 тысяч мужчин и женщин из более чем 150 стран, выполняет повседневную работу Организации Объединенных Наций как в Центральных учреждениях в Нью-Йорке, так и в отделениях и центрах во всем мире. Эти международные гражданские служащие приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать инструкций от какого бы то ни было правительства или любой другой власти, не имеющей отношения к Организации. Рассмотрев историю создания ООН, её цели, принципы и структуру функционирования, следует отметить, что основными заданиями, которые ставит перед собой ООН являются такие как: объединение усилий государств, чтобы избавиться от бедствий войны, укрепить мир в соответствии с принципами справедливости и международного права, уважать равенство прав больших и малых наций, содействовать социальному прогрессу, защищать права человека и т.д. А также в целом использовать Организацию Объединенных Наций, как единый центр согласования действий государств, для достижения общих целей. 1.2. Роль ООН в XXI столетии. Организация Объединенных Наций занимает центральное место в системе межгосударственных организаций, и играет исключительную роль в современном международно-политическом и социальном развитии. В настоящее время ООН занимается самыми важными проблемами в мире, к которым можно отнести: 1) ликвидация крайней нищеты и голода. Масштабы распространения бедности резко возросли в период перехода к рынку. Две основные причины бедности резкий экономический спад и сильная дифференциация доходов в переходный период. Безработица членов семьи является еще одной существенной причиной бедности. Благодаря действиям ООН каждый год по несколько процентов бедных самостоятельно покидают эту категорию в течение года в разных странах мира. Из этого следует, что с экономическим ростом появится реальная возможность в кратчайшие сроки сократить уровень бедности в мире. 2) обеспечение всеобщего начального образования. Традиционно высокое качество образования в странах СНГ находится под угрозой в связи с сокращением объемов государственного финансирования и неэффективным использованием имеющихся ресурсов. Содержание многих сельских школ экономически неоправданно и они не в состоянии обеспечить достойное качество обучения. Новые информационные технологии, такие, как Интернет, могли бы стать решением проблемы для школ, расположенных в сельской местности и отдаленных районах, но Интернет недоступен большинству сельских учащихся и их семьям. 3) поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин. 4) сокращение детской смертности. Результаты исследований показывают, что недостаточное питание детей также может стать серьезной проблемой во всем мире. Многочисленные данные свидетельствуют о нехватке в питании микроэлементов, таких, как, например, йода. Недорогим и эффективным способом решения этой проблемы могла бы стать йодизация всей пищевой соли. 5) улучшение охраны материнства. 6) борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями. Основная причина ухудшения здоровья людей - кризис системы здравоохранения, которая по-прежнему строится, главным образом, на стационарных формах лечения, а не на амбулаторных и профилактических методах и пропаганде здорового образа жизни. Состояние здоровья населения связано и с плохим качеством окружающей среды. Также, не решен вопрос обеспечения населения многих стран мира безопасной питьевой водой. 7) обеспечение экологической устойчивости. Советская система, проводившая курс на ускоренное промышленное развитие страны, оставила после себя «наследство» в виде отходов атомной промышленности и загрязненной окружающей среды, оздоровление которой требует огромных усилий и средств. Прогнозы объемов выбросов и сбросов основных загрязняющих веществ показывают, что загрязненность воздуха в городах по-прежнему останется серьезной проблемой, в то время как загрязнение водного бассейна и качество питьевой воды превратятся в отдаленном будущем в серьезную проблему. 8) формирование глобального партнёрства в целях развития. Для формирования глобального партнёрства в целях развития необходимо выполнить следующее: Удовлетворять особые потребности наименее развитых стран, стран, не имеющих выхода к морю, и малых островных развивающихся государств; Продолжать создание открытой, регулируемой, предсказуемой и недискриминационной торговой и финансовой системы; В комплексе решать проблемы задолженности развивающихся стран; В сотрудничестве с фармацевтическими компаниями обеспечить доступ-ность недорогих лекарств в развивающихся странах; В сотрудничестве с частным сектором, принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться преимуществами новых технологий, особенно информационно-телекоммуникационных. Восемь целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, которые предусматривают достижение различных показателей — от сокращения к 2020 году вдвое масштабов крайней нищеты до прекращения тенденции к распространению ВИЧ/СПИДа к этому же сроку — составляют план действий, согласованный всеми странами мира и всеми ведущими мировыми учреждениями в области развития. Они позволят мобилизовать беспрецедентные усилия по удовлетворению потребностей беднейших слоев населения в мире. Помимо того, что ООН решает разнообразные проблемы во всем мире она в своей деятельности сталкивается с рядом проблем и трудностей, к примеру, у Совета Безопасности часто возникают трудности со своевременным принятием решений. Даже после полного провала попыток вовремя отреагировать на события, связанные с геноцидом в Руанде, до сих пор не выработано общее соглашение о гуманитарном вмешательстве. Так, помимо усилий со стороны генерального секретаря, не предпринято никаких практических шагов, чтобы прекратить варварские этнические чистки по отношению к более чем миллиону жителей суданской провинции Дарфур. Еще труднее Совету Безопасности было принять решение о незамедлительных действиях в ответ на угрозу терроризма, сопряженную с возможностью распространения оружия массового уничтожения. Раньше Совет Безопасности сосредотачивал свои усилия преимущественно на том, чтобы скорее реагировать на события, нежели предупреждать их возникновение. В нормальной ситуации это, бесспорно, намного лучше, чем сидеть сложа руки, но при угрозе терроризма и распространения ядерного оружия просто отреагировать на катастрофу явно недостаточно. Подобные угрозы будут исходить от группировок, находящихся за рамками традиционного международного сообщества, – их не остановит ни дипломатическое, ни экономическое, ни военное давление. Зачастую шанс на успех имеют только моментально предпринятые действия. Поэтому возможно, что залогом эффективности Совета Безопасности в будущем станет радикальный пересмотр его отношения к чрезвычайным мерам по превентивному вмешательству. Это один из самых сложных вопросов, с которыми сталкивался Совету Безопасности за всю его историю. Другая, не менее важная проблема – отсутствие у Организации Объединенных Наций физической способности к действию. ООН не имеет в своем распоряжении надежных постоянных сил быстрого реагирования. Сегодня на комплектование и введение в действие миротворческого контингента уходит не менее трех месяцев. Правительства стран-членов пока отвергают все проекты создания небольшого постоянного контингента быстрого реагирования, поэтому в ситуациях, когда требуется незамедлительное вмешательство, мировому сообществу приходится обращаться за помощью по другим адресам. Это один из главнейших недостатков ООН и, кстати, один из сильнейших аргументов в пользу односторонних превентивных действий, хотя, опыт показывает, что этот подход тоже малоэффективен. Все чаще в адрес НАТО, различных «коалиций заинтересованных», региональных организаций, а иногда и отдельных стран (например, Австралии в случае с Восточным Тимором) раздаются призывы взять на себя миротворческие функции, прежде чем ООН сможет сформировать соответствующий контингент. В тяжелейших ситуациях, таких, как кризис в Руанде, ООН не удавалось найти ни одной страны, пожелавшей выступить от ее имени. Сегодня, спустя шестьдесят лет после основания, ООН, чьей первейшей задачей является поддержание мира и безопасности на планете, до сих пор не имеет собственного контингента для оперативного вмешательства. В свете новых угроз безопасности, которые, несомненно, потребуют быстрого реагирования, Совету Безопасности ООН необходимо обратиться к этой проблеме. Организация Объединённых Наций создавалась, прежде всего, для укрепления и поддержания международного мира и безопасности. Однако в последнее время ее все чаще обвиняют в бездействии и неэффективности, критикуют за то, что она не справилась с вызовом пандемии коронавируса, а о том, что ООН нуждается в реформах говорит большое число экспертов. Сегодня ООН не идеальна: в различных регионах мира продолжаются вооруженные конфликты, к ним добавляются острые угрозы современности: международный терроризм, нарко и киберпреступность, изменение климата. В нынешнем году этот перечень пополнился еще одним грозным вызовом – пандемией коронавирусной инфекции, которая спровоцировала серьезные кризисные явления. В. Небензя признался, что реагировать на эти глобальные проблемы из года в год становится все сложнее, тем более в условиях, когда некоторые международные игроки выдвигают претензии на международное доминирование. Таким образом, можно сделать вывод, что события XXI века продемонстрировали достоинства и недостатки ООН. Они свидетельствуют также о том, что мировое сообщество столкнулось с новыми формами угрозы, которые потребуют новых форм действия, реагирования и сотрудничества. ООН – международная организация, в первую очередь, отвечающая за мир и безопасность на планете, центр, который координирует внешнюю политику государств и от которого напрямую зависит решение многих важных проблем, и она сталкивается в этом смысле с особым вызовом. Если ООН сможет продемонстрировать явную готовность к адаптации и обновлению собственной миссии, то она сможет внушить чувство уверенности и снискать поддержку правительств и народов всех стран мира. А это является залогом будущего успеха ООН. Следует более подробно остановиться на основных направлениях деятельности ООН в современном мире, к которым можно отнести такие как: защита прав человека, сохранение мира и безопасности и улучшение экологии в мире и т.п. 1.3. ООН как гарант международного мира и безопасности. Главная цель организации поддержание международного мира и безопасности – может быть достигнута, прежде всего, при помощи мирных средств. Только в крайних случаях эта цель достигается с помощью вооруженной силы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 51 страница
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 40 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 48 страниц
440 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 36 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg