Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Регулирование статуса полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, его полномочия и обязанности

one_butterfly 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Целью данной работы является анализ содержания института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Для достижения поставленной мною цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить понятие института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. 2. Рассмотреть основные формы реализации своих полномочий полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 3. Проанализировать современную ситуацию с реализацией своих полномочий полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4. Выработать предложения по развитию федеральных органов власти. Актуальность выбранной темы данной определяется складывающимся процессом построения федерального уровня власти применительно к развитию полномочий субъектов Российской Федерации.
Введение

В России есть серьезная проблема с укреплением федеральной власти. Необходимо решать вопросы повышения эффективности регионального управления из Центра. Именно поэтому созданный в 2000 году институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, является важным шагом в направлении совершенствования системы государственного управления, позволившим обеспечить единство правового и экономического пространства России, в сжатые сроки, а именно региональное законодательство находится в соответствии с Федеральным законом, с максимальной эффективностью и результативностью. Полномочные представители способствовали реализации президентом Российской Федерации своих полномочий, повышению эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствованию системы надзора за исполнением его решений в федеральном округе. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеративных государствах создаются в первую очередь для управления делами страны в Федеративной сфере. Введение в городе полномочных представителей Президента Российской Федерации не только как штатного подразделения аппарата президента Российской Федерации, но и создание аппарата, являющегося самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, обеспечение их деятельности, что позволило более эффективно наладить взаимоотношения между Администрацией Президента Российской Федерации. Создание федеральных округов фактически положило начало административной реформе. Настоящая работа посвящена исследованию сущности статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, последовательно проанализированы их полномочия, функции, права и обязанности. В работе рассмотрен вопрос об административной юрисдикции полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, сформулированы конкретные предложения по развитию федеральных органов власти в России.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава I Образование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе 1.1. История возникновения института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе…………………………………………………………………………………5 Глава II Статус полномочного представителя Президента Российской Федерации и его положение в системе государственных органов Российской Федерации 2.1. Статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе…………………………………………………..9 2.2. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе в системе государственных органов Российской Федерации…………………………………………………………………………..12 Глава III Основные обязанности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе 3.1. Права и обязанности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе…………………………………...15 Глава IV Функционирование правового обеспечения института полномочного представителя Президента Российской Федерации 4.1. Проблемные вопросы правового обеспечения института полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе……23 Заключение…………………………………………………………………...27 Список используемой литературы………………………………………….29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. — Москва: ИНФРА-М, 2020. 2. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 (ред. 13.12.2018) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». 3. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. (ред. 07.03.2020) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации». 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», система Консультант. 5. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000. С. 25 - 26. 6. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. (ред. 21.02.2018) «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». 7. В. Ф. Кириллов. Конституционное право Российской Федерации: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008 348 с. 8. Конституционное право Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. А. Умнова, И. А. Алешкова. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017 — 536 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 9. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007 - 784 с. 10. Полномочный представитель: особо доверенное лицо Президента. Чиновник. Гайда А.В. 2000. № 2. 11. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, Глигич-Золотарева М.В. 2006. 12. К вопросу о статусе полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Журнал российского права. Муравьев А.А. 2003. № 8. 13. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: особенности правового статуса и перспективы развития, Панов А.А. СПС «КонсультантПлюс». 14. Особенности полномочий органов государственной власти по обеспечению соблюдения федерального законодательства. Государственная власть и местное самоуправление. Стародубцева И.А., 2006. № 2. 15. Федеральные округа: политико-географический подход в теории и на практике. Федерализм. Туровский Р. 2003. № 3. С. 243 - 244.
Отрывок из работы

Образование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе 1.1. История возникновения института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральном округе Важным фактором отношений с субъектами федерации является создание федеральных округов и назначение в них полномочных представителей Президента Российской Федерации. И так 22 августа 1991 года был издан указ, который ввел институт полномочных представителей в регионах "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР". 31 августа и 2 сентября того же года были утверждены "Временное положение о представителях президента РСФСР в крае, области, автономном округе, городах Москве и Ленинграде" и "Временное положение о представителях президента РСФСР в республиках в составе РСФСР". После принятия Конституции России 1993 года, утвердившей федеративное устройство РФ , представители президента в регионах получили статус полномочных представителей главы государства в соответствующих субъектах РФ. Однако 9 июля 1997 года был подписан указ президента, который вновь вернул институт полпредов президента РФ в российских регионах, упразднив представительство в субъектах. В Послании Федеральному Собранию Президент В.В. Путин 8 июля 2000 года был вынужден признать: «В России федеративные отношения недостроены и недоразвиты. Региональная самостоятельность часто трактуется как санкция на дезинтеграцию государства. Мы все время говорим о Федерации и ее укреплении, однако надо признать: у нас еще нет полноценного федеративного государства... у нас создано децентрализованное государство». Создание института полномочных представителей президента в федеральных округах стало необходимостью принятия мер по восстановлению функционирования федерального центра в регионах. До 2000 г. полномочные представители Президента РФ (ППП) были в каждом субъекте РФ, в 2000 г. Россия была разделена на 7 федеральных округов, в каждый из них был назначен полномочный представитель президента РФ, утверждено Положение о полномочном представителе президента РФ в федеральном округе. Возможность назначения главой государства своих полномочных представителей была изначально предусмотрена пунктом «к» статьи 83 Конституции Российской Федерации. Тем не менее, нормативное регулирование и практическое воплощение предоставленной возможности было реализовано только с изданием Указа Президента России от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе», укрепив тем самым президентскую власть на местах, что было продиктовано необходимостью укрепления вертикали власти и нейтрализации угрозы распада Российской Федерации. Данным Указом было утверждено Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также Перечень образованных федеральных округов. В.В. Путин указывал на то, что «суть образования федеральных округов не в укрупнении регионов, а в укрупнении структур президентской вертикали в пределах территорий», соответственно федеральные округа образованы для повышения эффективности реализации управленческих решений федеральных органов государственной власти и координации реализации государственных программ. Их нельзя рассматривать как структуры территориального устройства. В настоящее время на территории России образованы девять федеральных округов: Центральный, Южный, Северо-Западный, Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Северо-Кавказский, Крымский. Следует отметить, что федеральные округа значительно отличаются друг от друга по количеству, условно говоря, входящих субъектов, а также площади и численности населения. Это региональные структуры, не являющиеся административно-территориальными единицами в федеральных округах, не имеющие собственных органов государственной власти, права на саморегулирование, не имеющие собственной территории и населения. Пространственные границы федеральных округов изменяются главой государства без согласования с другими органами власти и служат для осуществления функций вспомогательных органов государственной власти, исходя из того что полноправный представитель главы государства в федеральном округе является должностным лицом, входящим в состав Администрации Президента Российской Федерации. Федеральный округ можно определить как совокупность субъектов Российской Федерации, в которых полномочный представитель, представленный президентом России для обеспечения реализации его конституционных полномочий в качестве главы государства, решает возложенные на него задачи и выполняет задачи, вытекающие из поручений Президента Российской Федерации.. Глава II Статус полномочного представителя Президента Российской Федерации и его положение в системе государственных органов Российской Федерации 2.1. Статус полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. В соответствии с Конституцией Российской Федерации «Президент... назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации» , Глава государства «принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» . Таким образом, полномочия президента России, как главы государства, были переданы их представителям в регионе, следовательно, создание института полпредов президента в федеральных округах не противоречит Основному закону страны. В то же время основной задачей чиновника является осуществление конституционных полномочий главы государства на территории федерального округа. Россия-огромная страна, самая большая по площади в мире, и это несмотря на то, что существует федеративное устройство, дающее субъектам Федерации определенную степень автономии в принятии решений, однако их независимость достаточно относительна и она должна быть под влиянием центральной федеральной власти, то есть и правильно. При такой организации власти полномочные представители главы государства на местах призваны оперативно реализовывать как политические решения, так и президентские программы, а также своевременно контролировать эффективность их действий. Полномочные представители главы государства не обладают административно-исполнительной властью, тем не менее их полномочия носят публичный характер, они могут обнаружить нарушение в сфере государственного управления, потребовать его устранения, но самостоятельно не вправе применить какие-либо меры юридической ответственности. Зачастую применяемая форма реагирования, как обращение, не влечет прямых правовых последствий. Однако в случае обращения в правительство по отдельным вопросам и принятия соответствующего нормативно-правового акта или акта, то есть в части, косвенно выражающей волю полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Таким образом, даже при отсутствии административной подчиненности региона, которая является не только ответом на обращение полномочных представителей президента РФ в федеральном округе, с их ведомствами, но и в ряде случаев «придется поставить под контроль», реализовать указания, содержащиеся в таких обращениях, и будет ими руководствоваться. Вслед за созданием института полпредов в федеральных округах Правительство России приняло постановление от 12 августа 2000 г. N 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Этим постановлением статус поверенных по существу был усилен за счет предоставления им возможности принимать участие в заседании Правительства Российской Федерации с правом совещательного голоса, а также в заседаниях коллегии и в коллегиях, создаваемых Правительством Российской Федерации, на которых обсуждаются факторы, влияющие на соответствующие схемы подачи заявлений. Полпреды могут обращаться в Правительство за помощью в разрешении споров и устранении разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для чего Правительство может создавать согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон с участием работников аппаратов полномочных представителей. 2.1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе в системе государственных органов Российской Федерации Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента Российской Федерации. Создание института полпредов в федеральных округах изменило структуру территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и систему Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В частности, в федеральных округах были образованы управления Минюста и МВД России, управления Генеральной Прокуратуры, которые возглавили заместители Генерального Прокурора. Основной задачей данных структур является выявление нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам, и принятие необходимых мер по восстановлению единого конституционно-правового пространства. Кроме того, при полпредах создаются достаточно самостоятельные управленческие структуры, которые не только координируют работу регионов по тем или иным аспектам, но и позволяют усилить роль субъектов Федерации в решении системных государственных задач. Например, при полномочном представителе Президента в Северо-Западном федеральном округе (далее - СЗФО) образованы консультативные и совещательные органы. В частности, в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа при полномочном представителе СЗФО 24 марта 2005 г. создан Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе; в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организации их взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Западного федерального округа, органами местного самоуправления по обеспечению безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, 11 июля 2013 года создан Совет по вопросам безопасности, противодействию коррупции и экстремизму при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. Образованы и действуют Межведомственный совет по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе; Координационный совет по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе; Координационный совет по молодежной политике; Консультативный совет Северо-Западного федерального округа по вопросам коренных народов; Совет по содействию предпринимательской (инвестиционной) деятельности и развитию конкуренции Северо-Западного федерального округа. В других федеральных округах сложилась своя система совещательных органов при полпредах. Например, в Приволжском федеральном округе образована Государственная комиссия по химразоружению, Совет по реальному сектору и импортозамещению, в Сибирском - Коллегия округа по безопасности, в Уральском - координационный совет председателей судов субъектов Российской Федерации, входящих в округ, и Совет по координации деятельности контрольных органов округа. Особенности правового статуса полпредов отразились в Указах Президента РФ «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 г. № 400 и «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» от 6 апреля 2004 г. № 490.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg