Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Индивидуальная консультация как форма взаимодействия с родителями старших дошкольников

sof.biblioteka2018 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.06.2021
Титульник сделаете как вам нужно, он в каждом учебном заведении разный. защита проходила в сгк в г. Самара 24.06.21, защита на твердую 5.
Введение

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (в дальнейшем ДОО) и семьи в РФ в современных условиях развития общества является наиболее актуальной. Одна из главных проблем дошкольного образования в России, является организация взаимодействия детского сада с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности дошкольника. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации. Проблема объединения усилий дошкольной организации и семьи наиболее полно разработана в трудах Л.В. Гориной, Н.Ф. Виноградовой, О.Л. Зверева, Т.А. Макаровой, Н.Г. Волкова и других. По мнению авторов, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой, а родители являются не объектом воспитания, а субъектами взаимодействия с дошкольной образовательной организацией. Современные исследователи Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.А. Куревина, Л.В. Свирская, З.И. Теплова и др. отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного участника в образовательную среду дошкольной образовательной организации качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные представления о сфере дошкольного образования ребенка. Отмеченные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей ...................................................................................................................................6 1.1.Понятие «семьи», ее значение в жизни ребенка ............................................6 1.2.Генезис взаимодействия детского сада с семьей .......................................................................................................................8 1.3. Социально-педагогические основы взаимодействия ДОО и семьи...........13 1.4. Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй..............16 1.5. Формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) ребенка......................................................................................17 Выводы по 1 главе...................................................................................................22 Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации системы взаимодействия ДОО с семьей...........................................................................................................24 2.1. Анализ содержания взаимодействия ДОО и семьи.......................................24 2.2. Опытно - поисковая работа по созданию и внедрению системы нетрадиционных форм взаимодействия ДОО с семьей.......................................31 2.3. Анализ результатов опытно-поисковой части работы..................................36 Выводы по 2 главе...................................................................................................37 Заключение...............................................................................................................38 Список литературы..................................................................................................43 Приложения..............................................................................................................45
Список литературы

Список использованной литературы 1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2013, № 6. - 42 - 160 с. 2. Арнаутова Е.П. В гостях у директора школы: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Карапуз, 2014. – 187 с 3. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: сб. научн. тр. – М.: МПГУ, 2013, 208 с. 4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с. 5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учеб.-метод, пособие. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 336 с. 6. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92 7. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с. 8. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-114с 9. Веригина М.Т., Кучеровская Н.А. Характер влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка// Психология, социология и педагогика. 2015- № 10 10. Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 128 с. 11. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с. 12. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2012. – 52-54 с. 13. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с 14. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству / М. Емельянова // Дошкольное образование. – 2009. – № 7. – С. 118 15. Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2012. — №7. — 271-273 с. 16. Журахова М. Н., Семерез А. С., Ходеева С. Ф. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — 48-50 с. 17. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2012. – 369 с 18. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2013 – 194с. 19. Крылов А.А. Педагогическое сопровождение родительства / А.А. Крылов. – М.: Академия, 2013. – 240 с. 20. Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. — 2013. — №5 — 103 с. 21. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ — СПб.: Речь, 2011
Отрывок из работы

Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Основной задачей такого взаимодействия является просвещение родителей в вопросах воспитания, детских возрастных особенностей, выработка общих тенденций и направлений процесса становления и взросления ребенка. Сотрудничество семьи и дошкольной организации должно позитивно сказываться на общем развитии и становлении личности ребенка2. Представим кратко формы и методы сотрудничества воспитателей с родителями (законными представителями). Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей)3. Индивидуальные формы: Посещение семьи на дому. Проводится один - два раза в год с це­лью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома. Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отве­чают на их вопросы. Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с роди­телями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Про­водятся воспитателями практически ежедневно. Коллективные формы: Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), кото­рое фиксируется в протоколе. Лектории. Предполагают обучение родителей через распростра­нение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юриди­ческих и других знаний на лекциях по соответствующим проблемам. Конференции, семинар. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкрет­ных рекомендаций. Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргу­ментов в пользу тех или иных решений. Круглые столы, вечера вопросов и ответов, устные журналы. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольной организации сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции), совместное обсуждение волнующих вопросов. Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам. Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведе­ние (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях. Экскурсии. Проводятся совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка), культурных, исторических мест (музеев, театров) в целях духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотно­шений, эмоциональной разгрузки. Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольной организации долговременное обучение взрослых для передачи психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д. Клубы по интересам. Представляют собой объединение родите­лей для обмена опытом семейного воспитания, общения, приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и т. д. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вклю­чает в себя активную деятельность различного рода в групповом по­мещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготов­ка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др. Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с деть­ми и сотрудниками дошкольной организации. Организуются как ак­тивные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в про­цессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, от­дохнуть, познакомиться поближе. Наглядно - информационные формы: Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распо­рядке дня в детском саду, содержании воспитательно-образовательно­го процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения. Папки-передвижки, рукописные журналы. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обо­гащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. Выставки. Дают возможность показать родителям результаты индивиду­альной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педаго­гов. В практической части исследования нами используются такие формы сотрудничества, как родительские собрания, семейные праздники, папки-передвижки, выставки, проекты и др. Список предложенных форм сотрудничества не является полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителями постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Сотрудничество дошкольной организации и семьи с использованием нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т.д. Критерии эффективности психологического просвещения родителей, по мнению С.С. Степанова: 1. Повышение эффективности семейного воспитания. 2. Гармонизация детско-родительских отношений. 3. Проявление интереса родителей к психологическому процессу в ДОО. 4. Оптимизация стиля семейного воспитания. 5. Повышение познавательной активности родителей в плане саморазвития и самообучения. 6. Увеличение количества посещений родителями психологических мероприятий просветительского характера. 7. Увеличение количества вопросов родителей к педагогу-психологу и усложнение их содержания. 8. Повышение авторитета педагога-психолога и других работников ДОО, возникновение доверительных отношений между родителями и сотрудниками ДОО. 9. Снижение количества конфликтных, напряженных ситуаций в семье и в ДОО.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg