Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Кипрский конфликт

one_butterfly 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Объект: объектом моего исследования является кипрский конфликт в системе современной международной безопасности в средиземноморском регионе. Предмет: Значение исторического фактора и действия сторон в эволюции кипрского конфликта. Цель: Оценка протекания конфликта, оценка эффективности действия вовлеченных государств, прогноз развития, разработка рекомендаций. Задачи: 1. Рассмотреть предпосылки, историю развития и протекания кипрского конфликта. 2. Определить стороны конфликта, субъект и объект. 3. Составить прогноз на дальнейшее протекание конфликта. 4. Оценить уровень угрозы конфликта. Логический анализ: Международная безопасность, конфликт Турция - Кипр, СССР - Кипр, сотрудничество России и Кипра. Методы исследования: В качестве методов исследования применялось изучение, обобщение и анализ литературных и электронных источников, включая системно-правовой, историко-политический и иные методы, системные анализы взятой мною проблемы.
Введение

Актуальность: кипрская проблема одна из немногих в истории человечества, которая привлекла и до сих пор привлекает к себе пристальное внимание мировой общественности. Уже более полувека кипрский вопрос является актуальным для международных организаций и остается предметом острых дискуссий. Не смотря на острую заинтересованность международной общественности в данном вопросе, и наличии всевозможных рычагов и путей решения данной проблемы кипрский конфликт по сей день является не решенным. За полвека кипрский вопрос создал вокруг себя сложную систему международных отношений, включая в себя элементы межэтнического конфликта и национально-освободительной борьбы, являясь примером межгосударственного многостороннего противостояния с привлечением множества акторов. Изучение кипрской проблемы является актуальной потому, что не смотря на всевозможные попытки мировых держав разрешить данную проблему конфликт и по сей день остается не решенным и находится в «замороженной» стадии.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Развитие конфликта. 7 1.1 Генезис конфликта. 7 1.2 Этапы конфликта. 10 Глава 2. Урегулирование конфликта и третьи стороны. 15 2.1 ЕС и кипрская проблема. 15 2.2 Турция и Греция. 17 Заключение 21 Список используемой литературы 24
Список литературы

Источники: 1. Выступление И.О. постоянного представителя РФ при ООН Г.М.Гатилова на заседании СБ ООН по Кипру от 21.04.2004 г. 2. Конституция республики Кипр от 16 августа 1960 г. 3. Конституция Турецкой Республики Северного Кипра от 15 ноября 1983 г. 4. План генерального секретаря ООН Кофи Аннана по урегулированию конфликта 5. Резолюция Совета Безопасности ООН № 186 от 04.03. 1964 г. 6. Резолюция Совета Безопасности ООН № 541 от 18.11.1983 г. 7. Резолюция Совета Безопасности ООН № 550 от 11.05.1984г. 8. Резолюция Совета Безопасности ООН № 750 от 10.04.1992г. 9. Резолюция Совета Безопасности ООН №789 от 25.11.1992г. 10. THE COMPREHENSIVE SETTLEMENT OF THE CYPRUS PROBLEM [Электронный документ] 31 MARCH 2004. – URL: https://web.archive.org/web/20120328062304/http://www.zypern.cc/extras/annan-plan-for-cyprus-2004.pdf (проверено 25.12.20). Научная литература: 1. Агеев В.С. «Межгрупповое взаимодействие», М.,1990 2. Анисимов Л.Н. Проблема Кипра: Исторический и международно-правовой аспекты. - М.: Международные отношения, 1986. - 182с. 3. Арбатов А. НАТО – главная проблема для европейской безопасности //Независимая Газета 16.04.99г. 4. Бородкин Ф.Н. «Внимание, конфликт!», Новосиб.,1983 5. Бредихин Олег Николаевич. Кипрский конфликт: генезис и основные этапы развития : генезис и основные этапы развития : Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.15 Москва, 2006 183 с. 6. Военные тайны XX века / Под ред. Волкова В.Р. – М.: Вече, 2000. 7. История стран Центральной и Юго-Восточной Европы ХХ века. - М., 1997. 8. Козер Л.А.Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль.- М.- 1996.- С.542. 9. Крылов А. Кипрская проблема и непризнанные государства. 10. Молдобаев А. «Кипрская проблема»: история вопроса. 11. Петровская Л. Хрестоматия по конфликтологии //О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. — М. 1977. - С.132. 12. Этничность и религия в современных конфликтах / отв. ред. В.А. Тишков, В.А. Шнирельман; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. – М.: Наука, 2012 г. Интернет-ресурсы 1. Путин: решение кипрской проблемы не должно навязываться извне. [Электронный ресурс] // ТАСС. – URL: https://tass.ru/politika/4673903 (проверено 24.12.20). 2. Путин поговорил по телефону с президентом Кипра. [Электронный ресурс] // Известия МИР. – URL: https://iz.ru/1041942/2020-07-30/putin-pogovoril-po-telefonu-s-prezidentom-kipra (проверено 24.12.20). 3. Кипр начнет разработку месторождений газа, несмотря на угрозы Турции. [Электронный ресурс] // КОРРЕСПОНДЕНТ. – URL: https://korrespondent.net/business/economics/1261359-kipr-nachnet-razrabotku-mestorozhdenij-gaza-nesmotrya-na-ugrozy-turcii (проверено 24.12.20). 4. Россия – Кипр: Вопреки имеющимся трудностям, сотрудничество осуществляется активно. [Электронный ресурс] // МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖИЗНЬ. – URL: https://interaffairs.ru/news/show/21538 (проверено 24.12.20). 5. Кипрский конфликт в 1974 году. [Электронный ресурс] // РИА НОВОСТИ. – URL: https://ria.ru/20190715/1556414268.html (проверено 24.12.20). 6. Гордиев узел: противостояние вокруг Кипра резко обострилось. [Электронный ресурс] // ИЗВЕСТИЯ. – URL: https://iz.ru/902986/kseniia-melnikova/gordiev-uzel-protivostoianie-vokrug-kipra-rezko-obostrilos (проверено 27.12.20). 7. Турция отказалась платить Кипру компенсацию за военную интервенцию. [Электронный ресурс] // ЛЕНТА РУ. – URL: https://lenta.ru/news/2014/05/13/turkey/ (проверено 28.12.20). 8. Кипр начнет разработку месторождений газа, несмотря на угрозы Турции. [Электронный ресурс] // КОРРЕСПОНДЕНТ. – URL: https://korrespondent.net/business/economics/1261359-kipr-nachnet-razrabotku-mestorozhdenij-gaza-nesmotrya-na-ugrozy-turcii (проверено 28.12.20).
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие конфликта. 1.1 Генезис конфликта. Османская империя захватила населенный греками Кипр в XVI веке. С этого времени началась миграция турецкого населения на остров. В различных районах постепенно появились турецкие деревни, ставшие мусульманскими островками в христианском окружении. Общины продолжали жить замкнуто, культурного сближения не происходило, а смешанные браки были явлением чрезвычайно редким. Османские власти рассматривали православное население Кипра как людей второго сорта и потому облагали значительно большими налогами, чем турок-переселенцев. Бесконечные поборы и произвол мусульманских правителей служили постоянным источником недовольства. В ходе усмирения вспыхнувшего в 1821 г. вооруженного восстания греков была устроена массовая резня христиан Никосии и других городов, казнен архиепископ Киприапос и многие другие представители духовенства. В 1878 г. этнополитическая ситуация на Кипре коренным образом изменилась. Остров перешел под власть англичан, местные турки утратили свое господствующее положение и превратились в меньшинство по отношению к экономически сильной и многочисленной греческой общине (около 80% населения) . Противостояние, сохранившееся между двумя общинами, не позволило им объединиться в борьбе за избавление острова от колониального господства Великобритании. Главным препятствием стал лозунг энозиса, то есть присоединения всех населенных греками территорий, в том числе и Кипра, к Греции. Этот лозунг был выдвинут еще в 1830-х, когда сама Греция освободилась из-под власти Порты, и он побудил турок-киприотов сблизиться с британскими властями. К середине 1950-х борьба за энозис достигла апогея, в нем греки видели единственно возможную форму деколонизации Кипра. В ответ англичане увеличили численность турок-киприотов и полиции (до 70 %). Эта полиция разгоняла антиколониальные демонстрации, проводила обыски и аресты в греческих кварталах, что вело к еще большему усилению враждебности между общинами. Понимая, что рано или поздно придется изменить статус Кипра, англичане решили любой ценой сохранить на нем свое военное присутствие. Ради собственных геополитических интересов правительство Великобритании отвергло идею энозиса как путь деколонизации Кипра. Ее союзником в противодействии энозису выступила Турция. В 1955 г. она заявила, что энозис Кипра, находящегося всего в 60 км от побережья Анатолии, недопустим из соображений государственной безопасности Турции. В период между мировыми войнами лидеры турок-киприотов в ответ на лозунг энозиса требовали сохранить на Кипре английское господство или возвратить остров Турции. После Второй мировой войны ими был выдвинут лозунг таксима — раздела острова с последующим присоединением его частей к Греции и Турции, который был поддержан турецкими властями. Греция и греки-киприоты, склонные смотреть на турок-киприотов как на временных "мигрантов" и надеявшиеся добиться присоединения к Греции всего острова, отнеслись к идее таксима резко отрицательно. Отсутствие моноэтничных районов и активное противодействие таксиму со стороны общины греков-киприотов делало раздел чрезвычайно трудно разрешимой задачей. Поэтому турки-киприоты благожелательно отнеслись к выдвинутой англичанами идее предоставления острову независимости при соблюдении интересов турецкого меньшинства . В 1959 г. под давлением Великобритании (грозившей передать часть Кипра Турции) Греция была вынуждена заявить об отказе от энозиса и заключить соглашение с Турцией по вопросу о будущем статусе Кипра. Согласно Цюрихско-Лондонским соглашениям предусматривалось создание единого и независимого кипрского государства, а котором права обеих общин гарантировались введением фиксированного представительства в органах власти. Англия, Греция и Турция становились гарантами неизменности статуса острова и прав обеих общин. На основе этих соглашений была разработана конституция Республики Кипр, получившей независимость в 1960 г. В разработке конституции не участвовали представители общин Кипра. Англия, Греция и Турции исходили прежде всего из своих собственных интересов: на острове сохранились экстерриториальные английские военные базы, занимавшие около 3% острова (более 150 квадратных километров), размещались греческие и турецкие войска. Конституция Кипра запрещала деятельность организаций сторонников как энозиса, так и таксима. Выработанная форма конституционного устройства Кипра ограничивала деятельность его правительства в области внешней политики и делала трудно управляемой ситуацию на самом острове. Механизм сосуществования общин базировался на непропорционально высоком представительстве турок-киприотов в органах власти, наделении правом вето вице-президента (турка по национальности), создании раздельных общинных судов, муниципалитетов, палат парламента и т.п. Все это не только обеспечивало туркам-киприотам гарантию избежать в будущем экономического и политического подчинения местным грекам, но и давало им возможность парализовать деятельность правительства республики в ответ на возможные действия по осуществлению энозиса. Такая форма межобщинного компромисса получила одобрение среди турок-киприотов и была поддержана Турцией. Выработанный способ регулирования межобщинных отношений был не в состоянии разрешить имевшиеся этноконфессиональные противоречия и обеспечить нормальное функционирование государства. Внесенные президентом Макариосом в ноябре 1963 г. предложения по реформе государственного механизма предусматривали отмену права вето президента и вице-президента, отмену принципа раздельного большинства при голосовании в палате представителей, создание объединенных муниципалитетов, судов, введение пропорционального количеству греческого и турецкого населения представительства в органах власти, ликвидацию общинных палат парламента. Эти предложения были расценены турками-киприотами как прямое посягательство на их интересы. Последовал взрыв межобщинных столкновений, переросший в бои с участием расквартированных на острове греческих и турецких войск. С этого времени лидеры турок-киприотов и поддерживавшая их Турция возвратились к идее таксима, стали рассматривать раздел территории острова по общинному признаку как свою главную задачу. 1.2 Этапы конфликта. 1 этап (1960-1974): В 1960 году, после вступления в силу «Цюрихско-лондонских соглашений», республика Кипр обрела независимость от Великобритании, однако обе стороны, как греческая, так и турецкая, условиями договора не были удовлетворены. Более того, на фоне недовольств, греческой стороной, в лице президента Макариоса, были сделаны предложения о внесении поправки в Конституцию страны, отменяющее право вето, закрепленное за представляющим турецкое меньшинство вице-президентом республики Кипр. Официальный отказ правительства Турции, как следствие, привел к вооруженным столкновениям на этнической почве. В целях нормализации обстановки на острове, было принято решение о введении на Кипр миротворческого контингента ООН, разделившим в последствии остров на две части – северную, населенную в основном турками, а также южную части, с преобладающим греческим населением . 2 этап (1974-1983) 15 июля 1974 года в результате организованного греческой хунтой военного переворота на Кипре был отстранен от власти президент Макариос. Власть перешла к военному руководству, преследующей цель «Великой идеи», так называемого «энозиса», т.е. присоединения всей территории острова к Греции. Тем временем, турецкое руководство, выступая против аннексии Кипра к Греции, приняло решение о введении вооруженной армии на Кипр, аргументируя данное действие нарушением «Цюрихско-лондонских соглашений 1959 года», по сути предоставлявшим Турции право ввода на остров своих войск. Вскоре в северной части острова, находившейся под контролем турецкого военного руководства, было изгнано практически все греческое население. Летом 1974 года непосредственно после оккупации северной части Кипра Турцией, состоялся первый раунд трехсторонних мирных переговоров в Женеве с участием министров иностранных дел Греции, Турции и Великобритании. По итогам встречи, стороны договорились об установлении режима прекращения огня. Однако, вторая стадия переговоров, проходившая в том же составе, но с участием представителей турецкого и греческого населения Кипра, привела к полному провалу всех договоренностей, более того «кипрская проблема» приобрела еще более выраженный характер. Все последующие попытки мирного урегулирования проблемного вопроса, предпринимающихся на протяжении тридцати лет не привели к его разрешению . По условиям мирного соглашения 1975 года, было создано Турецкое Федеративное Государство Северного Кипра (ТФГСК), являвшейся частью государства Кипр. Однако оговорки, изложенные в соглашении относительно пересмотра статуса федерации, а также создания собственной конституции не были поддержаны правительством Кипра и международным сообществом. В результате восьми лет переговоров, в 1983 году Северный Кипр объявил о своей независимости. Новое самопровозглашенное государство получило название Турецкой Республики Северного Кипра, в последствии официально признанное лишь Анкарой. 3 этап (1990-2004) Между тем, особую обостренность в «кипрской проблеме» вызвала официальная подача заявки Республикой Кипр на членство в Евросоюзе в 1990 г., что, несомненно, является больным вопросом турецкой дипломатии. Данный шаг вызвал резкие протесты Турции и Северного Кипра. Стороны ссылались на то, что Республика Кипр неправомочна, действовать в качестве самостоятельного международного субъекта, так как вопрос о статусе острова был не решен. Тем не менее, заявка Кипра о вхождении в состав ЕС была удовлетворена в конце 2002 года. Причем Бельгия согласилась с доводами Турции, что решение о принятии Кипра в состав Европы должен был решаться в отношении всего острова, а не его отдельных частей. Предложенный Генеральным Секретарем ООН Кофи Аннаном в 2003 году план кипрского урегулирования (план Аннана), по сути, являлся единственной серьезной попыткой в разрешении проблемного вопроса. Данный проект в действительности предусматривал создание конфедеративной республики, состоящих из двух равноправных государств – Турецкого и Греческого, с самостоятельным парламентом и двухпалатным законодательным собранием. Более того, Турция получала право сохранить свой воинский контингент на острове, а также было предусмотрено придание юридической силы договорам, подписанным между ТРСК и Турцией, которые позволяли обеим сторонам использовать все морское и воздушное пространство острова . Однако, на состоявшемся 24 апреля 2004 года референдуме, греческое население Кипра отвергло план Аннана 76 % голосов, в то время как турецкая часть проголосовала 67 % «за». Таким образом, греческая часть в качестве признанной международным сообществом Республики Кипр стала полноправным членом Европейского Союза, а статус северной части острова до сих пор остается нерешенным. Тем не менее, нельзя считать это «провалом» турецкой дипломатии, напротив данное действие необходимо расценивать как дипломатическую победу Турции, так как в этом случае Анкара являлась сторонником мирного урегулирования проблемы Кипра, в то время как греческая сторона придерживалась противоположной точки зрения. 4 этап (2004-2010) Что касается кипрского процесса, то после некоторого переходного периода - перезапустить полномасштабный переговорный процесс в 2004-2007 гг. не удавалось - наметились некоторые подвижки. После избрания (февраль 2008 г.) Д. Христофиаса Президентом Республики Кипр состоялся ряд его встреч с лидером турок-киприотов М.А. Талатом. По их результатам под эгидой ООН удалось возобновить сначала переговоры в рамках «технических» комитетов экспертов и рабочих групп, а затем, с 3 сентября 2008 г., и полномасштабный межобщинный переговорный процесс с целью достижения всеобъемлющего и прочного урегулирования. Пожалуй, впервые за десятилетия на Кипре реализуется наиболее простая и перспективная переговорная модель: «решение кипрской проблемы принадлежит самим киприотам». Лидеры кипрских общин самостоятельно ведут под эгидой ООН поиск такого решения, которое соответствовало бы интересам всех киприотов: и греков, и турок. Однако на президентских выборах в ТРСК в апреле 2010 г. победу одержал ярый националист, лидер Партии национального единства Дервиш Эролглу занимающий очень консервативную позицию в вопросе объединения острова. После объявления результатов выборов он заявил, что переговоры будут продолжены. Однако он выступает не за полное объединение, а за создание конфедерации двух государств. Эта позиция абсолютно не устраивает Республику Кипр и не находит поддержки у ООН. Президент Кипра Димитрис Христофиас перед выборами заявил, что не намерен продолжать переговоры с Северным Кипром, если к власти в непризнанной республике придет Эроглу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 44 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 48 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg