Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика развития выносливости у учащихся средних классов на уроках легкой атлетики.

one_butterfly 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Цель исследования: изучение особенности развития выносливости у учащихся 11-12 лет на уроках легкой атлетики Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу о развитии выносливости на уроках легкой атлетике 2. Разработать варианты круговой тренировки для развития выносливости учащихся средних классов на уроках по легкой атлетике 3. Провести проектную работу по круговой тренировке, направленную на развитие выносливости у детей 11-12 лет. Методы исследования: анализ научно-методической литературы; проектный метод Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка используемых источников
Введение

Актуальность исследования. Целью физического воспитания в общеобразовательной школе является содействие всестороннему, гармоническому развитию личности. Установка на всестороннее развитие учащихся предполагает овладение основами физической культуры, слагаемые которой - крепкое здоровье, оптимальный уровень развития двигательных способностей, нормальное функционирование всего организма. Одним из возможных путей решения вопроса является организация специально направленных физкультурных занятий по воспитанию выносливости для учащихся средних классов. Для детей среднего школьного возраста выносливость особенно необходимое качество, как в их спортивной деятельности, так и в повседневной жизни, она позволяет им выполнять значительный объем деятельности; продолжительное время поддерживать высокий уровень ее интенсивности; быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок, которые даются в школе. Выносливость имеет большое значение для здоровья, так как развивает сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма ребенка. Кроме этого выносливость является основой физической подготовленности, так как ни одно другое качество не сможет быть развито в значительной степени, если не развита выносливость. Практика физического воспитания школьников свидетельствует о том, что общая динамика выносливости детей и подростков за последние годы не только не улучшается, но и имеет тенденцию к снижению, а общий уровень развития физических качеств явно недостаточен.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 Обзор научно-методической литературы…………………………….5 §1. Характеристика выносливости……………………………………………..5 §2. Анатомом-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 11-12 лет……………………………………………………………….9 §3. Особенности развития выносливости учащихся среднего школьного возраста 11-12 лет……………………………………………………………...12 Глава 2 Проектная работа по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики………..17 §1. Методы и организация проектной работы по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики………………………………………………………………………..17 §2. Результаты проектной работы по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики………………………………………………………………………...19 Выводы………………………………………………………………………....32 Список использованных источников………………………………………...33
Список литературы

1. Верхошанский Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость / Ю.В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2014. – 80 с. 2. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры [Текст] / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С.9-16 3. Гузь С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников [Текст] / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С.50- 53 4. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. для техн. физ культ / под ред. А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 352 с. 5. Ефремова Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28. 6. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007 7. Квашук П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков [Текст] / П.В. Квашук Г.Н. Семаева. - М.: ФиС, 2008. - 314 с.Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. – М.: СортАкдемПресс, Физкультура и спорт, 2006 8. Караулова Л.К. К вопросу о терминологии двигательных способностей человека [Текст] / Л.К. Караулова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 22-23. 9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 464 с. 10. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5?9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с. 11. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 класс. Рабочие программы ФГОС [Текст] / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2014. - 104 с. 12. Листова М.Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека [Текст] / М.Л. Листова // Физическая культура в школе. - 2010. - № 5. - С. 39-40. 13. Локтев С. А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера.- М.: Советский спорт, 2007. – 404с. 14. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012. - 171 с 15. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст]: учебное пособие / Б.Х. Ланда. - М.: Советский спорт, 2009. - 192 с. 16. Малейченко Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 17. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. - М.: Физическая культура, 2009. - 496 с. 18. Мякинченко Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко В.Н. Селуянов. – М.: ТВТ Дивизион, 2009. – 360 19. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: АСТ, 2002. - 864 с. 20. Обухова Л.Ф. Возрастная (детская) психология [Текст]: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Высшее образование: МГПУ, 2009. - 60 с. 21. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погадаев. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 476 с 22. Подсвирова С.П. Формирование универсальных учебных действий средствами физической культуры // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/05/131. 23. Попов В.С. Теоретико-практические основы развития физических качеств [Текст]: учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» / Сост. В.С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. - 82 с. 24. Посохов Д.В. Методика развития выносливости юных лыжников на основе применения дыхательных упражнений [Текст] / Д.В. Посохов // Теория и практика физ. культуры. - 2010. - № 1. - С. 48-50. 25. Прокудин Б.Ф. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Грязнова // Наука и образование. - 2010. - № 6. - С. 152-155. 26. Рассел Д. Легкая атлетика [Текст]: учебник / Д. Рассел. - М.: Физическая культура, 2014. - 446 с 27. Роженцов В.В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования / В.В. Роженцов, М.М. Полевщиков. – М.: Сов. спорт, 2006. – 279 с 28. Симоненко С.М. Физическое воспитание и здоровье школьника / С.М. Симоненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 10. – С. 86-89. 29. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А.А. Солодков. - М: Советский спорт, 2012. - 624 с. 30. Фомин К.А. Возрастные аспекты физического воспитания [Текст] / К.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: ФиС, 2009. - 521 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Обзор научно-методической литературы §1. Характеристика выносливости Физическая выносливость имеет важное значение в жизнедеятельности человека. Она позволяет: 1) выполнять значительный объем двигательной деятельности; 2)продолжительное время поддерживать высокий уровень интенсивности двигательной деятельности; 3) быстро восстанавливать силы после значительных нагрузок. В настоящее время как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов сложились определенные разночтения в трактовке и терминологии выносливости. Большинство специалистов поддерживают формулировку этого качества, данную известным отечественным физиологом B. C. Фарфелем: «Выносливость – это способность человека противостоять наступающему утомлению – временному снижению уровня оперативной работоспособности» Логически обосновывая определения главных понятий теории физической культуры на основании уточнения соотношения ведущих понятий на общепедагогическом и философском уровнях, дает более развернутую формулировку понятия «выносливость»: «Выносливость человека есть физическое качество, представляющее собой определенность в проявлении тех морфофункциональных свойств организма, которые обусловливают сопротивление организма утомлению в процессе двигательной деятельности». Формулировки двух основных разновидностей выносливости: – общая (неспецифическая) выносливость – способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и опосредованно влияющую на спортивную специализацию; – специальная (специфическая) выносливость – способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта. Для общей выносливости характерно то, что она проявляется в относительно длительной работе при функционировании всех основных мышечных групп, которая совершается в режиме аэробного обмена, как например, при преодолении длинных дистанций с умеренной и большой интенсивностью без существенной активизации анаэробного обмена. Учитывая, что выносливость такого типа в очень большой мере определяется аэробными возможностями организма, ее называют также «общей аэробной». Вместе с тем, увеличение аэробных возможностей служит предпосылкой развития специальной выносливости различного типа. Специальная вынос¬ливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятель¬ности, в условиях которой решается двигательная задача (напри¬мер, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с дру¬гими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная вынос¬ливость и т.д.). Скоростная выносливость – это выносливость, проявляемая в деятельности, которая предъявляет неординарные (более высокие, чем при умеренной интенсивности работы) требования к скоростным параметрам движений (скорости, темпу и т. д.) и совершается в силу этого в режиме, выходящем за рамки аэробного обмена. Основным внешним показателем скоростной выносливости является время, на протяжении которого удается поддерживать заданную скорость либо темп движений, или соотношение скоростей достигаемых на частях дистанции (например, на первой и второй ее половине: чем меньше разница скоростей, тем выше степень скоростной выносливости, при условии, конечно, что дистанция целом преодолевается в полную силу). Скоростная выносливость во многих случаях тесно связана силовой выносливостью. Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению в мышечной работе с выраженными моментами силовых напряжений. Условно можно считать, что выносливость приобретает силовой характер, когда степень неоднократно повторяемых мышечных усилий превышает хотя бы треть их индивидуально максимально величины (это условие имеет особое значение для проявления развития силовых способностей). Наиболее распространенным в практике внешним показателем силовой выносливости является число возможных повторений контрольного упражнения, выполняемого серийно «до отказа» с определенным внешним отягощением (не менее 30 % от индивидуально максимального). Одним из типов специальной выносливости можно считать координационно-двигательную выносливость которая проявляется в двигательной деятельности, предъявляют повышенные требования к координационным способностям (соответствующие индивидуальному уровню их развития или близкие нему). Такая выносливость демонстрируется, например, при выполнении многочисленных координационно сложных технико-тактических действий в спортивных играх, технически правильного выполнения борцовского приема и т.п [12]. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой вы¬носливостью, но недостаточной скоростной или низкой коорди¬национной выносливостью. Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутри¬мышечных источников энергии, от техники владения двигатель¬ным действием и уровня развития других двигательных способ¬ностей. Интегральными внешними показателями выносливости чаще всего служат: в упражнениях циклического характера, направленных на преодоление расстояния, – минимальное время преодоления заданной достаточно протяженной дистанции (например, 1–2 км) либо (значительно реже) общая протяженность дистанции, которую удается преодолеть в заданное время (например, в 12-минутном «тесте Купера» или в «часовом беге»); в серийно повторяемых упражнениях ациклического и комбинированного характера — суммарное число повторений (или суммарное число движений) в заданное время (например, за 20–30 мин. при «максимальном тесте» в рамках «круговой тренировки»); в сложноорганизованных формах двигательной деятельности типа игр и единоборств – степень сохранения и изменения двигательной активности на протяжении обусловленного времени (с учетом числа эффективных атакующих и оборонительных действий по периодам игры или схватки и т. д.). В совокупности со всеми этими показателями обычно учитываются и другие. В числе их одним из общих является стабильность технически правильного выполнения действий – отсутствие или минимальное число нарушений техники в указанных условиях [5, 22]. Кроме оценки таких внешних показателей выносливости, для обоснованного суждения о ней необходимо располагать данными о состоянии функциональных возможностей организма, которые лимитируют продолжительность работы в тех или иных условиях. Такого рода данные получают с помощью специализированных методик оценки отдельных факторов выносливости, в частности физиологических, биохимических, морфологических, биомеханических. Бурный прогресс современной медицинской техники позволил внедрить в спортивную практику точные количественные методики оценки реакции различных систем организма спортсмена на меняющиеся условия физической работы. Выносливость является комплексным качеством, большинство составляющих ее компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При этом долевое соотношение различных компонентов между собой и определяет специфику выносливости в каждой спортивной дисциплине (у самбиста, бегуна, пловца, игровика, гимнаста и т.д.). Большинство компонентов выносливости имеют достаточно строгие критерии и надежно измеряются различными методами. §2. Анатомом-физиологические особенности детей среднего школьного возраста 11-12 лет Средний школьный возраст (11-12 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов. Основная направленность физического воспитания подростков - формирование интереса к систематической, спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания в этот период является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не пасовать перед неудачами, настойчиво трудиться для достижения поставленных целей. Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма, ответственный этап не только биологического созревания, но и социального взросления личности. В этот период происходит рост его самосознания, осуществляется переход от конкретного способа мышления к абстрактному, быстро развивается вторая сигнальная система. Возрастает ее роль в образовании новых условных рефлексов и навыков. Усиливается степень концентрации процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция коры больших полушарий головного мозга становится все более эффективной, возрастает ее контроль над эмоциональными реакциями. При осуществлении физического воспитания необходимо учитывать и некоторые особенности морфофункциональной организации. Подростковый возраст - период максимальных темпов роста всего организма человека и отдельных его звеньев. Он характеризуется усилением окислительных процессов, резко выраженными эндокринными сдвигами, усилением процесса полового созревания. Интенсивный рост и увеличение всех размеров тела получили название второго ростового скачка, или второго «вытягивания». В подростковом возрасте имеются существенные отличия в ритме развития тела у девочек и мальчиков. Так у девочек максимальный темп роста в длину отмечается в 11 - 12 лет. В этот период быстро изменяются пропорции тела, приближаясь к параметрам взрослого человека. Усиленно растут трубчатые, длинные кости конечностей и позвонки. При этом кости растут в длину, а в ширину их рост незначителен. При этом чрезмерные мышечные нагрузки, как факторы ускорения процесса окисления могут замедлить рост трубчатых костей. Заканчивается окостенение запястья и пястных костей, а межпозвоночных дисках только лишь появляются зоны окостенения. Позвоночный столб подростка по-прежнему очень подвижен. В этом возрасте мышечная система развивается довольно быстрыми темпами, что особенно выражено в развитии мышц, сухожилий, суставно-связочного аппарата. Существенные изменения происходят в сердечно-сосудистой системе. Особенно заметно увеличение массы желудочков, преимущественно, быстро увеличивается объём сердца, несколько медленнее утолщаются стенки сердца. Изменяется и микроструктура миокарда, прежде всего размеры мышечных волокон и ядер. Сердце подростка по структурным показателям практически не отличается от сердца взрослого человека. Разнонаправленные изменения происходят в строении лёгочной артерии, она шире аорты, а к концу периода устанавливаются обратные соотношения. Увеличение объёма сердца опережает рост ёмкости сосудистой сети, что служит повышению сосудистого тонуса как предпосылку к росту артериального давления. По своим темпам рост сердца перегоняет в этом возрасте рост всего тела; в то время как масса сердца подростка увеличивается более чем в 2 раза, вес тела - лишь в 1,5 раза. Увеличение мощности сердца превосходит те возможности для его работы, которые предоставляются всё ещё относительно небольшими просветами артерий, в результате чего при мышечной работе значительно повышается кровяное давление. Поэтому подросткам противопоказаны чрезмерные силовые упражнения, требующие резких сильных движений или натуживания, а также соревнования в скоростном беге. Наиболее пригодны для данного возраста физические упражнения средней интенсивности при относительно длительной мышечной работе (напр., ходьба на лыжах по пересечённой местности, катание на коньках и др.). Период полового созревания отличается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объём лёгких увеличивается почти в два раза с 11-12 лет, значительно повышается МОД и растёт показатель ЖЕЛ. В этом возрасте увеличивается показатель гемоглобина в крови, эритроцитов, приближается к показателям взрослого человека. Аэробные возможности улучшаются быстрее, чем анаэробные. У мальчиков этого возраста максимальное потребление крови (МПК) увеличивается на 28%, а кислородный пульс на 24%, а у девочек на 17% и 18%. Экономичность кислородных режимов подростков при физических нагрузках ещё значительно ниже, чем у взрослых, но выше чем у детей младшего возраста. В тоже время ликвидация кислородного долга у подростка происходит с высокой интенсивностью. В подростковом возрасте глубокая перестройка происходит в эндокринной системе. В этот период начинается усиленный рост половых желез, повышается активность надпочечников и щитовидной железы. Активизация гормональной функции увеличивает количество хромаффинных клеток. Период полового созревания сопровождается резким усилением функций половых и других желез внутренней секреции. Это приводит к ускорению темпов роста и развитию организма. Умеренные физические нагрузки не оказывают существенного влияния на процесс полового созревания и функции желез внутренней секреции. Чрезмерные физические напряжения могут замедлить нормальные темпы развития подростков, а тем самым снизить их координационные способности [21]. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. §3. Особенности развития выносливости учащихся среднего школьного возраста 11-12 лет Наиболее интенсивное развитие наблюдается между 14 и 20 годами. Для детей школьного возраста степень развития общей выносливости имеет большое значение. Обучающиеся, с более высокой общей выносливостью, быстро и легко усваивают материал по школьным предметам, учатся на «хорошо» и «отлично», редко болеют в течение учебного года и имеют высокие показатели при сдаче нормативов. Воспитание общей выносливости должно быть самой важной частью общей физической подготовки. Задача по развитию выносливости у детей школьного возраста включает в себя создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных в обязательных программах физического воспитания. Программы физического воспитания школьников включают задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости, решая которые происходит гармоничное развитие двигательных способностей. Достигая уровень развития данных видов и типов выносливости, играющих значимо важную роль в видах спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации, формируется еще одна задача. При решении проблемы воспитания выносливости в школьные годы важно учитывать большую разницу в возрасте в адаптированных реакциях организма на повышенную физическую активность. Длительные нагрузки могут привести к задержке веса растущего организма и подавлению желез внутренних выделений, вызывающих ряд патологических процессов. Возможные нагрузки для развития выносливости допустимы только при систематически квалифицированном медицинском и педагогическом контроле. Легкая атлетика объединяет естественные, самые распространенные и жизненно важные упражнения: ходьбу, бег, прыжки и метания. Во время ходьбы и бега в работу вовлекаются практически все мышцы тела, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, повышается обмен веществ. Легкоатлетические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм детей и подростков. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий диапазон двигательных умений и навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Велика роль легкоатлетических упражнений в укреплении здоровья, в поддержании высокого уровня жизнедеятельности органов и систем организма. Легкая атлетика имеет важное оздоровительное, профилактическое и лечебное значение. Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, активизируют изменения и в биохимическом составе крови, увеличивают количество эритроцитов, что повышает сопротивляемость организма инфекционным и другим заболеваниям [28]. Легкая атлетика является незаменимым прикладным средством физической подготовки молодого поколения, так как ее основное содержание представлено комплексами подготовительных упражнений из арсеналов ходьбы, бега, прыжков и метаний различных снарядов. Большинство этих упражнений общедоступны, весьма разнообразны и встречаются в повседневной жизни человека с самого раннего возраста. Приобретенный в процессе занятий легкоатлетической направленности двигательный опыт положительно влияет на жизнедеятельность школьников, обеспечивает высокий приспособительный и подготовительный эффект к социальной жизни молодых людей. Основными методами развития выносливости являются: Равномерный метод характеризуется неизменным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить скорость, ритм, постоянный темп, амплитуду движений. Переменный метод отличается от равномерного последовательным изменением нагрузки в ходе непрерывного упражнения (бег) путем изменения скорости, темпа и т.д. Интервальный метод рассматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой, со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Круговой метод предусматривает выполнение упражнений, действующих на различные мышечные группы по принципу непрерывной или интенсивной работы. Игровой метод рассматривает развитие выносливости в процессе игры, где присутствуют постоянные изменения ситуации и эмоциональность. Средствами воспитания выносливости являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата, но наибольшее распространение в практике общей физической подготовки получили упражнения циклического характера умеренной, большой и переменной интенсивности (кроссовый бег, лыжные кроссы, длительная ходьба, езда на велосипеде и т. п.) [26]. Вывод Таким образом, выносливость является комплексным качеством, большинство составляющих ее компонентов являются общими для всех проявлений в различных спортивных дисциплинах. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся. Именно поэтому для детей школьного возраста степень развития общей выносливости имеет большое значение. Глава 2 Проектная работа по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики §1. Методы и организация проектной работы по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики Методы проектной работы В работе применялись следующие методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - педагогический эксперимент - контрольное испытание - методы математической статистики Проектная работа была направлена на разработку метода развития выносливости у учащихся средних классов на уроках легкой атлетики. 1. Анализ научно-методической литературы. Данный метод был использован для уточнения понятийного аппарата, получения информации о прошлом и современном состоянии проблемы применения методов развития выносливости средних школьников на уроках легкой атлетики и путей ее разрешения. Были проанализированы источники по проблеме понимания выносливости, источники по физиологии детей, возрастных особенностей развития детей. 2. Педагогический эксперимент Был взят класс в возрасте 11-12 лет, количество учеников было 25. Дети не были специально подготовлены для тестирования, их общая подготовка была равноценна, так как дополнительно никто не занимался в спортивных секциях. Проводились специальные тесты на уроках по легкой атлетике, для выявления уровня выносливости, под руководством учителя физкультуры. 3. Контрольное испытание В исследование применялся следующий тест для выявления выносливости: Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову) Классы По пробегаемой дистанции,м По времени бега, с Мальчики Девочки Дистанция, м* Удовлетворительно Хорошо Отлично Удовлетворительно Хорошо Отлично Мальчики Девочки I 830 930 1030 800 890 980 900 900 II 1000 1100 1290 850 950 1050 1100 950 III 1070 1160 1250 970 1070 1160 1150 1050 IV 1070 1200 1320 900 1040 1170 1200 1050 V 960 1100 1230 920 1020 1120 1100 1050 VI 1090 1200 1310 1000 1110 1200 1200 1100 VII 1170 1290 1400 980 1080 1180 1300 1100 VIII 1150 1260 1370 910 1010 1120 1300 1100 IX 1330 1430 1530 960 1050 1140 ,1400 1050 X 1330 1430 1530 1120 1180 1240 1450 1150 4. Методы математической статистики. Результаты исследования подвергались математико-статистической обработке на персональном компьютере с использованием пакета статистических прикладных программ Excel. Организация проектной работы В состав тестируемых входил 5 класс, 25 учащихся 11-12 лет. Оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову) проходила в спортивном зале под наблюдение учителя физкультуры. Было 5 забегов по 6 минут, в каждом забеге было по 5 учащихся. После каждого забега обрабатывались полученные данные, проводились методы математической статистики, делались соответствующие выводы. §2. Результаты проектной работы по изучению эффективности методики развития выносливости у школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики Результаты теста «оценка выносливости по 6-минутному бегу (по Г.П. Богданову)» Учащиеся Дистанция Оценка №1 (м) 980 Удовлетворительно №2 (м) 1050 Удовлетворительно №3 (м) 960 Удовлетворительно №4 (м) 1000 Удовлетворительно №5 (м) 1100 Хорошо №6 (д) 1020 Хорошо №7 (д) 950 Удовлетворительно №8 (д) 920 Удовлетворительно №9 (д) 1050 Хорошо №10 (д) 940 Удовлетворительно №11 (м) 1100 Хорошо №12 (м) 980 Удовлетворительно №13 (м) 1000 Удовлетворительно №14 (м) 960 Удовлетворительно №15 (м) 990 Удовлетворительно №16 (д) 1020 Хорошо №17 (д) 950 Удовлетворительно №18 (д) 970 Удовлетворительно №19 (д) 1000 Удовлетворительно №20 (д) 950 Удовлетворительно №21 (м) 1100 Хорошо №22 (м) 970 Удовлетворительно №23 (м) 1000 Удовлетворительно №24 (д) 1020 Хорошо №25 (д) 950 Удовлетворительно По данным результатам можно сделать вывод, что некоторые из учащихся имеют хорошо развитую выносливость, и большое количество учеников имеют недостаточно развитую выносливость. Проанализировав указанные результаты выше, можно предложить использовать методику круговой тренировки на уроках в течение четверти, подобрав комплексы упражнений для улучшения и повышения выносливости учащихся средних классов. Круговой метод (круговая тренировка) Это организационно-методическая форма ра¬боты, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально по¬добранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствова¬ния силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм - сило¬вой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Занимающиеся переходят от одного упражнения к выполнению другого, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения - к другому, передвигаясь как бы по кругу. Закончив вы¬полнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к пер¬вому, таким образом, замыкая круг. Выделяют несколько вариантов круговой тренировки: По методу длительного непрерывного упражнения. Занятия проводятся без пе¬рерывов и складываются из одного, двух или трех прохождений круга. Применяют¬ся в основном для развития общей и силовой выносливости. По методу экстенсивного интервального упражнения. Применяется для совер¬шенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых ка¬честв и т. д. По методу интенсивного интервального упражнения. Он рассчитан на совер¬шенствование скоростной силы, максимальной силы, специальной, скоростной и силовой выносливости. По методу повторного упражнения. Его предлагается использовать для разви¬тия максимальной и скоростной выносливости.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg