Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление как коммуникативный процесс.

one_butterfly 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Цель работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию коммуникативного процесса в государственном управлении. Реализация заявленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: ? рассмотреть информацию как основу государственного управления; ? определить понятие6 и виды коммуникаций в системе государственного управления; ? проанализировать связь власти с общественностью как важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления; ? провести анализ коммуникативного процесса федеральных и региональных властей; ? выявить проблемы коммуникативного процесса в государственном управлении; ? определить направления процесса коммуникативного процесса в государственном управлении; ? разработать пути совершенствования коммуникативного процесса в государственном управлении; ? провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Объектом исследования в данной курсовой работе являются коммуникаций в системе государственного управления. Предмет исследования заключает в общественно-правовых отношениях, возникающих в процессе реализаций коммуникаций в системе государственного управления. Исследования проведены с использованием таких общенаучных методов, как исторический, сравнительный, системно-структурный анализ и синтез. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, статистические материалы в области коммуникативного процесса в государственном управлении, открытые данные статистической отчетности, данные, предоставленные в периодических изданиях в последние годы. Цели и задачи предопределили логику построения структуры курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Коммуникационные процессы занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, наличествуют в работе всех общественных институтов. Анализ коммуникационных процессов, их элементов и видов в настоящее время является достаточно актуальным не только для менеджмента, но и для науки государственного управления. Это обусловлено тем, что коммуникативная подсистема является важнейшей составляющей государственного управления. Она представляет собой сложную систему, состоящую из совокупности информации, информационных потоков, которые являются средством обеспечения согласованности в управлении; совокупности связей, взаимоотношений в системе государственного управления и управленческих отношений; пространства, в котором происходит процесс формирования и функционирования органов власти, характеризующийся с точки зрения реальных связей и взаимодействий. Кроме того, коммуникации в совокупности образуют «кровеносную систему» органов государственной власти, они представляют собой основной транслятор информации между людьми и государственными институтами. На уровне государства, равно как и на уровне небольшого государственного органа, от общения между его составляющими зависит работа целого института. Исследованием данной проблематики активно и в течение многих лет занимались такие ученые как: Атаманчук Г.В.,Баглай М.В., Бухман В.Б., Зотов В.Б., Игнатов В.Г., Кашкин В.Б., Кутафин О.Е., Лапин В.А., Наумов С.Ю., Обушенков А.Л., Подсумкова А.А., Радченко А.И., Рой О.М., Русакевич В.В., Шленов А.И. и другие авторы. Вместе с тем, данная тема остается актуальной и по сей день и требует продолжения научной разработки.
Содержание

Введение..................................................................................................... 3 Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативного процесса в государственном управлении.................................................................... 6 1.1. Информация как основа государственного управления................... 6 1.2. Понятие и виды коммуникаций в системе государственного управления.................................................................................................. 11 1.3. Роль коммуникаций в системе государственного управления........... 14 Глава 2. Анализ коммуникативного процесса в государственном управлении................................................................................................. 18 2.1. Связь власти с общественностью как важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления.......................... 18 2.2. Анализ коммуникативного процесса федеральных и региональных властей........................................................................................................ 24 2.3. Проблемы коммуникативного процесса в государственном управлении................................................................................................. 33 Глава 3. Совершенствование коммуникативного процесса в государственном управлении........................................................................ 38 3.1. Направления процесса коммуникативного процесса в государственном управлении.................................................................... 38 3.2. Пути совершенствования коммуникативного процесса в государственном управлении..................................................................... 44 3.3. Эффективность предложенных мероприятий....................................... 46 Заключение............................................................... ...................................... 48 Список использованных источников............................................................ 50
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691 2. Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" от 13.01.1995 № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 1995 г., № 2, ст. 764 3. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О связи" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 31, ст. 2346 4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673 5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г., № 31, ст. 344 6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2578 7. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 169 8. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) "О государственной тайне" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673 9. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 (ред. от 21.01.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 23, ст. 1356 10. Постановление Правительства РФ от 12.01.1996 № 11 (с изм. от 18.08.1996) «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 4, ст. 1512 11. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 (ред. от 14.04.2020) "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 30, ст. 3484 Научная литература 12. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе /Пер. с англ. Д. Воронина. - М.: Эксмо, 2015. - 435 с. 13. Борщевский Г. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 206 с. 14. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 с. 15. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. - М.: Дело, 2016. - 235 с. 16. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 452 с. 17. Гинтова М.А. Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. № 19. С. 24-28 18. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2015. - 442 с. 19. Гучков С.М. Паблик Рилейшнз в политическом процессе современной России. - М., 2015. - 204 с. 20. Дьяков Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. 2015. № 3.С.15-18. 21. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 396 с. 22. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 231 с. 23. Зименков А.Б. Паблик Рилейшнз в политике: Содержательный и технологический анализ. – Ростов-на-Дону, 2016. - 352 с. 24. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия PublicRelatio№s. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – 227 с. 25. Квят А.Г. Методологические основы связей с общественностью: курс лекций. Изд. Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2015. - 256 с. 26. Жильцов О.Н., Синяева И.М. Связи с общественностью. - М.: Юрайт, 2017. - 356 с. 27. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.— М: Аспект-пресс, переизд. и доп. 2014. - 435 с. 28. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. 2017. № 4. С. 23-25. 29. Логвинова Т.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. № 4. С.45-48. 30. Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. Политические технологии. М.: Русская панорама, 2015. - 357 с. 31. Мирзаханов М.А., Амвросова О.Н. О роли средств массовой информации в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 4. С.215-217. 32. Молчанова Г.Г. Коммуникативно-функциональная теория перевода как вид вариативной интерпретации действительности // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 3. С.69-72. 33. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии Москва, 2015. - 345 с. 34. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Знание, 2015. - 504 с. 35. Смеюха В.В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / В.В. Смеюха. - Ростов н/Д : РГУПС, 2015. - 335 с. 36. Смотрицкая И.И. Новая экономическая стратегия требует нового качества государственного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2017. № 5. С. 7-10. 37. Чебанова Н.С.,Швец О.В. Связи с общественностью в органах власти: Практикум. -М.: Издательство «Спутник +», 2016. - 285 с. 38. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практ. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Высшее образование ; Юрайт-Издат, 2015. - 322 с. 39. Халий И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона / И.А. Халий // СОЦИС. 2016. № 10.С.122-125. 40. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 309 с. 41. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А Родионов. - Москва: Академический Проект, 2015. - 267 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативного процесса в государственном управлении 1.1. Информация как основа государственного управления Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распространения имеющихся и приобретаемых знаний, действенным инструментом и «материей управления. Движение к «информационному обществу» еще более усиливает роль информации в решении любых человеческих проблем. В таких условиях получение новой информации, хранение и поиск уже созданной, адекватное понимание и актуальное использование информации становятся очень трудным делом, требующим времени, сил и средств, создания специальных структур (систем), применения новейшей техники и технологии. Работа с информацией превращается в обширное и массовое занятие людей, а сама информация выступает основным источником интенсификации и гармонизации общественного развития. В.П. Воробьев и Е.И. Дмитриев под информацией понимают следующее: «это совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде» . М.А. Гинтова определяет информацию как "сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» . В самом общем плане действия, которые можно осуществлять с информацией, это ее создание, обработка, переработка, использование (руководство), ликвидация, учет, анализ, передача, накопление. Актуальность означает, что собранная информация отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению. Часто именно актуальность обусловливает потенциал информации. Достоверностьинформации определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи. Ее получение представляет собой очень многогранные познавательный и аналитический процессы, требующие привлечения специалистов и использования современных научных процедур. Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация есть, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок. Аутентичностьобусловливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециальными терминами или иностранными, к тому же редко употребляемыми, словами осложняет постижение и практическое использование информации. За последние годы российское государство уделяло немало внимания регулированию информационных отношений. Законодательство в сфере информатизации развивалось наиболее быстрыми темпами. Информация, средства связи, научно-технические разработки в этих областях всегда привлекали внимание права. Можно утверждать, что в этой сфере законодательно урегулированы такие институты, как информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения; средства массовой информации; информационная безопасность и защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации. Информационное обеспечение государственной службы регулируется множеством нормативно-правовых документов. Среди них Конституция РФ , Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» , Федеральный закон от 13 января 1995 г. № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» , Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» , Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации» и др . В Российской Федерации на современном этапе развития всю систему предоставления государственных и муниципальных услуг регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» . Данный федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. В законе содержатся разделы, посвященные регулированию использования информационно - телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт населения. Таким образом, Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в Российской Федерации, сформировал новую модель клиентоориентированного государства. В государственном и муниципальном управлении происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управляющих решений (организационно-распорядительные документы, регламент, ФЗ, обращения граждан)/ Всякое управление включает в себя процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Информация выступает связующим звеном между объектом (население) и субъектом (государственные и муниципальные органы) управления. Информация позволяет осуществлять корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Таким образом, можно сделать вывод, что к настоящему времени в Российской Федерации сформирована нормативно-правовая база для перехода на новый формат взаимодействия власти и общества. Процессы информатизации государственных и муниципальных услуг в последние годы получили массовое распространение по всей стране, в большинстве регионов существует свое «электронное правительство», а в муниципальных образованиях все чаще свой «электронный муниципалитет». 1.2. Понятие и виды коммуникаций в системе государственного управления Управленческие функции реализуются по средствам взаимодействия между индивидами, социальными группами, иными словами посредством коммуникации и обмена информацией. При этом отметим, что «информация» и «коммуникация» являются взаимосвязанными понятиями, однако коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как (по средствам чего) передается та или иная информация. Как отмечает В.В. Смеюхи. " термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее», следовательно определение данного термина возможно не просто как передача информации, а передача а значения или смысла с помощью тех или иных символов". А.Г. Квят определяет коммуникацию как "обмен идеями, мнениями и информацией, которая должна быть значима для участников коммуникации, в устном и письменном виде посредством символов с целью добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения" . Т.В. Логвинова ъ же указывает, что "коммуникация представляет собой обмен информацией, в соответствии с которым руководитель принимает управленческие решения и доводит их до сотрудников организации" . По нашему мнению, коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации. Однако сам обмен информацией не гарантирует такого понимания и эффективного общения участвующих в обмене сторон. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания. Коммуникации между организацией и внешней средой. Государственные органы пользуются разнообразными средствами для коммуникации с внешней средой: ? потребителями – через рекламу; ? с общественными организациями – через создание имиджа на местном, международном уровне; ? с законодателями – через создание лобби для принятия законов в своих интересах; ? профсоюзами или работниками – для приема на работу и для воизбежания конфликтов с работниками в будущем. Структура коммуникативного процесса обычно представляет собой набор четырех базовых элементов, к которым относятся: 1. Отправитель, лицо, которое генерирует идею, или собирающее и передает информацию. 2. Собственно информация, непосредственно сообщение, которое должно быть закодировано с помощью символов. 3. Каналы передачи информации и средства передачи информации. 4. Получатель, т.е лицо, для которого предназначается информация и которое интерпретирует ее. Коммуникация подразделяются на две группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями. К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции и т.п. Возникновение коммуникаций внутри организации в виде собраний, обсуждений и т.д. являются реакцией на воздействие внешней среды. Ко второй группе относятся: ? межуровневые коммуникации - коммуникация осуществляется по вертикали и по горизонтали между подразделениями; ? коммуникации между различными подразделениями - обмен информацией для координации задач и действий подразделений организации; ? коммуникации «руководитель-подчиненный» - это обмен информацией о способах деятельности, эффективности работы, вознаграждениях, проблемах, изменениях, результатах и т.д.; ? коммуникации между руководителем и рабочей группой - важный компонент для достижения эффективности управления; ? неформальные коммуникации - мнения, складывающиеся в неформальных группах и поступающие к руководителю по неформальным каналам, дают возможность принимать более правильные решения, предупреждать конфликтные ситуации. Таким образом, коммуникация является важным объектом управления, являясь не только процессом обмена информации, задачами, ценностей, но и своеобразным зеркалом происходящего в государстве. Управляя коммуникацией, активно воздействуя на её компоненты, государство реализует свои сильные стороны и нейтрализует слабые. Только своевременно налаженная коммуникация позволяет ориентироваться в государственных процессах и воздействовать на них. 1.3. Роль коммуникаций в системе государственного управления Любой государственный орган власти представляет собой социальную организацию, которую с позиции теории социального взаимодействия необходимо определять как форму взаимодействия людей, которое направлено на выполнение определенной общественно значимой функции. Такое взаимодействие обеспечивается и выражается по средствам: ? системы официальных отношений, которые регламентируются юридическими предписаниями; ? распределения функций, что в совокупности образует горизонтальную специализацию; ? субординации должностей, что является вертикальной специализацией. ? системы коммуникаций включающих в себя средства и каналы передачи информации, которая движется сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Государственные органы и государственные институты вступают в коммуникацию в целях информирования, воздействия, убеждения субъект коммуникации либо с целью описания текущей обстановки. Таким образом, коммуникации в системе государственного управления представляют собой обмен информацией с помощью имеющейся системы символом, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков и направленное на регулирование поведения людей, работы государственных институтов ради достижения общей цели. В системе государственно управления коммуникации выполняют специфические функции, которые различные исследователи характеризуют по-разному. Так, наиболее популярным является разделение функций коммуникаций на две большие группы: информационно-коммуникативная функция и регулятивно-управляющая функция. Особенностью информационно-коммуникативной функции коммуникаций является то, что информация не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Благодаря информационно-коммуникативной функции происходит выравнивание различий в исходной информированности партнеров. Регулятивно-управляющая функция выражается в том, что благодаря данной функции можно регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей. Кроме того, с помощью данной функции представляется возможным координировать действия целого, позволяет работать, как одна команда и так далее. Кроме того, в научной литературе указывается, что коммуникации должны: 1. Обеспечивать эффективный обмен информацией между субъектами и объектами управления. 2. Совершенствовать отношения между субъектами коммуникации различных уровней в процессе обмена информацией. 3. Создавать информационные каналы для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами. 4. Регулировать и рационализировать информационные потоки. Кроме того, Н.Л. Пешин выделяет такие функции коммуникаций как: 1. Консервативная функция, которая направлена на сохранение статус-кво государственной системы и которая способствует стабильному существованию социального организма. 2. Координирующая функция, которая направлена на обеспечение координации властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления, и их возможными изменениями. 3. Интегрирующая функция, которая связана с осуществлением такой государственной политики, которая бы могла учесть интересы всех элементов общественной системы, и которая бы способствовала выработке и принятию согласованных управленческих решений. 4. Мобилизационная функция, которая направлена на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений. 5. Социализирующая функция, которая связана с усвоением в процессе информационного обмена ценностей и традиций государства, социально-политических норм и т.д." . Роль коммуникации в системе государственного управления постоянно возрастает, а коммуникационная составляющая политической действительности усложняется, что связано, прежде всего, с развитием современных информационных технологий. Эффективность государства напрямую зависит от характера коммуникации и степени вовлечения общества в процессы принятия политических решений. В системе государственного управления изменяются роль и функции основных участников политической коммуникации, взаимодействие между которыми осуществляются уже не только по вертикали: от управляющих к управляемым, но и по горизонтали. Следовательно, в современном политическом процессе России возрастает роль горизонтального уровня политической коммуникации, предпринимаются попытки перехода от прямого воздействия власти на аудиторию к диалоговой коммуникации, предполагающей более тесное взаимодействие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg