Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Совершенствование организационной структуры управления организации на примере ООО «УМНТЦ РОВЕР»

one_butterfly 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Тема выпускной квалификационной работы Совершенствование организационной структуры управления организации на примере ООО «УМНТЦ РОВЕР». Объем выпускной квалификационной работы 74 страницы, содержит 8 рисунков, 16 таблиц. Список использованной литературы включает 37 источников. Ключевые слова: УПРАВЛЕНИЕ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ. Объектом выпускной квалификационной работы является организационная структура управления ООО «УМНТЦ РОВЕР». Предмет выпускной квалификационной работы – автоматизация процессов учета в системе оптимизации организационной структуры ООО «УМНТЦ РОВЕР». Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе изложены теоретические аспекты управления организационной структурой системы управления организацией. Во второй главе проведен анализ эффективности организационной структуры системы управления организацией. Третья глава посвящена разработке направлений совершенствования организационной структуры системы управления организацией ООО «УМНТЦ РОВЕР».
Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что проблемы создания гибкой структуры организаций, которые в широком смысле можно рассматривать как проблемы анализа сложных систем, занимают значительное место в менеджменте. В связи с этим, вопросы систем управления всё больше приобретают особую значимость. Критически важным является информационная среда для принятия решений: если она чистая и четкая, то методы варьируются от простых логических схем и структур. Если информационная среда сложная, закрытая, то для выстраивания организационной структуры необходимо разработать специальные методы и инструментарии, а стандартные будут неэффективные. Структура организации должна отвечать потребностям внешней среды, чем сложнее внешняя среда, тем сложнее должна быть структура. В противном случае организация не справится с потоком информации и будет иметь большие убытки. Проблема несоответствия существующих организационных структур управления современным условиям усугубляется еще рядом тенденций, существующих в современной экономике, а именно: использованием научно-технического прогресса в качестве основы формирования производительных сил, формированием постиндустриального общества и глобализации хозяйственно-экономических связей. Данная проблема актуальна для всего мира, но особенно остро она стоит в России так, как неэффективные организационные структуры управления делают невыполнимой задачу устранения экономического и технологического отставания Российской Федерации от европейских стран. В данной ситуации возникает большая необходимость поиска научно обоснованных путей для совершенствования существующих организационных структур управления с целью увеличения ее эффективности, способности своевременно и с наименьшими затратами решать задачи по реализации государственной экономической политики. Поэтому исследование путей и методов развития организационных структур управления является актуальной задачей. Цель выпускной квалификационной работы – оценка организационной структуры системы управления организацией для разработки рекомендаций по проектированию оптимальной структуры предпринимательской деятельности ООО «УМНТЦ РОВЕР». Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач: ? изучить теоретические аспекты формирования организационных структур систем управления; ? проанализировать организационную структуру ООО «УМНТЦ РОВЕР»; ? предложить направления проектирования организационной структуры ООО «УМНТЦ РОВЕР». Объектом выпускной квалификационной работы является организационная структура управления ООО «УМНТЦ РОВЕР». Предмет выпускной квалификационной работы – автоматизация процессов учета в системе оптимизации организационной структуры ООО «УМНТЦ РОВЕР». В современной теории и практике менеджмента уделяется много внимания данной проблеме. В процессе исследований применялись методы теоретического и эмпирического анализа. В ходе исследования использовались методы системного, сравнительного, экономического, логического анализа и обобщения. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования. В первой главе изложены теоретические аспекты управления организационной структурой системы управления организацией. Во второй главе проведен анализ эффективности организационной структуры системы управления организацией. Третья глава посвящена разработке направлений совершенствования организационной структуры системы управления организацией ООО «УМНТЦ РОВЕР». В заключении обобщены общие результаты проделанной работы. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования непосредственно в процессе решения организационно-кадровых, технико-экономических и других проблем на предприятиях с учетом специфических особенностей любой отрасли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8 1.1. Эволюция и необходимость организационных структур управления 8 1.2. Ключевые факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления в организациях 14 1.3. Современные тенденции развития организационных структур 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «УМНТЦ РОВЕР» 28 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «УМНТЦ РОВЕР» 28 2.2. Анализ кадрового обеспечения деятельности ООО «УМНТЦ РОВЕР» 40 2.3. Анализ действующей системы управления в ООО «УМНТЦ РОВЕР» и оценка ее эффективности 45 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «УМНТЦ РОВЕР» 61 3.1 Суть и обоснование необходимости оптимизации организационной структуры системы управления в ООО «УМНТЦ РОВЕР» 61 3.2. Экономическое обоснование 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 01.07.2020). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I (в ред. от31.07.2020) и Часть II (в ред. от 28.04.2020). – М.: Проспект, 2020. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.12.2020). Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.11.2020). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 09.11.2020). 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. от 15.10.2020). 6. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред. от 31.07.2020) «Об обществах с ограниченной ответственностью». – М.: Приор, 2020. – 42 с. 7. Федеральный закон от 19.06.2020 №82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О минимальном размере оплаты труда». 8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». 10. Аверина О.И., Давыдова В.В., Лушенкова Н.И., Москалева Е.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2015. 11. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Риски в предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2017. — № 10. — С. 578–580. 12. Алексеев А. Н. Управление системой развития малого и среднего предпринимательства: зарубежный опыт // Управление в социальных и экономических системах: Материалы международной научно-практической конференции / под ред. Ю. С. Руденко, Р. М. Кубовой, М. А. Зайцева. 2015. С. 8-15. 13. Баринов В. А. Организационное проектирование: Учебник / В. А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 384 с. 14. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М: «Фирма Гардарика», 2017. 15. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2018. 16. Гениберг Т.В., Маркус К.С. Ценовой сговор / В мире науки и инноваций: сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2017. С. 144-147. 17. Гениберг Т.В., Маркус К.С. Теоретические аспекты стратегического менеджмента / Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития: сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 71-75. 18. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2017. 19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2015. 20. Кочеткова А.И. Основы управления в условиях хаоса. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 484 с. 21. Кравченко К. А., Мешалкин В. П. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования систем управления. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2017. 528 с. 22. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. — Спб: Питер, 2015. 23. Лочан С.А. Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 196 с. 24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основные принципы менеджмента. М.:Дело, 2017. 25. Мишин В. М. Исследование систем управления: учебник для вузов. 2-е изд., стереотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 527 с. 26. Михайленко Е. А., Панова В. А., Месропян М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 502-505. 27. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2017. 28. Оспанова С. Б., Кайгородцев А. А. Проектирование систем управления // Вестник КА-СУ. - 2017. - № 4. 29. Тезяева А. С. Построение и оценка организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 383-386. 30. Федюкова Г. Х. Организационные структуры управления малых предприятий: проблемы управления и поддержка развития // Вестник университета. - 2014. - № 15. - С. 76-84. 31. Федюкова Г. Х., Лазарев В. Н. Управление процессом развития организационной структуры малых предприятий // Региональная экономика: теория и практика. 2017. №1 (424). С. 89-100. 32. Филимонова Н.М., Моргунова Н.В., Ловкова Е.С. Экономика и организация малого и среднего бизнеса. – М.: Инфра-М, 2015. – 364с. 33. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. - 2015. - № 4. - С. 177-181. 34. Хазова Е. О. Оптимизация бизнес-процессов в управляющей компании ЖКХ // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 383-387. 35. Справочные материалы системы Консультант Плюс, 1992-2018. https://www.consultant.ru/law/hotdocs/43689.html 36. www.rcsme.ru - Ресурсный центр малого предпринимательства 37. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Эволюция и необходимость организационных структур управления Необходимость организационных структур управления тесно связана с развитием экономических отношений. Первые организации появились достаточно давно, еще в общинно-родовом строе, характерными ее признаками были централизованное управление и иерархия. Для выживания организации были необходимы быстрая реакция на изменения условий среды, методы повышающие эффективность хозяйственной деятельности, а также, скоординированность общих действий и постановка четких целей. На основе анализа существовавших структур можно выявить проблемы современных оргструктур и пути их решения, тенденции в развитии данного феномена. Началом в развитии структур многие авторы выделяют период второй половины XIX века – начало ХХ века. Промышленная революция, произошедшая в Европе, подтолкнула к созданию в США железных дорог. Именно это можно считать отправной точкой к созданию организационных структур управления. В то время, не было государственного регулирования бизнеса, поэтому строительством железнодорожных путей занимались мелкие хозяйственные предприятия, которые быстро срослись в крупных монополистов. Для управления монополиями понадобились новые систематизированные подходы к менеджменту, способные эффективно управлять огромным количеством людей, занятых в различных областях. Каждый отдельный процесс требовал регулирования, поэтому в организации создавались отдельные блоки, занимающиеся конкретными функциями: финансы, производство, сбыт, транспортировка и т.д. Это привело к формированию функциональной структуры управления, которая позволила сократить издержки, рационализировать время производства и доставки, приумножить чистую прибыль организаций. Но функциональные структуры хорошо работали только в условиях однопродуктовой модели, капитализм требовал от компании более усложненной диверсификации, следовательно повышалось количество в компании структурных подразделений, усложнялась координация такой деятельности, начались перебои в управлении функционального звена, что привело к падению некоторых крупных корпораций. Реорганизация системы управления позволила выйти на новую, дивизиональную структуру, которая решала поставленные перед фирмами задачи. Работа каждого подразделения, ответственного за выпуск определенного продукта определялась его руководителем, а принятие более широких функций определял топ-менеджмент. Следующим этапом в развитии считается 50-70 года ХХ века, с появлением новых технологий, а также дальнейшим ростом развития компаний создаются крупные корпорации, которые пробовали инвестировать свои средства в различные сферы деятельности, многие из которых были не весьма удачными, следовательно, увеличивается диверсификация продукции разных компаний, а также, изменяется характер существующих фирм на конгломеративный. Они были защищены от влияния конкуренции мелких фирм, так как при появлении такого на рынке они могли устроить жесткий демпинг, компенсируя затраты от этого через другие виды бизнеса. Здесь подключалось государственное регулирование, которое осознавало, что это негативно влияет на экономику. В это время было полностью оценены преимущества дивизиональной структуры, которая давала компаниям возможности для принятия стратегических решений, осуществляющихся через центры ответственности, право на сосредоточение денежных средств, направляющиеся на более перспективные проекты и централизованное управление подразделениями, т.е. более гибкой системы управления, это подтверждают Гениберг Т.В. и Маркус К.С.[11, с.144]. Дальнейший рост компаний выводил их с национального на международный уровень, значительному усилению международной конкуренции. Конец ХХ – начало ХХI века – современный этап развития организационных структур. Его отличительной характеристикой можно выделить то, что происходит переход к информационному обществу, радикальные изменения затрагивают не только технику и структуру общества, но и менеджмент. Современные организационные структуры строятся по принципам гибкости и адаптивности. В условиях современной экономики невозможно полностью предугадать как изменится рынок, поэтому компания всегда должна быть готова к различным внештатным ситуациям. В связи с этим появились так называемые органические структуры, которые подразделяются на проектные (временные), которые необходимы для решения какой-либо конкретной задачи, и матричные, где работники подчиняются как руководителям проектов, так и руководителям функциональных отделов. Современных типов организационных структур представлено достаточно большое количество, например: горизонтальные, сетевые, виртуальные, кольцевые, звездные, сотовые и т.д. Проектная структура представляет собой временное образование, направленное на разработку и ведение определенного проекта (например, создание новых товаров для предприятия). Данная структура создается в условиях ограничения по времени и ресурсам, поскольку позволяет сконцентрировать усилия для решения одной конкретной задачи. Структура обладает большой гибкостью, поскольку входящие в нее сотрудники освобождаются от повседневных обязанностей и могут своевременно реагировать на различного рода раздражители, с чем также соглашаются Гениберг Т.В., Маркус К.С. [12, с. 72]. В то же время, большое количество проектных структур в организации приводит к уменьшению эффективности работы всей организации в целом. Многие работники, задействованные в проектной структуре, могут лишиться потенциала развития в самой компании, поскольку проектная структура временна. Важно осознавать, что проект не будет длиться вечно, и подготавливать работников для выполнения повседневных задач. Матричная же организационная структура подразумевает под собой множественное (чаще всего двойное) подчинение. Можно сказать, что проектная структура входит в матричную, однако сотрудники не перестают выполнять свои обычные обязанности. Такая структура позволяет вовлечь в проект руководителей всех уровней и специалистов, система очень гибкая и легко адаптируется к возмущениям внешней среды. Однако возникают такие проблемы, как трудность определения приоритетности проектных заданий или основных рабочих функций; конфликты между управляющими проектами и менеджерами функциональных подразделений; долгое согласование принятия решений; трудности при установлении ответственности за работу. В последнее время широкое распространение получила сетевая структура управления. Она объединяет дивизиональную и матричную структуры. Самые очевидные примеры – это сети магазинов или ресторанов. Неоспоримым преимуществом такой структуры является то, что каждый из элементов является достаточно самостоятельным, чтобы адаптироваться к своему окружению, но при этом является узнаваемым за счет бренда. Анализ современных организаций с функциональной, линейно-функциональной и матричной формами построения организационной структуры, позволил нам выделить наиболее распространенные методы повышения эффективности управления: ? совершенствование структуры управления(обеспечение взаимозаменяемости, гибкости и маневренности в звеньях в системе управления; максимальное ее упрощение; обеспечение целостности и непрерывности в системе как прямых, так и обратных связей; определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств); ? выработка стратегии развития организации(ориентация на долгосрочную перспективу; постоянный поиск способов повышения конкурентоспособности; постановка обоснованной цели и выработка стратегий с учетом особенностей деятельности предприятия); ? разработка информационной системы(создание комплекса базы данных; переход на безбумажную технологию управления перевозочным процессом; создание высокоэффективных средств автоматического съема информации о подвижном составе и его состоянии; обеспечение эффективной коммуникационной связи между сотрудниками и подразделениями); ? разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования(предварительный глубокий и всесторонний анализ задач; обоснованный выбор способа решения задач; использование экономических, социально-психологических и административных методов в управлении); ? определение состава и содержания управленческих функций(составление ясного представления о характере и содержании работ по функциям и структурным подразделениям на всех уровнях и во всех звеньях управления; получение сводных данных о фактической загрузке по выполнению управленческих функций звеньям структуры); ? совершенствование управления коммерческой деятельностью и перевозочным процессом(объединение предъявленных к перевозке грузов в укрупненные партии; их пространственное перемещение с технологическим обслуживанием в пути следования; рационализация перевозок с устранением излишне дальних встречных и повторных перевозок и т.д.); ? проведение диагностического анализа (выявление резервов роста производительности труда; оценка производственных возможностей предприятия и уровня их использования; повышение финансовых результатов деятельности предприятия); ? система постоянного повышения квалификации(рациональное проведение подготовки и переподготовки кадров; обучение производственного и управленческого персонала; последовательное совершенствование знаний, умений и навыков работников предприятия); ? разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещенияруководящих кадров(применение методов оценки личности на профессиональную пригодность по отношению к определенным должностным обязанностям; непрерывный характер повышения квалификации руководящих кадров; использование ротации руководящего состава); ? применение наиболее эффективных методов подбора персонала(проведение собеседования, анкетирования, тестирования и диагностирования кандидатов; составление оценочной шкалы качеств и способностей кандидатов; формирование работоспособного, совместимого состава работников). В каждой организации разработка и принятие управленческих решений осуществляется по-разному. Это связано с тем, что современные организации являются сложной социально-экономической системой и всегда имеют ряд индивидуальных особенностей, определяемых характером и спецификой предпринимательской деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций и технологией управления. Эффективные управленческие решения являются основополагающей предпосылкой улучшения таких показателей, как рентабельность, прибыль, состояние трудовой дисциплины, квалификации рабочих и служащих, объем перевозок грузов, объем погрузочно-разгрузочных работ, уровень охраны труда и безопасность движения, конкурентоспособность предприятия на рынке. 1.2. Ключевые факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления в организациях На выбор организационной структуры управления влияет множество факторов. К ним можно отнести внешнюю и внутреннюю среду, географическое положение фирмы, применяемые технологии, ее стратегию и цели, скорость принятия управленческих решений, особенность организации работы коммерческого отдела, способность к балансу и равновесию на рынке, масштабы функционирования, скорость появления новых видов товаров и услуг, отраслевую специфику, конкурентные преимущества соперников. Все факторы в разной степени воздействуют на деятельность фирмы и для успешного и конкурентного функционирования их учет необходим. Размер и характер деятельности организации является важным фактором, определяющим вид организационной структуры и степень формализованности отношений. Чем больше рынков сбыта у фирмы, тем больше у нее будет число иерархических уровней и функциональных подразделений, связей между ними и потоков информации. Также структуру необходимо обеспечить промежуточными уровнями управления, которые в свою очередь будут обеспечивать координацию всех процессов и контроль за их исполнением. Для успешного функционирования в оптовых организациях создаются коммерческие отделы. Они нацелены на обеспечение конкурентоспособности повышения эффективности деятельности организации. Основное содержание их работы состоит в выборе партнеров, организации оптовых закупок, исследовании ситуации, сложившейся на рынках, управлением товарными ресурсами и рекламной деятельностью. От стратегии организации, ее ценностей, целей руководителей и их квалификации также зависит структура управления. Высококвалифицированные специалисты с индивидуальным видением ситуации предпочтут структуры, которые предоставляют возможность для большей самостоятельности, самовыражения и продвижения, низкоквалифицированным же специалистам необходим нормированный и регламентированный режим работы. Управленцы, склонные к трудоголизму и постоянному контролю над ситуацией, склонны трудится в линейно-функциональных структурах. Технологический фактор также немаловажен. Организационная структура должна своевременно реагировать на быстроизменяющиеся способы и методы производства товаров, их вариативность, чтобы обеспечивать необходимую скорость и охват нововведений [9]. Сложный, динамичный, стохастический характер внешней среды оказывает непосредственное воздействие на структуру управления. При детерминированном характере поведения организации чаще всего применяют линейную, линейно-функциональную, дивизиональную структуры. Которым характерны четкость и ясность передачи информации, высокая компетенция специалистов, рациональность, ответственность и иерархичность. Тем не менее возникают так называемы горизонтальные и вертикальные конфликты, трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными подразделениями, что ставит под угрозу эффективность управления, при увеличивающейся сложности и динамичности внешней среды. При таких условиях возможно применять проектные, матричные структуры управления, которые в свою очередь обеспечивают максимальный учет пожеланий заказчиков, ориентированы на ускоренную степень выполнения сложных проектов и быстро адаптируются к изменяющимся внутренним и внешним условиям. Особенности влияния факторов можно рассмотреть на примере промышленно-логистического парка Новосибирской области. Это инвестиционная площадка с полным комплексом инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры, позволяющая развивать логистические и производственные предприятия, обеспечивая потребности населения Новосибирской области и прилегающих регионов. Необходимая инфраструктура, а именно транспортная доступность, точки присоединения к объектам, обеспечение доступности к инженерным коммуникациям, современные и стандартизированные складские территории развивает потенциал для конкурентного функционирования. Огромный масштаб деятельности, что подтверждается занимаемой площадью, около 1200 га, является определяющей при выборе организационной структуры управления. Необходимо достаточное количество иерархических уровней и функциональных подразделений, чтобы информационные потоки и связи между ними имели достаточную степень рациональности. А промежуточные звенья были способны координировать весь объем информации и контролировать исполнение поставленных задач. Высокая степень квалификации руководящего звена, решая своевременно все плановые и внеплановые вопросы, способна обеспечивать бесперебойную работу всего комплекса, учитывать тенденции развития отрасли и инвестировать в перспективные проекты. Сложность и динамичность современного мира выявила потребность в строительстве данного парка, тем самым появилась возможность наращивать оптовую и розничную торговлю на территории Новосибирской области и ближайших городов. Что, в свою очередь, дает возможность развиваться малому бизнесу, обеспечивать свободу рыночного выбора, поддерживать совершенную конкуренцию, способствовать улучшению экономики страны [31]. Для эффективного управления промышленно-логистическим парком необходима организационная структура, которой присуще четкость и своевременность передачи информации, высокая степень компетенции специалистов, рациональность и ответственность в принятии решений, понятность и легкость при передачи управленческих указаний, а также динамичность в развитии. В состав уровней управления стоит включить такие структурные единицы как административную, финансово-экономическую, юридическую, информационную, развитие инноваций [32]. Реализация целей каждого из отделов позволит оптимизировать связи управления, создаст условия для выпуска конкурентоспособной продукции, привлечения инвесторов и обеспечения стабильного дохода. В результате формирования организационной структуры управления необходимо грамотно распределять управленческие функции и потоки обратной связи, чтобы способствовать эффективному функционированию оптовой фирмы, минимизируя как экономические, так и трудовые потери. Необходимо равномерно распределить ответственность и нагрузку между сотрудниками, чтобы не возникало вопросов кто и что должен выполнить, нужно ли вообще это делать или можно вообще не уделять внимания для решения данного вопроса. Оптимальный тип организационной структуры управления, соответствующий факторам внешней и внутренней среды, предложено описать формулой (1), где хj(fi) равно 0, если параметр фактора не предполагает данный тип структуры, или 1, если параметр фактора предопределяет данный тип структуры. (1.1) где X - оптимальная организационная структура управления; хj - тип организационной структуры управления (линейная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, проектная); В результате экспертной оценки была определена значимость каждого фактора, характеризуемая его весом (табл. 1.1). В результате применения данного методического подхода повышается уровень эффективности обоснования выбора организационной структуры управления, выявления слабых звеньев и ограничений с последующей реструктуризацией предприятия в соответствии с изменившимися условиями функционирования и т. д. Таблица 1.1 Весовые значения факторов определения типа организационной структуры fi – факторы, определяющие организационную структуру управления у(fi) – удельный вес i-го фактора f1 – возраст предприятии у(f1) = 0,5 f2 – тип производства (если есть) у(f2) = 4,6 f3 – численность персонала предприятии у(f3) = 2,1 f4 – количество направлений деятельности у(f4) = 4,2 f5 – жизненный цикл организации у(f5) = 3,0 f6 – тип организационной культуры у(f6) = 2,5 f7 – организационные технологии у(f7) = 3,4 f8 – стратегия предприятии у(f8) = 5,0 f9 – уровень организационной культуры у(f9) = 0,9 f10 – неопределенность внешней среды у(f10) = 3,8 f11 – квалификация работников у(f11) = 1,3 f12 – стиль руководства у(f12) = 1,7 Анализ малых предприятий Московской области [32] позволил сделать вывод, что организационная структура управления оказывает влияние на эффективность их деятельности. Потери рентабельности от несоответствия организационной структуры управления фактором внешней и внутренней среды по анализируемым предприятиям составляют в среднем 16,1 %. Таблица 1.2 Влияние организационной структуры управления на рентабельность продаж (производства) Сфера деятельности Рентабельность продаж (производства), % Упущенная рентабельность продаж (производства), % С соответствующей ОСУ С несоответствующей ОСУ Оптовая и розничная торговля 15 7 -8 Строительство 34,9 13,5 -21,4 Пищевая промышленность 24,9 9,3 -15,6 Сфера услуг 29,9 10,4 -19,5 Средняя 26,2 10,1 -16,1 Таким образом, организациям, занимающимся оптовой торговлей, необходимо учитывать индивидуальные особенности функционирования и планировать свою организационную структуру управления исходя из них. Рационально анализировать свои сильные и слабые стороны, оценивать силу влияния стейкхолдеров и использовать конкурентные преимущества. В настоящее время неправильно скоординированный рабочий процесс может привести в синдрому информационной усталости, безответственному отношению в своим функциональным обязанностям и отсутствию стратегических и тактических шагов. Стоить учитывать то, что все вышеперечисленный факторы тесно взаимосвязаны между собой и при выборе организационной структуры управления необходимо учитывать их интегративный эффект [18]. Основные аспекты, которые необходимо учесть при построении организационной структуры это оптимальное сочетание централизации и децентрализации, а также рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности. 1.3. Современные тенденции развития организационных структур Современные условия функционирования предприятий и развития отечественного рынка услуг предопределяют в качестве наиболее актуальной проблемы поиск наиболее эффективной организационной структуры, обоснованной с точки зрения науки, которая способствует развитию гибкости и ускорению адаптации организации к внешним изменениям. Так же можно утверждать, что фундаментальной основой управления становятся методы и принципы построения организационных структур. Это объясняется потребностями совершенствования системы управления для развития внутреннего взаимодействия структурных подразделений предприятий и необходимостью обеспечения полного соответствия их целей стратегическим целям и задачам развития. Здесь важно отметить, что характерными чертами науки на данном этапе развития и практики управления можно считать развитие методологии создания организационных структур, рассматриваемой как процесс упорядочивания организационно-структурных, материальных и социально-экономических аспектов организационных систем, чтобы повысить их результативность. В данном случае важнейшей целью проектирования становится формирование методологии совершенствования организационной системы организаций и выработке документации, которая бы описывала техническую, организационную и экономическую подсистемы. Также стоит отметить, что понятие «организационная структура» тесно связано с деятельностью по формированию моделей конкретных процессов или явлений. По мнению различных авторов, проектирование организационной структуры следует проводить в два основных этапа: ? разработка и реализация первоочередных организационно-технических мероприятий по рационализации структуры. При этом стоит учесть систему первоочередных организационно - технических мероприятий по специализации и кооперированию производства. ? разработка и реализация перспективного проекта структуры. На данном этапе формируют план путем оценки перспектив развития производства, которые ожидают в будущем производственно-технических ресурсов. Принципы и методы проектирования организационной структуры предполагают теоретико-методологическую базу системного подхода к созданию организационно-экономических структур и организационных структур управления. Мы можем обозначить некоторые главные принципы современного системного подхода к проектированию системы управления: ? принятие во внимание абсолютно всех управленческих задач при проектировании; ? четкая взаимосвязь функций и задач управления; ? формирование связей и отношений между звеньями организации для координации их деятельности. Это требует разработки поэтапной технологии проектирования организационных структур, детального анализа и определения системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации. Элементами организационной структуры являются структурные подразделения, должностные лица и отдельные сотрудники предприятия, которые выполняют различные функциональные обязанности. За счет элементов организация приобретает определенное структурное наполнение и происходит реализация управленческого процесса. Важной частью в составе организационной структуры являются связи между элементами, благодаря которым осуществляется взаимодействие. Здесь важно отметить, что связи в организационной структуре могут быть вертикальными и горизонтальными, а также прямыми и обратными. Развитая система связей, как правило, положительно отражается на эффективности системы управления, стимулирует самоорганизацию и повышает производительность труда. С учетом направленности связей в организационной структуре определяются полномочия и ответственность элементов. На основе элементов и связей на предприятии образуются уровни управления – это базис организационной структуры. Также при проектировании организационной структуры возникает вопрос о принципах ее формирования, которые не должны противоречить принципам управления и должны быть направлены на решение функциональных задач, достижение целей. Уровень эффективности проводимых в компании изменений во многом определяется уровнем рациональной организации системы и процесса управления ими. Изменения элементов организационной системы (ее форм, методов управления и т.д.), улучшающие результаты деятельности предприятия, осуществляются путем комплексного применения различных методологий, включающих в себя обязательное проведение оценки эффективности и результативности реализуемых мероприятий. Стремительный рост интереса к проведению организационных изменений, вызванный, как правило, реакцией на постоянные и непредсказуемые возмущения во внутренней и внешней среде, остро ставит проблему оценки эффективности преобразованных элементов организационной системы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Теория управления, 78 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 88 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 59 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Теория управления, 38 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg