Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус судей в Российской Федерации и актуальные проблемы его совершенствования

one_butterfly 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Целью исследования являются выработка и обоснование концептуальных положений, создающих теоретические предпосылки модернизации законодательных основ современной организации и правового обеспечения функционирования органов государственной власти, непосредственно выполняющих правоохранительные функции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Из данной цели вытекают следующие задачи: 1. провести социально-правовой анализ распространенности наркомании в современном мире как основание актуализации правоохранительной функции государства с сфере оборота наркотиков 2. изучить понятие и содержание правоохранительной функции государства в сфере незаконного оборота наркотиков 3. исследовать субъекты противодействия незаконному обороту наркотиков: предметы ведения и координация деятельности 4. провести анализ зарубежного опыта законодательного регулирования реализации правоохранительной функции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков 5. изучить проблемные вопросы правового обеспечения и организации деятельности подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России Объектом исследования являются урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти, непосредственно выполняющих правоохранительные функции в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие организацию и деятельность подразделений, непосредственно выполняющих правоохранительные функции в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; организационно-правовые аспекты межгосударственной координации деятельности таких подразделений в рамках СНГ и ОДКБ; научные концепции и разработки, а также правоприменительная практика в этой области. Методы исследования. В процессе работы над диссертацией был применен всеобщий диалектический метод, использованы общенаучные и частно-научные методы познания: метод абстрагирования и формально-юридический метод. Структура работы включает в себя введение, две главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список литературы.
Введение

Актуальность темы определяется рядом взаимообусловленных обстоятельств, оказывающих существенное влияние на результативность противодействия незаконному обороту наркотиков . Прежде всего, это масштабы незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которые вывели наркоугрозу на один уровень с такими проблемами, как международный терроризм и локальные военные конфликты. Общемировое число лиц, употребляющих наркотики, составляет более 183 млн человек, причем число наркозависимых лиц в 2016 г. выросло (впервые за шесть лет) до 29 млн человек . По оценкам экспертов, ежегодно жертвами наркомании становятся десятки тысяч человек, еще сотни тысяч теряют общественные связи, пополняя ряды криминалитета. Нет в мире государства, которому бы не пришлось осознать всю тяжесть последствий этого социального явления, ведь наркомания – это прежде всего тотальное поражение личности, которое влечет за собой негативные последствия не только для индивидуума в отдельности, но и для общества в целом. Вызываемые наркоманией социальная апатия, всплеск преступности, снижение рождаемости и рост смертности беспокоят все мировое сообщество, в том числе и Россию. Степень её разработанности. Вопрос противодействия незаконному обороту наркотиков всегда был проблемой, привлекающей внимание целого ряда специалистов в сфере медицины и политологии, уголовного права и криминологии, административного права, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности. Остается он актуальным и в настоящее время. Так, А.В. Торопыгина рассматривала в своей работе социально- политические проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств. А.Ю. Абрамов защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук, изучая вопросы совершенствования механизма регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ. Вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков как угрозой национальной безопасности были посвящены диссертационные исследования Р.А. Александрова , А.С. Щелокова и А.А. Шурыгина . Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств были исследованы Л.В. Готчиной , А.А. Кушховым и А.В. Шестаковым . С.А. Роганов , Е.В. Голощапов , Р.М. Каширин посвятили свои диссертационные исследования вопросам раскрытия и расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Труды перечисленных и других ученых, разрабатывающих различные аспекты противодействия незаконному обороту наркотиков, наркопреступности, наркотизации населения, внесли значительный вклад в исследование этой проблематики, однако комплексного междисциплинарного исследования проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в рамках научной специальности 12.00.11, т. е. с точки зрения организации и правовых основ функционирования подразделений, выполняющих правоохранительные функции в этой сфере, не проводилось. Не менее важно и то, что большая часть имеющихся научных разработок выполнена до кардинальных организационных преобразований в системе МВД России, передачи ему более широких полномочий в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и координации деятельности субъектов антинаркотической политики.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Противодействие незаконному обороту наркотиков как объект реализации правоохранительной функции современного государства: сравнительно-правовой анализ 6 1.1 Социально-правовой анализ распространенности наркомании в современном мире как основание актуализации правоохранительной функции государства в сфере оборота наркотиков 6 1.2 Понятие и содержание правоохранительной функции государства в сфере незаконного оборота наркотиков 12 1.3 Зарубежный опыт законодательного регулирования реализации правоохранительной функции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков 15 Глава 2. Механизм реализации правоохранительной функции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков и его правовое обеспечение 19 2.1 Субъекты противодействия незаконному обороту наркотиков: предметы ведения и координация деятельности 19 2.2 Проблемные вопросы правового обеспечения и организации деятельности подразделений по контролю за оборотом наркотиков МВД России 23 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека: принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 5 апреля. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (с изменениями от 21.09.1970, 20.12.1971, 01.01.1990, 06.11.1990, 11.05.1994) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 20. – Ст. 2143. 4. Единая Конвенция о наркотических средствах 1961 г. (с поправками, внесенными Протоколом от 25.03.1972) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 22. – Ст. 2269. 5. Конвенция о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г. [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». 6. Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». 7. Политическая декларация по наркотикам (Принята в г. Нью-Йорке 08.06.1998 - 10.06.1998 на 20-ой специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Дипломатический вестник. – 1998. – № 7. – С. 42-45. 8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2001. – 22 декабря. 9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 11. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 1992. – 08 февраля. 12. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-I (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472. 13. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 48. – С. 6161. 14. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 219. 15. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716. 16. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2011. – 08 февраля. 17. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 01 декабря 2014 г. № 384-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2014. – 05 декабря. 18. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 19. Указ Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» от 18 апреля 1996 г. № 567» (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – Ст. 1958. 20. Указ Президента РФ «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» от 11 августа 2003 г. № 960 (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2003. – 15 августа. 21. Указ Президента РФ «О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. № 116 (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2006. – 17 февраля. 22. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 18 октября 2007 г. № 1374 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 43. – Ст. 5167. 23. Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» от 9 июня 2010 г. № 690 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 24. – Ст. 6127. 24. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01 марта 2011 г. № 248 (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2011. – 2 марта. 25. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 1 (часть II). – Ст. 212. 26. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 05 апреля 2016 г. № 156 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2071. 27. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21 декабря 2016 г. № 699 // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52 (Часть V). – Ст. 7614. 28. Постановление Правительства РФ «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту» от 23 января 2006 г. № 31 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 5. – Ст. 552. 29. Постановление Правительства РФ «Об организации переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» от 24 февраля 2009 г. № 147 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 9. – Ст. 1115. 30. Постановление Правительства РФ «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества» от 22 июня 2009 г. № 508 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 26. – Ст. 3184. 31. Постановление Правительства РФ «О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров» от 26 июля 2010 г. № 558 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4256. 32. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» от 22 декабря 2010 г. № 1087 (ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 52 (ч.1). – Ст. 7132. 33. Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» от 22 декабря 2011 г. № 1085(ред. от 18.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 1. – Ст. 130. 34. Постановление Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе от 16 сентября 2013 г. № 809» (ред. от 18.12.2020) // Российская газета. – 2013. – 20 сентября. 35. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений» от 31 марта 2017 г. № 385 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 15 (Часть IV). – Ст. 2216. 36. Приказ МВД России № 284, Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 328, Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 204, Федеральной пограничной службы Российской Федерации № 217 от 07 мая 1998 г. «О создании Центра межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков при МВД России (на правах Управления)» [Электронный ресурс]. // Доступ из справочно - правовой системы «Консультант Плюс». 37. Приказ Минздрава РФ «Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях)» от 23 августа 1999 г. № 327 // Российская газета. – 1999. – 01 октября. 38. Приказ МВД России № 185, Мининформсвязи России № 18, Госнаркоконтроля № 32, ФСБ России № 57 от 12 февраля 2007 г. «Об утверждении Инструкции о порядке доступа к информации, содержащейся в едином банке данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту» [Электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». Приказ МВД России «Об утверждении Положения о Главном управлении по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 апреля 2016 г. № 20 [Электронный ресурс]. – URL: https://media.mvd.ru/files/embed/795035 (дата доступа 21.12.2020). 39. Приказ УМВД России по Астраханской области «Об утверждении Положения о следственном управлении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области» от 15 марта 2013 г. № 62 (ред. 09.08.2016) [Электронный ресурс]. – URL: https://30.xn--b1aew.xn - p1ai/gumvd/structura/departments/item/340308/ (дата доступа 21.12.2020). 40. Приказ УМВД России по Астраханской области «Об утверждении Положения об Управлении по контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области» от 19 июля 2016 г. № 373 [Электронный ресурс]. – URL: https://30.xn-- b1aew.xn--p1ai/gumvd/structura/departments/item/8201185/ (дата доступа 21.12.2020). 41. Устав Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=180 (дата доступа 21.12.2020). 42. Антинаркотическая стратегия государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности на 2015-2020 годы, утверждена решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 23 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=75098 (дата доступа 21.12.2020). 43. Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, утверждена решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности от 14 октября 2016 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.odkb-csto.org/authorized_organs/detail.php?ELEMENT_ID=8379& SECTION_ID=160 (дата доступа 21.12.2020). 44. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке передачи под охрану Республике Таджикистан участка государственной границы Республики Таджикистан с переходным Исламским Государством Афганистан, охраняемого российскими пограничными войсками, и о порядке передачи имущества, используемого органами Федеральной службы безопасности от 16 октября 2004 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alppp.ru/law/grazhdanskoe-pravo/mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo/10/soglashenie-mezhdu-rossijskoj-federaciej-i-respublikoj-tadzhikistan-o-porjadke- peredachi-p.html (дата доступа 06.04.2017). 45. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении «Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» от 28 июля 2004 г. № 976 (утратил силу) // Российская газета. – 2004. – 31 июля. 46. Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12 мая 2009 г. № 537 (утратил силу) // Российская газета. – 2009. – 19 мая. 47. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» от 28 июля 2004 г. № 976 (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3234. 48. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Противодействие незаконному обороту наркотиков» от 04 марта 2013 г. № 294-р (утратило силу) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 10. – Ст. 1062. 49. Постановление Правительства РФ«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» от 15 апреля 2014 г. № 299 (ред. от 24.04.2014) (утратило силу) // Российская газета. – 2014. – 24 апреля. II. Научные и учебные издания 50. Аверьянов В.Б. Организация аппарата государственного управления (структурно-функциональный аспект). – Киев, 2019. – 159 с. 51. Аврутин Ю.Е. Эффективность деятельности органов внутренних дел: (опыт системного исследования). – СПб., 2019. – 412 с. 52. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России. – СПб., 2019. – 530 с. 53. Аврутин Ю.Е. Государство и право. Теория и практика. (2-е издание, переработанное и дополненное). – М.: Юнити-Дана, 2019. – 504 с. 54. Аврутин Ю.Е. Избранные труды. О государстве и государственной власти, законности и правопорядке, публичном управлении и административном праве / Вступительная статья докт. юрид. наук, проф., заслуженного деятеля науки РФ Ю.Н. Старилова. – СПб.: Издательство «Юридический центр», 2019. – 720 с. 55. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: монография / Д.В. Афанасьев, Е.Н. Хазов. – М., 2019. – 231 с. 56. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. Вып. 1. – Свердловск, 2019. – 265 с. 57. Алехин А.П,, Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник. – М.: Зерцало, 2019. – 608 с. 58. Алиуллов Р.Р. Механизм социального управления: монография. – Москва – Чебоксары, 2019. – 234 с. 59. Антонов И.А., Дубровский Р.Г. Организация системы профилактики наркомании органами местного самоуправления: методическое пособие. – СПб.: ИПК «Вести», 2019. – 54 с. 60. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М.: Юнити- Дана, 2019. – 687 с. 61. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). – М., 2019. – 384 с. 62. Афанасьев В.Г. Программно-целевое управление // Научное управление обществом: вып. 2 / под ред. Л.К. Науменко, Г.П. Журавлева, В.В.Григорьева. – М., 2019. – С. 45-87. 63. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. – Саратов, 2019. – 301 с. 64. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: В 2-х т. – М.: Изд-во РАГС, 2019. 65. Бачило И.Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). – М., 2019. – 198 с. 66. Борьба с наркотиками в Китае (Белая книга) [Электронный ресурс]. – URL: http://russian.cctv.com (дата обращения 17.11.2015). 67. Быков А. Организационные структуры управления. – М., 2019. – 160 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ КАК ОБЪЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ 1.1 Социально-правовой анализ распространенности наркомании в современном мире как основание актуализации правоохранительной функции государства в сфере оборота наркотиков Одной из острейших проблем современного мира становится возрастание незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества . Эти процессы, способствуя распространению такого заболевания, как наркомания, выступают социально негативным явлением, представляющим, наряду с терроризмом и экстремизмом, реальную угрозу мировому сообществу . Как отмечается в литературе, в XX веке незаконный оборот наркотиков приобрел угрожающие масштабы, в него было вовлечено практически все мировое сообщество, а контрабанда незаконно выращенных, кустарно изготовленных или промышленным способом произведенных наркотиков осуществляется на территории большинства государств . Данная тенденция продолжает усиливаться, в том числе за счет развития современных технологий (химических, биологических, информационно-телекоммуникационных, робототехнических, генной инженерии и т.д.) . Причем прогноз развития наркоситуации на ближайшие годы – неблагоприятный . Злоупотребление наркотиками известно человечеству с доисторического периода. Ученые подчеркивают, что практически все народы мира, начиная с древнейших времен, употребляли наркотики растительного происхождения ввиду их баснословных особенностей – менять былую реальность и иллюзорно исполнять желания . Однако этот процесс вплоть до конца XIX века не представлял собой такой устрашающей проблемы как сегодня. В настоящее время распространение и немедицинское употребление наркотических средств приобрело небывалый размах не только в странах традиционно потребляющих наркотики (Афганистан, Колумбия, Таиланд и др.), но и в странах Европы и Америки. При этом первоначально необходимо заметить, что наркомания и незаконный оборот наркотиков имеют две совсем разные самостоятельные истории развития. Хотя это не говорит о том, что они исключают друг друга. И, прежде чем перейти к исследованию проблем наркотиков и наркомании, изначально необходимо определить смысловое значение этих понятий. Так, наркотики (от греч. narkotikos – приводящий в оцепенение) – это природные и синтетические вещества, чрезмерное употребление которых приводит к наркомании. В свою очередь, наркомания (от греч. narke – оцепенение, сон, и mania – безумие, страсть и влечение) – это болезнь, вызванная непреодолимым влечением к наркотикам . В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что наркомания – это болезнь, характеризующееся тем, что жизнедеятельность организма человека поддерживается на определенном уровне в результате систематического приема наркотических средств, приводящих его, в конечном итоге, к физическому и психическому истощению и смерти . Наркомания является реальной угрозой жизни и здоровья людей. Размеры этого негативного общественно опасного явления во многих государствах мира достигли небывалых масштабов. В XX веке наркомания превращается в полноценную социальную проблему: вспышка героиновой зависимости в США, всплеск употребления стимуляторов психического ряда в Китае и Японии и ряд других фактов побудили человечество к определению наркомании, как болезни опасной для общества. По оценкам ООН сегодня более 183 миллионов человек употребляет наркотики. Причем число наркозависимых лиц выросло, впервые за шесть лет, до 29 миллионов человек . Сегодня уровень наркотизации общества в отдельных государствах достиг критического уровня, что, по мнению отдельных российских и зарубежных ученых, ставит мир на грань катастрофы . Например, по данным Министерства общественной безопасности Китайской Народной Республики в 2012 году число наркоманов в стране увеличилось до 2,14 миллионов человек . На сегодняшний день в Китае около 3 миллионов человек употребляют наркотики . Обостряет проблему наркомании тот факт, что существуют целые государства, основу экономики которых составляет наркобизнес. Так, сегодня крупнейшим производителем опийного мака является Афганистан, в котором производится около 87% от мирового объема опия; Афганистан является основным поставщиком морфина и героина, а в самой стране постоянно ускоряется процесс наркотизации населения. По оценкам большинства ученых, Афганистан – это государство со сформированной и устойчиво функционирующей наркоэкономикой . И, несмотря на меры, предпринимаемые мировым сообществом, объем производства героина в республике за последние годы только растет. Как видно, проблемы, связанные с незаконным распространением, оборотом и злоупотреблением наркотических средств и психотропных веществ, остро стоят перед всеми без исключения странами мира, оказывая пагубное воздействие на социальное, культурное и политическое развитие. В полной мере это касается и государств – участников СНГ , в том числе и Российской Федерации. Отдельного внимания здесь требуют государства Центральной Азии, так как сложная ситуация с распространением наркомании и незаконного оборота наркотиков в странах, расположенных на территории этого региона, влияет на безопасность европейских государств. Именно через азиатские страны, ввиду недостаточного контроля границ, в Российскую Федерацию и в страны Европы поступают наркотики. Чтобы иметь представление о сложившейся неблагоприятной картине незаконного оборота наркотиков, складывающейся вокруг государств Центральной Азии, рассмотрим ситуацию в некоторых из них. Итак, страны Центральной Азии с начала 1990-х годов постепенно стали не только транзитными странами для перевозки наркотиков, но и странами- потребителями наркотиков. Государства Центральной Азии по своему географическому положению, наличию транспортных путей сообщения находятся в центре регионов выращивания и потребления наркотических средств. В частности, по своему географическому положению Кыргызская Республика граничит с Республикой Таджикистан с общей протяженностью границ около одной тысячи километров; Республика Таджикистан, в свою очередь, имеет общую границу с уже ранее упоминаемым Афганистаном . Прозрачность указанных границ позволяет беспрепятственно провозить наркотики, что негативно сказывается на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На сегодняшний день известно о многочисленных перевалах, через которые наркотики контрабандным путем доставляются на территорию Кыргызской Республики и далее в страны СНГ и Европы. Прямым следствием подобного наркотранзита стало широкое распространение в Республике Кыргызстан немедицинского потребления наркотиков. Наркоситуация в данном регионе имеет прогрессирующий характер, ряды наркопотребителей постоянно увеличиваются. На основании вышеуказанного заметим, что злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот представляют собой проблему, выходящую за чисто юридические рамки. Наркомания и связанные с ней противоправные действия имеют склонность постоянно расти. Злоупотребление наркотиками формирует платформу для организации одного из самых выгодных теневых видов экономической отрасли – наркобизнеса, тесно сопряженного с организованной преступностью. Среди других выводов в заключение параграфа можно сформулировать следующие: Для выработки организационных и правовых мер, а также определения структуры государственных органов – субъектов противодействия незаконному обороту наркотиков требуется располагать дынными о наркоситуации и ее влиянии на указанные характеристики субъектов противодействия незаконному обороту наркотиков, в связи с чем, основываясь на анализе научной литературы и различных точек зрения, современную наркоситуацию в Российской Федерации можно охарактеризовать ростом незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, а также усилением их влияния на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что угрожает безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения, а значит, противодействие незаконному обороту наркотиков сегодня следует рассматривать в качестве основополагающего направления государственной политики Российской Федерации. Это, в свою очередь, должно найти свое отражение в разработке государственных программ по противодействию незаконному обороту наркотиков, их надлежащем финансировании и организации деятельности субъектов, их реализующих, на высоком качественном уровне. Анализ состояния преступности в России показывает, что в общем объеме пресеченных преступлений преступления, связанные с наркотиками, занимают третье место после краж и экономических преступлений, а каждый седьмой осужденный – это осужденный за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Причем количество зарегистрированных молодежных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков на сегодняшний день составляет более 50% от их общего числа, в том числе тяжких и особо тяжких деяний, преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах. Ежегодно наблюдается рост числа несовершеннолетних преступников в возрасте 14-29 лет; молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет составляют 60% наркопотребителей. Несовершеннолетние злоупотребляют наркотиками в 11,4 раза чаще, чем взрослые, особенно в крупных городах. Поэтому при организационно-штатном планировании структуры подразделений по противодействию незаконному обороту наркотиков акцент необходимо делать именно на обслуживании территории и жителей городов, особенно мегаполисов, даже в ущерб сельской местности. Правоохранительные органы не уделяют должного внимания профилактике наркомании в молодежной среде, ориентируясь, в первую очередь, на раскрытие и расследование преступлений. Подобное положение дел, первоначально, можно попробовать изменить путем более активного вовлечения в деятельность по профилактике наркомании подразделений по делам несовершеннолетних МВД России. При этом требуется организовать их эффективное взаимодействие с учреждениями образования и здравоохранения, с иными органами исполнительной власти на региональном и муниципальном уровне, с вовлечением в этот процесс общественных организаций правоохранительной направленности. В свою очередь, первичную профилактику наркомании должны проводить (учитывая то, что из каждых трех лиц два начинают употреблять наркотики во время учебы и в подростковых компаниях), прежде всего, органы образования во взаимодействии с органами здравоохранения и правоохранительными органами. В настоящее время в статистических показателях, отражающих наркотизацию населения, обнаруживается несоответствие: между количеством граждан, употребляющих наркотики, и граждан, состоящих на профилактическом наблюдении, образовался значительный разрыв. Это обусловлено, прежде всего, пробелом в организации деятельности правоохранительных органов по выявлению указанных лиц и пробелами в их взаимодействии с органами здравоохранения, которые следует устранить. Это позволит делать более точные прогнозы развития наркоситуации в стране и планировать работу правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти в сфере профилактики распространения наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков. Развитие социальных сетей в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и вовлеченность в них большинства подростков требует от правоохранительных органов дополнительного внимания по контролю их использования для пропаганды наркотиков и наркопотребления. Анализ количественных показателей наркоугрозы, с использованием апробированной методики расчета социальной стоимости наркомании, позволил сделать вывод, что ее можно оценить в 1 624 926 миллионов рублей, что больше расходов федерального бюджета за 2015 год на МВД России (1 031 648 миллионов рублей), ФСКН России (345 502 миллионов рублей) и ФМС России (39 093 миллионов рублей) вместе взятых. Исходя из этого, а также учитывая усиление кризисных явлений в российском обществе, связанное с незаконным оборотом наркотиков, сегодня требуется новый подход при формировании бюджета страны. Повышение денежных дотаций на обеспечение деятельности правоохранительных органов (финансирование государственных программ, закупка новой техники, обеспечение производства экспертиз и т.д.), как следствие, будет приводить к многократному снижению затрат на профилактику, лечение и реабилитации наркозависимых. ? 1.2 Понятие и содержание правоохранительной функции государства в сфере незаконного оборота наркотиков С тех пор, как человечество стало торговать опием, в том числе на международном рынке, борьба с его распространением и последствиями этого распространения (в частности, наркомания) стали входить в круг забот государства, логично вплетаясь в отдельные векторы политики государства, в первую очередь, в ее международный, социальный и уголовно-правовой блоки. Однако, присутствуя повсеместно эта деятельность продолжительное время не претендовала на самостоятельное значение в системе реализуемых государством функций, в его социальной и уголовной политике, не опиралась на особые формы и методы, используя в основном методики охраны здоровья и противодействия общеуголовной преступности, которых было достаточно для минимизации возникавших тогда наркоугроз . Столетие тому назад, по причине нарастания угрозы повсеместной трансформации проблемы оборота наркотиков с личностного уровня на уровень общества, государствам, вначале на национальном, а позднее и на межгосударственном уровне, пришлось пересмотреть меры борьбы с данным феноменом, организационно, тактически, методически сконцентрировать их в рамках самостоятельной государственной функции, реализуемой посредством самостоятельного организационно- правового механизма и самостоятельной же государственной политики в правоохранительной сфере. Построение международной системы контроля за потреблением и распространением наркотиков началось с создания в 1909 году Шанхайской опиумной комиссии. С этого момента постоянно идет процесс формирования международной и национальных систем противодействия незаконному обороту наркотиков, разработки антинаркотической политики в виде принятия антинаркотического законодательства и политических решений, создания особых государственных и межгосударственных институтов . Однако до сих пор не прекращаются дискуссии относительно того, можно ли рассматривать противодействие незаконному обороту наркотиков в качестве функции государства и является ли антинаркотическая деятельность самостоятельным направлением государственной политики. Например, Е.Е. Тонков пишет, что, несмотря на существенное количество работ теоретического и прикладного характера, исследующих проблемы противодействия наркотикам, недостаточно фундаментальных исследований правовых и организационных форм деятельности государства в сфере противодействия наркотикам, особенностей механизма политико-правового регулирования, соотношения политики и права в процессе формирования государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, возникающего при этом конфликта правовых ограничений и правовых возможностей . В свою очередь, А.Н. Сунами указывает, что остается открытым вопрос о самостоятельности антинаркотической политики, поскольку отсутствует научный анализ сущностных черт, выделяющих общее и особенное в указанном политическом процессе, и вопрос отграничения ее от иных политик . Не прекращаются дискуссии и по поводу понимания функций государства, оснований выделения их отдельных видов, реализуемых в различных сферах жизнедеятельности социума, в том числе и в правоохранительной сфере. В последнем случае дискуссионными остаются вопросы самого понимания правоохранительной сферы, правоохранительной функции, ее соотношения с правоохранительной деятельностью . Как представляется, признание или не признание деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков самостоятельным направлением, составной частью государственной политики предполагает, прежде всего, определение организационно-правовых координат этой политики, т.е. «привязки» ее к конкретной сфере деятельности государства. Анализ широкого круга научной литературы, в которой с позиций философии, социологии, теории государства и права, криминологии, социальной психологии исследуются различные аспекты человеческой деятельности, в том числе в ее социальном, социокультурном и государственно-правовом измерении , позволяет прийти к выводы, что такая «привязка» должна осуществляться к правоохранительной сфере жизнедеятельности социума. Правоохранительная функция обладает всеми признаками, позволяющими отнести ее именно к тем функциям государства, которые можно обозначить как охранительные. В тех случаях, когда они реализуются в правовых формах, отражающих охранительную сущность права, мы имеет основания говорить о правоохранительной функции государства. Охранительная функция права, и на это обращают внимание практически все исследователи, – это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, которое призвано обеспечить сохранение и развитие положительных отношений, что сопряжено с выполнением тех из них, которые не причиняют обществу вреда . Данная функция направлена па пресечение и предотвращение общественно опасного противоправного поведения. Сущность охранительной функции выражена в том, что она: а) предстает как система средств воздействия на поведение людей посредством угрозы применения санкций, закрепления запретов, обеспечения неотвратимости юридической ответственности; б) служит источником информации субъектов правоотношений о ценностях, которые взяты государством под охрану; в) реализуется специальными органами государства, которые определяются как правоохранительные, посредством осуществления особого вида социальной деятельности – правоохранительной. На законодательном уровне выделяется ряд направлений государственной антинаркотической политики, которые можно условно подразделить на три блока: уголовно-правовой (борьба с наркопреступностью); избавление от зависимости и реабилитация (социальная защита и здравоохранение); профилактика наркозависимости и формирование здорового образа жизни (физическая культура и спорт). В целях настоящего исследования нас более всего будет интересовать первый из названных блоков. И завершим рассмотрение обозначенных в настоящем параграфе вопросов рядом дефиниций, отражающих авторское понимание сущности и содержания правоохранительной функции государства в сфере незаконного оборота наркотиков. Сфера противодействия незаконному обороту наркотиков может быть определена как относительно самостоятельная подсистема охранительной сферы жизнедеятельности общества и государства, призванная юридически, организационно и функционально обеспечить разработку и реализацию соответствующей государственной политики в целях охраны здоровья граждан, правопорядка, государственной и общественной безопасности. Правоохранительная деятельность в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков является организационно-правовой формой реализации правоохранительной функции государства, объединяющей систему общих и специальных материальных и процессуальных предупредительных (превентивных), пресекательных и наказательных мер, правом осуществления которых наделены соответствующие правоохранительные органы в пределах своей компетенции, закрепленной в нормативных правовых актах. Государственная антинаркотическая политика может быть определена как стратегический социально ориентированный вектор правотворческой, нормотворческой и организационной государственной деятельности, направленной на достижение и реализацию общезначимых целей, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. ? 1.3 Зарубежный опыт законодательного регулирования реализации правоохранительной функции в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков Показатели распространения, потребления и производства наркотических средств в отдельных странах значительно различаются. Если в Южной и Северной Америке, во многих странах Азии и Африки эта проблема уже в 60-е годы прошлого столетия принимает характер бедствия, то во многих странах Европы (например, во Франции, Италии, Испании, Греции, Великобритании) она еще не выдвинулась в число проблем первостепенной важности . В последующие годы размах роста наркомании существенно увеличивается и картина начинает меняться. Омолаживается категория лиц, страдающих от злоупотребления наркотиками. И в России в 60-70-е годы прошлого столетия, наблюдается рост числа лиц, злоупотребляющих наркотиками. Но при всем этом, она не могла сравниться с тем тождественным промежутком времени протекания этого явления в зарубежных странах. В начале XXI века рост незаконного оборота наркотиков достигает устрашающих размеров. Российская Федерация, как и большинство государств всего мира, пытается бороться с распространением наркомании и наркобизнесом. Российское государство старается объединить усилия мирового сообщества для решения этой глобальной и весьма актуальной проблемы. На сегодняшний день система взглядов на обеспечение безопасности личности и общества в нашем государстве от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности отражена в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации . В настоящее время этот стратегический документ – один из системных и комплексных нормативных актов, определивший, помимо прочих важных идей, – дальнейший путь государства и общества в области противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании. Особое значение в Стратегии уделяется вопросу сохранения и налаживания деловых связей, а также развития международного сотрудничества между правоохранительными органами и соответствующими службами иностранных государств. Российские правоохранительные ведомства заинтересованы в активном подключении нашей страны к работе зарубежных объединений в целях использования опыта тех государств . Осуществляя взаимодействие в правоохранительной сфере, государства используют две основные формы : ? договорно-правовая (заключение и реализация договоров, в которых регулируются отношения в данной сфере); ? институционная (сотрудничество в рамках международных организаций – ООН, Интерпол, Совет Европы и т.д.). В связи с этим необходимо заметить, что подавляющее большинство стран основывают свое законодательство на принципах, закрепленных в нормативных актах Организации Объединенных Наций по противодействию незаконному обороту наркотиков. Не является исключением и Российская Федерация, которая ратифицировала международные нормативные правовые акты в данной сфере. В частности, к таким нормативным правовым актам относится Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, в пункте 1статьи 3 которой зафиксировано, что каждая страна принимает такие меры, которые могут потребоваться, с тем, чтобы признать уголовными преступлениями согласно своему законодательству преднамеренные действия с сфере незаконного оборота наркотиков . Отсюда можно сделать вывод, что государства, ратифицирующие эти документы, имеют общий механизм борьбы с незаконным оборотом наркотиков, но каждому государству присущи свои особенности оперативной обстановки, особенности устройства государственного аппарата, поэтому каждая из них выводит в свет свои правовые нормы, регулирующие рассматриваемую сферу правоотношений. В Соединенных Штатах Америки формирование антинаркотического законодательства в основном пришлось на конец 80-х годов прошлого столетия. Однако антинаркотическая политика США окончательно была сформирована только в 2010 году с принятием «Национальной стратегии контроля над наркотиками». Национальная стратегия исходила из того, что на каждой ступени управления следует провести скоординированные действия, наносящие колоссальный удар по сокращению спроса, фактора, который является первостепенным, а в дальнейшем – и на сокращение предложения. Исходя из позиций обозначенной стратегии, основной упор надо было сделать на сокращение спроса, ведь именно это обстоятельство является приоритетным в прогрессировании незаконного оборота наркотиков на территории страны. В целом, противодействие распространению, незаконному потреблению и обороту наркотических средств, по мнению руководства США, должна реализовываться путем применения следующих способов: ? оказание давления на страны-производители наркотических средств и психотропных веществ; ? противостояние преступным организациям и лицам, популяризирующим наркотики внутри страны; ? влияние на лиц, злоупотребляющих наркотиками, путем снижения спроса на наркотики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg