Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами.

one_butterfly 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают между таможенным представителем и декларантом и другими заинтересованными лицами при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Предметом исследования являются правовое регулирование таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами. Цель исследования – проанализировать особенности законодательного закрепления и применения в практике регулирования отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: ? проанализировать сущность правового регулирования деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ; ? раскрыть функции и организацию деятельности представителя в РФ; ? дать правовую характеристику лиц, взаимодействующих с таможенным представителем; ? выявить особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами. В качестве методов исследования выступили общие и частные методы, включая системно-правовой, историко-юридический и иные, системный анализ исследуемых явлений и результатов. В качестве информационной базы исследования выступили разнообразные правовые акты, приказы Федеральной таможенной службы. Структура работы в соответствии с поставленными задачами включает в себя введение, две главы, содержащие 4 параграфа, заключение и список литературы.
Введение

В современных условиях всемирной интеграции осуществление ВЭД требует высокой грамотности в вопросах функционирования мирового рынка. Для того чтобы экономически эффективно перевезти тот или иной товар из пункта отправления в пункт назначения, необходимо сформировать пакет правильной документации. В данном контексте актуальной становится проблема развития института таможенного представителя. Актуальность работы обусловлена тем, что таможенные правила динамичны, с каждым годом законодательства всех стран терпят изменения, в то время как институт таможенного представителя упрощает деятельность участников ВЭД, решая за них такие насущные вопросы при таможенном оформлении, как: классификация товаров, осуществление операций с товарами, подпадающими под запреты и/или ограничения, ориентирование в осуществлении банковских операций по аккредитивам и т.д. Для улучшения условий интеграции, государства анализируют протекающие процессы, связанные с таможенной деятельностью и ВЭД в целом. Исследованию особенностей правового регулирования отношений таможенного представителя с декларантами и другими заинтересованными лицами посвящены работы А.Н. Алексеева, М. С.Арабян, Е. В. Поповой, С.Н. Васильевой, Д.С. Грос, Н.А. Денисовой, С.И. Иванова и других .
Содержание

Введение 3 1 Общие положения о правовом регулировании и организации деятельности таможенного представителя 5 1.1 Правовое регулирование деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ 5 1.2 Функции и организации деятельности представителя в РФ 11 2 Особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами 14 2.1 Характеристика лиц, взаимодействующих с таможенным представителем 14 2.2 Особенности отношений таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами 23 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. Договор о Евразийском экономическом союзе ( Подписан в г. Астане 29.05.2014) // http://www.eurasiancommission.org 2. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017 (ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 N 317- Ф3 «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Собрание законодательства РФ. 2017. № 47, ст. 684) 3. Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза // СПС «КонсультантПлюс». [ Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315 ( дата обращения 23.11.2020). 4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I ). Ст. 5082. // СПС « КонсультантПлюс». [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093 (дата обращения: 24.11.2020). 5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 №33н «Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля». 6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019№34 н «Об утверждении порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля». 7. Комплексная программа развития Федеральной таможенной службы Российской Федерации на период до 2020 года // СПС « КонсультантПлюс».[ Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online( дата обращения 25.11.2020). 8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» // Официальный Интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http: // www.pravo.gov.ru( дата обращения: 13.12.2020). 9. Приказ ФТС России от 18.04.2012 № 760 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза» // Официальный Интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http: // www.pravo.gov.ru ( дата обращения: 13.12.2020). 10. Приказ ФТС России от 15.05.2018 № 685 «« Об исключении из реестра таможенных представителей ООО « ПАРКЛАЙН ЛОГИСТИК» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http: // www.pravo.gov.ru. Литература 11. Алексеев А.Н. МТФ-2019: задан новый вектор развития // Таможенные новости 2019. № 10 (249). С. 4-7. 12. Арабян М. С., Попова Е. В. Таможенный представитель и его место в системе аутсорсинга таможенных услуг // Таможенное дело. – 2015. – № 2. – С. 5–11. 13. Банных И. Н. Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран ЕАЭС // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. – 2017. – № 2. – С. 13–18. 14. Васильева С.Н. Потребность в специалистах осталась // Таможенные новости 2019. № 3 (243). С. 26-27. 15. Виртуальная таможня. На МТФ-2019 обсудили перспективы развития института таможенных представителей. [ Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://vch.ru/event/ view.html?alias=na_mtf 2019_ obsudili_perspektivy_ razvitiya_instituta_tamoghennyh_predstavitelei/ (дата обращения: 18.11.2020). 16. Гильдия « ГЕРМЕС» специально для ТН. Таможенным представителям нужна поддержка // Таможенные новости. 2019. № 6 (246). С. 4. 17. Грос Д.С. Перспективы развития таможенного представительства в Евразийском Экономическом Союзе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2020, №3-2 (42). С. 137-140. [ Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42689963 ( дата обращения: 13.12.2020). 18. Денисова Н.А. Проблемные аспекты деятельности таможенного представителя в Российской Федерации через призму судебной практики // Бюллетень инновационных технологий, 2020, №1. Т. 4. С. 5-12. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42323425( дата обращения: 13.12.2020). 19. Денисова Н.А. Роль и перспективы развития института таможенного представителя в современной таможенной системе Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 18-22. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-perspektivy-razvitiya-instituta-tamozhennogo-predstavitelya-v-sovremennoy-tamozhennoy-sisteme-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 13.12.2020). 20. Денисова Н.А., Кононов А.А. Международный опыт развития института таможенного представителя // Бюллетень инновационных технологий, 2020, № 1 (3). С. 4. С. 21-29. [Электронный ресурс.] – Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42323428 (дата обращения: 13.12.2020). 21. Долматова Л.П., Шипицына С.Е. Роль таможенных представителей во внешнеторговых операциях РФ // Актуальные вопросы развития национальной экономики: материалы IX Международной научно-практической конференции. Пермь, 29 апреля 2020 г. С. 267-276. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43811020 (дата обращения: 13.12.2020). 22. Жукова Е.К. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля товаров с использованием института таможенного представителя // Актуальные вопросы развития таможенного дела: материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. Калуга, 16 мая 2019 г. С. 36-41. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44259380 (дата обращения: 19.11.2020). 23. Иванов С.И. Таможенный представитель: пора одиночек прошла // Таможенные новости 2019. № 9 (248). С. 16-17. 24. Коптева Л.А., Петрова А.И. Роль института таможенного представителя в современной документов, полученных незаконным путем, документов не имеющих юридической силы // Материалы III Международной научно-практической конференции, приуроченной ко "Дню финансиста -2018". Воронежский экономико-правовой институт. 2018. С. 27-31. 25. Кочерова И. О., Яковлева С. Ю. Гражданско-правовая ответственность таможенного представителя // Проблемы и перспективы развития современного законодательства: сборник материалов секции юридического факультета ХI Международной научно-практической конференции «Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы», 12-13 декабря 2019 г.. Российская таможенная академия ; отв. за выпуск канд. юрид. наук М. А. Вершкова. 2020. Издательство: РИО Российской таможенной академии. Москва, 12-13 декабря 2019 г. С. 46-80. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44247031 (дата обращения: 13.12.2020). 26. Кулешов А.В. Анализ общих положений о таможенных операциях и лицах, их совершающих // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. № 4 (64). С. 7-12. 27. Куроптев Н.Б. Основные проблемы взаимодействия таможенных представителей с таможенными органами // Бюллетень инновационных технологий, 2020. [Электронный ресурс.] – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-problemy-vzaimodeystviya-tamozhennyh-predstaviteley-s-tamozhennymi-organami (дата обращения: 13.12.2020). 28. Обзор рынка таможенных представителей в 2017 году. [Электронный ресурс.]. – Режим доступа: https://metagazeta.ru/?limitstart (дата обращения: 13.12.2020). 29. Официальный сайт Национального объединения таможенных представителей. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://notp.ru/ (дата обращения: 19.11.2020). 30. Погодина И. В. Современная форма взаимодействия бизнеса и таможни // Таможенное дело. – 2015. – № 2. 31. Сафоненков П. Н. К вопросу об ограничении солидарной обязанности таможенного представителя // Евразийская экономическая интеграция: современное состояние, проблемы, тенденции и перспективы развития: сборник статей по материалам Международной научно?практической конференции . Пенза, 2020. Издательство:Пензенский государственный университет (Пенза). Пенза, 28-29 апреля 2020 г. С. 72-80. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43941536 (дата обращения: 13.12.2020). 32. Снигирь А.А. Изменение подходов к подготовке специалистов в области таможенного дела в связи с изменением характера таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенной службы // Перспективы развития таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенных служб: сборник докладов международной межвузовской научно-практической конференции. СПб: Изд-во СЗИУ РАНХиГС. 2019. С. 137-148. 33. Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). URL: https:// sudac t.ru/ 34. Таможенный представитель – чем он полезен участнику внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http:// www.ved-stat.ru/pub/128-custombroker (дата обращения: 13.12.2020) 35. Тумашева Е.С., Платонов В.Ю. Проблемы взаимодействия таможенных органов и уполномоченных экономических операторов // Вузовская наука: от теории к практике. Сборник материалов региональной научно-практической конференции. В 3-х частях. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 289-298. 36. Федоров А. Г., Крутиков В. К., Дорожкина Т. В. Совершенствование нетарифных методов регулирования внешнеэкономической деятельностью: Китайско-российские отношения // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 12 (59). 37. Чумак А.Н. Взаимодействие таможенных органов и таможенных представителей на современном этапе международного сотрудничества // Актуальные вопросы развития таможенного дела: материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. Калуга, 16 мая 2019 г. Калуга, 2020: Политон. С. 120-127. Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44259388 (дата обращения: 19.11.2020). 38. Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.secreti.info/23-2p.html 39. Шуклина З.Н. Совершенствование деятельности таможенного представителя на рынке таможенных услуг // Символ науки: Международный научный журнал. – 2016. – № 1. 40. Шерстобитов В.Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.secreti.info/23-2p.html (дата обращения: 13.12.2020). 41. Шуклина З.Н. Совершенствование деятельности таможенного представителя на рынке таможенных услуг // Символ науки: Международный научный журнал. – 2016. – № 1. 42. Ячменев Ю.В. Актуальные проблемы солидарной ответственности таможенных представителей и декларантов // Право и современная экономика: новые вызовы и перспективы: сборник материалов III научно-практической конференции с международным участием юридического факультета СПбГЭУ. Под научной редакцией Н.А. Крайновой.. Санкт-Петербург, 09 апреля 2020 г. С. 262-269. Издательство:Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург), 2020. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44140347 (дата обращения: 13.12.2020). Материалы судебной практики 43. Постановление Девятого апелляционного арбитражного суда от 14.03.2019 № 09АП-67516/2018 по делу № А40-181868/2018. URL: https://sudact.ru/ 44. Определение Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2019 № 301-ЭС19-5646 по делу № А43-16450/2018. URL: https://sudact.ru/ 45. Определение Верховного суда Российской Федерации от 30.04.2019 № 305-ЭС19-5079 по делу № А40-109675/2018. URL: https://sudact.ru/ 24. Гильдия «ГЕРМЕС» специально для ТН. Таможенным
Отрывок из работы

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 1.1 Правовое регулирование деятельности таможенного представителя в ЕАЭС и РФ В условиях активного развития Евразийского Экономического Союза одной из важнейших задач таможенной науки является улучшение административно-правового регулирования таможни с учетом норм международного права и практики их применения. В рамках решения данной задачи одним из самых важных направлений будет совершенствование регулирования правового статуса и деятельности субъектов таможенных правоотношений – как субъектов, непосредственно осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, так и других лиц, оказывающих услуги на профессиональной основе . Особое место среди таких лиц занимают таможенные представители, которые от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц совершают таможенные операции на территории государства – члена Союза, таможенным органом которого они включены в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Отношения таможенного представителя с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе . В соответствии с нормами таможенного права участник внешнеэкономической деятельности имеет статус декларанта и право непосредственно и самостоятельно осуществлять таможенные операции, в том числе таможенное оформление товаров и транспортных средств. Однако значительная часть товаров, которые перемещают через таможенную границу в коммерческом внешнеторговом обороте, оформляется с привлечением таможенных представителей. Актуальность использования услуг таможенных представителей определяется спецификой данной деятельности, неоднозначностью и сложностью трактования таможенного законодательства, непрозрачностью таможенного администрирования и многими другими факторами. Существующая в нашем государстве структура внешнеэкономической деятельности изначально предполагает участие посреднических специализированных коммерческих и государственных организаций в предоставлении информации для таможенного оформления. В соответствии со статьей 404 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенного между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем . Таким образом, можно утверждать, что таможенный представитель выполняет декларирование товаров и транспортных средств в таком же порядке, как и если бы это делал сам декларант. В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. При наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом, за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары; с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов; с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и/или ограничений по пользованию и/или распоряжению товарами в связи с применением таких льгот . В настоящее время оказываемые таможенными представителями услуги востребованы и необходимы в международной торговле. Во многом основная потребность в профессиональном подходе к таможенному оформлению вызвана несколькими факторами – неоднозначностью и сложностью трактовки таможенного законодательства, непрозрачностью таможенного администрирования и многими другими обстоятельствами. В России существует определенная система тесного взаимодействия таможенных представителей и Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Основная цель таможенного представителя – отстаивать интересы заказчика, связанные с внешнеэкономической деятельностью. Но в связи с этим таможенные представители являются напрямую зависимыми от Федеральной таможенной службы, именно ФТС России является государственным органом, который выдает им разрешение на ведение профессиональной деятельности и вносит в реестр таможенных представителей. По состоянию на начало 2018 года в общие реестры стран – участниц Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) были приняты 1 776 таможенных представителей, что на 20% ниже, чем в предшествующем году. Рис. 1 Динамика изменения числа таможенных представителей в государствах – участниках Евразийского Экономического Союза но состоянию на 1 января 2019 года В январе 2018 года в реестр было включено 2 227 таможенных представителей. В страны ЕАЭС происходит снижение числа таможенных представителей: в Белоруссии оно уменьшилось на 2%, в Казахстане – на 50%, в Киргызстане – на 1%; в Российской Федерации – на 7%. На 1 января 2018 года на отечественном рынке было зарегистрировано 464 таможенного представителя. Анализируя рис. 1, можно сказать что по состоянию на 1 января 2019 года в общие реестры стран – участниц ЕАЭС были включены 1 015 таможенных представителей, что на 63% ниже показателя предшествующего года. По странам наблюдается активное снижение таможенных представителей: например, в Белоруссии виден прирост на 3%, произошло увеличение на трех юридических лиц по сравнению с предыдущим годом; в Казахстане отмечается снижение на 12%; в Российской Федерации – спад на 60%; в Армении – увеличение с 68 до 72 юридических лиц, прирост составляет 6%; в Киргызстане произошло снижение на 61% . К основным причинам снижения числа таможенных представителей в странах ЕАЭС могут быть отнесены: ? активное действие« нелегальных» таможенных представителей. Это лица, которые оказывают услуги по таможенным операциям, но не включенные в Реестр таможенных представителей. Доказать законность их деятельности весьма проблематично. Право участника вншешнеэкономической деятельности от своего имени декларировать товары дает возможность декларанту заключать трудовое соглашение с физическим лицом, знающим в полном объеме законодательство в сфере таможенного дела, но данное лицо не включено в Реестр таможенных представителей. Таможенное оформление экспортно-импортных операций с помощью таких таможенных представителей представляет собой использование определенной компании, оказывающей содействие в таможенном оформлении или частного лица, обладающего необходимой квалификацией в области таможенного дела, но не имеющих соответствующей лицензии.« Нелегальный» таможенный представитель не отвечает за уплату таможенных платежей и за качество предоставляемых услуг, поэтому данное лицо может самостоятельно управлять расценками за таможенное оформление; ? недоверчивое и негативное отношение к таможенному представительству сотрудников таможенных органов, которое вызвано недоверием к совершенно новым участникам рынка таможенных услуг; ? существующая ныне финансовая нагрузка при создании организации, ответственность таможенного представителя, ограничения в реализации прав. В то же время, количество таможенных представителей недостаточно для формирования цен на их собственные услуги в условиях здоровой конкуренции, все расходы и издержки по оплате услуг несут как импортеры, так и экспортеры; ? избыточное вмешательство государственных органов в деятельность таможенных представителей. Данное противоречие заключается в объективной экономической причине: основные задачи таможенной службы по регулированию внешнеэкономической деятельности противоположны интересам международной торговли в целом . Таможенные органы стремятся усиливать свой контроль, а бизнес-структуры, наоборот, желают уменьшить свои издержки от этого контроля. Такая ситуация широко распространена на пространстве ЕАЭС. Для того чтобы устранить это противоречие и ускорить развитие мировой торговли была принята Киотская конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур». В практике Российской Федерации существует прямая обязанность представителя отстаивать интересы участника внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, что находится в противоречии с его зависимостью от ФТС России, так как данный орган осуществляет, посредством ведения Реестра таможенных представителей, допуск этого представителя к ведению его бизнеса. Вследствие этого таможенные представители являются не представителями бизнеса в таможенных органах, а наоборот, представителями государственного таможенного органа в бизнес-структурах. На фоне такой очевидной подчиненности и зависимости по отношению к таможне положения таможенных представителей появляются « серые брокеры» . Все перечисленные проблемы приводят к административному произволу, развитию коррупционной составляющей в государственных органах, потаканию непрофессионализму и быстрому росту издержек при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Бизнес-сообщество и государственные органы выработали оптимальный механизм координации, контроля и развития различных отраслей. 1.2 Функции и организации деятельности представителя в РФ Одним из важнейших компонентов внешнеэкономической деятельности является процедура таможенного декларирования. Важным элементом развития таможенного дела с точки зрения взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности является разработка институциональной базы для совершенствования порядка таможенного декларирования. Таможенный представитель как посредник между таможенной системой и участниками внешнеэкономической деятельности должен быть ключевой фигурой в структуре преобразований. Важно отметить, функции таможенного представителя должны охватывать все виды таможенного обслуживания . Таможенные представители организуют взаимодействие декларантов и других заинтересованных лиц (которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность) с таможенными органами, используя таможенные информационные технологии в своей работе, участвуют в подготовке проектов законов в составе специализированных комиссий и групп. Быстрая интеграция Российской Федерации в мировое экономическое сообщество определила важность совершенствования правового регулирования деятельности таможенных представителей, что определяется рядом факторов. Во-первых , это образование Евразийского Экономического Союза, что привело к значительному увеличению товарооборота как между государствами – членами ЕАЭС, так и с другими зарубежными странами. Во-вторых, это присоединение Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и согласовании таможенных процедур от 18 мая 1973 года, которая требует соблюдения международных стандартов и должна привести к увеличению числа упрощений для лиц, занимающихся предпринимательством в сфере таможенного дела. В-третьих, это вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что сразу же привело к расширению международных связей, а также к использованию положительного опыта зарубежных коллег, в том числе использования международных соглашений и договоров, ратифицированных государством. В совокупности данные факторы четко обозначают необходимость совершенствования организационно-правового регулирования деятельности таможенных представителей . Создание приемлемых условий, исключающих прямую организационную зависимость от Федеральной таможенной службы Российской Федерации, появление механизма защиты интересов таможенных представителей, создание здоровой конкуренции, снижение издержек могут способствовать правильному развитию рынка таможенных услуг, повышению качества и легализации участия таможенных представителей в процессе таможенного оформления. Федеральной таможенной службой Российской Федерацией налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации, позволяющее юридическим лицам не предоставлять таможенным органам документов, которые находятся в распоряжении ФНС России, и обеспечивающее возможность самостоятельного получения таких документов ФТС России путем обращения к информационным ресурсам ФНС России. « Посреднические структуры играют особую роль в развитии логистической цепи поставок, поскольку оказывают существенное влияние на скорость и качество совершения таможенных операций. Создание максимально прозрачного и простого административно-правового механизма призвано повысить качество их деятельности, способствовать развитию околотаможенной инфраструктуры, минимизации затрат участников таможенных правоотношений и, как следствие, увеличению объема поступления таможенных платежей в федеральный бюджет . Услуги таможенного представителя в части таможенного декларирования товаров на российском рынке пользуются популярностью, в связи с этим законодательство в части декларирования товаров данным участником внешнеэкономической деятельности не стоит на месте. Кроме того, для таможенного представителя появляются новые возможности пользования упрощениями в части совершения таможенных операций, например, автоматическая регистрация декларации на товары. Основной функцией таможенного представителя является надежная защита интересов его клиента в процессе работы с таможенными органами. Если клиент выбирает опытного и квалифицированного представителя, то это позволит ему пройти все требуемые процедуры в соответствии с действующим законодательством максимально быстро, исключить риски, минимизировать затраты». 2 ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С ДЕКЛАРАНТАМИ И ИНЫМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ 2.1 Характеристика лиц, взаимодействующих с таможенным представителем Отношения в таможенной сфере формируют два ключевых игрока: декларант, то есть участник ВЭД, осуществляющий юридически значимые действия посредством таможенного представителя, и таможенный орган (ТО) . Нормализация этих отношений – это постоянное движение навстречу друг другу. На сегодняшний день ФТС России в своей деятельности исходит из принципа минимизации затрат государства и участников ВЭД в процессе перемещения товаров через таможенную границу при условии выполнения требований таможенного законодательства. Операции , реализуемые в связи с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, влияют на скорость товаропотоков, результаты торговли и материальные и временные издержки участников ВЭД. Деятельность таможенной службы ориентирована на участников ВЭД. При этом, постоянно совершенствующиеся таможенные технологии ставят на повестку дня вопросы об увеличении эффективности взаимодействия между ТО и бизнес-сообществом. В этой связи всё большую актуальность приобретает решение вопросов, возникающих в процессе таможенного сопровождения экспортно-импортных операций . По законодательству таможенные операции совершаются как таможенными органами, так и лицами, заинтересованными в их совершении (ст. 82 ТК ЕАЭС), в том числе декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров , в том числе таможенными представителями. Стоит отметить, что на данном этапе существует ряд проблем, решение которых способствовало бы наибольшей оптимизации взаимодействия и минимизации временных и финансовых затрат со стороны таможенных представителей. Проанализируем проблемы электронного декларирования, используя SWOT-анализ, отраженный на рисунке 2. Рис. 2 SWOT- анализ электронного декларирования Взаимодействие таможенных представителей и ТО в процессе проверки, начатой до выпуска товаров в ряде случаев, осуществляется с помощью бумажных документов. Например, для подтверждения сведений заявленных в электронной декларации на товары ( ЭДТ) при выявлении рисков ТО правомочны запрашивать у участника ВЭД оригиналы таможенной декларации страны отправления с отметками ТО страны вывоза, заявку на оказание услуг по перевозке товаров, банковские документы, подтверждающие оплату транспортных расходов и так далее. Это связано в первую очередь с проверкой подлинности предоставленного документа, отсутствием в нем помарок, подчисток и исправлений, а также наличием печатей и подписей. Также в соответствии с положениями Приказа ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1327, при декларировании товаров на внутреннем таможенном посту с их последующим убытием с таможенной территории Союза, должностное лицо таможенных органов, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров, производит подтверждение фактического вывоза путем проставления на копиях документов, представленных заявителем, штампа или записи« Товар вывезен». В последующем, исходя из способа, выбранного в запросе, данные документы выдаются ТО таможенному представителю лично либо направляются по почте или посредством курьерской службы доставки. Наличие бумажных копий документов со штампами ТО необходимо для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов. Например, в соответствии со статьей 165 НК РФ, при вывозе с территории РФ припасов в налоговый орган необходимо представить ДТ на припасы (копию) с отметками ТО, подтверждающими их убытие. Рис. 3 Причины принятия решения об отказе в регистрации ДТ в 2018 г. Почти стопроцентное электронное декларирование на сегодняшний день не означает полного электронного взаимодействия таможенного представителя с таможенными органами. Так, на практике 90 процентов операций осуществляется в электронном виде, порядка 10 процентов - в бумажном. Еще одним существенным затруднением в процессе таможенного оформления товарных партий является подготовка пакета документов для размещения в электронном архиве документов декларанта( далее - ЭАДД). Чтобы подать по системе ЭД-2 информацию, взятую из документов, формируемых в процессе взаимодействия« business-to-business», их необходимо перевести в соответствующий электронный вид, то есть формализовать в соответствии с Альбомом форматов электронных форм документов, который представлен на официальном сайте ФТС России. Для формализации документов нужно потратить время на сканирование, распознавание, исправление ошибок или вручную набрать текст. Все это создает дополнительные трудности. В настоящем Альбоме дается описание форматов электронных документов, которые включены в состав электронных сообщений. На формализацию исходного пакета документов и загрузки в ЭАДД у работников организации - таможенного представителя уходит достаточно большое количество времени. Не стоит забывать и о том, что после подачи ЭДТ на таможенный пост, проверяющий инспектор может запросить дополнительные документы, например, для подтверждения таможенной стоимости товара или страны происхождения, которые так же должны быть направлены единовременно в формализованном виде. Сложившаяся ситуация предлагает участникам ВЭД обращаться либо к посредническим организациям, либо выполнять формализацию документов самостоятельно. К тому же существенным затруднением является то, что Альбом форматов электронных форм документов достаточно часто изменяется, что также увеличивает издержки. Выбирая любой из способов, компания обречена на финансовые либо временные затраты. В этой связи стоит напомнить о том, что хотя действующая до 2020 года Комплексная программа и нацелена на сокращение данного рода издержек для участников ВЭД, этот аспект в ней не учтен. Для таможенных представителей еще одной нерешенной проблемой остается предоставление ТО информации об условиях отказа в регистрации ЭДТ. На практике формализованное сообщение с основанием отказа содержит лишь ссылку на статью ст. 111 ТК ЕАЭС без указания конкретных причин. Исходя из рисунка 2 видно, что причина большинства из них в 2018 г. заключалась в некорректном заполнении граф ДТ участниками ВЭД в 56,7% случаев( например, в графе ДТ « Подробности подсчета» (графа В) в электронных полях не указывался ОКПО, ИНН плательщика и номера платежных документов). При успешном прохождении вышеописанного этапа и регистрации ЭДТ, таможенные представители сталкиваются с еще одной немаловажной проблемой - дифференцированные требования к пакету документов, предъявляемые разными таможенными постами. При международном перемещении одной и той же товарной партии и подачи ЭДТ на разные таможенные посты, проверяющие инспекторы запрашивают различные дополнительные документы для подтверждения достоверности заявленных сведений. Это связано с тем, что несмотря на стремление ФТС России к полной автоматизации процесса таможенного оформления, человеческий фактор все же присутствует на данном этапе. У каждого инспектора своя точка зрения относительно того, какие документы должны быть представлены для подтверждения достоверности сведений, заявленных в ЭДТ, в отношении конкретного товара, перемещающегося на тех или иных условиях сделки. Раньше декларанты старались подать ДТ наиболее компетентному в конкретной категории товаров инспектору, что соответственно сокращало сроки выпуска товаров. Однако нынешние тенденции концентрации ЭДТ в центрах электронного декларирования ( далее - ЦЭД) усложняют ситуацию. С одной стороны, оформление товарных партий в ЦЭД способствует снижению коррупционной составляющей за счет разрыва непосредственного контакта с выпускающими таможенными инспекторами, а также равномерному распределению на них нагрузки. С другой стороны, отсутствует возможность принятия в работу ЭДТ инспектору, обладающему определенными знаниями относительно различных категорий товаров, что позволило бы сократить время выпуска товаров. Исходя из норм действующего таможенного законодательства (п. 7 ст. 109 ТК ЕАЭС) подача ЭДТ в ТО на сегодняшний день не сопровождается предоставлением указанных в 44 графе документов. Таможенные представители заблаговременно загружают всю необходимую документацию в формализованном виде в ЭАДД. При подтверждении соблюдения установленных запретов и ограничений инспектора ТО направляют запросы соответствующим ведомствам через систему межведомственного электронного взаимодействия ( далее- СМЭВ). Необходимость таких запросов возникает в 60 % случаев декларирования товаров. При анализе результатов использования СМЭВ отмечается, что по ряду позиций существует нулевая результативность при направленных запросах ряда сервисов ФОИВ. С некоторых сервисов поступают завершающиеся ошибкой ответы. Данная ситуация приводит к увеличению времени проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, с 4 часов до 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации ЭДТ. Несмотря на то, что в ЭАДД недопустимо размещать разрешительные документы, в отношении которых установлены определенные форматы, в целях минимизации временных затрат таможенные представители загружают сертификаты соответствия в PDF-формате с указанием кода вида прочих документов «09023».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg