Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Упрощенная система налогообложения: анализ практики и пути совершенствования (на примере ООО «Актив»)

one_butterfly 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности упрощенной системы налогообложения малого предприятия и пути совершенствования данного специального налогового режима на примере ООО «Актив». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - рассмотреть сущность и функции упрощенной системы налогообложения; - изучить юридическую конструкцию упрощенной системы налогообложения; - проанализировать мировой опыт упрощенной системы налогообложения; - оценить хозяйственно-финансовую деятельность ООО «Актив»; - рассчитать налоговую нагрузку ООО «Актив»; - определить пути совершенствования системы налогообложения ООО «Актив» ; -дать оценку предложенным мероприятиям. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «Актив». Предмет исследования – упрощенная система налогообложения, применяемая на предприятии. Методологическую базу исследования составили труды Гавриленко Н.В., Павлова Е.В., Малис Н.И., Скороход Т.С., Жидовленко О.М. и других авторов, которые способствовали раскрытию теоретической части материала. Кроме того, в процессе исследования в работе использовались законодательные и другие нормативные акты, а также методические рекомендации Федеральной налоговой службы и статистические данные. Аналитическая часть работы выполнена на основе данных финансовой отчетности ООО «Актив» за 2017 – 2019 гг. При написании ВКР использовались следующие методы анализа: сравнительный, статистический, корреляционно-регрессионный анализ, экономико-математический метод прогнозирования данных на перспективный временной период.
Введение

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, развитие малого предпринимательства приводит к созданию конкурентной среды на внутреннем рынке, установлению доступных цен, насыщению рынка товарами и услугами, повышению качества товаров и услуг, занятости населения, экономическому росту и увеличению налоговых поступлений. Налоги, в свою очередь, выступают в качестве одного из основных источников формирования государственного бюджета с целью реализации функций государства. На практике есть множество примеров, когда под непосильным бременем налогов или бюрократическими действиями сворачивалась не только деловая активность, но и финансово-хозяйственная деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Следует отметить, существуют и противоположные примеры, которые подтверждают тот факт, что посредством налоговой системы можно создавать стимулы для осуществления хозяйственной деятельности, поощрять развитие различных форм предпринимательства и видов производственной деятельности. Российское государство провозгласило поддержку малого предпринимательства в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической политики. Одним из видов поддержки малого и среднего предпринимательства является упрощенная система налогообложения. Данный специальный налоговый режим сначала был направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства и введен Федеральным законом Российской Федерации, вступившим в силу с начала 1996 года. Введение в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения», которая сочетает некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения, увеличило круг налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Кроме стимулирования развития частного предпринимательства данные меры приняты с целью вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес. Актуальность темы выпускной квалификационной работе заключается в том, что сегодня каждый субъект малого предпринимательства сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Если организация (индивидуальный предприниматель) желает сделать доходы максимальными, а налоги минимальными, то упрощенная система налогообложения может оказаться для нее выгодной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6 1.1. Сущность и функции упрощенной системы налогообложения 6 1.2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения 13 1.3. Мировой опыт упрощенной системы налогообложения 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АКТИВ» 31 2.1 Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Актив» 31 2.2. Методика расчёта налога ООО «Актив» 37 2.3. Расчёт налоговой нагрузки и методика расчёта налоговой нагрузки 44 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АКТИВ» 56 3.1. Планирование на основе экономико - математических методов и определение оптимального способа налогообложения для ООО «Актив» 56 3.2. Разработка организационных мероприятий, направленных на совершенствование системы налогообложения и оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий ООО «Актив» 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73 ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Список литературы

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016). URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.11.2020). 2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016). URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 18.11.2020). 3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.2011 № - 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017). URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.11.2020). 4.Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020). URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2020). 5. Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 22.10.2012 N 135н (ред. от 07.12.2016). URL : http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.11.2020). 5.Амиров С.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие для ВУЗов. М.: КноРус, 2019. 360 c. 6.Бакадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: учебное пособие. М.: Приор, 2018. 96 с. 7.Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М: Финансы и статистика, 2019. 207 с. 8.Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: учебник. М.: Юнити, 2020. 400 c. 9.Власова М.С. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: КноРус, 2019. 256 c. 10.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2020. 299 с. 11.Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в РФ. учебное пособие. М.: Юнити, 2019. 352 c. 12.Донцова Л.Р., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М: «Дело и сервис», 2018. 210 с. 13.Засорин С.В. 1С: Упрощенная система налогообложения. Секреты работы. М.: БХВ-Петербург, 2018. 886 c 14.Ильина В.Н. Налоги и налогообложение. М.: КноРус, 2018. 416 c. 15.Кузнецов Владимир 1C:Упрощенная система налогообложения. Секреты работы. М.: БХВ-Петербург, 2018. 288 c. 16.Красько В.В. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий. М.: «Инфра-М», 2019 г. 345 с. 17.Малис Н.И. Прибыль организаций: налогообложение и учет: учебник. М.: Магистр, 2019. 351 c. 18.Малис Н.И. Налоговый учет и отчетность: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 407с. 19.Марчук Марина Всё об УСН (упрощенной системе налогообложения). М.: Питер, 2020. 433 c. 20.Павлова Е.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. М.: Изд-во ТГУ, 2018.150с. 21.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2019. 384 с. 22.Соловьева Д. В. Годовой отчет организаций на упрощенной системе налогообложения. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. 272 c. 23.Толмачев И. А. Заработная плата при упрощенной системе налогообложения. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 274 c. 24.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. М.: Академия, 2019. 320 c. 25.Яшина Н.И. Налоги и налогообложение : учебное пособие. М.: Риор, 2019. 16 c. 26.Алимирзоева М.Г. Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы // Налоги и налогообложение. 2020. № 7.С. 563 - 573. 27.Боричева М.С. Современные проблемы применения упрощенной системы налогообложения// Сборник научных трудов вузов России. 2020. №37. С.123-135. 28.Проблемы экономики, финансов и управления производством// Сборник научных трудов вузов России. 2020. № 40. С. 33-35. 29.Вагайцева В.П. Сравнительный анализ специальных налоговых режимов: УСН и ЕНВД // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2020. № 121. С. 76-81. 30.Гираев В.К. Влияние налогов на механизм формирования прибыли // Налоги и налогообложение. 2020. № 4. С. 31 - 50. 31.Жидовленко О.М. Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях // Молодой ученый. 2020. №3. С. 170-172. 32.Павлова Н.Ц., Бурилова Ю.Б., Микуляева Б.С. Влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его оценка // Экономика и предпринимательство. 2020. № 3. С. 717 - 719. 33.Родина П.Г. Особенности применения упрощенной системы налогообложения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-5. С. 161-165. 34.Романова И.В. Правовые аспекты учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 31-2. С. 21-24. 35.Скороход Т.С. Понятие и сущность малого бизнеса // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. 2020. №43. 47-76. 36.Вялкина В.С., Кокоева А.С., Яненко Е.Н. Критерии выбора оптимального объекта налогообложения на упрощенной системе налогообложения [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2020. №10-3 (64). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.11.2020). 37.Гавриленко Н. В. Налоговые стимулы в системе налогообложения [Электронный ресурс] // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2020. №11 (21). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 14.12.2020). 38.Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) [Электронный ресурс]. URL: www.fedstat.ru (дата обращения 16.11.2020). 39.Зулькарнай И.У. Стимулирующий экономическое развитие потенциал налогов [Электронный ресурс] // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2020. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 14.12.2020). 40.Какие особенности совмещения ОСНО и УСН? [Электронный ресурс] – URL: http://nalog-nalog.ru/ 41.Калякина И.М., Исламутдинова Д.Ф., Хромов З. А., Сурпкелова А, Евдокимова Ю.А. Применение урощенной системы налогообложения (УСН) субъектами малого бизнеса в современных экономических условиях [Электронный ресурс] // Московский экономический журнал. 2020. №10. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.11.2020). 42.Стукашова, С. А. Понятие и сущность упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2019. № 40 (278). С. 142-144.URL: https://moluch.ru/archive/278/62738/ (дата обращения: 17.12.2020) 43.Официальный сайт Федеральной налоговой службы по РФ. Форма № 5-УСН. Годовая. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru (дата обращения: 15.11.2020). 44. Хутова Л.А., Амадаев А.А., Багаева А.И. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом [Электронный ресурс] // Вестник Академии знаний. 2019. №6 (35). URL : https://cyberleninka.ru (дата обращения: 23.11.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 1.1. Сущность и функции упрощенной системы налогообложения Упрощенная система налогообложения - альтернатива общепринятой системе налогообложения, главным отличием которой является большое количество различных налогов. Целью УСН стало упрощение системы исчисления налогов для организаций малого и среднего бизнеса. Упрощенная система налогообложения состоит в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, который сделали выбор в пользу данного специального налогового режима, заменяется уплатой единого налога, который исчисляется в определенном порядке в соответствии с действующим законодательством . История развития данного налогового режима начала зарождаться еще в середине 80-х годов ХХ века. В 1995 году был принят закон «Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», который на сегодняшний день является недействующим. В данный период формировались лишь предпосылки для создания данного специального налогового режима, которым впервые были установлены налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства и введен специальный налоговой режим «упрощенная система налогообложения». С 2003 года и по настоящее время развитие УСН перешло на новый этап: в Налоговый кодекс РФ была принята новая глава 26.2 «Упрощённая система налогообложения» , которая, по сути, изменила ранее действующую упрощённую систему налогообложения, учета и отчетности, для субъектов малого предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности, использующие УСН, в соответствии ст. 346.11 НК РФ, платят единый налог вместо уплаты налогов приведенных в таблице 1, перечень налогов, является закрытым. Таблица 1. Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения Субъекты предпринимательской деятельности. Наименование налога, не уплачиваемого при применении УСНО Организации Налог на прибыль организации Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели Налог на доходы физических лиц (в отношении доходов полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Налог на имущество физических лиц Налог на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод, что организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты некоторых налогов, но все остальные налоги налогоплательщики УСН платят в установленном порядке. Это налоги такие как: акцизы, водный, транспортный, земельный и другие. Реализация налоговой политики, которая осуществляется с помощью налоговой системы, базируется на функциях, которые выполняют налоги. В теории налогов выделены основные функции налогов – фискальная, регулирующая. Так в качестве дополнительных функций налогов выделяют: контрольную, стабилизационную, стимулирующую и др . Фискальная функция – это сбор налогов в целях пополнения бюджета для ведения расходов по выполнению функций государства: оборона, обеспечение здравоохранения, образования и т. д. Фискальную роль специальных налоговых режимов характеризуют следующие данные (рисунок 1). Рисунок 1. Размер налоговых поступлений в консолидированный бюджет России за 2016-2019 года Исходя из данных рисунка 1 можно рассчитать долю УСН в общей сумме налоговых поступлений, рассмотрим таблицу 2. Таблица 2. Доля УСН в общей сумме налоговых поступлений РФ и ТО год Поступило платежей в консолидированный бюджет РФ всего, тыс. руб. Поступило в консолидированный бюджет ТО всего, тыс. руб. Консолидирован. бюджет РФ, всего в т.ч. УСН доля УСН,% Консолидирован. бюджет ТО, всего в т.ч. УСН доля УСН,% 2016 14 482 403 422 287 053 221 1,98 57 972 199 2 015 104 3,48 2017 17 343 243 713 345 201 007 1,99 64 168 410 2 366 111 3,69 2018 21 328 346 520 422 182 222 1,98 75 680 411 2 846 446 3,76 2019 22 736 989 763 492 870 349 2,17 86 700 789 3 409 905 3,93 Рисунок 2. Динамика доли УСН налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ Рисунок 3. Динамика доли УСН налоговых поступлений в консолидированный бюджет ТО Из приведенных данных в таблице 2 и рисунка 2 и 3 видно, что доля налоговых поступлений УСН в консолидированный бюджет РФ и Тульской области в 2019 значительно возросла по сравнению с 2016 годом. Если в 2016 году доля налоговых поступлений УСН в консолидированный бюджет РФ составила 1,98 %,то в 2019 году 2,17%,что 0,19% больше по сравнению с предыдущи годом. Доля налоговых поступлений УСН в консолидированный бюджет Тульской области в 2016 году составила 3,48%,а в 2019 году 3,93%,что на 0,45% больше по сравнению с предыдущим годом. Следовательно, можно сделать вывод, о положительной динамике роста числа налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Регулирующая функция состоит в использовании налогов государством в качестве инструмента воздействия на рыночную экономику. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса. Через механизм рыночного спроса они могут содействовать производству или тормозить его. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей производства и способствует решению актуальных для общества задач. УСН выполняет регулирующую функцию налогов и выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. Обратимся к рассмотрению динамики количества налогоплательщиков, применяющих УСН на территории РФ и Тульской области за период 2016-2019гг., данные представлены в таблице 3 и 4. Таблица 3. Динамика количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации при применении УСН по данным РФ за 2016-2019 гг., ед. Годы Налогоплательщики В том числе Юридические лица ИП всего % всего % всего % 2016 2 874 817 100 1 451 787 50,5 1 423 030 49,5 2017 3 056 467 100 1 472 070 48,16 1 584 397 51,84 2018 3 241 687 100 1 460 360 45,05 1 781 327 54,95 2019 3 386 887 100 1 462 615 43,18 1 924 272 56,82 Анализируя данные таблицы 3, можно отметить положительную динамику числа налогоплательщиков РФ, применяющих УСН. По сравнению с 2016 г. их число возросло с 2 874 817 ед. до 3 386 887 ед. в 2019 г., то есть на 512 070 ед. или на 17,81%, в том числе по юридическим лицам – на 0,75 % и по индивидуальным предпринимателям – на 35,22 %. Причины такого роста вполне очевидны – УСН уже много лет является самым популярным льготным налоговым режимом в России. Самая главная льгота упрощённой системы налогообложения – это низкая налоговая ставка. Тем самым можно сделать вывод, что с каждым годом число организаций и ИП, применяющих УСН будет только увеличиваться. Таблица 4. Динамика количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации при применении УСН по данным Тульской области за 2016-2019 гг., ед. Годы Налогоплательщики В том числе Юридические лица ИП всего % всего % всего % 2016 23 786 100 11 618 48,84 12 168 51,16 2017 24 752 100 11 671 47,15 13 081 52,85 2018 26 545 100 11 565 43,57 14 980 56,43 2019 27 715 100 11 523 41,58 16 192 58,42 Анализируя данные таблицы 4, можно отметить положительную динамику числа налогоплательщиков по Тульской области, применяющих УСН. По сравнению с 2016 г. их число возросло с 23 786 ед. до 27 715 ед. в 2019 г., то есть на 3 929 ед. или на 16,52 %, в том числе по индивидуальным предпринимателям – на 33,07%, что нельзя сказать про юридические лица, их число по сравнению с 2016 г. наоборот уменьшилось на 95 ед. возможно это связано с тем, что доходы превысили 150 млн. руб. и (или) средняя численность сотрудников оказалась выше 100 человек, тем самым пришлось перейти на общий режим налогообложения. Но, несмотря на это, мы все равно наблюдаем положительную динамику роста налогоплательщиков, что является хорошим показателем. Таким образом, следует вывод, что в развитии законодательства об упрощённой системе налогообложения выделяется несколько этапов развития, которые последовательно сменяли друг друга. Так как данный специальный налоговый режим является сравнительно молодым явлением для России, поэтому законодательство о налогах и сборах, относительно упрощённой системы налогообложения, находится еще в стадии становления и развития. Рассмотрев динамику налогоплательщиков применяющих УСН, можно сделать вывод, что данный налоговый режим с каждым годом все больше совершенствуется и с каждым годом число организаций и ИП, применяющих УСН будет только увеличиваться. 1.2. Юридическая конструкция упрощенной системы налогообложения Элементы налогообложения аккумулируют всю информацию о налоге. Они являются важными составляющими для любого налога, поскольку налог считается установленным только в случае, когда определены элементы налогообложения и налогоплательщики. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ . Переход на УСН осуществляется в добровольном порядке и носит уведомительный характер. Чтобы применять этот спецрежим с 1 января 2021г., действующим организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо не позднее 31 декабря 2020г. направить в инспекцию по месту регистрации Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения . Данное положение касается и тех налогоплательщиков, которые изъявили желание применять УСН в связи с отменой с 2021 года системы налогообложения в виде ЕНВД. Чтобы перейти на УСН и потом на ней работать, нужно соблюдать лимиты по доходам и лимиты по основным средствам, а также ряд ограничений, представленных в таблице 5 . Таблица 5. Критерии использования УСН для организаций и ИП 1 Число работников Не более 100 человек 2 Остаточная стоимость ОС — для перехода на УСН и для применения УСН. ИП применяют этот лимит только для применения УСН. ИП переходят на УСН даже если стоимость их ОС превышает предел Не более 150 млн. руб. 3 Доля участия других юрлиц (для ИП нет) Не более 25% 4 Лимит для применения УСН по доходам, полученным за весь налоговый период (2020 год) — для применения УСН в 2020 году Не более 150 млн. руб. 5 Лимит для АО и ООО по доходам для перехода на УСН, полученным за январь- сентябрь 2020 года. Этот лимит для ИП не применим, они переходят на УСН даже если их доходы превышают предел Не более 112,5 млн. руб. 6 Наличие филиалов Не должно быть филиалов (представительства разрешены) При невыполнении какого-либо критерия — применять УСН нельзя. Не вправе применять УСН, в частности, ломбарды; нотариусы; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; казенные и бюджетные учреждения; иностранные организации; микрофинансовые организации; частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала) (346.12 НК РФ) . В 01.01.2021 году право на применение УСН утратят налогоплательщики, доходы которых в течение календарного года превысят 200 млн. руб. или численность работников составит более 130 человек. При переходе на упрощенную систему налогоплательщики могут выбрать в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом менять объект налогообложения можно при желании ежегодно, но только с начала следующего налогового периода. Налогоплательщики, применяющие УСН, изъявившие желание сменить объект налогообложения на 2021г., смогут сделать это, представив до 31 декабря Уведомление об изменении объекта налогообложения. Объектом налогообложения могут быть: - «Доходы»; - «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Объект налогообложения выбирается самим налогоплательщиком. Исключением являются налогоплательщики - участники договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом – они принудительно применяют в качестве объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно, при этом необходимо подать уведомление в налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик желает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не имеет право менять объект налогообложения. В таблице 6,7 можно увидеть динамику показателей применения объекта налогообложения «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов» по Тульской области. Таблица 6. Динамика показателей применения объекта налогообложения – «доходы» при применении УСН по Тульской области за 2016-2019 гг.,ед. Годы Всего по объекту налогообложения «доходы» В том числе Юридические лица ИП всего % всего % всего % 2016 16 649 100 6 560 39,4 10 089 60,6 2017 17 495 100 6 540 37,38 10 955 62,62 2018 19 281 100 6 521 33,82 12 760 66,18 2019 20 644 100 6 617 32,05 14 027 67,95 Таблица 7. Динамика показателей применения объекта налогообложения – «Доходы, уменьшенные на величину расходов» при применении УСН по Тульской области за 2016-2019 гг.,ед Годы Всего по объекту налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» В том числе Юридические лица ИП всего % всего % всего % 2016 7 137 100 5 058 70,87 2 079 29,13 2017 7 257 100 5 131 70,7 2 126 29,3 2018 7 264 100 5 044 69,44 2 220 30,56 2019 7071 100 4906 69,38 2162 30,62 Исходя из таблицы 6 и 7 можно сделать вывод, что число объекта налогообложения «доходы» в 2019 г. возросло по сравнению с 2016 г. на 3 995 ед. или на 24% , в том числе по индивидуальным предпринимателям – на 33,07% и юридическим лицам на 0,87%. Число объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» в 2019 г. по сравнению с 2016 г. наоборот уменьшилось на 66 ед., тоже самое можно сказать и про юридические лица. Число у ИП незначительно выросло по сравнению с 2016г. на 86 ед. или на 4,14%. Такое предпочтение обусловлено тем, что первый вариант подходит тем, у кого небольшие расходы. Но если у фирмы солидные затраты, то лучше выбрать второй вариант. Стоит заметить, что больше половины компаний и индивидуальных предпринимателей в Тульской области выбирают систему, позволяющую учитывать только объект налогообложения «доходы». Порядок определения доходов При определении объекта налогообложения учитываются два вида доходов: а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (за минусом предъявленных покупателю налогов); б) внереализационные. доходы. В доходы не включают поступления, перечисленные в статье 251НК РФ. Доходы от реализации (статья 249НК РФ) определяются как выручка от реализации : - ранее купленных товаров (работ, услуг); - товаров (работ, услуг) собственного производства; - прав на имущество. Внереализационные доходы – это доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции. К ним относятся доходы, полученные: - от сдачи имущества в аренду; - при безвозмездном получении имущества; - от долевого участия в других организациях; - в виде излишков, выявленных при инвентаризации; - от передачи в пользование прав на интеллектуальную собственность; - в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского вклада; - в виде штрафов, пеней от контрагентов за нарушение условий договора; - в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств; - как доходы прошлых лет; - при списании в связи с. истечением срока исковой давности кредиторской задолженности; - как курсовые разницы. Полный перечень внереализационных доходов прописан в статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае посреднической деятельности доходом будет комиссионное или другое вознаграждение (письмо Минфина от 04 сентября 2013 г. № 03-11-06/2/36404). Доходы определяются на основании документов налогового учета, первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы . Согласно статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации для упрощенной системы налогообложения учет доходов производят по кассовому методу, то есть учитывается фактическое поступление денег в кассу или на расчетный счет. Порядок определения расходов Расходами считают все траты фирмы, отвечающие требованиям статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Они должны быть направлены на приобретение дохода, быть привязаны к направлениям деятельности организации, документально подтверждены, оплачены, товары (работы, услуги) оприходованы . Перечень расходов представлены в таблице 8.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 130 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 101 страница
3500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 113 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg