Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Теоретические основы формирования и использования прибыли.

one_butterfly 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. От нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства. Вследствие выше перечисленного управление прибылью предприятия сегодня становится чрезвычайно актуальным. Управление прибылью позволяет выявить основные факторы ее роста и потенциальные возможности предприятия. Прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта Прибыль является стандартом успешной работы всего предприятия. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Ее рост создает финансовую базу для экономического развития предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед кредиторами и инвесторами. Большинство хозяйствующих субъектов помимо своей основной деятельности имеют в наборе хозяйственных операций так называемые «прочие операции», финансовый результат от которых классифицируется как «прочие доходы и расходы». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Информация, содержащаяся в отчетной форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности предприятия, установить структуру прибыли и динамику показателей. При этом заинтересованные пользователи получают возможность сопоставить результаты отчетного периода с аналогичными показателями за предшествующие периоды, установить изменения и выявить факторы, которые вызвали те или иные изменения. Поставив цель максимизации прибыли, хозяйствующие субъекты как самостоятельный этап решения этой задачи в обязательном порядке проводят анализ полученных результатов. Он включает оценку следующих показателей прибыли: валовой, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли предприятия. При этом нужно не только изучить динамику основных показателей, но и установить факторы, которые повлияли на величину этих показателей, а также выявить степень влияния этих факторов. Только в результате такого подхода результаты анализа могут быть использованы для принятия экономических решений, направленных на эффективное использование ресурсов, выбор наилучшего варианта инвестиций, обоснование перспективы развития предприятия. Предприятие - это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принцип получения прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность). Иначе предприятие не сможет не только развиваться, но под угрозу будет поставлено само его существование. Однако при полной самостоятельности предприятие должно соблюдать требования законодательных и нормативных актов. В противном случае такое предприятие вступит в конфронтацию с законом, в результате чего последствия могут оказаться самыми негативными. Максимизация прибыли и поиск путей решения этой проблемы - вот одна из главнейших задач, которая решается в процессе ведения хозяйственного процесса. Именно такой подход к содержанию финансово - хозяйственной деятельности делает тему выпускной квалификационной работы «Максимизация прибыли как главная цель хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы)» актуальной и своевременной. Целью данной работы является изучение процессов формирования прибыли в конкретных условиях хозяйственной деятельности, выявление неиспользованных резервов и поиск путей их использования, что позволит максимизировать показатели прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ¬ рассмотреть понятие и экономическую сущность прибыли в условиях рыночных отношений; ¬ определить методику анализа и максимизации прибыли предприятия; ¬ проанализировать состав и структуру прибыли предприятия и оценить основные факторы и степень их влияния на показатели прибыли хозяйствующего субъекта; ¬ разработать рекомендации по улучшению результатов финансово - хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Объектом исследования является предприятие ПАО «МТС» специализирующееся на продаже и установке межкомнатных деревянных дверей. Предметом исследования являются процессы, связанные с формированием и использованием прибыли на предприятии, а также поиск возможных направлений ее максимизации. Методы исследования заключались в изучении основных законодательных и нормативных актов, а также в использовании методов сравнения, расчета абсолютных и относительных показателей. Теоретическая значимость данной работы состоит в изучении отечественного и зарубежного опыта по вопросам формирования и использования прибыли предприятия. Кроме того, изучалась специальная литература, связанная с вопросами формирования прибыли и ее учета. Практическая значимость заключается в использовании полученных результатов и разработке на их основании практических рекомендаций для предприятия ПАО «МТС»
Введение

Получение прибыли - это центральный движущий мотив предпринимательской деятельности. Главной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, которая в условиях конкуренции повышает вероятность успешной работы, является источником увеличения производства. Прибыль - один основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организации. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Прибыль как конечный результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затрат на производство и продажи продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Понятие «прибыль» имеет разные значения с точки зрения организации, потребителя и государства. Но во всех случаях оно означает получение выгоды. Если организация работает прибыльно, то это означает, что покупатель, приобретая товары у продавца, удовлетворяет свои потребности, а государство за счет поступающих налогов от продажи финансирует социальные задачи и поддерживает убыточные объекты.
Содержание

Введение...................................................................................................3 Глава 1 Теоретические основы формирования и использования прибыли………………………………………………………………………..8 1.1.Понятие, виды прибыли и порядок её формирования………....8 1.2 Особенности распределения прибыли………………………….17 1.3 Методы исследования прибыли………………………………....20 Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ПАО «МТС»……………………………………………………..25 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………………………………………………………....25 2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности………………...….34 2.3 Анализ рентабельности компании……………………………….35 2.4 Анализ финансовой устойчивости……………………………….40 2.5 Анализ финансовых результатов…………………………………48 Глава 3. Пути максимизации прибыли………………………………52 3.1 Маркетинговое обоснование расширения спектра предоставляемых услуг ПАО «МТС»………………………………………………….…52 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………63 Заключение Список использованных источников Приложение
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 01.09.2016 г.) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.09.2016 г.) 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.05.2016) // 4. Абакумов В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов - Москва: Издательство «Омега», 2016. - 270 с. 5. Абдукаримов И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие. - М.: НИЦ Инфра-М, 2017. - 215 с. 6. Абдыкалиева Ж.Ш. Управление дебиторской задолженностью и кредитная политика // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 18. - С. 107-111. 7. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и Сервис». - 2017. - 172 с. 8. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - М.: Дашков и Ко, 2016. 9. Арзуманова, Т. И. Экономика организации: Учебник. / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - М.: Дашков и Ко, 2016. 10. Аристов А.А., Купрюшина О.М. Сравнительная характеристика основных методик анализа финансового состояния предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2017. № 34. С. 158-160. 11. Артюхова А. В. Анализ финансового состояния предприятия: сущность и необходимость проведения [Текст] / А. В. Артюхова, А. А. Литвин // Молодой ученый. -- 2016. -- №11. -- С. 744-747. 12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - 5-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 482 с. 13. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник. / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2013. 14. Белозерская А.В., Рудь А.О. Дискуссионные вопросы проведения анализа финансового состояния // В сборнике: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 39-45. 15. Богатин Ю. В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. пособие. / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 16. Борисенко Н. В. Суть и анализ финансово-экономического состояния предприятия в современных условиях / В. Борисенко, В. И. Куцик. - 2016. - Вип.19.13 - С.274-278. 17. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2018. - 240 с. 18. Бурмисторва Л. М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. - 2-е изд. / Л. М. Бурмистрова. - М.: ИНФРА-М, 2015. 19. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. / О. И. Волков, Н. Б. Акуленко и др; ред. О. И. Волков, О. В. Девяткин. - М.: ИНФРА-М, 2017. 20. Володин А.А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебное пособие. - 3-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 364 с. 21. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: Учебник - 6-изд., перераб. и доп. / под ред. профессора В. Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 22. Данелян Э.А. Основные направления повышения финансовой устойчивости // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 12-3. - С. 42-48. 23. Дектянникова Т.А., Епихина Г.М. Основные методы финансового анализа состояния предприятия // Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2017. № 4 (44). С. 74-80. 24. Ковалев, В.В. Финансово-хозяйственная деятельность организации: учебное пособие / В.В.Ковалев, Н.О.Волкова. – М.: Проспект, 2015. – 442 с. 25. Котлер, Ф. Основы маркетинговой деятельности / Ф. Котлер, Д. Сандерс, Г. Армстронг. – М.: Вильям, 2015. – 412 с. 26. Котова, Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Котова, С.И. Кухаренко. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 45 с. 27. Котова, Н.Н. Экономический анализ в оценочной деятельности: учеб. пособие / Н.Н. Котова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 56 с. 28. Крылова, Г.Д. Маркетинг: 86 теоретических ситуаций. – М.: Юнити- Дона, 2017. – 326 с. 29. Любушин, Н.П. Экономический анализ. / Н.П. Любушин – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2015. – 424с. 30. Максимцов, М.М. Менеджмент: учебник для вузов /М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.– 343 с. 31. Маркетинг: учебник / под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 452 с. 32. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.П. Базук. – СПб.:: Питер, 2014. – 317 с. 33. Матюшкина Н.А. Стратегии операторов сотовой связи по продвижению услуг на российский рынок // Научное периодическое издание «IN SITU». – 2016. – № 11. – С. 38-40. 34. Михайлова, Е.П. Маркетинг: учебник / Е.П. Михайлова. – М.: Юрайт, 2013. – 420 с. 35. Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.– М.: Дело, 2016. – 221 с. 36. Муромкина, И.И. Факторы успеха в маркетинговой стратегии на уровне регионального потребительского рынка. – Маркетинг. – 2016. – №?2. ? С. 29?34. 37. Ноздрев, Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно- методический комплекс / Р.Б.Ноздрев, Г.Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2016. – 275 с. 38. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с. 39. Петухов, В.Д. Стратегии в маркетинге. Часть 1: учебник. ? М.: Экономика, 2017. ? 537 с. 40. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 383 c. 41. Пожидаева, Е.А. Анализ финансовой отчётности: учеб. пособие / Е.А. ?Пожидаева. – М.: КноРус, 2017. – 320 с. 42. Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: пер.с англ. / Под ред. Л. А. Волковой – СПб.: «Издательство «Питер»», 2014. – 656с. 43. Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / учеб. пособие для бакалавров и магистров / А.Н.?Савиных. – М.: КноРус, 2017. – 300 с. 44. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016. – 495 с. 45. Сидоренко, Е.А. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи // Молодой ученый. – 2016. – № 10(114). – С. 870-873. 46. Сфера услуг: Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учеб. пособие / под ред. д.э.н. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС, 2015. – 422 с. 47. Трепаков, А.С. Оценка и анализ состояния и тенденций развития рынка сотовой связи России (2015–2016 годы) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – С. 49-64. 48. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.У. Турманидзе. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 224 с. 49. Финансы: учебник / под ред. У.В. Маркиной. – 2-ее изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 432 с. 50. Худякова, Т.А. Менеджмент. Государственная итоговая аттестация: учеб пособие / Т.А. Худякова, Н.Ю. Варкова, К.С. Айхель. – Челябинск: Издательский цент ЮУрГУ, – 2017. – 53 с. 51. Четыркин, Е.М. Финансовая математика: учебник / Е.М. Четыркин, – 2-е изд., испр., – М.: Дело, – 2017. – 400 с. 52. Чечевицина, Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие./ Л. Н. Чечевицина – Ростов н/Д.:Феникс,2017. – 378с. 53. Чопозова, А.И. Методика финансового анализа: теория и практика / А.И.?Чопозова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 136 с. 54. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: учебник для вузов. 15-е изд. / Пер. с нем. Под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2017. – 848 с. 55. Шнайдерман, А.Л. Партизанский маркетинг / А.Л. Шнайдерман. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224 с. 56. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 601 с. 57. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика // Е.Б.?Шувалова, Хассанмохамед, А. А. Аксенова и др. Москва. ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 751 с. 58. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: Гном-пресс, 2016. –190 с. 59. Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г. [Электронный ресурс] // URL: https://marketing.rbc.ru. (дата обращения: 04.05.2018 г) 60. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика // Е.Б.?Шувалова, Хассанмохамед, А. А. Аксенова и др. Москва. ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 751 с. 61. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебник для вузов / А. Ю. Юданов. – М.: Гном-пресс, 2017. –190 с. 62. Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2017 г., прогноз до 2019 г. [Электронный ресурс] // URL: https://marketing.rbc.ru. (дата обращения: 04.05.2018 г) 63. Мировой рынок телекоммуникаций [Электронный ресурс] // URL: http://ar2015.megafon.ru. (дата обращения: 10.05.2018 г) 64. Официальный сайт АО «ЭР-Телеком Холдинг» [Электронный ресурс] // URL: https://chel.domru.ru. (дата обращения: 12.05.2018 г) 65. Официальный сайт ГК IZET [Электронный ресурс] // URL: https://chelyabinsk.izet.ru. (дата обращения: 12.05.2018 г) 66. Официальный сайт Интерсвязь [Электронный ресурс] // URL: https://www.is74.ru. (дата обращения: 12.05.2018 г) 67. Официальный сайт ПАО «Мегафон». [Электронный ресурс] // URL: http://megafon.ru. (дата обращения: 11.05.2018 г) 68. Российский рынок телекоммуникаций – итоги 2019 года. [Электронный ресурс] // URL: http://releases.ict-online.ru/news/n152236/. (дата обращения: 26.12.2020 г) 69. Официальный сайт ПАО «МТС». [Электронный ресурс] // URL: http://www.mts.ru. (дата обращения: 12.05.2018 г) 70. Официальный сайт ПАО «ООО Т2 РТК Холдинг». [Электронный ресурс] // URL: http://ru.tele2.ru. (дата обращения: 12.12.2020 г) 71. Официальный сайт Ростелеком [Электронный ресурс] // URL: https://chelyabinsk.rt.ru. (дата обращения: 12.12.2020 г) 72. Российский рынок телекоммуникаций. [Электронный ресурс] // URL: http://www.mforum.ru. (дата обращения:)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования прибыли 1.1 Понятие, виды прибыли и порядок её формирования Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т. е. за счёт инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное положение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будет способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками. В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли: 1. На единицу продукции; 2. Балансовая; 2. 1. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) ; 2. 2. Прибыль от прочей реализации; 2. 3. Доходы и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты) : 2. 3. 1. По ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях; 2. 3. 2. Штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные; 2. 3. 3. Прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; 2. 3. 4. Поступления долгов и дебиторской задолженности; 2. 3. 5. Поступления от других предприятий и организаций финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения и пр. 3. Налогооблагаемая; 4. Льготируемая (необлагаемая налогом) ; 5. Остающаяся в распоряжении предприятия; 6. Чистая. Экономическая прибыль это разница между совокупными доходами и совокупными экономическими издержками фирмы (включающими альтернативные издержки распределения капитала владельца) за определенный период. Ее важно отличать от фактической прибыли, которая измеряется разницей только между доходами и собственно издержками (включающими действительные издержки и амортизационные отчисления). При отрицательной Э. п рационален уход фирмы с рынка. Балансовая прибыль - включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связанно с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года. Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. В теории чистая прибыль является частью балансовой прибыли каждого предприятия, которая остаётся в распоряжении владельцев либо акционеров после того, как будут уплачены все налоги, сборы, отчисления и выполнены другие обязательства перед бюджетом. В большинстве случаев чистую прибыль используют для того, чтобы увеличить оборотные средства предприятия, сформировать фонды и резервы, и также для осуществить реинвестирование в производство. Бухгалтерская прибыль - это кредитовое сальдо по счету99 «Прибыли и убытки», которое показывает превышение общей суммы прибыли и доходов над общей суммой потерь и убытков за отчетный период. Бухгалтерский убыток -это дебетовое сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки». Прибыль отражает результаты торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания и выступает одним из важнейших показателей эффективности их работы. Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности. Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия. Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие: объем реализации; структура товарооборота; величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы) ; уровень налогообложения прибыли. Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся: политическая стабильность; состояние экономики; демографическая ситуация; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит. К внутренним факторам относятся: объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие) ; производительность труда работников; скорость оборачиваемости товаров; наличие собственных оборотных средств; эффективность использования основных фондов. Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней. Также на величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта. Субъективные факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию. Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка. Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки - это издержки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками. Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скрытые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой издержки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), принадлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение. Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию). Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек. Конечным финансовым результатом работы предприятия является, как правило, прибыль. Однако в процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на выпуск и продажу готовой продукции, которые принимают форму ее себестоимости. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на выпуск и продажу готовой продукции: продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как источник производственного, научно - технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции. Во -первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия (отражает конечный финансовый результат). Во -вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. В -третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно - технических и социальных программ. Прибыль, служащая обобщающим показателем результата деятельности торгового предприятия, обеспечивает создание материальной заинтересованности работников в улучшении результатов деятельности их предприятий, т. к. прибыль выступает источником образования фондов предприятия и ее размер определяет направление средств на материальное поощрение работников. Показатель прибыли определяется влиянием факторов, выявление которых подразумевает изучение экономических условий её формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательстве в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников, уровень развития инфраструктуры рынка, условия конкуренции. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, или проходимость покупателей. В экономической литературе выделяют множество факторов, влияющих на прибыль, что требует их классификации с целью выявления основных направлений определения резервов и путей увеличения прибыли. Обобщения, имеющиеся в экономической литературе, точек зрения ученых по вопросам классификации факторов, определяющих прибыль, позволяют предложить следующие основные признаки классификации и соответствующие им виды факторов. В зависимости от среды предприятия совокупность факторов, влияющих на прибыль, можно подразделить на две группы: внешние факторы, включающие в себя состояние конъюнктуры рынка, в т. ч. рынка потребительских товаров; уровень инфляции; уровни ставок налогов, тарифов; размер ставок процентов по кредитам, займам; степень государственного регулирования потребительского рынка, внутренние факторы, объединяющие в себя следующие факторы: уровень хозяйствования и управления предприятием, объем и структура товарооборота, объем реализованных торговых надбавок, размер прочих поступлений доходов, объем издержек обращения, размер прочих доходов, скорость оборачиваемости товаров, обеспеченность собственными оборотными средствами, эффективность использования ресурсов (трудовых, материальных и т. д.). В зависимости от характера деятельности факторы, влияющие на прибыль, делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным факторам, формирующим прибыль, относятся: эффективность использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых) ; уровень технической оснащенности предприятия; уровень организации труда на предприятии; режим работы предприятия и т. д. Производственные факторы подразделяются, в свою очередь, на интенсивные и экстенсивные. Непроизводственные факторы включают в себя условия снабженческо-сбытовой деятельности, условия конъюнктуры рынка; условия труда работников и т. д. По срокам воздействия факторы, влияющие на прибыль, подразделяются на следующие: текущие, включающие в себя факторы, действующие в течение ближайшего года: уровень торговых надбавок, размер сдаваемой в аренду площади и оборудования; стоимость реализуемых основных фондов и т. д. ; перспективные - это факторы, действующие в перспективе: повышение уровня технической оснащенности предприятия и снижение уровня издержек обращения в результате внедрения достижений НТП; улучшение научной организации труда и т. п. По уровню управления факторы, формирующие прибыль, подразделяются на 3 группы: общеэкономические, региональные, внутрихозяйственные. Общеэкономическими факторами, определяющими размер прибыли, являются уровень инфляции; размер ставок налогов, сборов; порядок формирования и распределения прибыли в соответствии с законодательством; государственное регулирование цен и уровня торговых надбавок и т. д. 1.2 Особенности распределения прибыли Прибыль показывает, сколько реально заработали в ходе реализации определенного бизнеса. Аналогично остальные количественные показатели, в том числе и себестоимость, выручка, чистые доходы, валовый доход, ликвидность, активы, объем продаж, рента, маржа и так далее. [25] Прямые экономические показатели не могут реально охарактеризовать насколько эффективно введение хозяйственной деятельности. Именно для определения экономической эффективности и был придуман показатель рентабельности. Когда говорим, что такое рентабельность то однозначно говорим как эффективно реализовывается тот или иной бизнес процесс в исследуемом объекте. В условия жесткой конкуренции именно это становится фактором определяющих успех или поражений компании. Рентабельность показывает насколько эффективно, используются определенные ресурсы объектом в производственном процессе, одновременно показывая, сколько получается чистой прибыли (в относительном выражении) при использовании одной единицы ресурсов. [24] На практике использования показателя рентабельности позволяет при проведении анализа, четко определить какое из направлений или видов бизнеса целесообразно развивать, а где есть смысл пересмотреть бизнес стратегию и влияние уровня себестоимости на объемы продаж. Можно выделить три основных вида, используемых повсеместно в анализе хозяйственной и финансово-хозяйственной деятельности. 1. Рентабельность продукции (товара, услуг). Показатель рассчитывается как соотношение чистой прибыли от реализации продукции к полной себестоимости его производства или продажи. Характеризует эффективность и экономическую целесообразность производства или продажи конкретно взятого товара. Обычно в розничной торговле просчитывают обобщающую рентабельность по определенной номенклатуре. 2. Рентабельность производства. Более широкая группа показателей, используемая для анализа отдельных видов бизнеса или проектов инвесторами и владельцами. Инструмент характеризует общей эффективность и экономическую целесообразность ведения определенного вида бизнеса. 3. Рентабельность активов. Очень большая группа показателей рентабельности, основной целью которых показать эффективность использования активов, в том числе и финансовых активов на каждом этапе бизнес процесса. Исчисляют и анализируют рентабельность, как с учетом кредитов, так и без них, до уплаты налог, до уплаты дивидендов и так далее. Каждый из данных индикаторов помогает четко определить, есть или нет, смысл в использовании кредитных ресурсов, денежных потоков (что нерентабельно). Насколько эффективно используют все активы на каждом этапе, в том числе и денежные, использование таких инструментов очень важно для привлечения инвесторов или подготовки инвестиционных предложений. [29] Основные обозначения различных показателей рентабельности: · ROM Рентабельность продукции · ROFA Рентабельность основных средств · ROS Рентабельность продаж (Return on sales или Margin on sales) · ROL Рентабельность персонала (Return on labour) · BEP Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) · ROA Рентабельность активов (Return on Assets) · ROE Рентабельность собственного капитала (Return on equity) · ROIC Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (Return on invested capital) [28] Эффективность вычисляться по следующим формулам. ROM = (прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг/Реализация) * 100 %, или альтернативный Формула Дюпона для определения рентабельности капитала, которые относятся к финансовым коэффициентам, входящих в группу коэффициентов рентабельности [35] ROE = (Чистая прибыль / Выручка) Ч (Выручка / Активы) Ч (Активы / Собственный капитал) = (рентабельность чистой прибыли (NPM)) Ч (оборачиваемость активов) Ч (коэффициент капитализации) = (Чистая прибыль / Собственный капитал) Индикатор эффективность может определяться, как относительный показатель в процентах, в формуле показатель умножаем на 100%. С другой стороны можно использовать и коэффициенты рентабельности. В таком случаи с формул расчета убирают проценты. В таком варианте говорим о формулах коэффициентов рентабельности. 1.3 Методы исследования прибыли Результаты хозяйственной деятельности предприятия в конце отчетного периода должны быть проанализированы [42]. Эта необходимость обусловлена, прежде всего, потребностью пользователей в информации. Аналитическая работа предприятия в направлении анализа финансово-хозяйственной деятельности направляется на формирование информационной базы о финансовых результатах, финансовые ресурсы, конкурентоспособность, платежеспособность предприятия, обеспечение управления прибылью и тому подобное. [26] Вся аналитическая работа в данном направлении базируется на данных учета, формируя учетно-аналитическую систему, составляющей которой является учетно-аналитическая информация. Дектянникова Т.А., Епихина Г.М. [23] дают трактовку учетно-аналитической системы как системы, базирующейся на данных бухгалтерского учета, включая оперативные данные и использует для экономического анализа статистическую, производственную и справочную и другие виды информации. Поэтому учетно-аналитическая система представляет собой сбор, обработку и оценку всех видов информации, используется для принятия управленческих решений на макро- и макроуровне. В свою очередь Борисенко Н.В. [16] учетно-аналитическую информацию определил как «Совокупность данных бухгалтерского учета и экономического анализа, характеризующих результаты производственно-хозяйственной деятельности, достигнутые предприятием за определенный промежуток времени». В процессе анализа финансового состояния предприятия используется такая информация: - Конструкторско-технологическая; - Планово-нормативная (финансовый план, нормативы записей); - Данные всех видов хозяйственного учета (оперативный, бухгалтерский, статистический) - Отчетность (обнародована финансовая летняя и квартальная, коммерческая, которая составляется по специальным указаниям, и обязательно статистическая) - Внеучетная информация (маркетинговые исследования, законы и инструкции, экспертная информация). [18] Основным источником информации для анализа финансовых результатов, как составной части общего анализа финансового состояния предприятия является прежде все данные учета, а именно бухгалтерского (финансового, управленческого, оперативного) учета. Информационной базой анализа финансового состояния предприятия является финансовая отчетность. Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом состоянии в удобном и понятном виде для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Составление финансовой отчетности происходит на основе Положений (стандартов) бухгалтерского учета. [27] Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результаты деятельности и движение денежных средств предприятия [36]. Финансовая отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета о собственном капитале и примечаний к отчетности. Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год [39]. Баланс предприятия составляется на конец последнего дня отчетного периода. Финансовая отчетность предприятия формируется с соблюдением следующих принципов: - автономности предприятия; - непрерывности деятельности; - периодичности; исторической (фактической) себестоимости; - начисления и соответствия доходов и расходов; - полного освещения; - последовательности; - осмотрительности; - превалирование содержания над формой; - единого денежного измерителя. [34] Финансовые результаты предприятия формируются в течение отчетного периода, но определение их возможно лишь по результатам сравнения полученных доходов и произведенных расходов. Данная информация дает возможность аналитику предприятия подробнее проанализировать источники происхождения доходов и направления расходования ресурсов предприятия по видам произведенной деятельности. Это является преимуществом, однако для внешних пользователей доступ к этой информации является закрытым. [31] Основным источником информации о финансовых результатах предприятия для них остается финансовая отчетность предприятия, а именно форма 2 «Отчет о финансовых результатах». Именно анализ отчета о финансовых результатах дает возможность учесть интересы всех пользователей. [33] Керефова М.Р. [32] рассматривает статистический анализ финансовой отчетности как функцию целевой ориентации по следующим направлениям: - Принятие управленческих решений - обоснование мероприятий для решения определенной проблемы и получения желаемого результата; - Оценка экономической политики - исследование правильности и эффективности управленческих решений по фактическим результатам хозяйствования; - Диагностика уровня хозяйствования - определение тенденций и закономерностей изменений и адаптированности экономической системы любого порядка в рыночной среде; - Планирование деятельности экономических систем - использование исходной аналитической информации статистического анализа для нужд разработки стратегии деятельности объектов хозяйствования; - Организация контроля - оценка уровня достоверности объектов контроля для нужд владельцев, аудиторской деятельности и государственных органов управления. [40]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансы, 111 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg