Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление и самоуправление соотношение и тенденции развития

one_butterfly 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с государственно-правовым регулированием, организацией и деятельностью местного самоуправления в России. В центре внимания исследования находятся вопросы теории и практики государственного управления, изучение правового статуса местного самоуправления. Предмет исследования – это объединяющие понятия, нормативно – правовые основания и принципы организации государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации, осмысление состояния и развития организации и деятельности местного самоуправления в его взаимодействии с государственной властью. Исходя из актуальности исследования, целью работы является выявление практических и теоретических аспектов соотношения и взаимодействия государственного управления и местного самоуправления. Теоретической основой при написания курсовой являлись работы таких авторов как: Алексеев С.В., Борисова Е.К., Еремин В.В., Макарейко Н.В., Сологуб В.А., Чистякова С.А. и многие другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждый из которых состоит из двух параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Государственное управление в широком смысле — это управление делами общества, которое осуществляет государство в целом (все ветви власти, соответствующие государственные учреждения и организации, а также структуры местного самоуправления). Государственное управление в узком смысле — это управление делами общества органами исполнительной власти посредством соответствующей формы исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности. Государственное управление в этом смысле носит четко выраженный организующий, координирующий и распорядительный характер Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность . Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Поэтому особенно актуальное значение приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление и выявление проблем развития местного самоуправления в условиях современной России. Необходим о отметить что правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы местного самоуправления. Поэтому одним из наиболее актуальных вопросов является исследование места, роли и предназначения местного самоуправления в общественной и государственно-правовой структуре субъектов Российской Федерации. Особую актуальность и значимость проблемам становления местного самоуправления в субъектах современной России придают следующие обстоятельства: острая необходимость укрепления российской государственности и создание реально действующей системы местного самоуправления во всех регионах нашей страны; потребность в развитой региональной политике, которая возможна только при опоре на эффективное местное самоуправление; отсутствие современной концепции местного самоуправления в России, которая соответствовала бы развитию рыночных отношений в обществе.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Понятие государственного управления……………………………5 1.1 Предмет, метод, формы и структура государственного управления……...5 1.2 Объекты и принципы государственного управления……………………..12 Глава 2. Местное самоуправление как подсистема государственного управления………………………………………………………………………16 2.1 Понятие, сущность и формы местного самоуправления в Российской Федерации………………………………………………………………………..16 2.2 Взаимодействие государственного и муниципального управления, перспективы развития…………………………………………………………...23 Заключение……………………………………………………………………...30 Библиографический список…………………………………………………..32
Список литературы

Международно-правовые акты 1) Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) Нормативно-правовые акты 2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статьи и периодические издания 4) Абдуллина Сабина Индусовна, Аминов Ильдар Ринатович Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики // Вопросы современной юриспруденции. 2016. №37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-neposredstvennoy-demokratii-v-mestnom-samoupravlenii-problemy-teorii-i-praktiki (дата обращения: 10.09.2020). 5) Алексеев С. В. Понятие государственного управления в СОВРЕМЕННОЙ НАУКе АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2015. №S5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-gosudarstvennogo-upravleniya-v-sovremennoy-nauke-administrativnogo-prava (дата обращения: 10.09.2020). 6) Борисова Екатерина Константиновна Понятие, классификация методов государственного регулирования // Наука, техника и образование. 2019. №11 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-klassifikatsiya-metodov-gosudarstvennogo-regulirovaniya (дата обращения: 15.09.2020). 7) Борисова Екатерина Константиновна ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Проблемы науки. 2019. №12 (48). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-zadachi-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 15.09.2020). 8) Братановский Сергей Николаевич, Деменчук Дарья Вячеславовна ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Гуманизация образования. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 20.09.2020). 9) Гончаров Виктор Иванович Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления // БЕРЕГИНЯ.777.СОВА.2015.№1 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-uchastiya-naseleniya-v-osuschestvlenii-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 07.10.2020). 10) Демидов М.В., Степанова В.Л. Глава муниципального образования и глава местной администрации: статус, полномочия и взаимоотношения // Вестник РУК. 2017. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glava-munitsipalnogo-obrazovaniya-i-glava-mestnoy-administratsii-status-polnomochiya-i-vzaimootnosheniya (дата обращения: 10.10.2020). 11) Дондоков Цырен Сономович, Кужиков Дмитрий Александрович Понятие принципа разделения властей: историко-правовой аспект // Вестник ЗабГУ. 2014. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-printsipa-razdeleniya-vlastey-istoriko-pravovoy-aspekt (дата обращения: 12.10.2020). 12) Еремян В.В. Муниципальная история России. Древняя Русь (от общины-рода к общине-государству): Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академический проект, 2015. 13) Зейнутдинов Маратнаилович Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации // Вестник ВУиТ. 2018. №4 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-subekte-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 20.10.2020). 14) Инесса Шагеновна Галстян, Руслан Курманович Мелекаев О некоторых принципах взаимодействия региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-printsipah-vzaimodeystviya-regionalnyh-organov-gosudarstvennoy-vlasti-i-organov-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 20.10.2020). 15) Карамова Э. Р. Проблема участия населения в осуществлении местного самоуправления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2017. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-uchastiya-naseleniya-v-osuschestvlenii-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 01.11.2020). 16) Киселева Ирина Николаевна СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ // Евразийский Союз Ученых. 2015. №3-2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-osobennosti-mestnogo-samoupravleniya-na-sovremennom-etape-razvitiya (дата обращения: 02.11.2020). 17) Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 11-е издание, переработанное и дополненное. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 280 с. — (Высшее образование). — Текст : непосредственный. 18) Михайлов Сергей Евгеньевич К вопросу о самоорганизации населения муниципального образования // Пробелы в российском законодательстве. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-samoorganizatsii-naseleniya-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 03.11.2020). 19) Платронов В.М. Диссертация «Разграничение предметов ведения между Федерацией и её субъектами - как принцип российского федерализма» // URL : https://www.dissercat.com/content/razgranichenie-predmetov-vedeniya-mezhdu-federatsiei-i-ee-subektami-kak-printsip-rossiiskogo 20) Пучкова Майя Владленовна Формы государственного управления: понятие и их общие признаки // Труды Института государства и права РАН. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-gosudarstvennogo-upravleniya-ponyatie-i-ih-obschie-priznaki (дата обращения: 04.11.2020). 21) Рязанцева Ю.С. Особенности взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России // Материалы афанасьевских чтений, 2015, № 13, С. 225-230. 22) Сологуб Владимир Антонович, Хашева Ирина Анатольевна Конфликты в процессах воздействия и взаимодействия правоустанавливающих субъектов властной вертикали современной России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konflikty-v-protsessah-vozdeystviya-i-vzaimodeystviya-pravoustanavlivayuschih-subektov-vlastnoy-vertikali-sovremennoy-rossii (дата обращения: 04.11.2020). 23) Фиалковская И.Д. Концепция административного регулирования как метода государственного управления // Вестник ННГУ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-administrativnogo-regulirovaniya-kak-metoda-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 10.11.2020). 24) Чепиль Виталина Витальевна Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью // Вестник КГУ. 2015. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-organizatsii-mestnogo-samoupravleniya-i-ego-vzaimodeystviya-s-tsentralnoy-gosudarstvennoy-vlastyu (дата обращения: 12.11.2020). 25) Черногор Николай Николаевич, Самодаева Лариса Николаевна Функции муниципального права и значение их изучения для практики государственного и муниципального управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. №49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-munitsipalnogo-prava-i-znachenie-ih-izucheniya-dlya-praktiki-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 12.11.2020). 26) Чистякова Светлана Анатольевна Особенности взаимодействия государственных структур и неправительственных организаций в рамках социального партнерства // Вестник ТГУ. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-gosudarstvennyh-struktur-i-nepravitelstvennyh-organizatsiy-v-ramkah-sotsialnogo-partnerstva (дата обращения: 15.11.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие государственного управления 1.1 Предмет, метод, формы и структура государственного управления В широком смысле понятие государственного управления - это деятельность всех государственных органов по реализации делегированных полномочий в более узком смысле - подчиненная, юридически значимая деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и их субъектов по реализации возложенных полномочий . Предметом государственного управления являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической системы. К признакам государственного управления можно отнести следующее: деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; осуществляется постоянно, непрерывно и планово, а так же на основании и во исполнение законов; осуществляется на постоянной, непрерывной и плановой основе, а также на основании и в соответствии с законами; характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных ссылок; осуществляется в различных формах (юридических и иных); предоставляется через систему гарантий. Целью государственного управления являются ожидаемые результаты, которых добивается субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления: 1) социально-экономические,которые заключаются в упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; 2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований . Методом государственного управления является совокупность способов и приемов по воздействию субъектом управления на объект управления в процессе отношений, которые используются с целью достичь определенные задачи и цели управления, а также реализовать управленческие функции. К особенностям методов государственного управления относится следующее: ? их реализация происходит в рамках управленческой деятельности; ? имеют органическую взаимосвязь с имеющим целевое назначение определенным видом управленческой деятельности; ? выражают особенности того, как воздействует управленческий субъект на объект управления; ? характеризуются в качестве средства, направленного на реализацию субъектом управления принадлежащих ему по закону полномочий; ? распространяются на конкретный объект управления; ? имеют определенное отношение к состоянию (характеристике) объекта, на который оказывается управленческое воздействие; ? служат в качестве оптимального способа по достижению различных целей управления в сложившихся условиях; ? должны сопровождаться правовым опосредованием; обладают временной и территориальной привязкой. Выбор используемого метода государственно управления зависит от множества показателей, например, полномочий и компетенции органов управления, целей и функций, которые поставлены перед государственным управлением, специфики управленческого объекта и т.д. Все методы государственного управления можно разделить на обособленные группы в зависимости от того или иного критерия. В зависимости от формы закрепления (выражения) методы могут быть: ? административно-правовыми, ? административно-организационными. В зависимости от содержания методы рассматриваются в качестве: ? обязывающих, ? управомочивающих, ? запрещающих, ? поощряющих. В зависимости от юридических свойств выделяют: ? нормативные методы, ? индивидуальные методы. В зависимости от способа регулирования методы могут быть: ? императивными, ? поручительными, ? рекомендательными . К основным методам, относящиеся к государственному регулированию относятся методы убеждения, принуждения и поощрения. В качестве дополнительных выступают также надзор, руководство, регулирование, координация, субординация и пр. Метод убеждения состоит в различных разъяснительных, организационных и воспитательных средствах; Метод принуждения является одним из видов государственного принуждения и применяется для того, чтобы предупредить и пресечь различные административные проступки, а также с целью обеспечить привлечение к ответственности виновного; Метод поощрения связан с воздействием на волю субъектов через их интересы, путем их поощрения . Формы государственного управления принято рассматривать в качестве практических способов по выражению власти органов государства. Форма государственного управления – это выраженная вовне деятельность органов государственного управления, а также их должностных лиц, которая осуществляется в пределах предусмотренной для них компетенции с целью решения стоящих перед государством задач . Особенности форм государственного управления: означают внешнее выражение деятельности государственных органов и должностных лиц; имеют зависимость от того, каким содержанием обладают органы государственного управления и должностные лица; влияют на содержание деятельности государственных органов управления и должностных лиц; непосредственно связаны с тем, чтобы реализовывались задачи и функции, которые присущи субъектам управления в пределах их компетенции; в подавляющем количестве случаев нуждаются в правовой регламентации; выбор, касающийся форм государственного управления, связан со спецификой той цели, которая стоит перед государством, и служит основой для определения более эффективного варианта деятельности; за ними следуют определенные правовые последствия. В юридической научной литературе существует немало классификаций форм государственного управления. Самая известная классификация государственных форм управления в зависимости от юридических последствий их применения подразделяет формы на правовые и неправовые: Правовые формы отличаются тем, что для субъектов могут наступить лишь прямые правовые последствия, например, привлечение к административной ответственности влечет за собой возникновение прав и обязанностей у юридических или физических лиц. Неправовые формы отличаются от предыдущего вида тем, что влекут за собой последствия не юридического характера. Следующая классификация подразделяет формы в зависимости от их содержания на правотворческие и правоприменительные: 1. правотворческие формы означают выработку юридических норм, их усовершенствование, изменение и отмену, т.е. основываются на процессе издания нормативно-правовых актов органов управления, которые имеют подзаконный характер; 2. правоприменительные формы связаны непосредственно с применением норм права в конкретных управленческих делах. Важной областью является издание индивидуальных актов в той или иной сфере деятельности. Правоприменительная форма может быть: регулятивной, которая заключается в разрешении организационных, оборонных, культурных, социальных, внутренних, внешнеполитических вопросов, а также в реализации законных прав и интересов граждан, органов власти, предприятий, организаций и учреждений в области управления; правоохранительной, направленной на то, чтобы защитить урегулированные нормами права управленческие отношения, а также обеспечить им неприкосновенность . Третья классификация основывается на делении форм управления в зависимости от цели их использования на внутренние и внешние: 1. внутренние формы используются в целях решения вопросов, связанных с делопроизводством, руководством сотрудников, в также структурными подразделениями в системе самого государственного органа; 2. внешние формы призваны обеспечивать выполнение задач и функций, которые возложены на орган управления. Перечень приведенных оснований для классификации не является исчерпывающим. Научная литература выделяет еще множество классификаций, например, словесные и конклюдентные формы управления и т.д Структуру системы государственного управления определяет совокуп- ность ее сущностных элементов, т.е. подсистем, без которых государственное управление состояться не может, в том числе: ? институциональная подсистема ( институт Президента России, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, судебные органы: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, институт прокуратуры РФ) ? нормативно-правовая подсистема определяется как фундаментальная основа на которой строится система государственного управления. - функционально-структурная подсистема; Функциональная структура системы государственного управления дает представление о форме государственного устройства, уровне централизации и децентрализации, развитости местного самоуправления, характере и объеме самоуправляющихся механизмов. ? коммуникативная подсистема. Ее сущностной частью являются управленческие отношения, официальные ( юридические урегулированные) и неофициальные ( деловые и неформальные) связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, их взаимодействие с общественными институтами, организациями, гражданами. ? профессионально-кадровая подсистема; Таким образом, для государственного управления характерно системное представление его элементов и компонентов, а также их взаимосвязи, которые имеют принципиально важное теоретическое и методологическое значение. От того, что понимается под системным государственным управлением, в каком порядке, какие включаются в неё управленческие проявления, как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие зависит почти всё, что ассоциируется с государственным управлением. 1.2 Объекты и принципы государственного управления Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений ( действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.) . Едиными очень крупными объектами государственного управления нередко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления. Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность . Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные. Общие (социально-правовые) принципы: • демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением ( общественный контроль); • законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы ; • объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации; • научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений; • конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления; • разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций ; • федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ ; • эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы: • отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль ( управление промышленностью, транспортом, образованием, здравоохранением и т. п.); • территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе ( административно-территориальном делении); • линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства; • функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления ( финансы, статистика, занятость и т. д.); • двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления; • сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично . Самоуправление осуществляется вследствие осознания объективной действительности, при определенном социально-психологическом приспособлении к ней, оно есть непосредственная и ответственная реакция на насущные жизненные потребности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg