Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

alex_m 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Курсовая работа посвящена изучению особенностей и психолого – пе-дагогических подходов по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Мы реализовали все поставленные задачи. А именно, мы подробно рассмотрели нарушения восприятия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и раскрыли особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Введение

Процесс развития восприятия в дошкольном возрасте сложен, индивидуален, длителен и противоречив. Он был детально изучен и описан в работах Т. А. Власовой, М. С. Певзнер [4]. В реалиях современного дошкольного образования все более очевид-ным становится его гуманистическое внимание к всестороннему развитию детей с ограниченными возможностями. Необходимость интеграции этих детей в социальные институты и реализации инклюзивного образования в дошкольных учреждениях приобретает все большее значение в создании максимально возможных условий для коррекции и адаптации детей с отклонениями в развитии. Положения, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая составляющая общего образования [25]. Подход согласуется с Конституцией Российской Федерации, а также Декларацией ООН о правах ребенка. В связи с этим по мере совершенствования системы образования Российской Федерации закон «Об образовании» должен ввести в практику образовательных учреждений комплекс мер по обеспечению условий для развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и общего развития личности. Одним из важных условий при формировании личности является успешное сенсорное развитие. В дошкольном детстве происходит бурное сенсорное развитие ребенка – происходит совершенствование ориентации в окружающем пространстве. Также, зрительное восприятие играет особо важную роль, так как это без сомнения сложный, системный, многоуровневый психический процесс. Восприятие является одним из основных психических процессов, где уровень и качество его развития в большинстве случаев определяет качество развития всей познавательной сферы ребенка. Из этого следует, что развитие и совершенствование дошкольников, особенно детей с ЗПР, является одной из важнейших психолого-педагогических проблем. Следовательно, актуальность данной курсовой работы заключается в том, что роль восприятия ребенка об окружающем мире, велика. С помощью органов зрения он контролирует правильность совершаемого им поведения и, в сочетании с психическим процессом, как ощущение, зрительное восприятие является источником эстетического опыта. Следственно, если нарушить его формирование, то это значительно ухудшает чувственный опыт. Недостаточный уровень развития зрительных форм, значительно уменьшает вероятность успешного обучения у детей. Все вышесказанное позволяет судить о том, нас о том, что коррекция восприятия является одной из важных составляющих дошкольного образования детей с задержкой психического развития. Недоразвитие форм этого психического процесса может привести к достаточно серьезным последствиям, в том числе: недоразвитию всех психических функций, а, следовательно, снижению интеллектуальной и социальной активности. Проблема исследования: заключается в необходимости систематизации научно – практических представлений и опыта работы по развитию восприятия детей с задержкой психического развития Объект: Особенности восприятия детей с задержкой психического развития Предмет: Психолого – педагогические подходы по развитию восприя-тия у детей с задержкой психического развития Цель данной работы: Изучение особенностей и психолого – педагоги-ческих подходов по развитию восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР В соответствии с целью, были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть нарушения восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2. Раскрыть особенности развития восприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Психолого – педагогические технологии развития восприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы исследования: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования. Практическая значимость: материалы данной работы могут использо-ваться воспитателем, педагогом-дефектологом дошкольного учреждения.
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 6 § 1.1. Развитие восприятия в онтогенезе 6 § 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7 § 1.3. Специфика формирования восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 11 § 1.4 Методы и приемы исследования восприятия у детей с задержкой психического развития 13 Выводы 15 Заключение 18 Список использованных источников 19
Список литературы

1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Божович Л. И. М.: МПСИ, 2015, 342с. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. 1990 г. 3. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция за-держки психического развития у детей. М.: Гном-Пресс, 2002. 64 с. 4. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. 5. Выготский Л. С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 6. Гаврина С. Е. Развиваем моторику / Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославлю, 2007. – 45 с. 7. Катаева А. А, Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. – М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. – 191с. 8. Ковалев В. В. Симиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: «Медицина», 1985. 9. Кушнер Ю. З. Методология и методы педагогического исследования / Кушнер Ю. З., Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2001. 66 с. 10. Лебединская К. С. Нарушения психического развития в детском возрасте / Лебединская К. С. – М.: Академия, 2003. – 410 с. 11. Лубовский В. И. Специальная психология. М.: Академия, 2005. – 464 с. 12. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. 640 с. 13. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: учебное пособие для студентов факультетов психологии / составитель: За-щиринская О. В. СПб.: Речь, 2009. 432 с. 14. Пузанов Б. П. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студ. сред. пед. учебн. заведений. – М.: 2014. – 268 с. 15. Сиротюк А. Д Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: Сфера, 2001. – 48 с. 16. Сиротюк А. Л. Упражнения для психологического развития дошкольников: практическое пособие – Москва: Директ-Медиа, 2014. 17. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика / М., 2009. 18. Титов В. А. Специальная педагогика: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2008. 19. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержкой психического развития детей старшего дошкольного возраста / Балашов. «Николаев», 2004. – 68 с. 20. Хрестоматия педагогический словарь библиотекаря, российская нацио-нальная библиотека, 2005. 21. Шевченко С. Г. Коррекционно – развивающие обучение: организационно – педагогические аспекты, М.: Владос, 2001. 22. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Воронеж, 1995. Нормативно – правовые акты 23. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) 24. Декларация прав ребенка (от 20 ноября 1959 года) 25. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) Интернет – ресурсы 26. www.defectolog.ru 27. www.old.gnpbu.ru 28. www.logopediya.com
Отрывок из работы

Раздел 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования § 1.1. Развитие восприятия в онтогенезе Ребенок рождается с органами чувств, а именно: глазами, ушами, его кожа обладает чувствительностью, позволяющая ему прикасаться к предме-там. Действительно, это необходимое условие для восприятия окружающего нас мира. Объединение отдельных свойств предмета и создание целостного образа все в этом способствует ребенку – восприятие. Восприятие – это один из основных психических процессов, при котором происходит отражение предметов, явление общей ситуации объективного мира, их непосредственное воздействие на органы чувств, составляющие общие свойства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg