Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Здравоохранение в оценке российского населения

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Главным и бесспорным итогом государственной политики в здравоохранении за последние десять лет стало усиление внимания власти к проблемам охраны здоровья и весомое увеличение государственных расходов на здравоохранение. В процентном выражении к валовому внутреннему продукту эти затраты выросли с 2,7% в 1999 году до 3,5% в 2011-м, или на 76% в реальном выражении. Но эффективность этих затрат, похоже, невелика. Изменения в доступности бесплатной медицинской помощи и ее качестве мало ощутимы. В последние два года стала сокращаться смертность населения, но ее общий уровень в полтора раза выше, чем в европейских странах. А показатели общей заболеваемости продолжают расти.
Введение

Особенности функционирования учреждения здравоохранения обуславливаются, прежде всего, состоянием современной системы здравоохранения как индустрии, сектора экономики в рамках общенациональной экономической системы. При проведении экономической оценки необходимо осознавать, что эта сфера деятельности имеет исключительную особенность: эффективная работа учреждений здравоохранения находит свое отражение не только в самой системе здравоохранения, но в других сферах народного хозяйства. Общество несёт не только социальные, но и прямые экономические потери от заболеваний и преждевременной смертности трудоспособного населения. Данная особенность предопределяет стремление социально ориентированных государств, общественных объединений и частных лиц в рамках макроэкономической корпорации осуществлять инвестиции в развитие здравоохранения. В настоящее время в России на различных уровнях реализуется ряд целевых программ по приоритетным направлениям развития здравоохранения. В этой связи рассматриваются особенности функционирования учреждений здравоохранения как субъекта экономических отношений в условиях становления в России цивилизованного рынка, проблемы социальной ответственности и экономической целесообразности в поведении учреждения здравоохранения, которое заключается в рациональном использовании ограниченных ресурсов для производства медицинских услуг с целью охраны здоровья населения. В данном контексте, особое значение приобретает вопрос перехода от административного к преимущественно экономическому механизму управления учреждениями здравоохранения. Последний представляет собой взаимодействие между всеми участниками лечебно-хозяйственного процесса на основе интеграции структур управления, эффективного использования собственности, поддержания соответствия объёма реализации медицинских услуг объёму финансовых ресурсов, правового, методического, информационного обеспечения систем управления, непрерывного образования персонала. Он включает в себя применение финансовых, кредитно-денежных рычагов, прогнозирование и программирование деятельности медицинских учреждений, использование результатов экономического анализа эффективности в целях повышения эффективности деятельности ЛПУ. Современный этап развития отечественной системы здравоохранения знаменуется, прежде всего, ее реформированием, главной движущей силой которого является комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая проблему низкой социально-экономической эффективности ее деятельности.В ходе проводимой реформы, современная система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, направленная на децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением; реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения. Несмотря на это, функционирование системы здравоохранения сталкивается с определенными трудностями: снижением качества медицинской помощи населению; увеличением числа заболеваний социально опасного характера; ростом смертности и снижением рождаемости, отрицательным естественным приростом населения; недостаточным финансированием отрасли и декларативным характером Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Их наличие обусловлено утратой комплексного подхода к охране здоровья, деформированием системы медицинской профилактики, снижением доступности квалифицированной медицинской помощи для большей части населения, развитием неконтролируемой теневой экономики в отрасли. Кроме того, на состояние системы здравоохранения оказывает влияние отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан, в то время как от правильно определенных направлений здравоохранительной политики и результатов работы органов государственного управления зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а, следовательно, здоровье всего многонационального народа России. Правовое обеспечение отстает от развития общественных отношений, складывающихся в области здравоохранения. Более того, несовершенное законодательство в ряде случаев сдерживает позитивные процессы в рассматриваемой отрасли. Проблемы, возникающие в отрасли здравоохранения, должны быть урегулированы соответствующими органами управления. Однако национальная система управления здравоохранением в настоящее время находится в критическом состоянии, а ее деятельность - одна из самых наболевших проблем российского государства. Длительный период в стране не были определены приоритетные цели в области здравоохранения, стала разрушаться система профилактической медицины, а важнейшие преобразования в отрасли здравоохранения осуществляются без консультаций со специалистами. Таким образом, объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие здравоохранения в России.
Содержание

Введение………………………………………………….......................................3 Глава 1. Роль и значение сферы здравоохранения в РФ…………….…………….6 1.1 Теоретические особенности сферы здравоохранения………...…………….6 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая государственное воздействие на сферу здравоохранение в РФ…………………………………………………..8 1.3. Современное состояние сферы здравоохранения в РФ……………………12 Глава 2. Формы и методы воздействия государственных финансов на здравоохранение в РФ……………………………………………………………15 Глава 3. Страхование…………………………………………………..…………20 Глава 4. Проблемы и перспективы развития здравоохранения в РФ………...23 4.1 Проблемы развития здравоохранения в РФ…………………………………23 4.2 Перспективы развития здравоохранения в РФ……………………………..27 Глава 5. Перспективы развития сестринского дела в России…………………30 Заключение………………………………………………………………………..36 Библиографический список…………………………………………………...…37
Список литературы

1. В. Аверин, А. Б. Козлов, Л. Г. Ронжина // Мед. сестра. - 2007. - № 1. 2. Акопян А.С. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения // Экономика здравоохранения. 2004. № 5-6. С. 10. 3. Андреева О.В., Флек В.О., Соковникова Н.Ф. Анализ эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении Российской Федерации. Анализ и результаты. - М., ООО Издательская группа - ГЭОТАР-Медиа, 2006, стр162 4. Вишневский А., Кузьминов Я., Шейман И., Шевский В, Шишкин С., Якобсон Л.,Ясин Е. Журнал "Отечественные записки " 2009. № 2. 5. Волкова Н.С. Модернизация здравоохранения и совершенствование статуса его учреждений // Журнал российского права. - 2006. - № 4. С. 18. 6. Демографический ежегодник России 2010. Статистический сборник.,М., Росстат 2010г. стр 127 7. Коренев А.П. Административное право России. Часть I / А.П. Коренев. - М:. Теис, 2001. - С. 144. 8. Кучеренко В.З. Организация и анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования / В.З. Кучеренко. - М.: Статут, 2000. - С.14. 9. Постановление Правительства от 9 ноября 2001 г. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» 10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.М., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», Инфра-М, Москва, 2000г. 11. Романюк В.П. История сестринского дела в России. - СПб., 2008. 12. Стародубов В.И., Флек В.О. Эффективность использования финансовых ресурсов при оказании медицинской помощи населению РФ - М.: Менеджер здравоохранения, 2006г. стр87 13. Трушкина Л.Ю Экономика и управление здравоохранением: учебник. - Изд. 5-е, перераб. и доп..-Ростов, Феникс,2007 г. стр93 14. Федеральный закон «Закон об охране здоровья граждан» от 21.11.2011 №323-ФЗ. 15. Чернявский В.Е. Сестринское дело. - М.. 2009. 16. Яровинский М.Я. Медицинский работник и общество //Мед. помощь. - 2006. - № 2.
Отрывок из работы

I. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ 1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера. Целями здравоохранения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. В РФ охрана здоровья населения обеспечивается государственной, муниципальной и частной системами здравоохранения. Органами управления на федеральном уровне является: . Федеральное Собрание Российской Федерации; . Президент Российской Федерации; . Правительство Российской Федерации; . Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg