Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологические характеристики подростков, занимающихся каратэ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Подростковый возраст - самый трудный возраст в развитии человека. Растёт давление со стороны общества, и как ответ на это давление, подросток выдвигает свои требования к обществу. Формируется более высокий уровень психологического развития. Особенности подросткового периода можно разделить на несколько стадий: чувство взрослости, критичность мышления, нестабильность в поведении, потребность в самоутверждении.
Введение

Актуальность исследования. Мотивация имеет высокую значимость в любой деятельности человека, особенно она необходима в спорте, где в очень сжатые сроки требуется достичь наилучшего результата в ситуации жесткой конкуренции с другими спортсменами и спортивными командами. Современная спортивная наука охватывает с каждым днём всё большее количество теоретических и прикладных направлений, которые посвящены выявлению более эффективных моделей сопровождения спортсменов, а также прогнозирования спортивных результатов. В частности, выделяются различные подходы к построению периодизации тренировочного процесса, выведения спортсменов в состояние оптимальной готовности. Несмотря на то, что эти модели вызывают повышенный интерес психологов спорта, сложность в определении их четких и объективных критериев не позволяет осуществлять регулярный мониторинг результативности спортсмена. Как пишет Шварц В.Б. в своей книге «Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора» психологические показатели, в том числе напрямую влияющие на результат соревнований, обладают значительной вариабельностью. Не случайно в качестве критериев спортивного отбора и спортивной ориентации предложено довольно много морфологических показателей, меньше физиологических и еще меньше психологических. Что касается психологических особенностей модельных состояний и их детерминант, то здесь публикаций значительно меньше. Тем не менее, в последнее время эта область переживает стремительный рост и развитие. Как отмечает Сафонов В.К., «мировая элита спортсменов в функциональном отношении подготовлена практически одинаково, что ведет к ужесточению соревновательной борьбы. В таких условиях возрастает роль психики, выполняющей функцию регуляции и управления подсистемами организма, поведением и деятельностью спортсмена». Психологическая подготовка наряду с физической, технической и тактической признается в качестве основополагающей для достижения состояния спортивной формы. Появляются работы по эффективному использованию психологических интервенций в разные периоды спортивного сезона. Активно развивается сфера внедрения новейших технологических достижений в программы развития профессионально значимых для того или иного вида спорта психологических способностей. Поиск факторов, обуславливающих эффективность атлетов в современном спорте, несомненно, является актуальным. Одним из направлений на этом пути выступает динамический контроль не только параметров технико-тактической и физической подготовленности, но и ряда профессионально важных психологических и психофизиологических качеств, интегральной характеристикой которых является психофизиологическое состояние. Негативные изменения психофизиологического состояния, рассматриваемого нами как системный ответ организма на внешние и внутренние стимулы и факторы, направленный на достижение необходимого социально-биологического результата, проявляются в снижении уровня или срывах психофизиологической адаптации. Это обусловливает как профессиональные ошибки, так и снижение уровня профессионального здоровья в целом. Если начинать искать причины этой проблемы, то можно отметить существовавшее ранее недостаточное внимание к психологической подготовке спортсменов. Совсем в немногих спортивных командах был свой спортивный психолог, и тренеры не всегда понимали важность психологической работы с членами команды. Однако следует отметить положительную тенденцию в данной области. На фоне возрастающего интереса к спорту в России в настоящее время начинают появляться психологи, специализирующиеся на спортивной психологии, в тренировочном процессе все больше и больше начинают уделять внимания вопросу психологического климата в коллективе. Таким образом, выбор темы данной работы обусловлен актуальностью вопроса мотивации спортсменов в командных видах спорта на сегодняшний день. В данной выпускной квалификационной работе будут рассмотрены психологические характеристики личности подростков, занимающихся карате. Цель исследования: выявление психологических характеристик подростков, занимающихся каратэ. Задачи исследования: 1. Изучить психологические характеристики подростков 12-13 лет. 2. Выявить и описать психологические характеристики подростков, занимающихся карате. 3. Проанализировать психологические особенности у подростков занимающихся каратэ и не занимающихся спортом. Объект исследования – обучающиеся младшего подросткового возраста. Предмет исследования – психологические характеристики подростков (ценностные ориентации, идентичность, мотивы), занимающихся карате. Гипотеза исследования: существуют различия психологических характеристик у подростков занимающихся и не занимающихся спортом. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе психологического сопровождения обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы и спортивной школы. База исследования: ГБОУ Ш-И № 289 Красносельского района Санкт-Петербурга. Выборку испытуемых составили 40 детей младшего подросткового возраста (12-13 лет) – обучающиеся 7 классов. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературы), эмпирические (тестирование), математико-статической обработки данных. В работе использовались методики исследования: 1. Методика исследования «Кто Я» (М. Кун, Т. Макпартленд), 2. Тест «смысложизненных ориентаций» (СЖО) (Д.А Леонтьев), 3. Методика «исследование психологических особенностей ценностных ориентаций» (Ю. Н. Семенко), 4. Методика А. Мехрабиана “Тест мотивации достижения” в модификации М.Ш. Магомед-Эминова, 5. Методика «Способность самоуправления» (Н. М. Пейсахов) Структура работы: введение, три главы, выводы, практические рекомендации, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

Выпускная квалификационная работа 1 Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты психологических характеристик подростков 8 1.1 Особенности развития личностных качеств в подростковом возрасте 8 1.2 Развитие ценностных ориентаций в подростковом возрасте 14 1.3. Структура идентичности в подростковом возрасте 18 1.4 Особенности мотивационной сферы подростков 21 1.5 Роль психолого-педагогического потенциала каратэ в формировании личности в подростковом возрасте 25 Глава 2. Организация и методы исследования 32 2.1 Методологические принципы исследования 32 2.2 Характеристика выборки исследования 32 2.3 Характеристика методов и методик исследования 33 2.4 Методы математико-статистической обработки данных 34 Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования психологических характеристик подростков, занимающихся каратэ 37 3.1 Личностная идентичность у подростков, занимающихся каратэ 37 3.2 Сформированность представлений о жизни у подростков, занимающихся каратэ 38 3.3 Психологические особенности ценностных ориентаций у подростков, занимающихся каратэ 40 3.4 Мотивация достижений у подростков, занимающихся каратэ 43 3.5 Уровни способности самоуправления у подростков, занимающихся каратэ 45 3.6. Результаты корреляционного анализа психологических характеристик подростков, занимающихся каратэ 47 Практические рекомендации по результатам исследования 55 Заключение 57 Список литературы 59 Приложения 62
Список литературы

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 201-211 2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев - М: Издательство "Мысль", 1976. - 320с. 3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Кн 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. - 240 с. 4. Баранова Н.Н. Адаптация подростков к новым условиям учёбы. - М: Генезис, 2007. - 84 с. 5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии: Учебное пособие / В.П. Беспалько. - М.: Аст - Пресс, 1989. - 236 с. 6. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание / Л.И. Божович, Л.С. Славина. - М.: Флинта, 1979. - 230 с. 7. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович. - М.: ТрансЛит, 1979. - 120 с. 8. Вартанова, И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности/ И.И.Вартанова // Вестник Московского университета. - 2000. - №4 (14). - С. 33-41. 9. Волков Б.А. Психология подростка / Б.А. Волков. - М.: АСВ, 2009. - 330 с. 10. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 2009. - 314 с. 11. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. В 6 т. / Л.С. Выготский - М.: ИЛЕКСА, 1984. - Т. 4. - 660 с. 12. Дольто Ф. А. На стороне подростка / Ф.А. Дольто. - Прага.: Рама Паблишинг., 2010. - 540 с. 13. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности.- СПб.: Питер, 2010 14. Жинот Х. Родители и подросток / Х.А. Жинот. - К.: Интерпроф, 1997, 302 с. 15. Иванова, Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности: дис. ... доктора психол. наук / Н. Л. Иванова. – Ярославль, 2003. – 402 с. 16. Иванова, Н. Л. Формирование социальной идентичности в процессе подготовки студентов педагогического вуза / Н. Л. Иванова // Ярославский педагогический вестник. – 1998. - № 2. – С.154-161. 17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб: "Питер", 2002. - 512с. 18. Исследование мотивационной сферы личности: межвузовский сборник научных трудов. - Новосибирск: Издательство НГПИ, 1984. - 163с. 19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Прогресс, 1983. – 253 с. 20. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2016. – 592 с. 21. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – Учебное пособие для ВУЗов по направлению и специальности «Психология». – Речь, 2012. – 389 с. 22. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М: Мир и образование, Оникс, 2011. – 736 с. 23. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н. Г. Озолин. — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. — 864 с. 24. Ояма М. / Масутацу Ояма. Это каратэ. Пер. с англ. А. Куликова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 320 с. (18) 25. Пейсахов, Н.М. Прикладная психология: Учебник / Н.М. Пейсахов, М.Н. Шевцов. - М.: Аст - Пресс, 1998. - 235 с. 26. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // Социол. исслед. – 1999 – №6. – С.96–99. 27. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2001. – 672 с. 32. 28. Ракович Н.К. Практикум по психодиагностике личности. – Минск: БГПУ им. М. Танка, 2002. – 248 с. 29. Рыжковская Т.Л. Основы психологии и педагогики. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 309 с 30. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с. 31. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: ИИП, 2009. 32. Фоминцева, А. Исследование некоторых психологических феноменов детской субкультуры в период ранней взрослости / А. Фоминцева // Московский психологический журнал. – 2001. - № 4. – С.6-17. 33. Холодов Ж. К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с. 34. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М: Гардарики, 2005. – 349 с 35. Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи / О.Е. Шотина // Открытая школа. – 2001. – №4. – С.43-45.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты психологических характеристик подростков 1.1 Особенности развития личностных качеств в подростковом возрасте Подростковый возраст - самый трудный возраст в развитии человека. Растёт давление со стороны общества, и как ответ на это давление, подросток выдвигает свои требования к обществу. Формируется более высокий уровень психологического развития. Общественная позиция может измениться на абсолютно противоположную, однако она - фундамент его вхождения в мир взрослых, формируется основа самопознания Я-идеального. Наряду с психологическими изменениями, у подростка меняется и физиология, это переход к завершающему этапу строения организма. Поспешно говорить об окончательном формировании взрослого организма неверно, так как часто различные органы и системы развиваются неравномерно, что приводит к функциональным нарушениям, быстрой утомляемости, умственному и физическому напряжению. А это в свою очередь является причиной общей неуравновешенности подростка, раздражительности, отрицательно окрашенных эмоций.[10, c. 21]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg