Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Инструменты работы пресс-службы государственных учреждений в медийном пространстве

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Проведя анализ большого объема источников, автор выявил, что в настоящее время существуют и активно создаются службы и отделы связей с общественностью на всех уровнях управления: федеральном, региональном и на уровне муниципального образования. Они осваивают разнообразные формы взаимодействия с различными группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности.
Введение

Актуальность. В XXI веке отношение к пресс-службам в России сильно изменилось. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменилась новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пассивных на активные позиции. Лауреат Нобелевской премии Д. Гэлбрейт так охарактеризовал этот феномен: «Человек хочет быть услышанным» [5, с. 16].Произошел отказ от парадигмы социальных отношений, основанной на модели «руководства и подчинения», доминирующие позиции завоевала модель «партнерства». Это в свою очередь выявило проблему открытого функционирования органов связей с общественностью, прежде всего, на уровне муниципального управления, а также доступности органов местного самоуправления для диалога с населением. Сегодня в России усиливается роль и ответственность государства за повышение жизненных стандартов и социальных возможностей. Вместе с тем история показывает, что отсутствие объективных, эффективных и взаимовыгодных связей с общественностью может привести к высокой социальной напряженности, конфликтности, непредсказуемости событий. Острота проблемы обусловливается также высокой динамичностью информационных процессов именно на стыке взаимодействия между госучреждениями и населением, поиском новых коммуникативных связей и методов социального управления, способствующих обеспечению эффективного взаимодействия между властью и обществом для выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп [7, с. 49]. Степень разработанности. «Инструменты работы пресс-служб госучреждений в медийном пространстве» – мало изученная тема, и связано это во многом с российской политической историей. До начала 90-х годов двадцатого века в отечественной общественной мысли практически не разрабатывались вопросы, связанные с функционированием этих служб и проблемами осуществления PR-деятельности. Позднее российская научная школа паблик рилейшнз сформировалась в Петербурге, на базе факультета журналистики Санкт-Петербургского университета. В то же время существуют теоретические и практические наработки ученых США и Западной Европы. Значительный вклад в теорию и практику паблик рилейшнз внес Э. Бернайс. В 1923 в своей книге «Кристаллизация общественного мнения» он обозначил PR как деятельность по управлению известностью. [5, с. 9]. Сэм Блэк, на основе его трудов написаны многие учебные издания, сформулировал ставшее классическим определение PR – «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [5, с. 17].Одним из отцов современных PRназывают Айви Ли – американского журналиста, обратившегося к PR-практике в 1903 году. Он опубликовал «Декларацию о принципах», своего рода первый моральный кодекс профессии [5, с. 20]. Видными теоретиками PR и связей с общественностью также являются Карл Хундхаузен и Альберт Оэкл, которые рассматривали PR как инструмент интерпретации и интеграции. [13, с. 245]. Для написания выпускной квалификационной работы важными для изучения явились учебные пособия Комаровского В.С, им изучаются управление общественными отношениями в государственном управлении. Кроме этого, в учебных пособиях по PR и связям с общественностью отечественных авторов раскрыты многие аспекты организации пресс-служб, проведение PR-мероприятий – это прежде всего труды следующих авторов: А. Дюка, И. Василенко, Е.Г. Калиберда, Е.Н. Пашенцева, Г. Почепцова, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, С.А.Самойленко, В.Г. Королько, А.Ю. Русакова, С.Н.Ильченко, И.Л.Виконтьева, И.В.Алешиной. Из зарубежных представителей важной для изучения стала работа Г.Брума, А.Сентера и С.Катлина «Паблик рилейшнз. Теория и практика». При написании выпускной квалификационной работы также были использованы журналы: «Государственная власть и местное самоуправление», «Городское управление», «Муниципальная власть». Тема выпускной квалификационной работы предполагает рассмотрение особенности работы и исследование инструментов работы пресс-службы в госучреждении на примере работы пресс-службы администрации муниципального образования г. Новороссийска. В связи с этим, одну из групп источников исследования составляют нормативные акты и другие источники норм права Российской Федерации. Прежде всего, это: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О рекламе» и другие. Автор для рассмотрения проблематики, связанной с инструментами работы пресс-службы госучреждений в медийном пространстве, провел анализ материалов, публикуемых в печатных периодических изданиях, других средствах массовой информации (Интернете). Проанализировано более 30 статей за 2020г. Объект – деятельность пресс-службы муниципального образования город Новороссийск; материалы пресс-службы, применяемые в работе. Предмет – приемы и инструменты пресс-служб муниципальных образований; эффективность использования разнообразных жанров в деятельности пресс-службы госучреждений. Цель – проанализировать работу пресс-службы в муниципальном образовании и выявить инструменты и жанры работы пресс-службы. Задачи: - изучить особенности и отличия пресс-службы в госучреждении; -исследовать инструменты работы пресс-службы администрации муниципального образования г. Новороссийска; - проанализировать жанры, используемые пресс-службой администрации г. Новороссийска; - сделать выводы об эффективности использования жанров (расписать списком) Методологическая база. В работе используется сравнительно-исторический подход, который в частности позволяет нам выявить общее и особенное в развитии PR в России и в зарубежной практике. С помощью этого подхода в работе рассматриваются исторические ступени развития самого понятия «Пресс-служба». Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления. Системный подход рассматривает связи с общественностью как систему, состоящую из обособленных взаимодействующих и взаимосвязанных между собой, и позволяет изучить не только отдельные свойства компонентов системы, но и свойства, обладающие новыми качествами. Системный анализ включил в себя: определение тенденций и показателей, характеризующих состояние и динамику изучаемого объекта и элементов, его составляющих. Контент-анализ включил в себя качественно-количественный анализ содержания документов с целью выявления различных фактов и тенденций, отраженных в документах. Типологический метод исследования позволил выявить сходства и различия документов, определил поиск способов их идентификации. Научной гипотезой данного исследования является мысль о том, что пресс-службы в госучреждениях через ПР-инструменты и жанры создают имидж администрации, являются не только связующим звеном и обратной связью, но и формируют новые ценности общества. Научная новизна и практическая значимость. Современный период России стал временем активного развития рыночной экономики и правового государства. Это потребовало новых отношений как между людьми в обществе, так и между государством и этим обществом. Новые отношения потребовали грамотных посредников, которыми выступают сегодня специалисты пресс-служб – люди, чья деятельность носит название специалист по пиару. Автор выпускной квалификационной работы, путем тщательного изучения инструментов работы пресс-службы госучреждений в медийном пространстве, попытался сделать развернутый анализ этой проблемы. Научных исследований по этой теме немного, но перспективы ее изучения широки. Результаты данного исследования могут быть полезными в учебном процессе при изучении инструментов взаимодействия работы пресс-службы госучреждений. Структура выпускной квалификационной работы. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью, задачами, внутренней логикой исследуемой проблемы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. Особенности работы пресс-службы в госучреждении 9 1.1. Понятие пресс-служба. История возникновения 9 1.2. Особенности и отличия пресс-службы в госучреждении 24 1.3. Приемы и инструменты работы пресс-службы госучреждений 35 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51 2. Исследование инструментов работы пресс-службы в госучреждении 54 2.1. Работа пресс-службы администрации муниципального образования г. Новороссийска 54 2.2. Инструменты работы пресс-службы администрации г. Новороссийска 59 2.3. Официальный сайт как основной инструмент работы пресс-службы администрации г. Новороссийска 67 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 3. Федеральный закон «О рекламе». 4. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.:ЭКМОС, 2003. – 480 с. 5. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М.: Сирин, 2003. – 202 с. 6. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии: учеб. пособие/Д.В. Березняков. — Новосибирск: СИБАГС, 2007. – 102 с. 7. Василенко, И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 4. – С. 39–43. 8. Вилер, К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. Отличительный облик и имидж местной администрации / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск: Институт муниципального управления. – 2002. – 56 с. 9. Вилер, К. Организация системы коммуникаций в органах местного самоуправления / К. Вилер / перевод с англ. – Обнинск: Институт муниципального управления. – 2002. – 36 с. 10. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба – Москва: КноРус, 2017. – 224с. 11. Государственное управление: основы теории и организации: учебник в 2т. – т.1 / общ. ред. В.А. Козбаненко. – 2-е изд., с изм. и доп. – М. : Статут, 2002. – 366 с. 12. Гурчиани, М.Т. Словарь композитов русского языка новейшего периода – М: Флинта, 2012. - 276с. 13. Дюк, А. PR-инструменты муниципального служащего // Городское управление. – 2003. – № 7– С. 85–91. 14. Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне местного самоуправления // Городское управление. – 2003. – № 8. – С. 85–88. 15. Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований / А.В. Дюк. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2003. – 84 с. 16. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: учеб.пособие для академического бакалавриата – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 231 с. 17. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: Юнити – Дана, 2003. – 279 с. 18. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – 120 с. 19. Киричук, С. Эффективность работы органов местного самоуправления: направления муниципальной административной реформы / С. Киричук, Л. Еременко // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 9 – С. 14–18. 20. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие для вузов / Ф. Китчен / пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с. 21. Комаровский, В. Открытость власти как приоритет административной реформы / В. Комаровский // Государственная служба. – № 4(30). – 2004. – С. 105–111. 22. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский [и др.]; общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. 23. Комаровский, В.С. Управление общественными отношениями: учебник / В.С. Комаровский. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с. 24. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз") / Е.Ф. Коханов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С. 49–59. 25. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с. 26. Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 10. – С. 24–27. 27. Максимова, Н.В. Информированность населения как необходимый фактор развития местного самоуправления (на примере города Лениногорска) / Н.В. Максимова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – №11. – С. 24–26. 28. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527 с. 29. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В. Моисеев. – ООО "ИКФ Омега – Л", 2001. – 376 с. 30. Осадчий, А. Российская специфика паблик рилейшнз / А. Осадчий // Маркетинг. – 2003. – № 6. – С. 57–65. 31. Официальный сайт муниципального образования город Новороссийск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.admnvrsk.ru свободный. 32. Пейдж, Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 75–83. 33. Потехина, В. Конфликтология в структуре власти (Муниципальный староста, телефон доверия и другие помощники местных глав) / В. Потехина // Муниципальная власть. – 2005. – № 4. – С. 70–71. 34. Почепцов, Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Почепцов. – М.: Рефм–бук, К.: Ваклер. – 2001. – 624 с. 35. Рафикова, Р.С. Манипулирование активностью населения как метод управления на муниципальном уровне / Р.С. Рафикова // Сборник статей II всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2004. – с. 146-147. 36. Сабирова, Д. PRофессиональное PRодвижение / Д. Сабирова, М. Левин // Элита Татарстана. – №1. – 2006. – С. 40-41. 37. Халий, И.А. СМИ и гражданское общество: взгляд из региона / И.А. Халий // СОЦИС. – 2006. – № 10. – С. 104–108. 38. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков. – 3-е изд. – М. : Дело, 2001. – 296 с. 39. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления : учебное пособие / СПб. : Изд-во Паллада-медиа, 2002. – 444 с. 40. Эпштейн, А. Мэр: менеджер, руководитель или управленец? / А. Эпштейн // Муниципальная власть. – 2006. – № 3. – С. 62–66. 41. Юшина, Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. – М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220. 42. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов. – Самарский университет, 1995. – 328 с.
Отрывок из работы

I Особенности работы пресс-службы в госучреждении 1.1 Понятие пресс-служба. История возникновения. С начала появления подразделений по связям с общественностью и СМИ теоретики и практики PR выявляют общие цели и задачи работы, чтобы определить специфику их деятельности. Однако до сих пор нет однозначного подхода как к определению функций и моделей построения таких подразделений, так и к термину для их обозначения. Рассмотрим типичные понятия «пресс-центр» и «пресс-служба». Сравним определения, которые даны термину в «Большой российской энциклопедии», «Толковом словаре русского языка» и других пособиях. «Большая российская энциклопедия» дает следующее определение: «1) Служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т. д. для содействия журналистам, освещающим данные события. 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.». «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой содержит такую трактовку: «отдел сбора и обработки информации по материалам печати» «Словарь композитов русского языка новейшего периода» 2012г. под редакцией Гурчиани М.Т. дает такое определение: «Пресс-служба – это институт, оказывающий услуги по информационному освещению деятельности конкретного лица или организации в целом; один из важнейших механизмов управления в органах государственной власти, коммерческих структурах и общественных организациях» [12, с.9]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
6500 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 100 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg