Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
Проведенная работа позволила сделать следующие выводы: Устойчивое развитие территории зависит от баланса интересов систем (политической, социальной, экономической и экологической) как между стра-нами мира, так и регионами любого государства. В регионах Российской Федерации устойчивость территорий во многом определяется научно обоснованной государственной политикой, направленной на повышение качества жизни населения. Эффективная политика государства позволяет обеспечить повышение уровня жизни населения, экономический рост, решить злободневные вопросы общества, регионов и муниципальных образований.
Введение

Актуальность темы исследования. Исследование направлений совер-шенствования механизмов управления устойчивым развитием на мезоуровне представляется весьма существенной проблемой для экономической науки и управленческой практики. Особую остроту эта проблема приобретает в период глобальной нестабильности, который переживает как мировое сообщество, так и Российская Федерация. Обеспечение устойчивого развития субъектов Российской Федерации требует новых подходов к формированию и реализации региональных стратегий, разработки и применения новых форм и методов управления региональными социально-экономическими системами. Правительством Российской Федерации на ближайшую перспективу намечены первоочередные мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы. Это, в частности, структурные изменения в российской экономике, стабилизация функционирования системообразующих организаций в ключевых видах экономической деятельности, сбалансированность рынка труда, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности. В субъектах Российской Федерации с учетом региональной специфики разработаны стратегии социально-экономического развития и планы антикризисных мероприятий, содержащие перечни первоочередных мероприятий, обеспечивающих устойчивое развитие экономики и социальную стабильность, направленных на активизацию экономического роста. Управление устойчивым развитием региона предусматривает решение следующих вопросов: - расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации; - совершенствование системы стратегического и территориального пла-нирования, обеспечение взаимной согласованности отраслевого и территори-ального развития; - устранение угроз национальной безопасности, связанных с диспропор-цией развития регионов России; - восстановление природных систем, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для жизни человека и устойчивого развития экономики . Управление устойчивым развитием региона характеризуется многообра-зием управленческих функций и требует формирования комплекса механизмов управления, соответствующих сложности региональной социально-экономической системы. Данная сложность обуславливает применение комплексного подхода к региональной социально-экономической системе, при котором исследуются все блоки-компоненты данной системы, а также деятельность таких элементов данной системы как региональные предприятия, представительства транснациональных компаний, градообразующие предприятия, муниципальные образования. Вместе с тем, в результате мониторинга реализации намеченных в регионах мероприятий установлена недостаточность научного обоснования мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики . Существующие системы механизмов управления устойчивым развитием региона не вполне отвечают требованиям глобализации в части использования ее возможностей и экономике инноваций, недостаточно способствуют инновационной деятельности регионального хозяйственного комплекса. Таким образом, исследование организационно-экономических отношений, возникающих по поводу совершенствования механизмов управления устойчивым развитием регионов, в том числе вопросов формирования и реализации региональной политики, обеспечивающей реализацию принципов устойчивого территориального развития, модернизации организационных схем и инструментария управления устойчивым развитием весьма значимо для субъектов Российской Федерации, в том числе регионов Дальневосточного федерального округа. Степень разработанности проблемы. Научной разработке вопросов управления устойчивым развитием регионов посвящены труды российских экономистов: В.Д. Андрианова , А. Д. Бегзи , О.В. , С .В. , Н. Д. Кремлев , Г.Е.Мекуш , Е.Л. Плисецкого , Ю.Н . , Т.В.Ускова , А.В. Ярашевой и др. Однако проблема совершенствования механизмов управления устойчи-вым развитием региона применительно к условиям экономики инноваций и глобализации еще не решена. Имеющиеся в экономической литературе теоре-тические разработки не в полной мере отражают реалии экономики инноваций в условиях глобальной нестабильности. Цель исследования – разработка направлений совершенствования меха-низмов управления устойчивым развитием Хабаровского края. Цель исследования реализуется посредством задач: 1 изучение теоретических аспектов управления устойчивым развитием региона. 2 анализ управления устойчивым развитием региона. 3 разработка направлений совершенствования управления устойчивым развитием Хабаровского края. Объектом исследования является Хабаровский край. Предметом исследования выступают организационно-экономические и институциональные отношения, возникающие в процессе совершенствования механизмов управления устойчивым развитием регионов. Теоретико-методологическая основа и эмпирическая база. Теоретические и методологические основы исследования составляют подходы и концептуальные положения таких наук, как экономическая теория, региональная экономика, институциональная экономика, стратегическое управление. В ходе исследования применялись общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: метод научного абстрагирования, методы анализа и синтеза, метод аналогий, метод классификаций, системный, функциональный анализ. Нормативную базу исследования составили указы Президента Россий-ской Федерации, нормативные правовые акты, информационные и аналитиче-ские материалы органов законодательной и исполнительной власти Хабаров-ского края, данные Росстата, научные монографии, публикации в научных пе-риодических изданиях, материалы научных конференций. Эмпирическую базу составили исследования российских ученых (вто-ричный анализ), нормативно-правовые документы, отчеты деятельности. Хронологические рамки 2017-2019 г.г. Практическая значимость заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при решении проблем устойчивого развития региона.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты управления устойчивым развитием региона 7 1.1 Необходимость и принципы формирования системы управления устойчивым развитием региона 7 1.2 Цели и задачи управления устойчивым развитием региона 10 1.3 Формирование региональной политики, обеспечивающей реализацию принципов устойчивого территориального развития 14 Глава 2 Анализ управления устойчивым развитием Хабаровского края 17 2.1 Система управления устойчивым развитием Хабаровского края 17 2.2 Деятельность Правительства Хабаровского края по управлению устойчивым развитием экономики края 19 Глава 3 Совершенствование системы управления устойчивым развитием Хабаровского края 27 3.1 Пути решения выявленных проблем 27 3.2 Направления решения проблемы 29 3.3 Предполагаемые результаты 32 Заключение 33 Библиографический список 34
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.(принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) М. : Норма-Инфо, 2020. 2. Федеральный Закон «О стратегическом планировании» от 28 июня 2015 года № 172-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск № 6418. – 2015. – 3 июля 3. О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента РФ от 01 апреля 1996 г. № 440. 4. Постановление Правительства РФ от 08.05.1996 № 559 «О разработке проекта государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №20. Ст. 2351. 5. Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 15. Ст. 1572. 6. Бобылев С. В., Гирусов Э. В., Перелет Р. А. Экономика устойчивого развития : учебное пособие. М. : Ступени, 2015. 303 с. 7. Буреш, О.В. Теоретические аспекты управления экономикой региона / О.В. Буреш, Н.Н. Прядкина // Вестник Оренбургского Государственного Университета. – 2012. – №13 (132). – 2 том. – С. 99–104. 8. Выпханова Г. В. Понятие и правовое обеспечение концепции устой-чивого развития // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. 2016. № 1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-pravovoe-obespechenie-kontseptsii-ustoychivogo-razvitiya (дата обращения: 20.11.2020). 9. Корабельникова, А. В. Правовые механизмы обеспечения устойчивого развития на региональном уровне / А. В. Корабельникова, О. А. Пугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66120/ (дата обращения: 27.11.2020). 10. Кузнецов, О.Л. Устойчивое развитие: Научные основы проектирования в системе природа-общество-человек / О.Л. Кузнецов, П.Г. Кузнецов, Б.Е. Большаков. – Дубна: Международный университет природы, общества и человека "Дубна"; Государственный научный центр РФ ВНИИгеосистем, 2001. – 604 с. 11. Минакир П.А. Отчет о научно-исследовательской работе разработка проекта стратегии социально–экономического развития Хабаровского края // file:///C:/Users/user/Downloads/Proekt_Strategii_socialno-ekonomicheskogo_razvitiy_1.pdf 12. Неудахина Ю. Г. Обеспечение устойчивого развития как стратегическая цель региональной политики // УЭкС. 2011. № 27 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ustoychivogo-razvitiya-kak-strategicheskaya-tsel-regionalnoy-politiki (дата обращения: 12.11.2020). 13. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития пред-принимательских структур: Теория организации, самоорганизации и управле-ния: монография / Под ред. Проф. В.И. Подлесных. – М.: ИНФРА-М., 2013. – 304 с. 14. Плисецкий, Е.Л. Региональная экономика: учебник / Е.Л. Плисецкий; под ред. Е.Л. Плисецкого, В.Г. Глушковой. – М.: Изд–во Юрайт, 2015 – 583 с. 15. Пчелинцев О. С. Региональная экономика и в системе устойчивого развития. М. : Наука, 2015. 16. Петров А. М. Обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы региона в современных условиях // Региональное раз-витие. 2014. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ustoychivogo-razvitiya-sotsialno-ekonomicheskoy-sistemy-regiona-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 11.11.2020). 17. Регионы России : сборник. М. : Изд-во Федеральной службы госу-дарственной статистики, 2019. 18. Сайт правительства Хабаровского края Режим доступа: https://khabkrai.ru/(дата обращения: 07.12.2020). 19. Сайт Министерства экономического развития Хабаровского края Режим доступа: https://minec.khabkrai.ru/Deyatelnost/(дата обращения: 07.12.2020). 20. Татаркин А. И. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территорий. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 276 с. 21. Устойчивое развитие: как победить бедность и сохранить природные ресурсы URL: https://postnauka.ru/faq/72761 (дата обращения: 11.11.2020). 22. Хуснутдинова С. Р., Рубцов В. А. Управление развитием территории на пути к устойчивому развитию // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2019. Т. 4. № 1 (11). С. 35–37. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12975178 (дата обращения: 18.11.2020). 23. Шедько, Ю.Н. Сочетание устойчивого сбалансированного развития и экономического роста в регионе / Ю.Н. Шедько // Инновационная стратегия развития России в условиях глобализации мировой экономики. Международная научно-практическая конференция (5 декабря 2014 г.): сборник статей / под ред. Ч.Б. Далецкого, В.Н. Боробова, Л.Э. Дубаневич. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2014. – С. 84–87. 24. Шедько, Ю.Н. Сочетание устойчивого развития экономического роста в политике устойчивого развития региона / Ю.Н. Шедько // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы: сборник материалов международной научно-практической конференции: 18 июня 2015 г./ А.В. Кидинов, отв. ред.; муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт права и экономики». – Тамбов–Липецк: Изд-во Першина Р.В., 2015. – С. 175–180. 25. Ярашева, А.В. К вопросу об устойчивости развития экономики региона // В сборнике: Современные вопросы науки и образования – XXI век / А.В. Ярашева // сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. 2013. – С. 161–163.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты управления устойчивым развитием региона 1.1 Необходимость и принципы формирования системы управления устойчивым развитием региона Устойчивое развитие – это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического прогресса, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом, укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей. Во многом речь идёт об обеспечении качества жизни людей. Устойчивое развитие страны и её регионов в первую очередь должно быть направлено на создание условий жизни людей и удовлетворение их по-требностей при сохранении окружающей среды и рационального использова-ния ограниченных ресурсов . Потребности населения могут быть удовлетворены не только для настоящего , но и для будущего поколений . В настоящее время экологические проблемы носят глобальный характер и определяются общими интересами всех стран по разработке стратегии и политики для устойчивого развития .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg