Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Профилактика девиантного поведения у обучающихся в организациях среднего профессионального образования

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.06.2021
На сегодняшний день проблема девиантного поведения среди учащихся в организациях СПО вызывает глубокое беспокойство педагогов и родителей, поэтому мы свою работу посвятили вопросам профилактики девиантного поведения данной категории. Темой нашего исследования является: «Профилактика девиантного поведения у обучающихся в организациях среднего профессионального образования». Цель нашего исследования: изучение технологических основ профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Для достижения поставленной цели в нашем исследовании были поставлены и решены несколько задач.
Введение

Проблеме девиантного поведения посвящено значительное количество исследований, в которых изучались различные аспекты данного явления. Однако, несмотря на большой интерес к данной проблеме в современном мире, она не становится менее актуальной. Предпосылки девиантного поведения были заложены еще в древности. Девиантное поведение с момента своего возникновения в обществе представляло собой большую опасность для социальной стабильности, неся угрозу для жизни людей и социуму в целом. Подобное поведение считалось нежелательным явлением, и общество пыталось предупредить, по возможности, блокировать нежелательные формы человеческой жизнедеятельности. В основу классификации видов и форм девиациантного поведения могут быть положены различные основания. В зависимости от субъекта девиантного поведения может быть индивидуальным или групповым. С точки зрения объекта (т.е. того, какая норма нарушена), девиантное поведение подразделяется на следующие категории. Во-первых, это аномальное поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья и подразумевающее наличие явной или скрытой психопатии. Во-вторых, это асоциальное или антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительные, их называют правонарушениями, а когда серьезные называются преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении. В недалеком прошлом термин «отклонение» был связан в нашем сознании только с криминальными явлениями - преступлениями, пьянством, наркоманией, проституцией и др. И это неслучайно, ибо они практически везде и всегда считаются отклонениями от существующих социальных норм. Проблему отклонений изучают криминология, правовая статистика, социология, психология и другие науки. Степень научно-теоретической разработки проблемы. В рамках исследуемой проблемы необходимо выделить следующие виды литературы, в которых анализируются, исследуются вопросы теории и практики профилактики девиантного поведения. Так, процесс социально-педагогической реабилитации девиантного поведения характеризуется рядом особенностей, которые рассматриваются в трудах педагогов и психологов. Многоплановое педагогическое исследование этой проблемы в отечественной педагогике проводилось такими учеными как Г.М. Андреевой, В.В. Заековым, Л.П. Кончиной, Н.Д. Левитовым, Т.Г. Румянцевой и другими. Философские и психологические аспекты теории личности раскрыты в работах А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. Вопросы влияния среды на особенности поведения подростка отражены в работах А.С. Макаренко, А.Я. Найна, В.Д. Семенова. Особую роль в исследовании негативных явлений внесли социологи Г. Тард и Э. Дюркгейм, А. Кетле, А. Коэн, Г. Зиммель, П. Сорокин. Их концепции легли в основу специальной социологической теории — социологии девиантного поведения и социального контроля. Активное внимание к вопросам профилактики девиантного поведения было направлено в XIX столетии в педагогических теориях В.Г.Белинского, А.И.Герцена, В.Н.Шелгунова, П.Ф.Лесгафта, П.Ф.Каптерева Н.И.Пирогова и др. О теоретических концепциях и возможностях развития интересов и потребностей личности в социально-культурной сфере писали М.А.Ариарский, С.Н.Иконникова, Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников, В.Д.Луганский, А.П.Марков, Б.Д.Жарков, Г.А.Евтеева, Т.И. Бакланова, Е.И.Смирнова, В.Е.Триодин, Б.А.Титов, Б.Д.Парыгин, и др. ученые. Проблемой девиантного поведения подростков и молодежи, а также поиском путей его профилактики занимались такие исследователи как: В.Н. Кудрявцев, Я.И. Гилинский, Ю.А. Клейберг, A.A. Сукало, И.В. Шубина. О методах профилактики девинтного поведения писали Ковальчук, М. А. и Тарханова И.Ю. в своей работе «Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация». Анализ показал, что много авторов изучали данную проблему. Но она изучена недостаточно глубоко, что и составляет проблему нашего исследования. Актуальность проблемы девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессиоального образования требует понимания сущности данного явления, владения основными методиками его диагностики и организации профилактической работы в образовательных учреждениях. Проблема: недостаточно систематизированы технологий профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Объект: профликтика девиантного поведения Предмет: технологические основы профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Цель: изучение технологических основ профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Задачи: 1. Осуществить анализ содержания понятия «девиантное поведение». 2. Выделить уровни профилактики девиантного поведения. 3. Обозначить субъекты профилактики девиантного поведения. 4. Выделить особенности и условия организации деятельности по профилактике девиантного поведения обучающихся в организациях СПО. 5. Технологии профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы профилактики девиантного поведения 6 1.1. Сущность и определение понятий: «девиация», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение». 6 1.2 . Уровни профилактики девиантного поведения. 9 1.3. Субъекты профилактики девиантного поведения 14 2 Технологические основы профилактики девиантного поведения у обучающихся в организациях среднего профессионального образования 38 2.1. Особенности и условия организации деятельности по профилактике девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. 38 2.2. Технологии профилактики девиантного поведения обучающихся в организациях среднего профессионального образования. 43 Заключение 50 Список литературы 51
Список литературы

1. В.Д. Гатальский Девиантное поведение учащихся учреждений среднего профессионального образования как социальнопедагогическая проблема: стратегии профилактики и коррекции. 2017г. 2. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебное пособие. М.: Академический проект Трикста, 2006 3. Воронцова И.П., Дубровская Т.А., Заостровцева М.Н. Особенности проявления девиантного и делинквентного повеления современных подростков/ Под ред. проф. Т.А. Дубровской. Монография. - Таганрог: Российский государственный социальный университет, 2008. 4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003 5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин: Минск: Харвест, 1998 6. Еникеева, Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков [Текст] / Д.Д.Еникеева, ? М.: Издательский центр Академия, 2014. 7. Змановская, Е.В. Девиантология : (Психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2008. 8. Иванов, С.Р. Девиантно-делинквентное поведение детей и подростков [Текст]: монография / С.Р.Иванов. ? М.: ИП РАН, 2012. 9. Иванов, С.Р. Девиантно-делинквентное поведение детей и подростков [Текст]: монография / С.Р.Иванов. ? М.: ИП РАН, 2012. 10. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989 11. Крыжановская, Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков [Текст]: пособие для психологов и педагогов / Л.М.Крыжановская.? М.: ВЛАДОС, 2013. 12. О полиции [Текст]: [федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ: по состоянию на 2016 г.] ? М.: Эксмо-Пресс, 2016. 13. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст]: [федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ: по состоянию на 2020 г.]. ? М.: Омега-Л, 2012 14. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного 85 поведения детей [Текст] / Т.П.Смирнова. ? Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 15. СОЦИАЛЬНО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО С.А. Антипов, И.В. Полухина, С.В. Сафонов 16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-наДону: «Феникс», 2000 17. Уголовный Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: по состоянию на 20 января 2016 г.]. ? М.: Омега-Л, 2016. 18. Фанина Е. Н. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением // Глобальный кризис и социальная сплоченность российского общества. - М. : Изд-во РГСУ, 2010. 19. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Москва: Дашков и КО, 2007. 20. Шульга, Т.И. Взаимодействие специалистов в работе с неблагополучной семь?й: методические рекомендации специалистам [Текст] / Т.И.Шульга, Л.Я.Олиференко. ? М.: Тривола, 2011. 21. Щукина Н.П. Технология социальной работы. - Самара: Издательство Самарского Государственного Университета, 2007. 22. Эриашвили, Н.Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания [Текст]: учеб. пособие / Н.Д.Эриашвили и др. ? М.: Юнити-Дана, 2011.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы профилактики девиантного поведения 1.1. Сущность и определение понятий: «девиация», «девиантное поведение», «отклоняющееся поведение». В специальной литературе термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом - девиантное поведение (от латинского «deviato» –отклонение) поведения. По мнению Е. В. Змановской, «девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией». Девиантное поведение — устойчивое поведение психически здоровой личности, отклоняющееся от наиболее значимых в конкретном обществе социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности и сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Рассмотрим термин «дезадаптация». Дезадаптация — социально-психологическое состояние личности, характеризующееся нарушением равновесия личности и среды (например, неспособность адаптироваться в конкретной ситуации); снижением эффективности функционирования человека (например, снижение выдержанности, повышение агрессивности, снижение способности к запоминанию, снижение точности действий и пр.); снижением успешности деятельности (например, утрата способности человека справляться с социальными функциями); неспособностью либо нежелание личности самостоятельно исправить сложившуюся ситуацию (например, изменив собственное поведение); неспособностью удовлетворять собственные потребности и потребности социума.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg