Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ilya_konst87 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 125 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.06.2021
Итак, малое и среднее предпринимательство – важная составная часть рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.
Введение

Мировой и российский опыт показывают, что предпринимательство является важнейшим звеном рыночной экономики. Характер и сферы предпринимательской деятельности во многом определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, решение проблемы занятости населения. Малое и среднее предпринимательство (далее – МСП) – важнейшая составляющая рыночного хозяйства. Развитие малого и среднего бизнеса усиливает конкуренцию в экономике, что крайне важно в условиях высокой монополизации значительного числа региональных и продуктовых рынков в России. Малые и средние предприятия обеспечивают экономике необходимую гибкость, так как данные компании быстрее реагируют на появление новых рыночных ниш, новых потребностей. Малое предпринимательство оказывает благоприятное воздействие на решение экономических и социальных проблем: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Более того, малый бизнес является существенным фактором регионального развития. Решающим фактором развития предпринимательства служит его государственная поддержка. Во всех развитых странах государственная политика в области МСП – важное направление социально-экономической политики государства. Содействие развитию МСП является базовым элементом экономической политики, способствующей поддержанию здоровой конкуренции и решению социальных задач. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования системы государственной поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства – ключевого фактора эффективной деловой среды развития бизнеса. Развитие малого и среднего предпринимательства в России является стратегическим фактором, а поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В настоящее время существует потребность в переработке государственной программы МСП. Необходимо создание условий для развития малого предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач. Целью работы является разработка направлений совершенствования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: - рассмотрение теоретической основы деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства; - рассмотрение нормативно-правовых основ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; - оценка тенденций и проблем развития малого и среднего предпринимательства в России; - оценка тенденций и проблем развития малого и среднего предпринимательства в России на примере сферы инновационной деятельности; - рассмотрение зарубежного опыта поддержки предпринимательства; - разработка направлений по совершенствованию государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России. Предметом исследования является государственная политика, направленная на развитие сектора малого и среднего предпринимательства. Объект исследования – государство и субъекты малого и среднего предпринимательства как участники отношений «власть-предпринимательство». Теоретической и методологической базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики предпринимательства. Основы теории предпринимательства сформулированы в научных работах Р. Кантильона, Ж.-Б. Сэя, А. Маршалла, Й. Шумпетера, М. Вебера, П. Друкера, М. Портера, И. Ансоффа и др. Актуальным проблемам малого и среднего предпринимательства и его развития посвятили свои работы отечественные ученые: Абакумова О.А., Асаул А.Н., Бусыгина А.В., Горфинкель В.Я, Финк Т.А. и др. В работе использован комплексный подход, экспертные оценки, системный и логический анализ, статистический анализ, сравнительный анализ и другие методы. Научная новизна исследования состоит в следующем: определены содержание и формы взаимодействия государства и предпринимательства, основные направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства; на основе проведенного анализа политики в регулировании сферы малого и среднего предпринимательства сформулированы некоторые рекомендации по повышению эффективности предпринимательства в Российской Федерации. Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения могут быть использованы в качестве теоретической основы для совершенствования института системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, как на национальном, так и региональном и местном уровнях. Гипотеза исследования: государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства, оптимизация и повышение эффективности системы его инфраструктурной поддержки оказывают благотворное влияние на социально-экономическое развитие страны. На защиту выносятся следующие наиболее существенные научные результаты исследования: - в ходе исследования установлена необходимость изменения отраслевой структуры МСП в пользу инноваций, а также разработка эффективной государственной политики в области создания инфраструктурной поддержки инновационного предпринимательства; - выявлена необходимость повышения доступности финансовых средств для МСП; - выявлена необходимость расширения доступа субъектов МСП к закупочным процедурам. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Теоретические основы деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства………………………………………….………..7 1.1. Развитие теории предпринимательства……………...………….…….……….7 1.2. Понятие и сущность предпринимательства в России………………..…...…13 1.3. Становление и развитие предпринимательства в России……………….….22 Глава 2. Особенности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства………………………………….……………..….36 2.1. Нормативно-правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России………………………………36 2.2. Оценка состояния малого и среднего предпринимательства в России…….56 2.3. Состояние и государственная поддержка инновационного малого и среднего предпринимательства в России…………………………………….…64 Глава 3. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России……………………………………….74 3.1. Зарубежная практика поддержки малого и среднего предпринимательства………………………………………………………………74 3.2. Направления совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России…………..…………………..90 Заключение……………….....……………………………………...…………..….106 Библиографический список…………………………………...……...……..……109 Приложение № 1………………………………………………………………..…117 Приложение № 2……………………………………..……………………………122
Список литературы

1. Федеральный Закон РФ от 18 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 28 декабря 2016 года). 2. Федеральный Закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (с изменениями на 28 декабря 2016 года). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) НК РФ пункт 4 статьи 346.20, пункт 3 статьи 346.50. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020). 6. Абакумова О.А. Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в странах Европейского союза. Евразийский юридический журнал. – 2015. – № 10 (89). – C. 62–63. 7. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 4. – С. 112–117. 8. Андреянов А.П. Предпринимательская деятельность в современных условиях. М.: Экономика, 1993. – 112 c. 9. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности Учебник. СПб.: АНО ИПЭВ, 2009. – 336 с. 10. Аскинази Г.Л. Опыт зарубежных стран в развитии конкурентоспособного экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства: материалы VI Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса. Развитие сотрудничества ТПП стран-участниц СНГ в сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса». Москва, 2006 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.giac.ru. 11. Батычко В.Т. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 325 c. 12. Беляева О.А. Предпринимательское право. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, Контракт, 2009. – 352 c. 13. Буров В.Ю. Основы предпринимательства : учеб. пособие : [в 3 ч.] / В. Ю. Буров ; Забайкал. гос. ун-т. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Чита: ЗабГУ, 2016. – 257 c. 14. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: Бусыгин, 2003. – 614 с. 15. Вайпан В.А. Статья «Основы, проблемы и новые изменения в правовом регулировании деятельности субъектов МСП. Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2016. – № 2 (2) – C. 9–16. 16. Вакулец У.Н. Организационное развитие малых предприятий. – Новосибирск: Сибирь, С. 59. 17. Валиева Э. И. Эволюция теории предпринимательства в рыночной экономике / Э. И. Валиева, У. Ф. Ибрагимов // Молодой ученый. – 2013. – № 6 (53). – С. 287-290. 18. Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. № 26. Ст. 385. 19. Владимирова С.В., Лоскутова М.В. Программно-целевой подход к созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе // Социально-экономические явления и процессы. – 2008. – № 1. – С. 15–18. 20. Внешнеэкономические аспекты модернизации экономики России, М. Финансовый Университет, 2013. – 22 c. 21. Возрождение и динамика развития малого бизнеса в России [Электронный ресурс] / Аношкин А.Н. // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition. – 2014. – №1. – С. 80-86. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/435815. 22. Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Соч. в 2т. – Т.2 – М., 1991. С. 180-181. 23. Горбунов В.Л. Инновационное предпринимательство и условия его развития: Материалы международного форума «Инновационные технологии и системы». – Минск: ГУ «БелИСА», 2006. – 156 с. 24. Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Становление российской национальной инновационной системы и развития малого бизнеса // Проблемы прогнозирования. – 2005. – № 2. – С. 118–128. 25. Демидова Д.В. История становления правового регулирования малого и среднего предпринимательства в России // Юриспруденция. – 2009. – № 15. – C. 100–108. 26. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000. - 405 с. 27. Егорова Э. Большие проблемы малого инновационного бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.baltpp.ru/a/2013/12/11/Bolshie_problemi_malogo_i/. 28. Ельмеева, И. Г. Инновационное предпринимательство в России: положение среди мировых лидеров инновационной деятельности / И. Г. Ельмеева // Молодой ученый. – 2013. – № 5 (52). – С. 296-299. 29. Иванов Я.Е. Зарубежный опыт инновационного развития малого бизнеса // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 306–308. 30. Изряднова О.К., Фомина Е.М., Казанцев Д.А. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. – М.: Журнал «Российская экономика: тенденции и перспективы», 2015 – № 7. – 86 с. 31. Ильина Е.А. Результаты поддержки и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России // Инновации и инвестиции. – 2011. – № 3. – С. 105–109. 32. Исоков А. Направления развития финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренцич. – 2013. – № 4. – С. 96–99. 33. Исследование активности субъектов инновационного процесса: возможности применения новых методологических подходов: 2018. – М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. – 307 с. 34. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978. 35. Корнюшин В.А. Создание собственного дела. МИЭМП, 2013. – 130 с. 36. Концепция развития малого предпринимательства в РБ на 2006–2010 гг. Уфа.: Уфимск. гос. акад. эконом. и сервиса, 2006. – 263 с. 37. Курс предпринимательства / Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 439 c. 38. Макарова М.В., Погорелов В.В. Малый бизнес: зарубежный опыт и уроки для модернизации экономики России. – 13 с. 39. Малый бизнес в развитых странах – Англии и Австралии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://malbusiness.com/malyiy-biznes-v-razvityih-stranah-anglii-i-avstralii/. 40. Малый бизнес в развитых странах – Франции и Китае [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://malbusiness.com/malyiy-biznes-v-razvityih-stranah-chast3/. 41. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1. М.: Прогресс-Универс, 1993. С. 208-213. 42. Мирошниченко Н. С., Андронова И. В. Становление и развитие предпринимательской деятельности в Российской Федерации//Вестник Самарского государственного университета. 2011.№3 (84). С. 52-61. 43. Моджина Н. В., Хасанова М. И. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 353–359. 44. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б., Шишов С.С. Региональная экономика / под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с. 45. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. – Минск: Право и экономика, 2003. – 356 с. 46. Назарова У.А., Степанова К.К. Предпринимательский потенциал региона как фактор диспропорций территориального развития // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11–2. – С. 810–813. 47. Налоговые каникулы: кто ими может воспользоваться? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.klerk.ru/buh/articles/427514/. 48. Нурмухаметов А.В. Теория и практика государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономики и права. – 2014. – №. 3. – С. 83–89. 49. Оганян А. Р. Зарубежный опыт и российская практика интеграции экономики в мировое хозяйство путем развития предприятий малого бизнеса: Автореф. дис. канд. эконом. наук. М., 2011. – 180 с. 50. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Вопросы управления. – 2006. – С. 45–50. 51. Организация предпринимательской деятельности. Метод. Рекомендации / Сост. Т.Н. Лопаткина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2005. – С.7. 52. Основные направления политики администрации США в сфере малого и среднего бизнеса // Информационно-аналитический бюллетень № 5. –2013. – 10 с. 53. Пахомов М.А. Особенности организации производства на предприятиях малого бизнеса // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного Экономического общества России. Спецвыпуск. Тамбов, 2004. – 30 с. 54. Платон. Законы // Собр. соч.: в 4 т. М., 1994. Т. 4. С. 382. 55. Пономарева, Г. Т. Государственная поддержка инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства в России / Г. Т. Пономарева, А. Р. Рафикова // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). – С. 269-273. 56. Правовой бизнес-навигатор по малому и среднему предпринимательству [Электронный ресурс]: монография / отв. ред. И.В. Ершова. – М.: Проспект, 2018. – 400 с. – Режим доступа: http://ebs.prospekt.org/book/40431Признаки предпринимательской деятельности – URL: http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=184. 57. Предпринимательство и бизнес в Древней Греции https://malbusiness.com/predprinimatelstvo-v-drevney-gretsii/. 58. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]: Об индивидуальной трудовой деятельности // Ведомости Верховного Совета СССР. 1986. № 47. Ст. 964 – Режим доступа: https://www.prlib.ru/history/619736. 59. Раку Ю.И. Из истории предпринимательства // Предприниматель, - 1992, № 1-2. 60. РБК [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/30/04/2019/5cc729d69a7947b3c4f18ab5. 61. Регионы перенимают опыт Москвы по администрированию налогов для малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nagorny.mos.ru/presscenter/news-regions/detail/2194165.html. 62. Республика Башкортостан. Доклад о состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан в 2016 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bashkortostan.ru/presscenter/news/535863/. 63. Руденко Л.Г. Приоритетные формы финансовой поддержки малого предпринимательства на современном этапе развития экономики России // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Сер. 1: Экономика и управление. – 2014. – № 3 (9). – С. 17–23. 64. Сайдуллаев Ф.С. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2013 году (малые предприятия, включая микропредприятия). Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. АНО «НИСИПП», 2014. – 34 с. 65. Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю. Малые предприятия: Регистрация, учет, налогообложение. – М: издательство Омега-Л, 2016. – 158 с. 66. Торгово-промышленная палата Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tpprf.ru/ru/business/gp/. 67. Умнова А.И. Особенности развития малого и среднего бизнеса во Франции. Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ) Ростов-на-Дону, Россия. – 4 с. 68. Уолтерс Дж.С. Качественная эволюция малого бизнеса. 4 ключа к успеху без необходимости расширения компании. М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 296 с. 69. Финк Т.А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. – 2012. – № 4 – С. 177–181. 70. Финк Т. А. Реализация программ поддержки малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 311–314. 71. Частное предпринимательство: основные понятия, теория и практика / [учебное пособие / под ред. И. Г. Минервина. – М.: ЦНИИ «Электроника», 1994. - 144 с. 72. Чистякова О.В. Современные аспекты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. – № 4. – С. 65–69. 73. Шайхутдинова Г.Ф. Личностная компонента российского предпринимательства // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2011. – № 2. – С. 123–127. 74. Шахматов Ф.И., Нечипоренко В.С. Государственная поддержка предпринимательства в России. – М.: 1997. – 12 с. 75. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – С. 189. 76. Шынжырбекова Р.К. Малый бизнес в системе развития инновационной экономики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/12_KPSN_2014/ Economics/15_167145.doc.htm. 77. Якунина И.Н. Факторы, влияющие на реализацию экономических интересов мелким и средним собственником. Возможные меры по улучшению условий развития малого и среднего бизнеса // Малый бизнес в современной национальной экономике: сб. докладов и выступлений междунар. науч.-практ. конф. – М., 2005. 78. Cantillon R. Essai sur la nature du commerce en general. Paris, 1952. P. 28-33. 79. Entrepreneurs’ Infrastructure Programme [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pwc.com.au/tax/taxtalk/assets/monthly/pdf/entrepreneurs-infrastructure-program-nov14.pdf. 80. European Commission Eurostat. Small and medium-sized enterprises [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/statistics_explained/index.php/ Small_and_medium-sized_enterprises. 81. European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995. 82. Nickels W., McHugh J., McHugh S. Understanding business. -N.-Y.: Boston Irwin, 1993. 83. Observatory of European SMEs. 2002/8. Highlights from the 2992 survey. – Luxembourg, 2002. P. 8-9. 84. Small Business White Paper Policy options for Australia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.publicaccountants.org.au/media/350376/dea-ipa- whitepaper_v1.pdf. 85. U.S. Small Business Administration: Fiscal Year 2010 Congressional Budget Justification[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sba.gov.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства 1.1 Развитие теории предпринимательства В отличие от всех общественных наук, только в экономической науке нет общепринятой и единой теории предпринимательства, и при всей неоднозначности самого термина «предпринимательство» и спорах о предметном поле теории, является бурно развивающимся междисциплинарным направлением исследований на Западе вот уже более четверти века. Если на Западе становление теории предпринимательства активно развивалось, то в России теория предпринимательства развивалась недостаточно. После событий октября 1917 г. исчезает понятие «предприниматель», и, как следствие, практически прекращается научное осмысление этого явления. В нашей стране на эту тему достаточно редко публикуются статьи в ведущих журналах по экономике, менеджменту или социологии. На институциональном уровне в России отсутствуют центры превосходства, которые бы на постоянной основе вели исследования в данной области и предоставляли методическую и организационную поддержку ВУЗам. Зачастую предпринимательство не выделяется в отдельную академическую дисциплину.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg