Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

one_butterfly 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2021
Объект исследования: процесс развития слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности содержания логопедической работы по развитию слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Цель исследования: теоретически изучить и практически определить эффективность содержания логопедической работы по развитию слухоречевой памяти. Гипотеза исследования: развитие слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня будет более успешным, если: -Изучить состояние слухоречевой памяти у данной категории детей; -Включить в структуру логопедических занятий методы и приемы по развитию слухоречевой памяти. В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать методическую и научно-теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить состояние слухоречевой памяти 3. Определить содержание логопедических занятий, установить эффективность его включения в образовательный процесс. Методы исследования: Теоретические: Анализ научной литературы, анализ документов, систематизация, классификация. Эмпирические: Наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, методы количественной и качественной оценки. База исследования: Исследование проводилось на базе МКДОУ «Миляш» с. Кунашак. В эксперименте приняли участие 13 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Экспериментальная работа проводилась с мая 2019 года по май 2020. В исследовании приняли участие 13 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи III уровня. .Научная новизна исследования: Получены научные знания об особенностях слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, выявлены специфические для ОНР особенности процессов запоминания, воспроизведения и забывания. Теоретическая значимость: Дополнены теоретические знания о развитии слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста. Теоретически обоснована необходимость развития памяти в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР; Практическая значимость исследования: получен фактический и теоретический материал, который может быть использован в коррекционной работы, с целью повышения эффективности обучения лиц с ОНР в старшем дошкольном возрасте. Структура квалификационной работы состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, из списка использованной литературы (44), рисунков (6), таблиц (9), приложений.
Введение

Проблема всестороннего изучения общего недоразвития речи (ОНР) у детей является важным аспектом при планировании работы логопеда. Данное нарушение характеризуется несформированностью всех средств языка и является наиболее распространенным речевым нарушением у детей дошкольного возраста. В специальных исследованиях обобщены научные данные, отражающие этиологию и характер ОНР у дошкольников, описаны клинические аспекты его проявлении, определены критерии и выделены уровни речевого развития (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Соботович, Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина и др.). ОНР у детей носит системный характер, такие недостатки как нарушение эмоциональной сферы, недостатки в развитии высших психических и моторных функций, указывают на системный характер нарушения речевой деятельности.Нарушения ВПФ приводят к малой эффективности коррекции речевого недоразвития,затормаживая его процесс. Ученые подчеркивают необходимость рассмотрения речевой недостаточности ребенка не изолированно, а во взаимосвязи с его индивидуальными особенностями развития, состоянием ВПФ, когнитивных процессов (Т.Н. Волковская, Р. И. Лалаева, Р.Е. Левина, В.И. Лубовский). Многие ученые отмечают взаимосвязь речевых нарушений с состояниями высших психических функций, в том числе и с памятью. Блонский П.П, Выготский Л.С, З. М. Жане, О. С. Истомина, Лурия А.Р. [7] Исследования процессов запоминания у детей с общим недоразвитием речи обнаруживают ее качественное своеобразие. Данное своеобразие проявлялись в нарушении основных процессов памяти - запоминания, сохранения, воспроизведения информации. Формирование психических функций у детей дошкольного возраста выступает важной проблемой в современном обществе. Именно в дошкольном возрасте закладываются психологические предпосылки успешной учебной деятельности, в этот период начинается активная подготовка к школе. Дошкольный возраст - это важный этап в развитии ребенка. Сегодня школа предъявляет детям достаточно высокие требования. Ребенок должен иметь обширные познания о мире, уметь читать, считать и писать. Для овладения всеми этими навыками необходим высокий уровень развития высших психических функций, к которым относится речь. Но в последнее время число детей, которые имеют речевые нарушения, стремительно растет. Различные нарушения речи у детей сопровождаются несформированностью других психических функций. Одним из самых важных аспектов в развитии ребенка является развитие его памяти. Это связано с тем, что вся дальнейшая жизнь ребенка связана с запоминанием большого количества информации Большинство ученых, занимающихся вопросами воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи, указывают на тесную взаимосвязь речи и мнестических процессов (Л. И. Белякова, И.Т.Власенко, Ю.Ф.Гаркуша, Н.С. Жукова, В.А. Ковшиков, А.Н. Корнев, Е.Ф. Соботович, Э.Л. Фигередо, Т.Б. Филичева, О.Н. Усанова, Г.В. Чиркина и др.). При этом память детей с общим недоразвитием речи является наименее изученной областью. Вопросами памяти занимались в психолого-педагогической литературе (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Н. Леонтьев, А.Р: Лурия и др.). Анализ методических разработок показал, что система методических приемов и специальных упражнений, направленных на развитие мнестических процессов в структуре логопедических занятий, остается в наше время недостаточно разработанной и изученной. Актуальностью проблемы является всестороннее изучение ОНР III уровня у детей старшего дошкольного возраста, как наиболее распространённое нарушение речевого развития и недостаточное разработанность методов и приемов, а также специальных упражнений, направленных на развитие мнестической деятельности в структуре логопедических занятий. Актуальность проблемы обусловила тему исследования: «Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 8 1.1. развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 8 1.2. клинико-психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольника с общим недоразвитием речи III уровня 11 1.3 особенности слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 21 1.4 направления коррекционной работы по развитию слухоречевой памяти на логопедических занятиях в образовательном процессе дошкольного учреждения. 26 Выводы по I главе 28 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 29 2.1. Организация, методики и результаты изучения особенностей слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 29 2.2. Анализ результатов экспериментального изучения слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42 Выводы по II главе 43 ГЛАВА III.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 45 3.1.Содержание и организация логопедической работы по формированию слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях 45 3.2.Анализ результатов контрольного эксперимента 50 Выводы по III главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Список литературы

1. Адеков, Е.В. Принципы коррекционной работы по формированию слухоречевой памяти у дошкольников с ОНР [текст]/Е.В.Адекова//Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат-лы XXXII Международной научно-практической конференции. – Москва,26-27 апреля 2017 г. - Москва: Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований,2017. 2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения[Текст]/Р.Аткинсон. – М., 1980. – 361 с. 3. БарсуковаО.Н.Коррекционная работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи [Текст] / О.Н Барсукова//Вестник науки и образования.–2015.–№11-3.–65 с. 4. Баскакова И.Л., Глухов В.П. Практикум по психолингвистике: Учеб. пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов[Текст]. – М.: Астрель, 2008. – 170 с. 5. Блонский П. П. Память и мышление[Текст] - М.: Издательство ЛКИ, 2007. - 208 с. 6. Валявко, С.М. Особенности мотивации достижения старших дошкольников с ОНР. Специальная психология [текст]/ С.М. Валявко. - М.: 2006. - № 2 (7) - 26-36 с. 7. Вейн А.М., Наменецкая Б.И. Память человека[текст] – М.: Наука, 1983. – 209с. 8. Т.Н. Волковская., Г.Х. Юсупова. Психологические особенности дошкольников с общимнедоразвитием речи [Текст] – М.:Книголюб,2004–104с. 9. Воробьева, В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией // Актуальные проблемы логопедии / В.К. Воробьева. - М.: 2004. – 141 с 10. Выготский Л. С. Эйдетика//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с. 11. Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти[текст]. – М.: АСТ, 2008. – 646 с. 12. Давьщова, Т.Г. Использование опорных схем в работе с детьми [Текст] / Т.Г. Давьщова, В.М. Ввозная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 1. - С.16. 13. 14. Джеймс У.ГиппенрейтерЮ.Б.Память. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Текст]. – М.: АСТ, 2008. – 646 с. 15. Емельянова, Т.В.,МалышевД.А.Показатели зрительной и слуховой памяти [Текст]/Т.В.Емельянова, Д.А Малышев//Новые исследования.–2011.–№27-1.–С.34-42 16. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. Пособие [Текст]– Череповец: ЧГУ, 2002.–150 с. 17. Иванова А.С., Андреева Е.П. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 819-822. 18. Ипполитов, Ф.В. Память школьника. – Москва: Просвещение, 2008. – 48 с 19. Ишмухамедова, Д.Ш.К вопросу об использовании специальных видов наглядности на логопедических занятиях у детей с ОНР [Текст] /Д.Ш.Ишмухамедова//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.–2008.–№73-2.–С.71-73 20. Калягин В.А. Логопсихология[Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 320 с. 21. Когнитивная психология памяти[Текст]/Под редакцией У. Найссера, А. Хаймен. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 640 с. 22. Короткова, Н.В.Формирование слухоречевой памяти в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии [текст]/Н.В.Короткова// изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: мат-лы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. - Екатеринбург, 25 апреля 2013 г. - Екатеринбург: Изд-во Уральский государственный педагогический университет ,2013 23. Лебединская, К. С. Задержка психического развития. Хрестоматия: Детская патопсихология [Текст]. – М.:Когито-центр, 2000.– 110 с. 24. Левченко И.Ю., Дубровина Т.И.Дети с общим недоразвитием речи: Развитие памяти. [Текст].– М.: Национальный книжный центр, 2016. – 144 с. 25. Леонтьев, А. Н. Развитие высших форм запоминания / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Текст]/ под ред. Ю. Б. Гипенрейтер, В. Я. Романова.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. Вузов[Текст]/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 27. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти[Текст] – М.: АСТ, 2008. – 646 с. 28. Мельникова, О.А. Преодолениеобщегонедоразвитияречиудошкольниковнаосновеформированияопосредованнойпамятисучетом индивидуально-дифференцированногоподхода [текст]/ О.А. Мельникова // Психологияи психотехника.–2012.–№ 3. –С. 103-109 29. Москалец, А.В.Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [текст]/А.В.Москалец//сспециальное образование: электронный журнал.–2016.–№3.–4 с. 30. Немов Р.С. Психология: учеб.для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии[Текст] – М.: Владос, 2003. – 688 с. 31. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищева, Издательство : «ДЕТСТВОПРЕСС», 2015 г 32. Павлова О. нейрофизиологические механизмы памяти[Текст]//Школьный психолог.2001. №24–C.3-5 33. Петрова О.Д. Развиваем память[Текст]/О.Д Петрова.– М.: Эксмо, 2006. – 124 с. 34. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учеб но-методическоепособие.–СПб.:ПРЕСС», 2009 - 64 с. 35. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Под общ.ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с. 36. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов/ Под ред.А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. – М.: МПСИ, 2001. – 300 с. 37. Психология памяти [Текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.– Москва: 1998-2000.– С. 508-546 38. Садретдинова Г.Ф., Смирнова Н.В, Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи. [Текст]/ Г.Ф.Садретдинова, Н.В. Смирнова.— СПб., 1997.–345 с. 39. Семенович, А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб.пособие для вузов [Текст] / А. В. Семенович. — М.: Академия, 2002.–232c. 40. Сергеева, О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]/ О. А. Сергеева, А. В. Шульга. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 682-684 41. Сергеева, О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста / О. А. Сергеева, А. В. Шульга. —// Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 682-684. 42. Старостина, Ю.Н, Архипова, С.Н.развитие произвольной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитем речи [Текст]/Ю.Н Старостина, С.Н Архипова// актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: мат-лы III Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – Якутск, 04 апреля 2014 г. - Якутск: изд-во Международный центр научно-исследовательских проектов ,2014 43. Фарбер Д. А., Бетелева Т.Г., Горев А.С., Дубровинская Н.В., Мачинская Р.И. Функциональная организация развивающегося мозга и формирование когнитивной деятельности [Текст] // Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер.– М.: Образование "от А до Я", 2000. – С. 82-103 44. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада В 2 ч. Ч. I.Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. [Текст]. – М.: МГЗПИ, 1993.–103с. 45. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа)–М.: Издательство «Альфа», 1993.–87 с. 46. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольноговозраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — 5-е изд.— М.: Айрис-пресс, 2008 — 224 с. 47. Черепкова Н.В., Нечитайло Т.А. Особенности слухоречевой памяти у детей с задержкой психического развития // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2013. – С. 1–5. 48. Чурсина ,Н.П.Особенности формирования памяти у детей дошкольного возраста шести лет с ОНР [Текст]. Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.04: РГБ ОД, 61:05-19/390/Чурсина Н.П.–М.,2005.–177с. 49. Шеховцева Т.С.Формы логопедической работы:Учеб.пособие[текст]/Т.С Шеховцева.–Ставрополь:Изд-во СКФУ,2016.–120с. 50. Шмаков, С. А. Коммуникативные игры [Текст]/С.А Шмаков.– М.: Просвещение, 2010. –961 с. 51. Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст]/Д.Б Эльконин.– М.: Академия, 2004.– 384 с.
Отрывок из работы

Глава 1. отражающие ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ либо ОСНОВЫ церебростенический ИЗУЧЕНИЯ внешнего СЛУХОРЕЧЕВОЙ речи ПАМЯТИ У функций ДЕТЕЙ форм СТАРШЕГО этом ДОШКОЛЬНОГО эффективных ВОЗРАСТА С важный ОБЩИМ психики НЕДОРАЗВИТИЕМ имеет РЕЧИ знаний III давление УРОВНЯ 1.1. рассматривает развитие осуществляются слухоречевой который памяти в одной онтогенезе В уровня основе материала многих недоразвития способностей и день возможностей нестойкое человека современные лежит точно память. заключение Память работой является общее главным этиологию условием память приобретения выражающихся знаний, память научения, материал формирования дошкольного навыков и слухоречевая умений. недоразвитие Без внешней участия возраста памяти цепочку невозможно форма осуществить понятие ни развитию одну дошкольного психическую профессий функцию, геннадьевна но и поведения сама приложение память которые вне извилины психических функционирование процессов материала немыслима. находится Память старшего присутствует памяти везде, характеризуется обеспечивая является единство разработок психики, психологиии ее периодов целостность. первый Изучением целого процессами время памяти учебной занимались вывод многие чаще ученые, счет например, Л. С. правое Выготский, А. Р. многочисленных Лурия, А. Г. обозначение Маклаков, Т. П. выделены Зинченко и беседа многие важной другие. Л. С. коррекции Выготский, правое рассматривая явно фило- и блонский онтогенез руководитель памяти, значению пришел к состояния выводу, процессах что восприятие коренные растет изменения в родителей работе детей памяти общим связаны с высших переходом памяти от уровня использования развивается предметов возрасте как состояние средств сферы запоминания к независимо созданию объем искусственных никашиным мнемических речи опор. А. Н. общим Леонтьев недоразвития считал информации память анализаторных опосредствованной только формой ребенком поведения. составе Опосредование возраста актов речевой запоминания обстоятельно не своих изменяет слогов биологических глаголов законов работы памяти, ошибки воздействуя которая лишь работе на необходим структуру дошкольного операций в памяти целом. речи Эффективность важной запоминания недоразвитием становится недоразвитием тем исследования выше, данные чем экспериментальное больше юурггпу употребляется слова вспомогательных решении средств и отмечается чем отчетливо выше основных они памяти по сферы своему целом типу [8]. механизмов Внешне недоразвитие опосредствованной процессов памятью необходимость обозначается структуру определенная фонем стадия этап развития состоит памяти научный детей, полушария которая группы предшествует зачисления внутренне звуков опосредствованному уровня запоминанию, и выделила характеризуется мимикой тем, кунашак что овладению вращивание использования знаковых занимающихся систем нарушения еще слуховых не дошкольного произошло, и оценки дети анализ при очень решении значения мнемических общим задач гнозиса используют таким внешние речи опоры (Л. М. основе Житникова, З. М. сложности Истомина, А. Н. состояние Белоус, Л. В. старшего Черемошкина, А. Н. смысловой Леонтьев и формой др.). имеет По осуществляются данным преобладают многих длительное исследований разницу одним недостаточности из различить критических запоминания периодов в недостатки развитии церебростенический мнестических уровня процессов большей можно речи считать блонский старший памяти дошкольный недоразвитие возраст (П. П. состоит Блонский, Т. И. психических Григорьева, Л. С. указывают Выготский, А. А. занятий Смирнов Д. Б. слухоречевой Эльконин и ошибки др.). использования Обстоятельно речевой изучил группы процесс немов развития исследования памяти можно детей в образования онтогенезе А.Н. повышения Леонтьев. союзы Он в речи своих общества трудах содержания руководствовался изменяет общей существуют теорией речи культурно-фгбоу исторического щербак развития замену высших речевой психических восприятия функций Л.С. смешений Выготского. А. Н. левым Леонтьев симметричная замечает, наблюдать что «психических самый слово переход, речи совершающийся возможностями от научный внешнего речевая опосредствованного процессов запоминания к слухового запоминанию часто внутренне речи опосредствованному, качественное стоит в работа теснейшей замена связи с общим превращением доминантного речи проявлении из расценить чисто отмечает внешней ребенка функции в речи функцию проявлялись внутреннюю. важным Таким находится образом, слухоречевой процесс опоры развития кафедра опосредованной осуществляются памяти слух идет ограниченным рука внешне об замену руку с память развитием звуконаполняемости речи» [30]. федеральное Есть который несколько леонтьев основных этих подходов в характеристик классификации возраста памяти. звукового На память сегодняшний недоразвитие день в спецификой качестве входят общего речи основания замен для недоразвитие того, знания чтобы происходит выделить обучения различные педагогическое виды наше памяти слов принято этот рассматривать признаки зависимость ученые характеристик замена памяти приемы от состояния особенностей отношении деятельности черемошкина по котором воспроизведению и материал запоминанию. ограниченным Слухоречевая логопедических память - правому интегративный недоразвитием процесс, структуру который корнев реализуется детей при речи согласованной неопределенностью совместной введение работе обнаруживают механизмов педагогическая речевого и педагогическая слухового двигательные мнезиса. Р.С. целью Немов нарушения рассматривает детенышей слухоречевую работы память в проблемы составе коррекционной слуховой детей памяти, своего которая возраста определяется процессами как звуков процесс формы запоминания и больше точное мастюкова воспроизведение выявляется звуков, особенностями будь средств то после музыкальный словарного звук зрительных или приемов речевой [6]. В глава современной фонематического нейропсихологии и речи психологии слова понимают приложений под время термином «изучения слухоречевая звуков память»- памятью воспроизведение и экспериментальная запоминание ученые различных приемов неречевых и недоразвитие речевых недоразвитием звуков, развитием предложений, время слов, общим звукосочетаний, рисунков рассказов. признаков Характерным часто для методы слухоречевой развития памяти таким является педагогики то, восприятие что уровня человек, перевода обладающий союзы ею, недостатки способен компонентах достаточно лежит точно и характера быстро глаголы запомнить, а афазия после и слухоречевой воспроизвести уровень смысл занятий читаемого нормального или упражнений услышанного возраста рассказа, памяти текста, речи рассуждения и т.п. упражнений Смысл сокращении лексического слухоречевой материала осуществляется человек тогда передает мебели своими детей собственными обращенной словами, анализ но возможно достаточно системы точно. высшего Слухоречевая вследствие память состоянии развивается понимают совместно с дают другими анализ психическими речевой процессами. повышенное Она исследования изменяется в тесно течение формы возрастного форме развития российской детей, практическая без нервной нее речи невозможно значению нормальное механизм функционирование речи ни общим личности, материал ни ведущих общества [2]. И.Л. условием Баскакова челябинск рассматривает точно речевую способность память группу как дети процесс предложениями запоминания и варианте воспроизведения речевой речевого регуляция материала [1]. В. В. сложных Захаров остается отмечает, детей что области слухоречевая другими память теоретическое взаимосвязана теорией со логопедии всеми упражнений психическими качественное процессами, фонематическом находится сопровождаются во логопедических взаимодействии с профессий ними. зависимости Система, в недоразвитием которой важной формируется переход память, слуховой меняется в зинченко течение помогающие возрастного может развития получен детей, твердых модифицируется и законов её звуковым психологическое человека содержание. если Таким малой образом, этом рассмотрев и трех объединив ярко данные истомина толкования, педагогики можно вербальный сделать если вывод, уровня что теоретический слухоречевая заменяют память – педагогическое это образом способность корнев человека система сохранить и выготского воспроизвести активном вербальный иметь материал, развитии который слухоречевой был психических воспринят вывод на черемошкина слух. части Исследования, формированию проведенные Б.И. недостаточная Наменецкой и А.М. теоретическую Вейн замен показали, лурия что можно слухоречевая психолого память повышенное обеспечивается усвоение работой 37 и 21 школьного третичными основных корковыми речи полями целью средней состояниями височной всех извилины приобретают левого процесс для отстает речи личности доминантного тему полушария. является Симметричная синдромами область всех правого логопедических полушария возраста отвечает уровня за нарушением запоминание и различить воспроизведение грубое несловесных прилагательных зрительных и неустойчивой слуховых литературы стимулов. изучить Переработка сама слухоречевой аномалии информации внешние происходит когда височной оказывает коры речевое головного направления мозга. неопределенностью Первоначальный критических прием стимулов осуществляется отмечают первичными процесс зонами системы коры, например располагающие в жане височной дошкольного области ребенком мозга. также Переработка памяти осуществляется речевым совместно и расценить правым и недоразвитием левым имеют полушариями. трудности Так, использован левое работой перерабатывает старших смыслоразличительные простые признаки звукоподражания фонем, а онтогенезе правое познания делает ограниченным возможным является помехоустойчивость показали фонематического дошкольника слуха и приобретают восприятие слухоречевой просодических дошкольного характеристик ориентировка речи. общим Современные деятельности исследования роде дают значений информацию о звук том, анализе что в жукова распознавании знают согласных читать звуков речевых принадлежит детей роль памяти левому обобщены полушарию, а в память распознавании приложение гласных детей звуков-наиболее правому. наше Слухоречевая использование память общим тесно речи связано с светлана работой подхода зрительных запоминания представлений. общим Так взаимосвязана восстановление главе слухоречевой слов памяти речи происходит с подготовка опорой третичными на возраста зрительное государственный восприятие. осуществляющих Все возможных виды всеми памяти чиркина основаны существительные на крайне таких выделили процессах клинико как: –интеллектом Запоминание, –методы Сохранение, –которая Воспроизведение, –психических Забывание. распознавании На звуков основе элементов этих успешным процессов дошкольного осуществляются перестановке нейропсихологические фразовой механизмы плода каждого моторики вида детей памяти, одним слухоречевой в понимают том развитию числе. роль Одной опор из сочетании особенностей искусственных работы перестановка слухового слов анализатора, различные значимая которым для помогающие понимания развитии характера участие речевого после нарушения и изучения отличающая афазия его позволяет от малыми других тела анализаторных вторым систем, критерии связана старшего со группы спецификой структуры организации речевого акустической старшего информации, памяти восприятие науки которой елена требует конструкции перевода разработок сукцессивно фразовой поступающих сопровождение стимулов в работы виде ошибок последовательности запоминания звуков в акустической симультанную позднее схему [20]. важной Таким логопедической образом, речью основано вывод восприятие простые звукового имеют ряда общего на эксперимента анализе компонентах отдельных маклаков элементов функций акустического детей потока и в образом равной искусственных мере словаре на начало удержании в старшего памяти внешней всех уметь его которой звеньев. В грамматических связи с определить этим этим становится дизартрия понятной можно необходимость указательными наличия в изучить системе возможности акустической сохранным перцепции воспроизведение аппаратов, признаки осуществляющих нарушения удержание в сложные памяти реализуется всей группы последовательности изучения звуков слухоречевая для наменецкой понимания обобщены значения слов невербальных системы акустических логопедии стимулов развитию или отмечена смысла детей воспринимаемого актов высказывания. меняется Таким активный образом, можно слухоречевая детей память – слабая это целью образная смешении память, словарь которая разработок связана с предметов деятельностью алалией слухового данное анализатора и числе направлена психических на становится запоминание которой любых недоразвитием звуков. обозначающих Слухоречевая нарушении память проблемой характеризуется нарушении тем, исторического что таблиц человек, своих при рассматриваться условии развития нормального развитие функционирования фигередо памяти, текста может заочная точно и неблагополучной быстро подготовка запомнить находится цепочку распознавании слов, выготский небольшой шире стих, необходима рассказ, состояниями логику леонтьев рассуждений запоминанию или прилагательных какого-словарь либо значений доказательства, понимание суть воспроизведение читаемого произвольной текста. предметных Слухоречевая введение память предметов лежит в выраженных основе средства способностей мире человека, нужное является памяти условием наиболее успешного психических научения, процессов приобретения и переход запоминания носит знаний, сокращение формирования ребенка умений и методических навыков. механизмы Нормальное общим функционирование содержание личности и маликовна общества общим невозможно в рассмотрения условиях является нарушения помехоустойчивость памяти. 1.2. асфиксия клинико-местоимения психолого-сегодняшний педагогическая гипотеза характеристика осуществляется старшего процессов дошкольника с направленных общим подготовка недоразвитием содержание речи возрасте III наше уровня В знают логопедии всех понятие «памяти общее высших недоразвитие необходимость речи» функцию применяется к выделены такой можно форме дошкольников речевой работы аномалии у согласных детей с компонентов нормальным недоразвитием слухом и эффективности первично чиркина сохранным детям интеллектом, документов при дальнейшая котором согласовании нарушено признаков формирование рекомендована всех запас компонентов поступающих речевой чертой системы, рассматривая относящихся разнообразные как к акустических звуковой, руководством так и к ошибки смысловой почти стороне слухоречевой речи [44]. чисто Теоретическое старшего обоснование функционирования общего методов недоразвития основы речи процесс дала слухоречевой впервые Р.Е.рассказа Левина. В формы результате развития многоаспектных отдельных изучений речевая она недостатки выделила роде разнообразные перцепции формы рекомендована речевой использования патологии. заключения Проведенные левина исследования бюджетное под писать руководством P.E. активная Левиной и доцент сотрудниками употреблении НИИ слова дефектологии Г.А. речи Каше, Л.Ф. возраста Спировой, Г.И. информации Жаренковым, Н.А. исследованиях Никашиным в 60е рамках годы, активный выявили дошкольного такие воспроизведение нарушения в предмета формировании отмечена речи, слова которые словообразования стали развития рассматриваться память как роль нарушения мнезиса развития, произошло подчиняющиеся возраста законам слухоречевая иерархического были строения восприятие высших памяти психических поражений функций. исследования Так ковшиков же выявить были планировании разрешены падеже вопросы о человек структуре совершающийся различных дефектологическое форм таких речевой левиной патологии в понимания зависимости отмечается от онтогенезе компонентов словарь речевой характера системы и уровня их литературе состояния, в состоянием рамках таких позиции грамматических системного логопедических подхода [25]. память Наиболее обозначается важным небольшой является обозначающих верное высших понимание часто структуры и общим причин, слов которые дополнены лежат в группы основе структуру общего средств недоразвития обозначающих речи, словами разнообразных недоразвитием соотношений занимающихся вторичных и личности первичных воспроизведения нарушений уровня для передаче зачисления можно детей в незрелость специализированные занятий учреждения и признаков выбора, словаря подходящих и смешений эффективных прилагательных приемов речи коррекции развитии ОНР, становится предупреждения соботович появления запоминания возможных речевой трудностей в психических обучении [33]. качества Общее этом недоразвитие память речи материала имеет верное различную меняется структуру уровень дефекта и системы механизм. недоразвитием Так, у организации детей, память возможно, подборе встретить признаки ее невербальных при выраженных сложных характеризуется формах инклюзивного патологии выявляется речи словаря таких грамматических как: память алалия, проявляющийся афазия, превращением ринолалия сделать или недифференцированное дизартрия, схему тогда, показал когда у памяти ребенка возможностей присутствуют смешений нарушения в развитии фонетико-эльконин фонематическом уровня развитии,педагогики недостаточность употреблении словарного память запаса и проведенные грамматического памяти строя [44]. В слухоречевая анамнезе у уровня детей с других общим работоспособность недоразвитием изучения речи инклюзивного часто внутренне выявляется связи резус-недостаточная конфликт, кунашак гипоксия считать плода, недоразвития родовые иерархического травмы, присутствуют инфекции, речевой асфиксия, года также квалификационная одной конфликт из определить причин ошибок может способен являться становится присутствие лежит ребенка образовании длительное предметных время в одним неблагополучной процессах социальной формирование среде. можно Левина Р. Е. в течение своих части трудах результате отмечает о выготский том,употребляется что у психическую детей с запас общим зрительных недоразвитием возможностей речи развивается присутствуют нарушения типичные елена проявления,занятиях указывающие того на аспектом нарушения категории речи использование системного учебной характера,последовательности независимо начинается от лежит разницы обоснована дефекта.недостаточная Но овладения одним является из звуковым ведущих речи признаков,общим объединяющих внешне данный детей вид памяти речевой согласования патологии,такие является дети позднее инфекции начало квалификационная речевой участия деятельности ,речевая так характерна первые добавлении слова нарушения появляются человек только в 3-4 работы года. успешной Речь ребенком аграмматична,теорией малопонятна и доказательства фонетически грубое плохо много оформлена. сложные При сокращение общении с произошло ребенком, смирнов понимании специфические обращенной группу речи памяти находится в становится норме, жестами но только экспрессивная встретить речь общего находится исследования на приобретения очень встретить низком глава уровне. явно Детям прилагательных характерна нарушение низкая литературы речевая необходима активность. Е. М. связаны Мастюкова речевых выделяет музыкальный среди развитии детей с отдельных ОНР 3 патологии основные звуков группы [12]: 1. деятельностью Легкое достаточно общее процесс недоразвитие делает речи. расценить При всеми этом возраста варианте развитию нет слухоречевая явно детей выраженных проявлении признаков таких поражения значений центральной участие нервной учреждения системы. акустической Проявляется других недоразвитие миляш всех целом компонентов речевого речи в нарушено сопровождении «формы малыми много неврологическими уровня дисфункциями». следующие Например, нормальным недостаточная детей регуляция современные мышечного развития тонуса, детей нарушение работа двигательных различных дифференцировок, акустических небольшая низкая незрелость классификации эмоционально-находится волевой слухоречевую сферы, нарушение слабая логопедических регуляция возраста произвольной эффективность деятельности и т.д. 2. нарушение Осложненный данным вариант используют общего запаса недоразвития изучения речи. характеризуется При детей этом реализуется варианте требования речевое кафедры нарушение памяти сочетается с занятий неврологическими и встретить психопатологическими форм синдромами. грамматического Например, характер повышенное леонтьев черепное виды давление, наменецкой неврозоподобный и употребление церебростенический системного синдромы, слова двигательные мнестических расстройства и словарного пр. исследования Детям социальной этой законов группы низком характерна образование низкая родителей работоспособность, легкое нарушение уровень отдельных память видов литературу праксиса и информации гнозиса, логопедической нарушение образная моторики и т. д. 3. формировании Стойкое, проблемы грубое удержании недоразвитие степени речи, недоразвития вследствие важным органических условием поражений передачи речевых исследования зон в определяется коре отвечает головного применяется мозга. В детей данную заимствований группу который входят звуков дети с всех моторной процессов алалией. дошкольном После, Р. Е. выготский Левина и слов другие строя ученые онтогенез исследователи совершающийся выделили обозначающими уже развития четыре совместной уровня рассматриваться речевого звукоподражания недоразвития, несформированностью которые изучить отражают уметь состояние ребенка компонентов обусловила языка у разработанной детей состоит дошкольного и включения школьного например возраста с сочетается общим экспериментального недоразвитием четыре речи [13]. артикуляцией Первый мимикой уровень общим речевого гнозиса развития. существительные Речевые время средства значения общения категории крайне недоразвитием ограничены. В методическую активный указывают словарь значения входит аспектов небольшое многих количество замечает неясно специальных произносимых функции обиходных запоминание слов, развернутой звукоподражания и когда звукокомплексы. процессах Дети если часто психическими пользуются образная указательными выявляется жестами, день мимикой. можно Характерно трудности использование важных одного и высших того деятельности же присутствует комплекса памяти звуков ошибок для руководитель обозначения и использованной предметов, и языка действий, и слухоречевой качеств недоразвитием только логопедических лишь дети обозначая названия разницу несловесных значений власенко интонациями и значительно жестами. фигередо Лепетные воспроизведения образования в подхода зависимости старшего от тему ситуации коре можно проявляющийся расценить речевая как состояние однословные схему предложения. стоит Дети уровня не уровня дифференцируют различную обозначение исследований предметов и функционирование действий. систем Названия инфекции предметов нарушении часто условии заменяются отмечаются словами, методических обозначающими характеристик действие и слуховой наоборот. аппаратов Присуща слов многозначность звуковой слов. низком Пассивный артикуляцией словарь является детей эффективность шире быстро активного. блонский Дети возраста оказываются недоразвитием не в память состоянии вывод различить уровня формы таких единственного и присутствует множественного стимулов числа понимают существительных, фразовой прошедшего нарушений времени гаркуша глагола, ними формы недостаточная мужского и внутренне женского выготского рода, деятельности не общим понимают позднее значения дети предлогов. впервые Звуковая речевая сторона обобщены речи старшем характеризуется уровне фонетической использованных неопределенностью. зрительных Отмечается исследования нестойкое развития фонетическое обиходных оформление. баскакова Произношение умений звуков общим носит человек диффузный изучения характер, исследовании обусловленный анализатора неустойчивой возраста артикуляцией и стих низкими котором возможностями может их важных слухового речевой распознавания. также Фонематическое зависимость развитие либо находится в речь зачаточном замен состоянии. звуков Отличительной уровня чертой соотношений речевого негативное развития дошкольного детей структуры этого речевое уровня кафедра является памяти ограниченная направлена способность современном восприятия и университет воспроизведения уровня слоговой светлана структуры названия слова [25]. которая Второй нужное уровень функции ярко памяти характеризуется рассуждения речевой является активностью внешней ребенка. речевой Общение обозначение осуществляется наоборот также день ограниченным связана запасом интегративный слов. процессах Дифференцированно возможных обозначение филичева названия литературе предметов, высокие действий, части отдельных сочетается признаков. признаков Дети логопедических используют функций местоимения, деятельности простые дефектологическое предлоги и фонетическое союзы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg