Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ПОДРОСТКОВ

ilya_konst87 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2021
На основе анализа литературы были теоретически исследованы феномены психосоматических нарушений у подростков и определены факторы, влияющие на возникновение этих расстройств. Ведущая роль, среди которых принадлежит нарушенным детско-родительским отношениям.
Введение

Актуальность: Большая часть из нас живёт в больших городах, в постоянном стрессе и напряжённости. Тревожность - это такое явление, которое возникает у каждого человека. Проблемы в семье, на учёбе или работе, в межличностных отношениях повышают уровень тревожности и, как следствие шансы на возникновение психосоматических заболеваний растут. Большую часть жизни человек проводит в семье, ведь он в ней рождается и, покидая родительскую семью, создаёт свою собственную. В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрено, как детско-родительские отношения влияют на возникновение тревожности и развитие психосоматических заболеваний у подростков. Актуальность необходимости выявления психосоматических расстройств диктуется статистическими данными специалистов из разных стран цивилизованного мира. По их обобщённым данным 22% пациентов, которые обращаются к врачам с многочисленными и различными жалобами на своё соматическое нездоровье, имеют психосоматические нарушения [3]. К числу наиболее распространенных форм патологии у школьников относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, нарушения опорно-двигательного аппарата, пограничные нервно-психические расстройства (Смирнов Н.К., Шевченко Ю.В. и др.). В Хабаровском крае, в рамках диспансеризации, было осмотрено 98% детей и подростков в возрасте до 18 лет. Для возрастной группы, совпадающей с периодом обучения, превалирующей патологией являются заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, глаз, органов дыхания, нервной системы. В связи с этим, актуальным является дальнейшее повышение качества диагностики факторов риска, которые приводят к развитию психосоматической патологии у подростков. Цель исследования: Выявление связи тревожности и нарушенных детско-родительских отношений на развитие психосоматических заболеваний у подростков. Задачи: 1) Изучить феномен влияния детско-родительских отношений на возникновение психосоматических расстройств на основе анализа психологической и медицинской литературы; 2) Определить виды психосоматических нарушений у учащихся в средней школе; 3) Определить уровень тревожности у учащихся в средней школе; 4) Выявить конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях и их связь с развитием психосоматических заболеваний. Предмет исследования:детско-родительские отношения учащихся Объект исследования: развитие психосоматических заболеваний у учащихся. Гипотеза: Нарушенныедетско-родительские отношения в большей степени влияют на возникновение психосоматических заболеваний. Методы исследования: теоретический – анализ литературных источников по проблеме исследования; эмпирический - анализ анамнестических данных, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование. В данном исследовании были использованы методики: Подростки о родителях Шафера в адаптации Л.И. Вассерман и др. Шкала самооценки Спилбергера-Ханина. Методологической базой исследования является мультимодальный подход к изучению психосоматических расстройств, который предполагает рассмотрение нарушения в четырех плоскостях-биологической, психологической, социальной и экологической.
Содержание

Введение Глава 1.Теоретические основы влияния детско-родительских отношений на развитие психосоматических расстройств у подростков 1.1 Понятие о психосоматических расстройствах. 1.2. Психосоматические расстройства у подростков. 1.3.Влияние детско-родительских отношений на возникновение психосоматических расстройств у детей и подростков. Глава 2. Практическое исследование влияния детско-родительских отношений на развитие психосоматических расстройств у подростков. 2.1. Организация и методы исследования. 2.2.Описание соматических симптомов у подростков. 2.3. Результаты исследования уровня тревожности и выявление причин возникновения тревожности у учащихся. 2.4 Выявление конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях и их влияние на развитие психосоматических расстройств у подростков. Заключение Список литературы Приложения.
Список литературы

Электронные источники СайтStudbooks.netСтуденческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://studbooks.net свободный. – Психосоматические расстройства у подростков Сайт Studwood.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа https://studwood.ruсвободный. – Влияние детско-родительских отношений на наличие у ребенка психосоматических заболеваний. Сайт Библифонд. Электронная библиотека студента [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.bibliofond.ru свободный. – Тревожность и причины её возникновения. Сайт MyVSD.ru [Электронный ресурс] – Режим доступаhttp://myvsd.ru свободный. – Тест-опросник Спилбергера-Ханина Сайт https://psychologist.tips Советы психолога [Электронный ресурс] –Режим доступа https://psychologist.tips свободный. – Рекомендации для подростков Джулиан Мелгоса: Подросткам и родителям: Решить конфликты, предупредить непонимание, укрепить любовь : науч.- практ. пособие / Мелгос Джулиан. – : Источник жизни, 2011. – 130 с. Прихожан А. М.: Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст: науч. пособие / А. М. Прихожан. – Питер: Детскому психологу, 2009. – с 80. Синягина Н. Ю.: Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений: науч. Пособие / Н. Ю. Синягина – Владос: Библиотека школьного психолога, 2001. – с. 96 Носсрат Пезешкиан: Психосоматика и позитивная психотерапия: науч. Пособие / Пезешкин Носсрат – Институт позитивной психотерапии, 2006. – с. 55 Антонио Менегетти: Психосоматика: науч. Пособие / Менегетти Антонио – Viale delle Medaglie d’Oro, 428 – 00136 Рим (Италия), 2008 – с. 40 Адель Фабер, Элейн Мазлиш: Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили: руководство / Адель Фабер, Элейн Мазлиш – Эксмо-Пресс: Лучшее руководство по общению с подростками, 2005. – с. 50 1. Андреев И.Л., Березанцев А.Ю. Психосоматика, психотерапия, личность (теоретический аспект) // Российский психиатрический журнал. 2012. № 2. С. 39-46. 2. Бакирова З.А., Мочалов С.М., Куксо П.А. Последствия нарушения психоэмоциаонльной сферы человека // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12. № 3-2. С. 382-385. 3. Гигнгер С., Гингер А. Практическое пособие для психотерапевтов. - М.: Академический проект, 2014. - 240 с. 4. Жукова Н.В. Клиника внутренних болезней. Основы психосоматики. Психиатрия. - М.: Человек, 2010. - 48 с. 5. Краснов А.А. и др. Основы психосоматики. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. - 112 с. 6. Кулаков С.А. Психосоматика. - М.: Речь. - 320 с. 7. Лебедева В.Ф., Семке В.Я., Якутенок Л.П. Психические расстройства при соматических заболеваниях. - Томск, Изд-во «Иван Федоров», 2010. - 326 с. 8. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2014 с. 9. Петрова Н.Н. Основы психосоматической медицины. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. - 72 с. 10. Психосоматика. Телесность и культура. Под ред. В.В. Николаевой. - М.: Академический проект, 2009. - 311 с. 11. Семыкина Е.Ю. Тяжёлая жизненная ситуация и копинг - поведение в исследованиях зарубежных и отечественных психологов // Гуманитарные и социальные науки Межвузовский сборник научных трудов. Магнитогорск, 2011. С. 160-167. 12. Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия. Исцеление души и тела. - М.: Феникс, 2014. - 350 с. 13. Степанова О.П. Копинг - поведение психосоматических больных // Личность в условиях современных социальных изменений материалы Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2010. С. 152-164. 14. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 512 с. 15. Терещук Е.И. Единство души и тела // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. 2012. № 1. С. 147-153. 16. Федотова М.А., Беляева Н.С. Гармонизация личности: инновационный подход // Социально-гуманитарные знания. 2013. № 11. С. 135-141. 17. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. - 288 с. 18. Шанина Г.Е. Психогигиена и психопрофилактика. - М.: Логос, 2013. - 148 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы влияния детско-родительских отношений на развитие психосоматических расстройств у подростков 1.1 Понятие о психосоматических расстройствах. Психосоматика (греч. psyche — душа, soma — тело) — направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся функциональными изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор поражаемого органа или системы [3]. Идея о влиянии психологических факторов на здоровье является очень древней. Размышления на эту тему встречаются уже у Гиппократа и Аристотеля[2]. Платон в диалоге «Хармид, или О благоразумии» писал: «Как не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует и лечить тело, не леча душу, и у эллинских врачей именно тогда бывают неудачи при лечении многих болезней, когда они не признают необходимости заботиться о целом, а между тем если целое в плохом состоянии, то и часть не может быть в порядке... всё — и хорошее и плохое — порождается в теле и во всем человеке душою, и именно из нее все проистекает, точно так же как в глазах все проистекает от головы. Потому-то и надо прежде всего и преимущественно лечить душу, если хочешь, чтобы и голова и все остальное тело хорошо себя чувствовали. Лечить же душу, дорогой мой, должно известными заклинаниями, последние же представляют собой не что иное, как верные речи: от этих речей в душе укореняется рассудительность, а ее укоренение и присутствие облегчают внедрение здоровья и в области головы и в области всего тела»[3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg