Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы

ilya_konst87 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 121 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2021
Проведенное обследование позволяет сделать следующие выводы. Проблема развития активного словаря актуальна и значима в настоящее время, так как от ее сформированности зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Особенно актуальной становится эта проблема по отношению к обучающимся с умственной отсталостью в начальных классах школы.
Введение

Актуальность темы исследования определяется ее ролью и местом в решении задач, стоящих перед современной системой коррекционного образования в контексте развития активного словаря у обучающихся в начальных классах школы. Выявление условий, способствующих развитию активного словаря у обучающихся в начальных классах школы, приобретает особую значимость в связи с тем, что работа над словом занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Обогащение активного словаря имеет большое значение для развития познавательной деятельности обучающихся, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления. Взаимосвязь познавательного и речевого развития очевидна. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность у обучающихся в начальных классах школы, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, способствует проявлению творчества и фантазии. Развитие активного словаря в онтогенезе обусловлено развитием представлений об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его активный словарь. Освоение окружающего мира происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Одной из главных задач воспитания и обучения обучающихся в начальных классах школы является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Обучающиеся в начальных классах школы должны научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь должна быть связной. В развитии активного словаря отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития, развития мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, логическое (фразовое) ударение, подбирать подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений. При умственной отсталости наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у обучающихся в начальных классах школы нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В то же время одним из важных показателей готовности к школьному обучению является уровень развития словаря. Этим обусловлена актуальность проблемы коррекции недостатков развития активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы. Особый вклад в решение проблем, связанных с формированием активного словаря обучающихся в начальных классах школы, внесли такие отечественные психологи и педагоги, как Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др. Методика развития словаря рассматриваются в работах М. М. Алексеевой, С. Н. Карпова, Л. М. Козырева, Л. Г. Парамонова, Е. М. Струниной, О. С. Ушаковой, О. Ю. Филимонова и др. Д. Б. Эльконин указывал, что расширение жизненных отношений ребенка, усложнение его деятельности и общения со взрослыми приводят к постепенному росту активного словаря. В современной практике имеются противоречия между: 1. Объективно возрастающими требованиями общества к уровню активного словаря и использованием не в полной мере в системе коррекционного образования потенциала педагогического процесса для целенаправленного, систематического обогащения активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы. 2. Необходимостью проведения систематической работы по обогащению активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы и недостаточной разработанностью методики развития активного словаря у данного возраста. Данные противоречия позволяют выделить проблему исследования: составить эффективную коррекционно-развивающую программу, направленную на формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы. Объект исследования: активный словарь у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы. Предмет исследования: программа формирования активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы. Цель исследования: составить и частично апробировать коррекционно-развивающую программу, направленную на формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы. Задачи исследования: 1. Изучить научно-теоретические основы проблемы формирования активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы. 2. Выявить уровень сформированности активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы 3. Составить и частично апробировать коррекционно-развивающую программу, направленную на формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы. 4. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы. В ходе исследования применялись теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования) и практические методы. В исследовании принимали участие 10 обучающихся, 4 класса. База исследования: ГКОУ СО «Дегтярска школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (62 источника), 2 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ………………………………………………………………… 8 1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью………………………………………………… 8 1.2. Проблемы развития речи у обучающихся с умственной отсталостью………………………………………………………………… 14 1.3. Особенности развития активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы……………………………………………………………………… 23 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ ………………………………… 28 2.1. Характеристика базы обследования и контингента обучающихся, задействованных в констатирующем этапе экспериментального обследования……………………………………………………………… 28 2.2. Диагностический инструментарий, направленный на изучение сформированности активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы……………………………… 36 2.3. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального обследования, направленного на изучение сформированности активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы………………………………………………… 40 ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ………………………………… 46 3.1. Составление коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы……………………………………………………………… 46 3.2. Анализ результатов реализации коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью на уроках русского языка в начальных классах школы ……………………………………………… 64 3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию активного словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы……………………………… 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 87 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 90 ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………… 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………… 102
Список литературы

1. Александрова, Н. А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст]/ Н. А. Александрова // Дефектология. – 2002. – № 6. – С. 11-17. 2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Академия, 2006. – 400 с. 3. Алябьева, Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] : метод. пособие в помощь педагогам и психологам дошкол. учреждениям / Е. А. Алябьева. – М. : Сфера, 2005. – 96 с. 4. Амасьянц, Р. А. Интеллектуальные нарушения [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Р. А. Амасьянц. – М. : Академия, 2003. – 238 с. 5. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. Формирование грамматического строя речи [Текст] : метод. пособие для воспитателей дет. сада / А. Г. Арушанова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2004. – 296 с. 6. Аствацатуров, Г. О. Развитие речи. Учимся говорить правильно [Текст] : программа для развития речи, формирования правил. произношения / Г. О. Аствацатуров, Л. Е. Шевченко. – М. : Новый диск, 2008. – 95 с. 7. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О. С. Ахманова. – М. : УРСС, 2004. – 576 с. 8. Бавыкина, Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста [Текст] : метод. рекомендации для студентов пед. ин-тов, воспитателей дошкол. учреждений / Г. Н. Бавыкина ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-т. – Комсомольск н/А : [б. и.], 1996. – 29 с. 9. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М. М. Бахтин. – М. : Искусство, 1986. – 125 с. 10. Белопольская, Н. Л. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Н. Л. Белополская // Психологический журнал. – 1993. – Т. 14, № 4. – С. 45-52. 11. Богуш, А. М. Речевая подготовка детей к школе [Текст] / А. М. Богуш. – Киев : Радян. шк, 2000. – 176 с. 12. Бородич, A. M. Методика развития речи детей [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / A. M Бородич. – М. : Просвещение, 1981. – 255 с. 13. Бурангулова, Г. Х. Преемственность между детским садом и школой в овладении младшими школьниками предложением как единицей речи [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Г. Х. Бурангу- лова. – Л., 1981. – 21 с. 14. Виноградов, В. В. Русская речь, ее изучение и вопросы речевой культуры [Текст] / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. – 1961. – № 4. – С. 3-12. 15. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] : пособие для педагога дет. сада / Н. Ф. Виноградова. – М. : Просвещение, 1978. – 104 с. 16. Волкова, Г. А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. А. Волкова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 144 с. 17. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Лабиринт, 1996. – 416 с. 18. Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Выготский Л. С. Избранные психологичес-кие исследования / Л. С. Выготский. – М., 1956. – С. 426-438. 19. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1995. – 527 с. 20. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ толерантности [Текст] : учеб. пособие / Е. О. Галицких. – М. : Акад. Проспект, 2004. – 240 с. 21. Гальперин, П. Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе [Текст] / П. Я. Гальпе-рин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин // Возрастная и педагогическая психология : тексты / сост. М. А. Шуаре. – М., 1992. – С. 230-242. 22. Гвоздев, А. Н. Как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка. [Текст] / А. Н. Гвоздев // Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – М., 2007. – С. 31-46. 23. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 59 с. 24. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация [Текст] : учеб. для студентов вузов / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина ; под ред. О. Я. Гойхман. – М. : Инфра-М, 2001. – 272 с. 25. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. – М. : Медицина, 1968. – 370 с. 26. Запорожец, А. В. Условия и движущие причины психического развития ребенка [Текст] / А. В. Запорожец // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., 2007. – С. 32-36. 27. Изотова. Е. М. Об осознании ребенком смысловой стороны слова [Текст] / Е. М. Изотова // Материалы Третьего Всесоюзного симпозиума по психолингвистике, июнь 1970 г., Москва / Акад. наук СССР, Ин-т языкознания. – М., 1970. – С. 120-121. 28. Как знакомить обучающихся младших классов с умственной отсталостью с природой [Текст] : пособие для воспитателей дет. сада / под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1983. – 207 с. 29. Калягин, В. А. Логопсихология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М. : Академия, 2006. – 320 с. 30. Калягин, В. А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи [Текст] : пособие для педагогов, логопедов и психологов / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб. : КАРО, 2008. – 432 с. 31. Клинико-психологическая диагностика нарушений поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : метод. рекомендации / И. А. Коробейников [и др.]. – М. : Минздрав России, 1994. – 30 с. 32. Колодина, Л. Воспитание бережного отношения к природе [Текст] / Л. Колодина // Дошкольное воспитание. – 1981. – № 10. – С. 34-38. 33. Колунова, Л. А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. А. Колунова ; Исслед. центр семьи и детства РАО. – М., 1993. – 173 с. 34. Коррекционная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / И. А. Зайцева [и др.] ; под ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010. – 352 с. 35. Кучинский, Г. М. Диалог и мышление [Текст] / Г. М. Кучинский. – Минск : Изд-во БГУ, 1983. – 190 с. 36. Левина, Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей [Текст] / Р. Е. Левина // Дефектология. – 1975. – № 2. – С. 18-22. 37. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1985. – 214 с. 38. Леушина, А. М. Развитие словаря у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы [Текст] / А. М. Леушина // Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена. – Л., 1941. – Т. 30. – С. 27-71. 39. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М. И. Лисина. – М. : Просвещение, 1986. – 144 с. 40. Педагогическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей [Текст] : сб. метод. рекомендаций / авт.-сост.: Л. В. Лопатина [и др.]. – СПб. : САГА ; М. : ФОРУМ, 2006. – 272 с. 41. Логопедия [Текст] : учеб. для студентов пед. вузов / Л. С. Волкова [и др.] ; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2005 – 704 с. 42. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст] / А. К. Маркова. – М. : Педагогика, 1974. – 239 с. 43. Методы обследования речи детей [Текст] : пособие по диагностике речевых нарушений / А. В. Ястребова [и др.] ; под ред. Г. В. Чирки- ной. – М. : АРКТИ, 2003. – 240 с. 44. Мы [Текст] : программа экол. образования детей / Н. Н. Кондратьева [и др.]. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 240 с. 45. Нищева, Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в педагогической классе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 230 с. 46. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) [Текст] : учеб. пособие / Б. П. Пузанов [и др.] ; под ред. Б .П. Пузанова. – М. : Академия, 2006. – 272 с. 47. Павлова, О. С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитие речи [Текст] / О. С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой. – М., 1997. – С. 210-226. 48. Певзнер, М. С. Клиническая характеристика психического инфантилизма у детей [Текст] / М. С. Певзнер // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Г. П. Бертынь [ и др.] ; под ред. К. С. Лебединской. – М., 1982. – С. 22-28. 49. Пиаже, Ж. Психология интеллекта [Текст] / Ж. Пиаже. – СПб. : Питер, 2003. – 192 с. 50. Правдина, О. В. Логопедия [Текст] : учеб. для студентов пед. вузов / О. В. Правдина. – М. : Просвещение, 1972. – 272 с. 51. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина [и др.] ; под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 2005. – 160 с. 52. Рубинштейн, С. Л. Речь [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Рубин- штейн С. Л. Основы общей психологии : учебник / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2016. – С. 381-416. 53. Рузская, А. Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками [Текст] / А. Г. Рузская // Психология дошкольника : хрестоматия : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / сост. Г. А. Урунтаева. – М., 2000. – С. 34-45. 54. Сиротинина, О. Б. Русская разговорная речь [Текст] : пособие для учителя / О. Б. Сиротинина. – М. : Просвещение, 1983. – 80 с. 55. Снегирева, Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения у обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах школы [Текст] : метод. рекомендации / Л. А. Снегирева. – Минск : Нар. асвета, 2005. – 126 с. 56. Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Л. Ф. Спирова. – М. : Педагогика, 1980. – 192 с. 57. Трошин, О. В. Логопсихология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Трошин, Е. В. Жулина. – М. : Сфера, 2005. – 256 с. 58. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 128 с. 59. Цикото, Г. В. Об интеллектуальном развитии детей-имбецилов [Текст] / Г. В. Цикото // Дефектология. – 1979. – № 1. – С. 18-22. 60. Чуприкова, Н. И. Умственное развитие и обучение: (к обоснованию системно-структурного подхода) [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Чуприкова ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2005. – 320 с. 61. Шипицына, Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] : пособие для учителя / Л. М. Шипицына. – СПб. : Союз, 2004. – 336 с. 62. Якубинский, Л. П. О диалогической речи [Электронный ресурс] / Л. П. Якубинский // Избранные работы: Язык и его функционирование – М., 1986. – С. 17-58. – URL : http://philology.ru/linguistics1/yakubinsky-86.htm (дата обращения: 11.12.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязанных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой¬кое нарушение познавательной деятельности) и клинический (органическое поражение головного мозга). Отсутствие одного из названых критериев приведет к неправильному, ошибочному пониманию сущности умственной отсталости. Умственная отсталость не является обозначением какого-то конкретного заболевания. Это нарушение интеллектуальной деятельности, возникает оно на фоне пораженной нервной системы. Время возникновения умственной отсталости ограничено внутриутробным, предродовым и первыми тремя годами постнатальной жизни. Структура дефекта характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития разных сторон психики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg