Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде

ilya_konst87 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2021
Государственная и муниципальная услуга – это нормативно установленный способ реализации законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством взаимодействия потребителя услуги с органом исполнительной власти (или) государственной организацией. Результатом данного взаимодействия является решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений, или возникновение документированной информации.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в Российской Федерации c 2006 года проводится административная реформа, которая направлена на совершенствование порядка предоставления, повышение качества государственных и муниципальных услуг, а также оптимизацию исполнения функций органами исполнительной власти. В целях совершенствования деятельности и единого контроля за государственными и муниципальными услугами разрабатывается проект Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ и создаются многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Важной задачей является необходимость повышения качества государственных и муниципальных услуг и уровня удовлетворенности населения ими. Концепция электронного правительства нацелена на обеспечение доступа граждан к достоверной информации, на создание условий взаимодействия власти с населением, институтами гражданского общества и бизнесом, на повышение эффективности государственного управления. Портал государственных услуг предоставляет доступ заявителям в личный кабинет для отслеживания истории обращений и принятых по ним решений, обеспечивает возможность уплаты гражданином или организацией в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, позволяет получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством. Существуют проблемы системы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления, которые позволяют спланировать задачи и дальнейшее развитие многофункциональных центров. Актуальными остаются вопросы, связанные с востребованностью государственных и муниципальных услуг населением в электронном виде, оценкой гражданами качества их предоставления, отношением респондентов к использованию возможностей многофункциональных центров и Единого портала государственных и муниципальных услуг, ключевыми проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и наличием резервов повышения удовлетворенности заявителей. Многофункциональные центры обеспечивают предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу «одного окна». В каждом регионе должна быть создана единая система информационного взаимодействия, объединяющая уполномоченный МФЦ, органы власти всех уровней, иные МФЦ, привлекаемые организации, а также основные интернет-ресурсы (единый портал госуслуг и его региональный аналог). В результате должны быть созданы условия для экстерриториального оказания услуг: гражданин, обратившись в любое МФЦ или привлеченную организацию, расположенные в регионе его проживания, сможет получить необходимую госуслугу. Гражданам более крупных городов все более удобно становится получать различные государственные услуги, что же касается отдельных регионов, в том числе и Липецкая область, качество данных услуг все еще находится не на должном уровне. Целью исследования является анализ норм закона, а также положений научной и учебной литературы, раскрывающих порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность государственных и муниципальных услуг; - охарактеризовать общий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - проанализировать общую характеристику оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - произвести оценку эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - предложить пути совершенствования порядка оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Объектом исследования является деятельность МФЦ Липецкой область. Предмет исследования - организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретического и правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические и нормативные основы предоставления государственных и муниципальных услуг………………………………………7 1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг.………………………………………………………….……………………7 1.2. Общий порядок оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде……………………..................................................................10 Глава II. Изучение опыта предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Липецкой области………………………………..23 2.1. Общая характеристика оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в регионе……………………………………………23 2.2. Оценка эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде …………………………………................................31 2.3 Совершенствования порядка оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде……………………………………………………….44 Заключение……………………..…...….……………………………...…...........58 Список использованной литературы…………..………..….…...……….……..62
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822 4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 24.01.2020) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления») // «Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, N 40, ст. 5559 5. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2018 г. N 43-р Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляются в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», по выбору заявителя независимо от его места жительства или места... // СПС КонсультантПлюс 6. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2018 N 260-р (ред. от 23.10.2019) <Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса> // «Собрание законодательства РФ», 26.02.2018, N 9, ст. 1427. 7. Андроняк И.А. Муниципальная услуга и ее сущностные характеристики: нормативно-правовые аспекты // Власть и управление на Востоке России. 2018. №4 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnaya-usluga-i-ee-suschnostnye-harakteristiki-normativno-pravovye-aspekty (дата обращения: 15.10.2020). 8. Андроняк И.А. Совершенствование практики регламентации муниципальных услуг // Власть и управление на Востоке России. 2018. №3 (84). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-praktiki-reglamentatsii-munitsipalnyh-uslug (дата обращения: 05.10.2020). 9. Климовских Н.В., Савва А.Ю., Наджар С.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональными центами в системе межведомственного взаимодействия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-mnogofunktsionalnymi-tsentami-v-sisteme-mezhvedomstvennogo-vzaimodeystviya (дата обращения: 07.10.2020). 10. Эфендиев М.М. Система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Закон и право. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-predostavleniya-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-v-elektronnom-vide (дата обращения: 01.11.2020).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические и нормативные основы предоставления государственных и муниципальных услуг 1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг Как известно, понятия «государственные услуги», «муниципальные услуги», «социальные услуги» вошли в российскую действительность первоначально из зарубежной экономической науки и были обусловлены реформами системы государственного управления в передовых государствах мира в конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого столетия. Исследователи в сфере менеджмента называют формирующиеся инновационные процессы в современном государственном управлении «сервисной» моделью государства, либо моделью новой администрации как службы гарантированного сервиса. Представляется, что становление и развитие системы государственных услуг в Российской Федерации, предоставляемых органами публичной власти населению, осуществляются в рамках иной модели государственного управления; усматривается в большей степени сходство с Германией. Такая модель предоставления государственных услуг основана на использовании смысла и содержания самого понятия «государственное управление». Государственное управление как негативное явление (юрисдикционная деятельность) предполагает деятельность государственных органов, связанную с применением мер государственно-властного принуждения: вмешательство и ограничения, иными словами, контроль и надзор; а предоставление государственных услуг населению — это государственное управление, характеризующееся как позитивное явление. В этой связи уместны высказывания известного немецкого ученого — административиста Эрнста Форстхоффа о том, что государственное управление реализуется в публично-правовых и частноправовых формах, а выбор конкретной формы осуществляет субъект государственного управления в зависимости от различных обстоятельств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg