Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методичееские особенности проведения подвижных иггр на уроке физической культуры в начальной школе

one_butterfly 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.06.2021
Oбъектом влияние подвижных игр на развитие физических качеств Предметом исследования является процесс развития физических качеств с помощью подвижных игр Цель исследования – совершенствование физических возможностей младшего школьного возраста. Гипотеза. Предполагается, что рациональная организация и проведение подвижных игр с разной функциональной направленностью будет способствовать эффективному развитию их физических качеств для младшего школьного возраста на уроках физической культуры В соответствии с поставленной целью и данной темой и проблемой, нами определены задачи данной работы: 1. Изучить анатомо – физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. 2. Определить уровень физических качеств учеников младшего школьного возраста. 3. Разработать и применить комплекс подвижных игр, способствующих развитию физических качеств у учеников начальных классов. Методы исследования: 1. анализ научно-методической литературы 2. педагогический эксперимент 3. беседа
Введение

Актуальность исследования. Игра является средством отдыха, развлечения, физического и общего воспитания. Она представляет большую ценность в воспитательной работе. В ряду большого разнообразия игр, для развития личности ребенка, подвижным играм отводится главная роль. Подвижная игра характеризуется многообразием влияния на детей за счет физических упражнений, включенных в игру в виде двигательной нагрузки. В подвижных играх совершенствуются и развиваются разные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств. В подвижных играх ребенку приходится решать самому, как нужно действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Быстрая и порой внезапная смена обстановки заставляет искать все новые и новые пути чтобы решить создающиеся задачи. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, сообразительности и творчества. Колоссальную функцию имеют подвижные игры для нравственного воспитания ребенка. Дети обучаются коллективизму, стараются придерживаться общих требований. Подвижная игра имеет коллективный характер. Сверстники, как правило, оказывает немалое влияние на поведение любого из ученика. Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Игра оказывает огромное влияние формирования личности ребёнка: это такая осознанная деятельность, в которая развивает умение анализировать и делать выводы. Когда быстро меняется обстановка в игре, это учит детей в должной мере использовать известные ему движения в разных ситуациях и совершенствовать их. Подвижные игры развивают все физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту и гибкость Это положительно оказывает влияние на совершенствование двигательных навыков и умений. Исходя из этого, подвижные игры, создают радостную атмосферу, эффективно оказывают влияние на развитие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Двигательные упражнения, входящие в содержание игры, положительно влияют на эмоции детей и повышают все физиологические процессы. В подвижных играх у детей сочетаются два важных момента: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развивают физические способности, привыкают к самостоятельности; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, расширяют познания окружающей их среды. Все это благотворно влияет на воспитание личности в целом. Поэтому я считаю, что эта тема актуальна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………….3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста ……………..…………………………………………………………….6 1.2 Сущность подвижных игр в физическом воспитании и развитии младших школьников …………………………………………………………………...…16 1.3. Методологические особенности использования игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе……………………………20 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Организация исследования…………………………………………………35 2.2. Методы исследования………………………………………………………37 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1 Динамика показателей исследуемой группы……………………. ……..31 3.2 Анализ результатов исследования………………………………………...44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...……………….….56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….…………………………….…58 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….62 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..64
Список литературы

1. Антипов Е.Е. Морфология в обосновании средств и методов физического воспитания // Морфология, 1996. - 320 с. 2. БылееваЛ.В.и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. -М., 1974.- 208 с. 3. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. - Минск: Выш. шк., 1994.- 319 с. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие. - М., 2000.- 420 с. 5. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. - М., 2000. - 140 с. 6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. - М.,2000. - 160 с. 7. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции в структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Избранные психологические труды. В 1т. М., 1980, т. 1. 8. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М..: Просвещение, 1983.- 223 с. 9. Каменцер М.Г. Урок после урока. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 109 с. 10. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1978.- 245 с. 11. Книга учителя физической культуры/ Под ред. B.C. Каюрова. М., 1983. 12. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка-М., 1983.- 150 с. 13. Коробков А.В., Головин В.В., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М., 1993.- 240 с. 14. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. - М., 1979. - 190 с. 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: (Развитие ребенка от рождения до 17 лет).-М., 1997.-450 с. 16. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998. - 110 с. 17. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999. 18. Матвеев Л.П. Теория и методика Физической культуры: Учеб. для ин-товфиз.культ. - М., 1991.- 420 с. 19. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л.Б. Кофмана. -М., 1998. 20. Основы теории и методики физической культуры. / Под ред. проф. А.А. Гужаловского.- М.: 21. Железняк Ю.Д. Программа по физической культуре с повышенным объемом двигательной активности для учащихся 1-4 классов [Текст] / Ю.Д.Железняк, Л.Е.Савиных. - М.: ФИС, 2014. 44 с. 22. Жижин П.М. Какой быть физкультуре [Текст] / П.М.Жижин // Физкультура в школе. 2016. № 3. С. 8. 23. Жуков М.П. Подвижные игры [Текст] /М.П. Жуков: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 160с. 24. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами [Текст] / А.В. Зазнобин./ Физическая культура в школе. -2012 - № 1. - С.55-57 25. Каджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры [Текст] / Ю.Г. Каджаспиров: Метод. пособие. - М.: Дрофа, 2013. 26. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольскна-Амуре : АмГПГУ, 2012. - 131с. 27. Кожемов А. А. Развивающая технология физического воспитания младших школьников на основе использования игры - радиальный баскетбол (питербаскет) [Текст] / А.А. Кожемов// Адаптивная физическая культура. - 2015. - N 2 (42). - С. 34-35 28. Кокоулина, О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва : ЕАОИ, 2017. - 144 с. 29. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. [Текст] / И.М. Корротков. -М.: Просвещение, 2014. - 192 с. 30. Коротков И.М. Подвижные игры детей. [Текст] / И.М. КоротковМ.: Сов. Россия, 2017. - 160 с. 31. Кряж, В. Н. Перенос тренированности в физическом воспитании . [Текст]/ В. Н. Кряж, В.Староста // Ученые записки: Сборник научных трудов. Вып. 5. — Минск: АФВиС РБ, 2013. - С. 252-258. 32. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦЭНАС, 2016. - 272с. 33. Кузнецов, В.С. Физическое упражнение и подвижные игры. Метод. пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2016.-151с. 34. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было: Сборник спортивно-подвижных игр. [Текст] / А.Н. Левченко, В.Ф. Матысон. - М.: 99 Пед-е общество России, 2017. - 128 с. 35. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры [Текст] / П.З. Ливанова// Физическая культура в школе. - 2015. - N 7. - С. 35-37. 36. Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры [Текст] / М. Ф. Литвинова ; под ред. Л. В. Руссковой. - М. : Просвещение, 2014. - 79 с. 37. Лях В.И. Концепция физического воспитания детей и подростков [Текст] / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б.Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 1. С. 73-74. 38. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков [Текст] / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - с. 5-10. 39. Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы 1-4. [Текст] / А.п. Матвеев.- М.: Просвещение, 2014. - 32 с. 40. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. [Текст] / Э.Б. Найминова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2001. - 256 с. 41. Никитушкин, В.Г. Формирование координационных способностей детей 4–12 лет [Текст] / В.Г.Никитушкин, Ю.И. Разинов , С.В.Малиновский, А.В. Аулова // Вестник спортивной науки - 2013, №- С. 55-29. 42. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. [Текст] / П.К. Петров. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 448 с. 43. Погадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст]/ Г. И. Погадаев – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 243 с. 44. Подвижные игры [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2013. - 229с. 45. Подвижные игры. Практический материал[Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: ТВТ Дивизион, 100 2015. - 280 с. 46. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее [Текст], - СПб.: Дельта, 2014-208с. 47. International Journal of Sports Physiology and Performance http://journals.humankinetics.com/ijspp 48. European Journal of Sport Sciencehttp://www.ecss.mobi/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=44&Itemid=88
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста. Сейчас проблемы начального физкультурного образования по истечении времени не только не утрачивает своей важности, но и ставит новые задачи, решать которые нужно с помощью современных методов в соответствии с требованиями общеобразовательной школьной программы. Необходимыми условиями организации эффективного процесса образования является знание возрастных особенностей младшего школьного возраста. Обучающиеся 1-4 классов характеризуются возрастными особенностями, которые учитель должен учитывать в учебном процессе. В 7-10 лет обучающиеся интенсивно растут. Годовая прибавка роста колеблется в пределах 3-5 см. У девочек она несколько выше. Так как в известной мере рост обучающегося характеризует его физическое развитие, показатели роста должны быть под пристальным вниманием педагога. При их снижении необходимо выяснить причину этого явления и осуществлять индивидуальный подход к таким занимающимся [31]. В этом возрасте активно развивается костная и формируется мышечная система. Окостенение идет неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс. Позвоночник почти завершает свое развитие, и неправильная осанка может легко закрепиться. В связи с этим следует помнить, что костная система детей податлива. Дети этого возраста показывают большую гибкость при выполнении различных движений. Чрезмерные по нагрузке физические упражнения и интенсивные упражнения на гибкость могут привести к нежелательным явлениям [8]. В этом возрасте утолщаются в поперечнике мышцы, укрепляются суставы и связки. С увеличением мышечной массы улучшаются показатели силы, повышается работоспособность. Правильно подобранные физические упражнения должны способствовать развитию силы и общей выносливости. Тем, у кого сильнее мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей и наоборот [15]. Сердце ребенка при небольшом объеме имеет увеличенную массу. Просвет артерий и кровеносных сосудов достаточно широк, что создает относительно благополучные условия для выполнения упражнений на выносливость. Регуляторные механизмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем еще не совершенны. Частота пульса высокая и в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащенное и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются. К 7-10 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности [22]. Следует учитывать, что в данном возрасте вследствие узости носовых входов нередко у детей затруднено дыхание. В 7-10 лет обучающийся имеет развитую нервную систему. Нервные процессы пластичны, но сила их невелика. Возбуждение преобладает над торможением, которое недостаточно развито. Легкая возбудимость нервной системы при выполнении гимнастических упражнений вызывает в головном мозге расширение очагов возбуждения. Имеет место недостаточная точность движений. В связи с этим должно быть усилено внимание воспитанию координации движений [15]. Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенные энерготраты могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объема и носить "дробный" характер с частыми паузами для отдыха. При обучении движениям нужно учитывать, что внимание детей начальных классов неустойчиво, оно рассеивается при длительных и монотонных объяснениях. Замечаний по технике исполнения должно быть не более 1-2 в один прием. игра быстрота реакция двигательный До восьмилетнего возраста мышление более конкретизировано. Объяснения учителя должны быть образными и яркими. К 10-11 годам развивается способность к отвлеченному мышлению. В работе с учениками начальной школы следует включить подвижные игры. Игры должны быть подобраны на общую физическую подготовку занимающихся, развитие дыхания и органов кровообращения, что направлено на повышение жизнедеятельности организма учащихся [31]. Важное значение в этом возрасте имеет наглядность обучения. Показ должен быть очень точным и четким, так как дети нередко простокопируют педагога и могут повторить его ошибки. Но для развития 2-й сигнальной системы, пополнения терминологического запаса показ следует сопровождать кратким и доступным объяснением. Дети в этом возрасте исключительно подвижны, но быстро утомляются. Оценить степень своего утомления они не могут, что может привести к перегрузке. Поэтому по внешним признакам утомления следует уметь определять воздействие упражнений на занимающихся и в случае необходимости давать ученикам 1-2 минутный отдых. Важно также для уменьшения утомления переключать учеников от одного вида деятельности к другому, разнообразить методы ведения тренировочного занятия. [22]. Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребенка и его дыхательного опыта. Поэтому специалисты рекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств [2]. Нормы младшего школьного возраста совпадают с периодом обучения в начальной школе и совпадают сейчас с 6-7 лет до 10-11 лет. На протяжении этого периода дети продолжают развиваться, создавая все возможности систематического обучения. В первую очередь, совершенствование работы нервной системы и мозга. По словам физиологов, к 7 годам коры больших полушарий уже в значительной степени зрелые. Тем не менее, наиболее важные, особенно человеческие части мозга, ответственные за программирование, регулирование и контроль сложных форм умственной деятельности, еще не сформировались у детей этого возраста, так что регуляторный и ингибирующий эффект коры на подкорковом структур недостаточно развит. Несовершенство регулятивной функции коры проявляется в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы, свойственных детям этого возраста: младшие школьники легко отвлекаются, неспособны к длительной концентрации, возбуждаются, очень эмоциональны [12]. Самое начало обучения на практике соответствует с периодом второго физиологического кризиса, имеющий отношение к возрасту 7 лет. Отсюда следует, что целиком и полностью изменения в системе социальных отношений и деятельности ребенка схожи с периодом перестройки всех функций и систем организма, что требует значительного стресса и стимуляции его ресурсов. Начало перехода к систематической подготовке предъявляет повышенные требования к умственным характеристикам детей, которые на данный момент нестабильны у младших школьников, устойчивость к усталости находится на низком уровне. Но и эти показатели возрастают в развитии в начальных классов. В целом производительность и качество работы учащихся начальных классов порядка в два раза меньше, чем соответствующие показатели учащихся средних классов. Высокие изменения, происходящие в психологическом образе учеников младших классов, показывают о возможностях большого развития на этом возрастном этапе. На этом этапе, на исключительно новом уровне, потенциал развития ребенка реализуется как активный субъект, который знает мир вокруг себя, приобретает собственный опыт реализации в этом мире. Младший школьный возраст чувствителен: - для формирования учебных мотивов, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов; - разработка производственных методов и навыков учебной работы; «Способность учиться»; - раскрытие индивидуальных характеристик и способностей; - развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции; - формирование адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и другим; - ассимиляция социальных норм, нравственное развитие; - развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных контактов[32]. Главной в младшем школьном возрасте значит учебная деятельность. Она определяет преобразования, которые происходят в развитии психики детей младшего школьного возраста. В границах образовательной деятельности психологические изменения характеризуют наиболее значительные результаты в развитии младшего школьного возраста и являются началом для развития на последующих возрастных этапах. В таком процессе ученик познакомится с достижениями человеческой культуры, усвоением знаний и навыков, накопленных предыдущими поколениями, увидит созданные условия для развития новых познавательных возможностей детей, проявит живой интерес к окружающей реальности. У младших школьников образовательная деятельность регулируется и определяется сложной многоуровневой системой мотивов. Имеются две широкие категории образовательных мотивов: 1. Включают в себя познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной деятельности и овладение новыми навыками, навыками и знаниями (когнитивные мотивы); 2. Связана с потребностями ребенка в общении с другими детьми, в их оценке и утверждении, с желанием ученика занять определенное место в обществе. Эти категории мотивов обязательны для успешной реализации учебных мероприятий. Мотивы деятельности, оказывают непосредственное влияние на эту тему, в то время как социальные мотивы обучения могут побудить свою деятельность посредством сознательно поставленных целей и решений. Эти мотивы характеризуются индивидуальными особенностями на разных этапах развития ребенка. Анализ особенностей мотивации обучения у разных школьных возрастов открыл закономерный ход изменений в мотивах обучения с условиями и возрастом, послужившие этому изменению. В первые 2-3 года обучения в школе дети заинтересованы в том, чтобы делать все, что говорит учитель, который является авторитетом для них. Младший школьный возраст - это период энергичного развития и качественной трансформации когнитивных процессов. Дети начинают приобретать косвенный характер и становятся сознательными и самостоятельными. Ребенок со временем овладевает своими умственными процессами, учится контролировать память, мышление и внимание. На данное время, процесс внимания 7-летних детей плохо организовано, рассеяно, нестабильно, что в большой степени связано с неполной созреваемостью нейрофизиологических механизмов. В течении младшего школьного возраста происходят значительные изменения в развитии внимания, особенно резко происходит активное развитие всех его свойств, увеличивается количество внимания в 2,1 раза. В возрасте 9-10 лет дети могут сохранять и исполнять произвольную программу действий в течение длительного времени. Различные свойства внимания поддаются развитию в разной степени. Наименее затронутый объем внимания, он индивидуальный, в то время как особенностям распределения и устойчивости можно и нужно обучать, чтобы избежать их спонтанное развитие[4]. В младшем школьников, на этапе интенсивного формирования механизмов внимания, необходимо оказывать направленное педагогическое влияние, способствуя его развитию, использовать скрытые возможности мозга ребенка. Это имеет большое значение, потому что формирование сознательного внимания способствует запоминать материал. Память, является отражением окружающей действительности, представляет собой набор процессов, которые участвуют в организации и сохранении прошлого опыта. Память, как и все остальные психические процессы, показывает значительные изменения. Память ребенка систематично приобретает произвольные черты, сознательно регулируется и становится посредственной. Интерес детей к школьной занятиям, познавательность и его активная позиция являются необходимыми условиями для развития памяти. Особую роль играет мышление в развитии когнитивной деятельности младшего школьного возраста. Мышление ребенка младшего школьника возраста находится на кризисной стадии развития. На этом этапе происходит переход от визуально-образного к вербально-логическому концептуальному мышлению, что придает мыслящей деятельности ребенка двойной характер: конкретное мышление, связанное с реальной реальностью и прямым наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, но абстрактно, формально- логических рассуждений для детей пока нет[19]. Анализ (как умственное действие) включает в себя разделение целого на части существенного и несущественного в явлениях и объектах. Способность различать свойства дается младшим школьникам с большим трудом. Так как дети развиваются с возрастом, расширяют свои интересы и узнают различные аспекты реальности, способность анализировать увеличивается в положительную сторону. Но это не исключает необходимость специально обучать младших школьников наблюдать в явлениях и объектах их разные стороны. Ученики младших классов в этом возрасте только начинают размышлять, могут оценивать и анализировать свои действия. Способность размышлять образовывается и развивается у детей при выполнении контрольных и оценочных действий. В младшем школьном возрасте у детей развивается новый тип отношений с обществом. Власть взрослого человека постепенно теряет свою силу, одноклассники становятся более значимыми. повышается роль детского сообщества. Одна из важных проблем развития – умение найти друзей. Дети этого возраста ищут их среди сверстников. Результаты исследований доказывают, что друзья и понимание дружбы имеют определенную динамику у младших школьников. Дети в возрасте 8 до 11 лет заводят таких друзей, которые помогают им и отвечают на их просьбы. Для зарождения дружбы важны такие личные качества, как доброта и внимательность, уверенность в себе и честность. Специфика социального восприятия младших школьников также влияет на особенности их первого впечатления от другого человека. Он характеризуется ситуацией, стереотипностью, ориентацией на внешние признаки[6]. Младший школьный возраст, очень ответственный этап детства. Формирование тела и рост ребенка происходит стремительным и быстрым темпом. Длина тела (высота), масса тела (вес) постепенно увеличиваются (таблица 1) [12]. По средним данным длина тела увеличивается на 4-5 см в год, окружность грудной клетки - на 2-3 см, вес - на 2-3 кг. Минимальный рост тела наблюдается в возрасте от 7 до 8 лет у девочек, а для мальчиков от 8 до 9 лет. Девочки и мальчики растут примерно одинаково. Но, рост у мальчиков увеличивается по большому счету из-за длины ног, у девочек в значительной мере из-за длины позвоночного столба. Таблица 1. Возрастные особенности двигательной активности во многом определяются функциональными возможностями автономных систем организма, которые характеризуются следующими признаками: • относительно большая поверхность легких, чем у взрослых; • высокая эластичность кровеносных сосудов • большое количество крови, текущей через легкие в единицу времени; • большее значение минутного объема дыхания; большой минутный объем крови как в покое, так и во время мышечной деятельности; С возрастом частота сердечных сокращений постепенно замедляется, через 7-8 лет она составляет в среднем 80-92 удара в минуту, в 9-10 лет - 76-96 ударов в минуту. При физической активности частота сердечных сокращений у детей 6-10 лет возрастает больше, чем у взрослых. Когда интенсивность нагрузки составляет 70% от максимальной частоты сердечных сокращений, у мальчиков 7-8 лет увеличивается до 162,2 ударов в минуту, у девочек - до 170,9 ударов в минуту. У 9-10-летних детей с одинаковой нагрузкой частота сердечных сокращений достигает: у мальчиков - 164,4 удара в минуту, у девочек - 177,5 удара / мин. Возрастные резервные возможности кровеносных сосудов и сердца в этом возрасте проявляются в , частоте сердечных сокращений после нагрузки (50-70% от максимума) которая восстанавливается через 1-3 мин. В период от 6 до 10 лет изменяется активность дыхательной системы: способность легких значительно возрастает (от 1100 до 2200 мл), скорость дыхания снижается до 18-24 вдохов в минуту, а дыхание становится глубже 150-160 мл через 7 лет и 250 260 мл через 10 лет. У детей 6-10 лет моторное устройство адаптируется в основном к динамическим нагрузкам. Аэробное энергообеспечение двигательной мышечной активности у нетренированных детей обеспечивает кратковременную работу. Большие мышечные усилия для детей этого возраста в практических занятиях физической культуцрой должны быть строго дозированы. В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются не одновременно и не равномерно. В основу определения периодизации развития физических качеств (табл. 2) были положены годовые прибавки среднегрупповых показателей подготовленности, определенных в тестовых испытаниях [19]. Присутствие сенситивных периодов позволяет на определенном возрастном этапе достичь положительных сдвигов или наибольших приростов. Таблица 2 Физические качества, подлежащие акцентированному воспитанию на уроках физической культуры у младших школьников Для мальчиков и девочек 1-2-х классов являются более эффективны уроки физической культуры, в которых есть упражнения на развитие быстроты. Лучше всего развивать выносливость у девочек со 2-го класса. В возрасте 7-10 лет дети уже в состоянии учиться длительное время, устойчиво могут поддерживать функциональную активность. В этом возрасте завершается формирование такого физическое качества как ловкость, которая основана на координации движений из-за сбалансированного контроля противоположных мышц. Исходя из этого, возраст младших школьников можно рассматривать как чувствительный период развития, в частности подвергающийся целенаправленным педагогическим влияниям. Если что-то упустить в этом возрасте, то его будет сложно наверстать в будущем 1.2. Классификация и характеристика подвижных игр Существует несколько разделений подвижных игр. Обычно игры различают по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, по элементам разметки пространства, месту проведения, наличию или отсутствию ведущего, по общему сюжету, по наличию или отсутствию инвентаря, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию и т.д. Анализируя подвижные игры по признаку организации игроков, можно выделить следующие: а) с разделением на команды б) без разделения на команды Игры могут проводить в разных сочетаниях: а) с контактом; б) без контакта; в) эстафеты. Классификация подвижных игр: 1. По содержанию (простые, сложные) 2. По виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем, ползанием, катанием, ловлей, метанием); 3. По физическим качествам (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость); 4. По видам спорта (баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей; игры на лыжах); 5. По признаку взаимоотношений между игроками 6. По сюжету; 7.По подвижности (малой, средней и большой подвижности интенсивности); 8. По месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений); 9. По способу организации командные и Одной из главных задач физического воспитания является развитие и совершенствование всех физических качеств учеников. Игры для развития физических качеств : Для развития ловкости. Игры на переключения, переход от одного действия к другому; требующие сосредоточения внимания одновременно на нескольких действиях бег, прыжки и т.д. Для развития быстроты. Игры, склонявшие к своевременным ответам на зрительные, звуковые сигналы с небольшими пробежками; с преодолением небольших дистанций в короткое время; с быстрым бегом и изменяющимися условиями. Для развития силы. Игры с кратковременными мышечными напряжениями в динамике и статике Для развития выносливости Игры с частыми повторами активных и энергичных действий, связанных с непрерывными движениями, активные действия чередуются с короткими паузами отдыха, переходом от одних видов двигательной активности к другим. Для развития гибкости. Необходимо использовать упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой, это упражнения на растягивание: маховые или пружинные движения, висов, выпадов и растягивающие движения (с партнером, на тренажерах). 1.3. Педагогическое руководство и организация игр. Организация и методика тесно связаны между собой: правильная организация помогает лучше руководить процессом игры, методика помогает немного вносить изменения с учетом отдельных организационных моментов в подвижной игре. К организации относятся подготовка к проведению игры (инвентарь, место для игры, объяснение игры, распределение обязанностей играющих и др.). Методика проведения игр связана со способами передачи информационного материала в связи с поставленными задачами, при помощи которых занимающиеся осваивают игру, овладевают знаниями, умениями и навыками для достижения результата. При выборе подвижных игр для проведения их с учениками нужно учитывать: • педагогическую направленность содержания игры, соответствующую задачам воспитания; • научность (научно обоснованную связь игры с возрастными особенностями занимающихся, их подготовленностью); • плановость (планомерную последовательность проведения игр, сезонность, место проведения игры и состав занимающихся); • направленность на достижение воспитательных, образовательных и оздоровительных результатов. Руководящая роль при проведении игр принадлежит учителям., Образовательная, оздоровительная и воспитательная значение игры во многом зависит от руководителя. При помощи повторения одних и тех же игр можно воспитать разные нравственные и физические качества. Руководитель должен организовывать игры и воспитывать детей в процессе проведения игры. При помощи подвижных игр руководителю необходимо: 1. Укрепить здоровье учащихся, способствовать их правильному физическому развитию. 2. Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных умений, навыков и совершенствовать их. 3. Воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества у детей, коллективизм. 4. Прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически заниматься физической культурой. Для развития коллективизма в коллективных играх учитель помогает ученикам совершать совместные действия для достижения поставленной игровой цели, что способствует воспитательному процессу В каждой подвижной игре возникают трудности в достижении цели. Играющие должны справляться с ними, не выходя за рамки правил игры. Но как только ученики смогли преодолеть трудности, желательно усложнять правила игры, для того чтобы детям было интересней преодолевать следующие испытания. Это помогает воспитать волю и трудолюбие. Главным в обучении служит принцип сознательности и активности. Учитель должен понятно и доступно объяснить детям о подвижной игре. При помощи этого дети смогут понять правила и содержание игры и осмысленно участвовать. Когда дети понимают суть игры, можно наблюдать их поведение на площадке, что позволит совершенствовать игру, творчески украшать игру. Тем самым, можно заинтересованность участников, и это поспособствует воспитательному процессу. Активность будет повышаться, когда игра хорошо изучена. Полезное влияние окажут повторные игры, где поведение учеников становится более осознанным, совершенствуются их двигательные навыки, они становятся активнее в игре, помогают в организации. На активность детей влияет и интерес к игре, которая зависит от того, как учитель подготовился к её проведению. Простота и доступность игр имеет огромное значение для воспитания уверенности в своих силах. Очень сложные игры снижают у детей интерес к занятиям и перегружают их. Большую важность имеет распределение ролей в игре важно распределить роли с равными силами и возможностями учеников. Необходимо знать каждого ученика и иметь индивидуальный подход к ним. Слабым ученикам нужно учиться уметь преодолевать трудности в игре. Таким детям нужно давать задания по их силам, чтобы воспитывать у них уверенность в себе. Для того чтобы включать хорошие игры в повседневность детей, надо подготовить тех, кто сможет организовать, лидеров игр, которые популяризировали бы игры в детских организациях. (на площадках, в летних лагерях и санаториях). Подготовка к проведению игры При подборе игр надо учитывать форму занятий (урок, перемена и др.). На уроке нужно планировать игры, чтобы они соответствовали задачам, поставленным учителем перед занятием; на перемене проводятся игры короткие и быстрые по содержанию, должны быть доступные учащимся разного пола а и возраста, где правила позволят в любой момент войти и выйти из игры; на празднике используются главным образом массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной подготовленности. Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, в которых играющие участвуют поочередно. В большом зале или на площадке можно проводить игры с бегом порознь, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. При проведении игр на открытом воздухе необходимо учитывать климатические условия. Если температура воздуха до +10°С, то все участники должны передвигаться в игре активно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg