Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ СИЛОВЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

ilya_konst87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.06.2021
В заключении отметим, что у юношей старшего школьного возраста (16-17 лет) мышцы обладают высокой эластичностью, хорошей нервной регуляцией, высокими сократительными свойствами. Опорно-двигательный аппарат способен выдержать значительные статические и динамические нагрузки, присущие процессу силовой подготовки. В следствии этого, данный возраст особенно благоприятен для развития силовых способностей.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время в теории и практике физического воспитания в общеобразовательных школах наиболее острой проблемой является повышение физической подготовленности юношей в целом и развитие силовых способностей в частности. Выход этой проблемы на первые позиции в системе физического воспитания подрастающего поколения обусловлен ярко выраженным несоответствием уровня физической подготовленности юношей и постоянно возрастающим уровнем требований, предъявляемых к нему обществом (в частности введение ГТО). В структуре физической подготовленности юношей в общеобразовательной школе на уроках физической культуры силовая подготовка средствами силовых подвижных игр является одним из основных направлений, обеспечение возможности эффективного решения педагогических задач за счет разнообразия двигательной активности. В современной научной литературе составлены определенные знания об особенностях методики силовой подготовки юношей, о выборе средств и методов развития силовых способностей. Так же роль и место (выделявшее время) на проведение силовых подвижных игр и их роль в развитии силовых способностей проработаны недостаточно. В ряде исследований представлены данные о возрастных закономерностях развития силовых способностей в онтогенезе, показана целесообразность использования акцентированных педагогических воздействий в так называемые "значительные периоды" развития организма. [10; 11]. В ряде публикаций приводятся экспериментальные данные о характеристиках реакции организма школьников на выполнение нагрузок силовой направленности, о характере энергообеспечения в различных режимах работы [3]. Вместе с тем, вопросы развития силовых способностей посредством проведения силовых подвижных игр, как направленного педагогического процесса, носящий относительную самостоятельность и определенную последовательность, не имеют необходимого научного обоснования в системе общей физической подготовки старшеклассников. Как показывает практика, включение отдельных элементов развития силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры недостаточно эффективно. Такой подход зачастую не в полной мере обеспечивает развитие силовых способностей, необходимых для выполнения нормативных требований школьной программы физического воспитания. Кроме того, отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физической нагрузки на индивидуальном уроке и в формах занятий, обусловленности учебного материала для развития силовых способностей и содержания тем школьной программы. Анализ научно - методической литературы доказал, что научно-методические подходы к проблеме о воздействии силовых подвижных игр на развитие силовых способностей, действительности их развития в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы не разработаны. Объект исследования — процесс физического воспитания силовых способностей юношей 16-17 лет на уроках физической культуры. Предмет исследования — развитие силовых способностей юношей 16-17 лет на уроках физической культуры средствами силовых подвижных игр Цель исследования — обосновать средства и методы развития силовых способностей у юношей 16-17 лет Задачи исследования: 1. Проанализировать по данным литературных источников состояние проблемы развития силовых способностей у старшеклассников; 2. Подобрать и внедрить в образовательный процесс подвижные игры, направленные на развитие силовых способностей юношей 16-17 лет. 3. Выявить эффективность предложенных подвижных игр, направленных на развитие силовых качеств старшеклассников. Гипотеза исследования мы предполагаем, что систематическое использование разработанных подвижных игр направленных на уроках физической культуры ведет к более эффективному развитию силовых способностей. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных подвижных игр направленные на силовые способности в практике работы учителей физической культуры общеобразовательных школ для развития силовых способностей юношей. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 6 1.1. Возрастные особенности развития силовых способностей школьников 6 1.2. Характеристика средств и методов развития силовых способностей у юношей 16-17 лет 9 1.3. Сущность, функции и особенности силовых подвижных игр 15 1.4. Особенности развития силовых способностей юношей 16-17 лет на уроках физической культуры 18 Выводы по первой главе 25 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Методы исследования 27 2.2. Организация исследования 30 Выводы по второй главе 31 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ 32 ОБСУЖДЕНИЕ ПО ЗАДАЧАМ 32 3.1. Уровни силовых способностей школьников 32 3.2. Эффективность применения силовых подвижных игра направленных на развитие силовых способностей 34 Выводы по третьей главе 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Список литературы

1. Агашин Ф.К. Развитие силовых способностей и силовой выносливости в старшей школе / Ф.К. Агашин. - М. : Физкультура и спорт, 2017. - 207 с. 2. Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В.Г. Алабин.– М.: Проспект, 2015. - 243 с. 3. Артюшенко А.Ф. Некоторые предпосылки к обоснованию типологии процесса физического воспитания и спортивной подготовки / А.Ф. Артюшенко, Л.К. Солоха // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 20. 4. Ахметов С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.М. Ахметов. - Краснодар, 1996. - 24 с. 5. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 23-25. 6. Барышева Н.В. Основы физической культуры старшеклассников / Н.В. Барышева. - Самара: СГПУ, 2019. - 251 с. 7. Белкин A.C. Возрастная педагогика / A.C. Белкин. - Екатеринбург: ИРФУ, 2018. – 495 с. 8. Богатырев B.C. Методика развития физических качеств юношей / B.C. Богатырев. – М.: Перспектива, 2017. - 221 с. 9. Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников / А.И. Бурханов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 4. - С. 12-14. 10. Бухреева Д.П. Возрастные особенности выносливости мальчиков школьного возраста при выполнении нагрузок разной мощности / Д.П. Бухреева. - М. : Педагогическое общество России, 2018 – 318 с. 11. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М. : Просвещение, 1999. - 65 с. 12. Васильков Г.А. Физическая культура в оценке старшеклассников / Г.А. Васильков, М.П. Горин // Физическая культура в школе. - 2015. - № 9. - С. 41-47. 13. Велитченко В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения / В.К. Велитченко // Теория и практика физ. культуры. - 1984. - № 4. - С. 30-31. 14. Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю.В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 21-28. 15. Воеводин Н.М. Система занятий / Н.М. Воеводин // Физическая культура в школе. - 2017. -№ 1. - С. 24. 16. Гаськов A.B. Критерии оценки величины нагрузки на уроках физической культуры в школе / A.B. Гаськов // Материалы науч.- практ. конф. - Самара, 2019. - С. 95-96. 17. Гладенко Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X¬XI классах / Б.Ю. Гладенко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3.- С. 14-17. 18. Годик М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошинин // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. - С. 24-32. 19. Гужаловский A.A. Физическая подготовка школьника / A.A. Гужаловский - Челябинск : Южно-Уральское книжное издательство, 1980. - 151 с. 20. Дворкин Л.С. Силовая подготовка школьников / Л.С. Дворкин, A.A. Хабаров. - Краснодар : КГАФК, 2019. - 236 с. 21. Добровольский С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе / С.С. Добровольский, В.Г. Тютюков // Теория и практика физической культуры. - 2015.- №6. - С. 24- 26. 22. Долгов В.А. К оценке физического состояния учащихся средних школ / В.А. Долгов, В.В. Лысенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - №4. - С. 17-18. 23. Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом их физиологической зрелости : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.Ф. Евтушенко. — Краснодар, 1999. - 21 с. 24. Калмыков Б.Х. Структура и нормирование нагрузок, направленных на развитие силовых качеств на уроках физической культуры в 5-6 классах средней школы: автореф. дис ... канд. пед. наук / Б.Х Калмыков. - М., 1989. - 19 с. 25. Капустин А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10-11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Г. Капустин. - Киров, 2003. - 23 с. 26. Кузнецов B.C. Силовая подготовка детей школьного возраста : метод, пособие / B.C. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : НЦ ЭНАС, 2020. - 200 с. 27. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста / З.И. Кузнецова // Тез. пятой науч. конф. по физ. воспитанию детей и подростков. - М., 1989. - С. 144-147. 28. Лях В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2015. - № 2. - С. 2-6. 29. Лях В.И. Особенности и проведение силовых подвижных игр в старшей школе / В.И. Лях, Л.Б. Кофман. - М. : Эксмо, 2018. – 371 с. 30. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов / В.И. Лях. - М. : Эксмо, 2019. - 211 с. 31. Лях В.И. Силовые способности школьников: основы тестирования и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 12-17. 32. Матвеев А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы / А.П. Матвеев, Г.В. Петрова. - М. : Дрофа, 2015. - 68 с. 33. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А.П. Матвеев. - М., 1997. - 70 с. 34. Матвеев А.П. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней образовательной школы (1-11 классов) / А.П. Матвеев. - М. : Проспект, 2018. - 216 с. 35. Никитушкин В.Г. Значение силовых качеств в тренировке юных спортсменов, занимающихся академической греблей / В.Г. Никитушкин, И.С. Епищев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 2. - С. 41-44. 36. Новицкий П.И. Рациональное соотношение упражнений различной направленности в физическом воспитании девушек 9-10 классов на уроках физкультуры: авротеф. дис ... канд. пед. наук / П. И.Новицкий. -М., 1988. с. 37. Оборин С.В. Силовые подвижные игры на уроках физической культуры в средней школе / С.В. Оборин. - М.: Проспект, 2019. – 276 с. 38. Проскурякова Л.Б. Оптимизация управления школьным образованием (региональный аспект) / Л.Б. Проскурякова. - Анжеро-Судженск : Твердыня, 2012. - 224 с. 39. Петров П.К. Методика развития силовых способностей в старшей школе / П.К. Петров. - М. : Владос, 2017. - 441 с. 40. Сухоцкий И.В. Силовая подготовка учащихся допризывного и призывного возрастов: Метод, пособие / И.В. Сухоцкий. - М. : Высшая школа, 2012. - 84 с. 41. Травин Ю.Г. Развитие двигательных качеств у школьников / Ю.Г. Травин // Физическая культура и спорт в школе. - 2015. - №2 - С. 9-15. 42. Филин В.П. Педагогические методы исследования в спорте: учеб. пособие для слушателей ВШТ, аспирантов и студентов академии / В.П. Филин, В.Г. Семенов. -М. : РГАФК, 2016. - 37 с. 43. Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников: (проблемы, возможности и перспективы) / A.A. Хабаров, JI.C. Дворкин. - Краснодар, 2018. - 193 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 1.1. Возрастные особенности развития силовых способностей школьников В современной практике принято считать, что школьный возраст считается наиболее благоприятным периодом онтогенеза для воспитания физических качеств, которые определяются естественными процессами развития организма. В то же время, как показывают многочисленные исследования, в конкретные возрастные периоды темпы развития силовых способностей различны и определяются биологическими наследственно обусловленными программами индивидуального формирования органов и структур [9]. Исследование открытия гетерохромного характера развития физических способностей в онтогенезе есть определенные предпосылки для обоснования концептуальных положений возрастной периодизации. В исследованиях двигательных навыков детей, основанных на мониторинге [21], выделяют четыре периода двигательного онтогенеза детей школьного возраста: - от 7 до 9 лет (мальчики и девочки) - период быстрого роста в показателях скоростных качеств, ловкости, прыгучести; - от 9 до 11-12 лет (девочки) и от 9 до 12-13 лет (мальчики) - период повышения результатов в выполнении физических упражнений, требующих комплексного выявления физических качеств; - от 11-12 до 14-15 лет (девочки) и от 12-13 до 15-16 лет (мальчики) - период наиболее неравномерного роста в показателях физической подготовленности; - от 14-15 до 17-18 лет (девушки) и от 15-16 до 16-18 лет (юноши) —этап относительной устойчивости показателей физической подготовленности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 53 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg