Сегодня компания сама должна определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент товаров и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения внешней и внутренней среды и корректировать свою деятельность в соответствии с ними. Это означает, что руководство компании всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении.
Ускоряющиеся изменения внешней среды, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных бизнес-возможностей-без такого плана предприятие уйдет в неизвестность, руководствуясь лишь бессистемными внешними воздействиями и внутренними решениями менеджеров.
Качество и эффективность работы предприятий сферы услуг в основном зависит от людей, работающих в компании. Главное новшество в компании-обучение персонала. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, умения решать задачи, восприимчивости к обучению.
Для предприятия, решившего сегодня добиться успеха в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый сотрудник обладал очень обширными знаниями. Компетентность требуется не только сотрудникам, непосредственно участвующим в работе с клиентами по предоставлению услуг, но и обслуживающему персоналу.