Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

УРОКИ-СЕМИНАРЫ ПО СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ШКОЛЕ

ilya_konst87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2021
Урок литературы в школе должен отвечать определённым требованиям. Исходя из этого понятно одно, что уроки должны сохранять определенные цели – обучающую, развивающую и воспитательную. Да, современная реальность вносит новшества в построении урока, но основы сохраняются всегда.
Введение

Сегодня современная школа проходит процесс модернизации, который активно влияет на уроки и их виды. Потому что именно урок является первоосновой всего учебно-воспитательного процесса обучения. Здесь с помощью учителя формируется личность ученика. Педагог помогает детям охотно изучать информацию. Вспомним слова Е.Н. Ильина: "Не бойтесь быть артистичными. Мы себя не демонстрируем. Мы себя передаем. Урок - это социальность, публичность, человечность» [3]. Данные слова говорят о том, что к каждому уроку нужно подходить творчески, по-новому. Согласно ФГОС и учебным программам есть четко поставленные цели и задачи литературного образования, но ученики всё равно не читают и не анализируют литературные произведения. На сегодняшний день современное общество потеряло ту тонкую грань между добром и злом, разрушены прежние идеалы и приоритеты, что привело к тому, что обесценилось само понятие «книга», «художественная литература». Для педагога теперь стоит цель приобщить школьников к чтению, вернуть ему интерес к книге, научить его понимать и осознавать, что через нее проходит путь формирования личности. Поэтому упор учителя делают развитие ученика, как личности. Здесь большую роль играют инновационные методы преподавания литературы, которые помогают разобрать учебный процесс: уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-композиции, уроки-экскурсии, уроки игрового типа, пресс-конференции и многое другое. Каждый урок, у которого есть что-то оригинальное, выдающееся, классифицируется как нестандартный. Цель курсовой работы - изучить новые формы современных уроков, рассмотреть особенности урока-семинара изучить его роль в школе. К данному вопросу обращались такие ученые, как Н.Ф. Бунакова[2], П.Ф. Каптерева[6], С.В. Иванова[5], В.В. Голубкова[3], Н.И. Кудряшева[11], Н.Д. Молдавской[3], В.Г. Маранцмана[6], О.Ю. Богдановой[13] и других. Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день нет четкого понимания, как должны проходить современные уроки. Новизна заключается в том, что мы рассмотрели уроки-семинары по литературе, выявили основные компоненты построения уроков подобного вида, определили роль уроков-семинаров в обучении литературе Задачи работы: 1. Рассмотреть урок-семинар, как основной компонент современного урока по литературе; 3. Определить концепции, классификации и типологии современных уроков по литературе; 4. Рассмотреть инновационные формы и виды уроков литературы. В данной работе применены следующие методы исследования: 1.Теоретический метод (анализ литературоведческих, психолого-педагогических и научно-методических источников с целью создания методологической основы исследования); 2. Социолого-педагогический (анализ программ, учебников по литературе для старших классов, беседы с учителями и обобщение их опыта работы в области рассматриваемой нами проблемы). Предмет исследования становится структура и специфика урока-семинара по литературе. Объект - процесс проведения урока-семинара по литературе. Практическая значимость данной работы заключена в том, что представляет материал по методике проведения урока-семинара в школе. Конкретный научный и научно-практический материал может использоваться в работе учителя-словесника в качестве источника для подготовки уроков литературы традиционной и инновационной направленности. Структура работы традиционна: введение, первая глава, включающая в себя две части, вторая глава – две части, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ 5 1.1. Типология уроков по литературе 5 1.2. Инновационные методики проведения уроков литературы. 11 ГЛАВА 2. УРОКИ-СЕМИНАРЫ ПО СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ШКОЛЕ. 14 2.1. Урок-семинар как одна из форм организации урока. 14 2.2. Методика проведения урока-семинара по литературе. 16 2.3. Интегрированный урок-семинар по рассказу Ю.Кузнецовой «Выдуманный жучок». Урок литературы в 9-м классе. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Список литературы

I. Научная литература 1. Абашев В.А. Литературные экскурсии / В.А. Абашеев // Филолог. фак-тет Пермского гос. пед. ун-та. - 2002. - № 1. - С.10-15. 2. Активные формы преподавания литературы. Лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И. Альбеткова - М.: Наука, 1991. - 135 с. 3. Андреев В.И. Педагогика: учебное пособие / В.И. Андреев. - Казань: Наука, 2000. - 608 с. 4. Антипова А.М. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы: учебное пособие / А.М. Антипова. - М.: Флинта, Наука, 2003. - 264 с. 5. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. - М.: Знание, 1987. - 78 с. 6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с. 7. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: (Раздумья о преподавании литературы в школе) / Г.И. Беленький. - М.: Просвещение, 1990. - 188 с. 8. Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды / ред. - сост. Л.Г. Новикова, И.В. Сиземская. - М.: Флинта, Наука 1999. - 312 с. 9. Берхин Н.Б. Обучение и развитие на уроках литературы / Н.Б. Берхин. // Советская педагогика. - 1989. - № 3. - С.29-33. 10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. – 298 с. 11. Боброва Л.И. Современный урок и мультимедийные средства / Л.И. Боброва // Литература в школе. - 2008. - № 3. - С.48-50. 12. Браже Т.Г. Изучение литературы в вечерней школе как путь духовного обогащения учащихся / Т.Г. Браже. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с. 13. Браже Т.Г. Целостный анализ литературного произведения / Т.Г. Браже. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с. 14. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности: Методическое пособие. Рыбинск: Научно-исследовательский центр развития творчества молодежи, 1993. 15. Маранцман В.Г. Эволюция читателя-школьника // Проблемы методики преподавания литературы: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976. С. 20–39. 16. Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М.: Просвещение, 1977. 17. Методика преподавания литературы: Пособие для студентов и преподавателей / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана: В 2 ч. М.: Просвещение; Владос, 1995. 18. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1976. 19. Рапацевич Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово. - 2005. 20.Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход / Ю.С. Тюнников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. -№ 5. II. Художественная литература 1.Ю.Кузнецова. Выдуманный жучок / М.: КомпасГид – 2016. III. Интернет-ресурсы 1. http://coolreferat.com 2. http://pedlib.ru/Books/1/0024/1-0024-1.shtml 3. http://www.psylist.net/pedagogika/yrok.htm 4. http://www.uchmet.ru/articles/141884/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ 1.1. Типология уроков по литературе Литература – это вид искусства, который требует от читателя максимального погружения в чувства и эмоции, а не простое логическое осмысление происходящего[11]. Именно учитель должен стать тем, кто готов стать проводником между ребёнком и книгой. Мы должны заметить, что деятельность учителя многогранна и разнопланова, например, проектировочная, организаторская, коммуникативная и т.д. Методика преподавания литературы исследует классификацию, содержание, структуру урока, его моральное воздействие на учеников, роль решения проблемного вопроса, специфику урока литературы, его интеграцию с другими предметами, а также формы уроков. Здесь же стоит отметить, что уроки в современной школе сохранили свой традиционный тип, а также с появлением ФГОС обрели неформальный новый вид уроков. Основными формами уроков становятся урок-лекция, урок-беседа, урок-семинар, урок-диспут, урок-практикум и т.д.[15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 27 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg