Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр

ilya_konst87 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой рождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Вопрос о процессах мышления у детей имеет большой не только теоретический, но и практический интерес. Чем далее проникаем мы в работу детского интеллекта, тем более начинаем понимать сложность, глубину и напряженность детского мышления.
Введение

В наше время происходит все большее расширение знаний, усваиваемых в детском возрасте. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Мышление – это совокупность умственных процессов, которые лежат в основе познания мира. Научным языком, это такой психический процесс, который создает суждения и умозаключения путём синтеза и анализа понятий. Мышление отвечает за то, чтобы человек понимал, что окружает его, а также выстраивал логические связи между объектами. Понятие «мышление» включает в себя понятие «логическое мышление», и они относятся друг к другу как род к виду. В кратком словаре системы психологических понятий логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики». Логическое мышление включает в себя ряд компонентов: – умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; – умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; – умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок; – умение производить логические операции, осознанно их аргументируя. Результаты исследований Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Поддьякова установили, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Эти данные подчеркивают важность старшего дошкольного возраста, создают реальную основу для развития логического мышления детей, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторяться и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети к 5 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме. Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико - математические игры и упражнения. Они вырабатывают умения понимать учебную или практическую задачу, выбирать пути и средства решения, точно следовать правилам, сосредотачивать внимание на деятельности, контролировать себя, произвольно управлять своим поведением. Исследованием проблемы изучения и создания логико-математических игр занимались такие деятели как Золтан Дьенеш, Джордж Кюизенер, Б. П. Никитин, В. В. Воскобович, А. А. Столяр, О. В. Зозуля, М.О. Сидорова, З. А. Михайлова, Е.А. Носова и др. А.А. Столяр предложил игры, насыщенные логическим содержанием для детей 5-6 лет. В них моделируются логические и математические конструкции и в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Он подчеркивал, что дети не должны видеть, что их чему-то учат, они должны «просто» играть. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники считают, складывают, вычитают, более того, решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Дети с пользой проводят время, увлеченно играя в такие логико-математические игры, как – «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Кубики Никитина», «Вьетнамская игра», «Цветные палочки Х. Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша». Долгое время эти головоломки служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследованиями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности логического, развития дошкольников. Актуальность исследования в этой области определила проблему: недостаточно систематизированное использование логико-математических игр в процессе формирования элементарных математических представлений с целью повышения уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр. Цель исследования определила постановку следующих задач: 1. Проанализировать педагогические возможности логико-математических игр. 2. Рассмотреть классификацию логического мышления, средствами математических игр. 3. Изучить роль математической игры как средства активизации логического мышления дошкольников. 4. Исследовать особенности развития мышления у детей пятого года жизни. 5. Изучить приёмы работы по формированию логического мышления посредством математических игр. 6. Организовать экспериментальную работу по изучению влияния развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр. Объект исследования: процесс формирования логического мышления у детей пятого года жизни. Предмет исследования: математические игры как средство формирования логического мышления у детей пятого года жизни. Гипотеза: если педагог будет систематически, с учётом методических требований использовать математические игры при работе с детьми старшего дошкольного возраста, то это будет способствовать повышению уровня логического мышления. Нами использовались следующие методы научно-педагогического исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, опрос.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретические аспекты сущности и значении математических игр в математическом развитии дошкольников…………………………………....….5 1.1.Понятие и педагогические возможности математических игр …………....5 1.2. Классификация математических игр………………………………………14 1.3.Математические игры как средство активизации обучения математике детей старшего дошкольного возраста…………………………………………16 2. Опытно- эксперементальное исследование развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр……………………………………………………...………24 2.1 Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...26 2.2 Организация работы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами математических игр……………………...30 2.3 Результаты экспериментальной работы……………………………………34 Заключение……………………………………………………………………….37 Список использованных источников…………………………………………...38 Приложения
Список литературы

1. Агеева, С.И. Обучение с увлечением / С.И. Агеева. – М.: Просвещение, 2012. – 64 с. 2. Бунина, Л. Развиваем логическое мышление / Л. Бунина // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – с. 59-62. 3. Богуславская, З.М. Развивающие игры детей дошкольного возраста / З. М. Богуславская. – М.: Дрофа, 2015. – 89 с. 4. Веклерова, Х.М. Формирование логических структур у старших дошкольников / Х.М. Веклерова. – Обнинск: Светоч, 2013. – 87 с. 5. Доценко, Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / Е. В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2012. – 297 с. 6. Ермакова, Е. С. Развитие гибкости мышления детей: Дошкольный и младший школьный возраст: Учебно-методическое пособие / Е. С. Ермакова. СПб.: Речь, 2012. – 109 с. 7. Заводнова, Н.В. Развитие логики у детей. Игры и упражнения. / Н. В. Заводнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 240 с. 8. Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей/ Н. И. Касабуцкий. М: Просвещение, 2015. – 136 с. 9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с. 10. Козлов, И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко / И. Ф. Козлов. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с. 11. Лелявина, Н. О. Давайте вместе поиграем: Методические советы по использованию дидактических игр с блоками и логическими фигурами/ Н. О. Лелявина. – СПб.: Корвет, 2014. – 227 с. 12. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера/ З. А. Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 117 с. 13. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4 (99). – с. 22-24. 14. Михайлова, З.А. Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребёнка / З. А. Михайлова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 9 (74). – с. 4-8. 15. Михайлова, З.А. Диагностика личностных проявлений ребёнка в логико-математической деятельности / З. А. Михайлова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10 (75). – с. 4-85. 16. Матасова, И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / И. Л. Матасова. – Самара, 2003. – 214 с. 17. Носова, Е.А. Логика и математика для дошкольников / Е.А. Носова. –СПб.: Питер, 2012. – 187 с. 18. Носова, Е.А. Игры упражнения с логическими блоками/ Е. А. Носова. –СПб.: Обруч, 2013. – 143 с. 19. Новикова, В.П. Лего-мозаика в играх и занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и в начальной школе. Методическое пособие / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 146 с. 20. Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов – М.: Высшая школа, 2012. – 89 с. 21. Поверинова, М.С. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста / М.С. Поверинова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения – 2015. – № 5. – с. 29-32. 22. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Школьная пресса, 2013. – 142 с. 23. Сидорова, М. О. Предпосылки развития логического мышления у дошкольников / М.О. Сидорова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения – 2013. – № 4. – с. 28-33. 24. Соболевский, Р.Ф. Логические и математические игры / Р.Ф. Соболевский. – Минск: Кругозор, 2014. – 103 с. 25. Столяр, А.А. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет: книга для воспитателя детского сада/ А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 2012. 84 с. 26. Тимофеева, Л.Л. Логико-математическое развитие дошкольников: от прошлого к настоящему / Л.Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. – 2013. № 8 (73). – с. 11-13. 27. Филькинштейн, Б.Б. Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша/ Б.Б. Филькинштейн. – СПб.: Корвет, 2013. – 89 с.
Отрывок из работы

Глава1. Сущность и значение математических игр в математическом развитии дошкольников. 1.1 Понятие и педагогические возможности математических игр. Теоретические и экспериментальные работы А.С. Выготского, Ф.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна доказывают о том, что ни логическое мышление, ни творческое воображение и осмысленная память - не могут развиваться у ребёнка независимо от воспитания, в результате спонтанного созревания врожденных задатков. Они развиваются на протяжении всего дошкольного возраста, в процессе воспитания, которое играет, как писал Л.С. Выготский «ведущую роль в психическом развитии ребенка». Необходимо способствовать развитию мышления ребенка, научить его сравнивать, обобщать, классифицировать, синтезировать и анализировать. Механическое запоминание различной информации, копирование рассуждений взрослых ничего не дает для развития мышления детей. В.А. Сухомлинский писал: «…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний… — под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» [22, с. 24]. Обучение и развитие ребёнка должны быть произвольными, происходить через характерные данному возрасту виды деятельности и педагогические средства. Таким развивающим средством для детей старшего дошкольного возраста выступает игра.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg