Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Иностранные граждане как субъекты административного права

ilya_konst87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Институт административно-правового статуса иностранных граждан имеет достаточную правовую значимость и необходим для поддержания нормального функционирования государства. Несмотря на весьма подробную регламентацию данного института, а также существование нескольких специальных законов, регулирующих общественные отношения в данной сфере, его правовое регулирование нельзя назвать завершенным. В этой связи с учетом важности рассматриваемой проблемы изучение исторического опыта развития института административно-правового статуса иностранцев представляется актуальным и практически значимым. В дальнейшем это может послужить основанием для совершенствования данного института в России.
Введение

В настоящий период российская политика ориентирована на достижение мирового консенсуса, приоритет общечеловеческих ценностей, отход от конфронтации к диалогу, расширение сотрудничества государств в сфере экономики, права, науки, культуры и других областях общественной жизни. С приведением законодательства в соответствие с международными стандартами, расширением международных контактов, упрощением порядка въезда и выезда из России постоянно возрастает число иностранцев в нашей стране. Но, независимо от целей посещения России негражданином, каждого из них касаются вопросы правил пребывания, объема прав, свобод и обязанностей, юридической ответственности. Кроме того, существует очевидная взаимосвязь между проблемой административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства и вопросом о защите прав человека. Нарушение прав человека является одной из причин такой значительной проблемы, как рост беженцев и вынужденных переселенцев. В современный период существует обеспокоенность международного сообщества и активизируется деятельность международных организаций по делам данной категории лиц. На сегодняшний день одним из первых вопросов в ООН, связанных с защитой прав человека, является судьба беженцев, перемещенных лиц, репатриантов, вынужденных в результате войн покидать места своего проживания и нуждающихся в помощи. Для России наиболее актуальной проблемой является вопрос о выработке действенных мер по предупреждению незаконной иммиграции иностранных граждан и лиц без гражданства. Актуальность избранной темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с участием иностранцев во многих сферах жизнедеятельности. Современное развитие российского общества и государства определяется не только экономическими и социально-политическими процессами, но и широким спектром проблем взаимодействия с зарубежными странами, правового регулирования пребывания иностранцев на территории России. Взятая для изучения тема довольно разработана, но не только в административном праве, но в общей теории права, конституционном, международном праве и других отраслевых науках. Особую значимость для представляют работы отечественных учёных-юристов: С.С. Алексеева, A.M. Арбузкина, М.М. Богуславского, Л.Д. Воеводина, Н.В. Витрука, С.Г. Верещагина, И.И. Веремеенко, И.И. Веремеенко, В.И. Новосёлова, В.И. Нефёдова, Л.Н. Галенской, В.В. Черникова, А.А. Грешных, В.В. Лазарева, О.Ф. Мураметса, Д.Н. Бахраха, Н.П. Ерилина, А.П. Коренева, Ю.В.Герасименко, B.C. Обидина, М.Д.Тарасова, М.Н. Рыжковой, А.Ю. Якимова, Ю.Н. Жданова и ряда других ученых. Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления своих прав и обязанностей иностранными гражданами и лицами без гражданства в разрезе административного права. Предметом исследования является правовое регулирование административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Цель исследования состоит в разработке теоретического представления об административно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в России. Указанная цель предопределила постановку следующих задач: - проследить историю становления административно-правового статуса иностранцев; - изучить особенности административно-правового статуса иностранных граждан; - определить нормативное основание производства по применению мер административного принуждения к иностранным гражданам и лицам без гражданства; - рассмотреть административно-правовой режим транзитного перемещения иностранных граждан через территорию России. Методологической основой исследования является диалектико-материалистический метод, в рамках которого применены и иные методы познания социально-правовых явлений и процессов: сравнительно-правовой, исторический, системный, формальнологический, сравнительный, социологический. Теоретической основой исследования послужили научные труды ряда российских ученных, принадлежащим к различным научным направлениям, а именно: Е.В. Артемьев, Л.Г. Берлявский, В.Г. Бессарабов, Н.В. Богатырева, А.Н. Жеребцов, Ф. И. Кожевников, Н. М. Коркунов, С.С. Купреев, Г.Ю. Лесников, Ю.И. Мигачев, Н. И. Назаренко, А.О. Облезова, Е.А. Очеретько, Ю.В. Паукова, Н.И. Побежимова, Л.Л. Попов, А.Н. Сандугей, А.В. Семенова, Е. Симонова, О.Ю. Ситкова, А.В. Степанов, А. М. Тесленко, Р.В. Тишин, И.В. Шапиро, О.Н. Шерстобоев. Нормативной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, которые в той или иной степени затрагивают изучаемый нами вопрос. Структура работы обусловлена ее предметом, целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 1. Общие положения об административно-правовом статусе иностранцев 6 1.1. История вопроса 6 1.2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан 10 2. Некоторые практические проблемы административного статуса иностранных граждан в России 16 2.1. Нормативное основание производства по применению мер административного принуждения к иностранным гражданам и лицам без гражданства 16 2.2. Административно-правовой режим транзитного перемещения иностранных граждан через территорию России 25 Заключение 34 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - № 67. 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. - № 17. - Ст. 291. 3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств: закл. в г. Москве 3 дек. 1993 г. // Бюл. международных договоров. - 1994. - № 8. - С. 31 - 34. 4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и граждан Французской Республики: закл. в г. Москве 15 июня 2004 г. // Собрание законодательство РФ. - 2005. - № 20. - Ст. 1861. 5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан: закл. в г. Вьентьяне 29 нояб. 2004 г. // Бюл. международных договоров. - 2005. - № 8. - С. 54 - 58. 6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македония об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Македония: закл. в г. Скопье 19 июня 2008 г. // Бюл. международных договоров. - 2009. - № 4.- С. 53 - 58. 7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Черногории об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Черногории: закл. в г. Нью-Йорке 24 сент. 2008 г. // Бюл. международных договоров. 2009. - № 5. - С. 52 - 55. 8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о реадмиссии: закл. в г. Ереване 20 авг. 2010 г. // Бюллетень международных договоров. - 2012. - № 4. - С. 41 - 48. 9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ, от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - С. 3 - 6; Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; www.pravo.gov.ru. 11. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 34. - Ст. 4029; Российская газета. - № 280. - 2020. 12. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3032; Российская газета. - № 280. - 2020. 13. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (ред. 08.12.2020) // Ведомостях СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст. 594; Российская газета. - 2020. - № 280. 14. Указ Президента РФ от 10 сентября 2014 г. № 626 «О мерах по выполнению Резолюций Совета Безопасности ООН 2127 от 5 декабря 2013 г. и 2134 от 28 января 2014 г.». П. 3 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 37. - Ст. 4937. 15. Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (ред. от 20.12.2019) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. - № 2. - Ст. 37; 2019. - № 52 (часть I). - Ст. 7970. 16. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (ред. от 14.07.2006) // Собрание законодательства РФЫ. - 2002. - № 41. - Ст. 3995; 2006. - № 30. - Ст. 3391. 17. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. № 193 «Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации» (ред. от 07.07.2014)// Собрании законодательства РФ. - 2003. - № 15. - Ст. 1364; 2014. - № 29. - Ст. 4140. 18. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» (ред. от 24.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 24. - Ст. 2329; 2020. - № 31 (часть II). - Ст. 5188; 2020. - № 31 (часть II). - ст. 5188. 19. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 241 «Об утверждении Положения о подтверждении иностранным гражданином или лицом без гражданства наличия средств для проживания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации или предъявлении гарантии предоставления таких средств при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации» // Российская газета. 29 апр. 2003. 20. Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 № 280 (ред. от 17.12.2009) «О порядке осуществления вылетов воздушных судов, перевозящих продукцию военного назначения, а также летательных аппаратов, являющихся продукцией военного назначения, из аэропортов (с аэродромов), не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов». – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76342/ 21. Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». - Текст распоряжения официально опубликован не был. - Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/93585/. 22. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2010-2021 годы)» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - Ст. 4895. (Постановлением Правительства России от 3 апреля 2019 г. № 393 настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2019 г.). 23. Берлявский Л.Г. Административная высылка деятелей науки и культуры в 1922 г. // Гос-во и право. - 2008. - № 2. - С. 72 - 77. 24. Бессарабов В.Г. Обеспечение органами прокуратуры законности в сфере миграции // Lex Russica. - 2013. - № 10. - С. 1081 - 1093. 25. Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (постатейный). Электронный ресурс. Режим досутпа: СПС КонсультантПлюс. 26. Зубова Е.Г. Нормативное основание производства по применению мер административного принуждения к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 3. - С. 186 - 194. 27. Кожевников Ф. И. Русское государство и международное право (до XX в.). - М„ 1947. - 302 с. 28. Коркунов Н. М. Русское государственное право: в 2 т. Т. 2. - СПб., 1909. - 749 с. 29. Купреев С.С. О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2018. - № 8. - С. 49 - 52. 30. Лесников Г.Ю., Сандугей А.Н. К вопросу о совершенствовании государственной системы профилактики правонарушений // Вопр. совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сб. № 15. - М.: ВНИИ МВД России, 2008. - С. 86 - 97. 31. Морозов Ю.В. Административно-правовой режим транзитного перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 4. - С. 49 - 59. 32. Назаренко Н. И. Правовое положение иностранцев в отечественном законодательстве XI - первой половины XVII вв.: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. - 182 с. 33. Паукова Ю.В. Административное выдворение, депортация и реадмиссия как механизм удаления иностранных граждан и лиц без гражданства с территории РФ // Администр. право и процесс. - 2018. - № 1. - С. 57-62. 34. Побежимова Н.И., Шерстобоев О.Н. Административное право и международное право: нетипичные правовые конструкции // Административное право и процесс. - 2019. - № 10. - С. 5 - 8. 35. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РГ-Пресс, 2019. - 544 с. 36. Симонова Е. Основные направления совершенствования административного законодательства РФ в области предупреждения административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства // Арбитражный и гражданский процесс. - 2009. - № 11. - С. 35-37. 37. Тесленко А. М. Правовой статус иностранцев в России (вторая половина XVII - начало XX вв.): дис.... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2000. - 226 с.
Отрывок из работы

1. Общие положения об административно-правовом статусе иностранцев 1.1. История вопроса Административная юрисдикция во все времена находилась под пристальным вниманием властей. О жестком контроле за пребыванием иностранцев на территории России свидетельствует о наличие обширной ведомственной нормативной базы, включающей различные инструкции, положения, рекомендации и прочее. В деятельности по учету и регистрации иностранцев, прибывающих в страну, задействованы, как правило, различные ведомства, что подтверждает значимость регулирования данного института. Важное значение при этом имеют цели прибытия иностранцев на территорию страны: дипломатические функции, туристическая поездка, командировка, работа или учеба. Особое положение занимают лица, обладающие дипломатическим иммунитетом - привилегиями, предоставляемыми дипломатическим представительствам, их главам и сотрудникам. Такие лица не подлежат задержанию и аресту, а нарушение ими законов страны пребывания является основанием лишь для их выдворения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg