Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок

ilya_konst87 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
В соответствии с ФГОС ООН р?азвитие учебн?ой мотивации в младшем школьн?ом возр?асте является н?еобходимым компон?ен?том фор?мир?ован?ия р?азвитой личн?ости школьн?ика.
Введение

Актуальность нашего исследования заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, является ядром личности. Мотивы определяют деятельность, активность ребенка и направленность. Мотивы формируются под влиянием учебной деятельности и отличаются множественностью и структурированностью. Структура мотивов состоит в том, что любая деятельность обеспечена не одним мотивом, а целой системой, одни из которых являются доминирующими, другие – подчиненными. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться, причем учиться хорошо, отлично. Получение высокой отметки становится для ребенка целью, за которой могут стоять различные мотивы. Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат. В системе начального образования уроки литературного чтения обладают особой важностью в формировании у младших школьников развитие учебной мотивации при чтении литературных сказок. Согласно ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется развитие учебной мотивации обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Одними из первых литературных произведений, с которыми знакомится младший школьник, являются сказки, мир которых прекрасен и увлекателен. Сказка — самый любимый учащимися начальных классов литературный жанр. Их привлекает занимательный сюжет, яркость образов, выразительность характеров персонажей. В отборе произведений для изучения в начальной школе значительное место занимают сказки. Именно сказка по сей день отвечает вопросу в формировании духовно-нравственных ценностей. Сказка дает детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа — она учит добру и справедливости. Сказка – эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. В сказке всегда изображается противостояние добра и зла, герои делятся на положительных, которые в сказках являются воплощением народных представлений о высокой морали, добре, справедливости, подлинной красоте, и отрицательных, олицетворяющих тёмные силы, враждебные человеку. [2, c.36] Особое место занимает литературная сказка. Авторская сказка жанр пограничный, она обнаруживает закономерности, свойственные и фольклору, и литературе, и самое существенное этого жанра обусловлено тем, что литературная сказка выросла на основе фольклорной, унаследовала ее жанровые признаки, развивая и трансформируя их. Как пишет современный исследователь И.Г. Минералова, литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора. Вместе с тем, в литературной сказке явственнее звучит лирический компонент, авторское начало. Современная авторская сказка весьма свободна и в выборе материала, и в выборе формы. Что касается «материала», то нужно сказать, что любое литературное произведение должно быть актуально, соответственно, оно несет на себе отпечаток своего времени, а «приближение сказки к современности, перенесение действия в наши дни изменяет и поведение героя, и саму идею сказки». Системный подход на уроках литературного чтения предполагает аналитико-синтетический характер работы. В методике изучения литературной сказки мы опираемся на системный подход, предложенный М.Р. Львовым, В.Г. Горецким, О.В. Сосновской, направленный на творческую деятельность ребёнка. Формы работы с литературными сказками на уроках литературного чтения: учебный диалог, коллективное составление плана предстоящей деятельности; самостоятельная организация деятельности; работа в паре; работа в микрогруппе; конструирование и моделирование. Вопросами развития мотивационной сферы в младшем школьном возрасте занимались такие психологи и педагоги, как Н. А. Менчинская, А. Н. Леонтьев, Ю. К. Бабанский, Л. С. Славина, А. А. Реан, С. Н. Кривцова, А. К. Маркова, М. В. Матюхина, Н. Ц. Бадмаева, Т. А. Матис, А. П. Якунин и др. Вопросы развития учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок рассматривали Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев. Исследования Г.М. Андреевой, В.А. Канн-Калика, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.М.Мудрика, В.Н. Панферова, Г.С. Трофимовой, Д.Б. Эльконина, М. П. Воюшина, Голушко Т. В., Дружинина, М.В., Елфимова Н.В., Мали Л.Д., Пономарёв Я.А., Абрамюк С.Ф., Минералова И.Г. и других авторов. Младший школьный возраст характеризуется началом систематического обучения, которое вносит неоценимый вклад в становление субъектности растущего человека. Как известно из работ Б.Г.Ананьева, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и др., для младшего школьника ведущим видом деятельности следует считать учебную деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. В учебной работе младший школьник проявляет способность ставить учебные задачи и корректировать их, обучается самостоятельно выстраивать действия в соответствии с задуманным, может контролировать и оценивать свою работу в рамках выполняемых заданий. В целом ребенок впервые осознанно выступает деятелем и несёт ответственность за результаты своего труда перед обществом и самим собой. Исходным звеном учения являются мотивы учения. Актуальность темы подтверждается тем, что в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования устанавливаются требования к результатам обучающихся, говорится о том, что одним из личностных результатов обучения является сформированность мотивации к обучению и познанию. При этом среди эффективных методов обучения в начальной школе называют литературные сказки (Г.И. Щукина, В.Г. Иванов и др.). Это связано с тем, что литературные сказки могут удовлетворить потребность младших школьников в игровой эмоционально-насыщенной деятельности, способен привлечь и удерживать внимание детей. Исследование проблемы формирования учебной мотивации у младших школьников, позволяет выделить противоречие: - между потребностью формировать учебную мотивацию у младших школьников на уроках литературного чтения и недостаточной разработанностью методики использования литературных сказок в сложившейся практике начальной школы. Таким образом, проблема исследования состоит в выявлении возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников. Цель исследования: теоретическое изучение и практическое исследование возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников. Объект исследования: развитие учебной мотивации младших школьников. Предмет исследования: возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что развитие учебной мотивации у младших школьников может проходить эффективнее, если при чтении литературных сказок использовать следующие возможности: - создать благоприятный психологический климат («домашний») в процессе обучения младших школьников; - применять наглядные методы обучения с картинками из литературных сказок на уроках литературного чтения. Задачи исследования: - Изучить понятие и сущность учебной мотивации. - Рассмотреть особенности развития учебной мотивации младших школьников. - Выявить возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников. - Провести диагностику начального уровня развития учебной мотивации младших школьников. - Реализовать на практике возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации. - Провести анализ результатов исследовательской работы по реализации возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнительный метод, метод обобщения, систематизация, сравнение позиций авторов, обобщение, цитирование, анализ. Эмпирические методы: наблюдение, моделирование, проведение опытно-педагогической работы. База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Чита. Теоретическая значимость состоит в изучении и систематизации материала по развитию учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок. Практическая значимость исследования заключается в практическом применении теоретических аспектов развития учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок. Данные исследования могут использоваться в педагогическом процессе по развитию учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введение представлена актуальность работы, цель и задачи исследования, гипотеза, перечислены методы и практическая значимость. В первой главе были рассмотрены теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок, а именно понятие и сущность учебной мотивации. Также были изучены некоторые аспекты развития учебной мотивации младших школьников, и возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников. Во второй главе была проведена исследовательская работа по развитию учебной мотивации младших школьников при чтении литературных сказок, а именно мы провели диагностику начального уровня развития учебной мотивации младших школьников. Также были рассмотрены возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации и был проведён анализ результатов исследовательской работы по реализации возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации. В заключении были подведены итоги работы и сделаны выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК……………………………………………………...10 1.1. Понятие и сущность учебной мотивации ……………………………….…...10 1.2. Некоторые аспекты развития учебной мотивации младших школьников...25 1.3. Возможности чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации младших школьников………………………………………………………………43 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК………………………………………………………59 2.1. Диагностика начального уровня развития учебной мотивации младших школьников…………………………………………………………………………59 2.2. Реализация возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации…………………………………………………………………………...69 2.3. Анализ результатов исследовательской работы по реализации возможностей чтения литературных сказок в развитии учебной мотивации….81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….88 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….....94
Список литературы

1. Алфеева Е.В. Изучен?ие мотивов учен?ия и отн?ошен?ия младших школьн?иков к учебн?ой деятельн?ости / Е.В. Алфеева //Вестн?ик Кур?ган?ского государ?ствен?н?ого ун?ивер?ситета. Сер?ия: Физиология, психофизиология, психология и медицин?а. - 2019. - №1(3). - С. 59-62. 2. Ар?хир?еева Т.В. Дин?амика учебн?ой мотивации детей младшего школьн?ого возр?аста /Т.В.Ар?хир?еева // Культур?н?о-истор?ическая психология. 2015. - Т. 11. - №2. - С. 38-47. 3. Асеев В. Г. Мотивация поведен?ия и фор?мир?ован?ие личн?ости. М.: Пр?освещен?ие, 2016. 375с. 4. Бадмаева Н?. Ц. Мотивацион?н?ая осн?ова р?азвития общих умствен?н?ых способн?остей: автор?еф. дис. ... доктор?а психол. н?аук: 19.00.17. Н?овосибир?ск, 2017. 110 с. 5. Блон?ский П. П. Школьн?ая н?еуспеваемость. М.: Пр?освещен?ие, 2011. 260 с. 6. Божович Л. И. Личн?ость и ее фор?мир?ован?ие в детском возр?асте/ Л.И.Божович. - СПб.: Питер?, 2018. - 398 с. 7. Божович Л. И. Личн?ость и ее фор?мир?ован?ие в детском возр?асте. М.: Пр?освещен?ие, 2018. 249 с. 8. Божович Л. И. Психическое р?азвитие школьн?ика и его воспитан?ие. М: Пр?освещен?ие, 2019. 360 с. 9. Божович Л.И. Пр?облема р?азвития мотивацион?н?ой сфер?ы р?ебен?ка / Л.И. Божович // Избр?ан?н?ые психологические тр?уды. Пр?облемы фор?мир?ован?ия личн?ости / Под р?ед. Д.И. Фельдштейн?а. М.; Вор?он?еж: Ин?-т пр?актической психологии, 2015. - С. 20-55. 10. Бр?атчикова Ю.В. Особен?н?ости учебн?ой мотивации младших школьн?иков/ Ю.В.Бр?атчикова, А.Д.Ломова // Личн?ость в совр?емен?н?ом мир?есбор?н?ик н?аучн?ых статей Всер?оссийской н?аучн?опр?актической кон?фер?ен?ции. Ур?альский государ?ствен?н?ый педагогический ун?ивер?ситет; Ин?ститут психологии; Ответствен?н?ый р?едактор Н?.С. Белоусова. - 2014. - С. 67-70. 11. Бывшева М.В. Мотивация к учен?ию у младшего школьн?ика: истоки субъектн?ости / М.В. Бывшева //Н?ачальн?ая школа плюс До и После. - 2014.- №1. - С. 14-19. 12. Волшебн?ые сказки. - 2019. [Электр?он?н?ый р?есур?с]. - URL: http://www.miloliza.com/stati-o-skazkakh.html?id=591:volshebnyeskazki-statya (Дата обр?ащен?ия: 24.03. 2020). 13. Гельмон?т А. М. О пр?ичин?ах н?еуспеваемости и путях ее пр?еодолен?ия. М.: Пр?огр?есс, 2017. 210 с. 14. Гизатуллин?а Д. Х. Когда учиться тр?удн?о. М.: Академия, 2013. 119 с. 15. Дан?илова О. В. Школьн?ая н?еуспеваемость. Психологические методы р?ешен?ия пр?облемы. Комплексн?ое р?азвитие психический свойств р?ебен?ка // Вопр?осы психологии. 2014. № 4. С.64-102. 16. Детские сказки. ? 2019. [Электр?он?н?ый р?есур?с]. URL:http://detskie-skazki.com/ (Дата обр?ащен?ия: 15.03.2020) 17. Забр?амн?ая С. Н?еуспеваемость как он?а есть // Школьн?ый психолог. 2019. № 3. С.10-19. 18. Изучен?ие мотивации поведен?ия детей и подр?остков. М.: Пр?освещен?ие, 2012. 320 с. 19. Кир?ичук Е. И. Фор?мир?ован?ие ин?тер?еса к учен?ию у младших школьн?иков / Е. И. Кир?ичук. М.: Пр?огр?есс, 2010. 435 с. 20. Кр?ивцова С. Н?. Как н?аходить пр?ивлекательн?ые момен?ты в том, что делать н?ужн?о // Школьн?ый психолог. 2011. № 6. С.8-19. 21. Лейтес Н?. С. Умствен?н?ые способн?ости и возр?аст. М.: Пр?освещен?ие, 2011. 210 с. 22. Леон?тьев А. Н?. Пр?облемы р?азвития психики. М.: Пр?огр?есс, 2012. 514 с. 23. Мар?кова А. К. Пути исследован?ия мотивации учебн?ой деятельн?ости. // Вопр?осы психологии. 2018. № 5. С.47-59. 24. Мар?кова А. К. Фор?мир?ован?ие мотивации учен?ия в школьн?ом возр?асте: пособие для учителя. М.: Пр?освещен?ие, 2013. 96 с. 25. Мар?кова А. К., Матис Т. А., Ор?лов А. Б. Фор?мир?ован?ие мотивации учен?ия. М.: Пр?освещен?ие, 2010. 212с. 26. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьн?ика пон?имать текст/Е.И. Матвеева. - М.: 2017. - 240с. 27. Матюхин?а М. В. Мотивация учен?ия младших школьн?иков. М.: Педагогика. 2014. 144 с. 28. Матюхин?а М. В. Особен?н?ости мотивации учен?ия младших школьн?иков. // Вопр?осы психологии. 2015. № 3. С.43-49. 29. Матяш, Н?.В. Пр?оектн?ая деятельн?ость младших школьн?иков: Кн?ига для учителя н?ачальн?ых классов/Н?.В. Матяш, В.Д. Симон?ен?ко. – М.: Вен?тан?а-Гр?аф, 2013. - 106с. 30. Мен?чин?ская Н?. А. Пр?облемы «самоупр?авлен?ия» позн?авательн?ой деятельн?остью и р?азвитие личн?ости / Н?. А. Мен?чин?ская. М., 2015. 267с. 31. Методика обучен?ия литер?атур?е в н?ачальн?ой школе: учеб. для студен?тов высших учебн?ых заведен?ий/ [М.П. Воюшин?а, С.А. Кислин?ская, Е.В. Лебедева, И.Р?. Н?иколаева]; под р?ед. М.П. Воюшин?ой. – М.: 2017. – 288с. 32. Методика р?аботы н?ад сказками в н?ачальн?ой школе. // Социальн?ая сеть р?аботн?иков обр?азован?ия. - 2019. [Электр?он?н?ый р?есур?с]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/13/statyametodika-raboty-nad-skazkami-v-nachalnoy-shkole (Дата обр?ащен?ия: 15.03.2020). 33. Н?иколаева Е.С. Особен?н?ости учебн?ой деятельн?ости младшего школьн?ика в обр?азовательн?ой ср?еде / Е.С.Н?иколаева //Актуальн?ые пр?облемы психологического зн?ан?ия. - 2019. - № 1. - С. 81-89. 34. Обучен?ие и р?азвитие / под р?ед. А. В. Зан?кова. - М.: Пр?освещен?ие, 2015. 150 с. 35. Осн?овы психодиагн?остики. Учебн?ое пособие для студен?тов педвузов / Под общ. р?едакцией А.Г. Шмелева - Москва, Р?остов-н?а-Дон?у: «Фен?икс», 2019. - 544 с. 36. Пастушкова М.А. Фор?мир?ован?ие позн?авательн?ых ин?тер?есов младших школьн?иков в учебн?ой деятельн?ости : автор?еф. дис. кан?д. пед. н?аук. / М.А. Пастушкова. - М.: Владос, 2019. - 17с. 37. Печатн?икова Л. А. Н?еуспевающих детей н?е бывает // Учительская газета. 2018. № 6. С.4. 38. Погр?ебн?як, Е.В. Р?ешен?ие пр?оектн?ых задач в н?ачальн?ой школе /Е.В. Погр?ебн?як, Л.А. Чер?н?яева - Н?ачальн?ая школа. – 2017. - №2. – С.69-73. 39. Пон?омар?ёв, Я.А. Психология твор?чества и педагогика /Я.А. Пон?омар?ёв. – М.: Н?аука, 1996. – 304с. 40. Пр?актическая психология обр?азован?ия. М.: Академия,2017. 460 с. 41. Пр?опп, В.Я. Мифология сказки. Истор?ические кор?н?и волшебн?ой сказки/В.Я. Пр?опп. - М.: Пр?освещен?ие, 2018. - 274с. 42. Пр?опп, В.Я. Р?усская сказка/ В.Я. Пр?опп. - М.: Пр?освещен?ие, 2010. - 321с. 43. Психологические пр?облемы н?еуспеваемости школьн?иков / под р?ед. Н?. А. Мен?чин?ской. - М.: Пр?освещен?ие, 2011. 271 с. 44. Р?абота н?ад сказками н?а ур?оках литер?атур?н?ого чтен?ия в н?ачальн?ой школе. ? 2015. [Электр?он?н?ый р?есур?с]. URL: http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2011/07/15/rabota-nad-skazkami-naurokakh-literaturnogo-chteniya-v (Дата обр?ащен?ия: 2.03.2020). 45. Р?еан А. А. Психология и педагогика. - СПб: Питер?, 2012. 360 с. 46. Светловская, Н?.Н?. Обучен?ие чтен?ию и закон?ы фор?мир?ован?ия читателя /Н?.Н?. Светловская. - Н?ачальн?ая школа. - 2013. - № 1. - С.11-18. 47. Сидор?ов, А. А. Истор?ия офор?млен?ия р?усской кн?иги/А.А. Сидор?ов. - М.: Дом печати, 2016. – 102с. 48. Соколова Н?. Н?е хочу учиться, хочу жен?иться! Семейн?ая психология. 2013. № 13. С.6-12. 49. Столяр?ен?ко Л. Д. Осн?овы психологии - Р?остов н?/Д: Фен?икс, 1996. 310 с. 50. Толокон?н?икова, Д.Ю. Метод пр?оектов н?а ур?оках в н?ачальн?ой школе [Электр?он?н?ый р?есур?с]/Д.Ю. Толокон?н?икова. – Р?ежим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/23/metod-proektov-naurokakh-v-nachalnoy-shkole 51. Тр?ифон?ова, Н?.М. Кукольн?ый театр своими р?уками/Н?.М. Тр?ифон?ова. – М.: Р?ольф, 2011. – 185с. 52. Тулебаева, А.Б. Р?усские н?ар?одн?ые сказки [Электр?он?н?ый р?есур?с]/А.Б. Тулебаева. – Р?ежим доступа: https://infourok.ru/urokviktorina-po-literaturnomuchteniyu-klass-russkie-narodnie-skazki-1039003.html 53. Филиппова, Л.В. Сказка как источн?ик твор?чества детей/Л.В. Филиппова, Ю.В. Филлипов, И.Н?. Кольцова, А.М. Фир?сова. - М.: Гуман?ит. Изд. Цен?тр ВЛАДОС, 2011. - 288 с. 54. Чуковский, К. И. От двух до пяти/К.И. Чуковский. — М.: Детская литер?атур?а, 2013. — 226с. 55. Чур?акова, Н?.А. Литер?атур?н?ое чтен?ие 1 - 4 класс/Н?.А. Чур?акова, О.В. Малаховская – М.: Академкн?ига, 2016. 56. Шуба М.Ю. Зан?имательн?ые задан?ия в обучен?ии математике / М.Ю.Шуба. - М.: Пр?освещен?ие, 2014. - 222 с. 57. Щеголева, И.М. Р?абота н?ад текстом сказок н?а ур?оках литер?атур?н?ого чтен?ия [Электр?он?н?ый р?есур?с]/И.М. Щеголева. – Р?ежим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/07/16/rabota-nad-tekstom-skazokna-urokakh-literaturnogo-chteniya 58. Щукин?а Г.И. Педагогические пр?облемы фор?мир?ован?ия позн?авательн?ых ин?тер?есов учащихся / Г.И.Щукин?а. - М.: Педагогика, 2018. - 320с. 59. Элькон?ин Д. Б. Психологические вопр?осы фор?мир?ован?ия учебн?ой деятельн?ости в младшем школьн?ом возр?асте / Д. Б. Элькон?ин // Хр?естоматия по возр?астн?ой психологии. - М.: ИПП, 2016. - 304 с. 60. Якобсон П. М. Психологические пр?облемы мотивации поведен?ия человека / П. М. Якобсон?. - М.: Мысль, 2009. 250 с. 61. Якобсон П.М.Эмоцион?альн?ая жизн?ь школьн?ика. - М. Вор?он?еж, 2016. 268с. 62. Якун?ин В. А. Педагогическая психология. - СПб.: Питер?, 2018. 420 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК 1.1. Понятие и сущность учебной мотивации Мотивация – это одна из фундаментальных проблем в отечественной и зарубежной психологии и педагогике. Х. Хекхаузен говорил, что едва ли найдется другая такая же необозримая область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации. Мотивация является сложным многоуровневым регулятором жизнедеятельности человека – его поведения, деятельности. Мотивационная система человека имеет сложное строение, а не является простым рядом заданных мотивационных констант. Она включает в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу дальнейшего развития его побуждения [21, с. 41]. Можно сказать, что мотивация – это сложная, многоуровневая неоднородная система побудителей, включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. При этом любая деятельность является полимотивированной, а в мотивационной структуре деятельности можно выделить доминирующий мотив. Среди важных задач педагогики является определение того, как деятельность учения, проблемы, связанные с учением, преломляются в сознании ученика, какие стремления и побуждении у него при этом возникают, как и чем мотивируется для него деятельность учения. Под учением понимается не просто процесс овладения каким-то общим или частным навыком, а подразумевается под этим систематический процесс усвоения человеком определенного круга знаний и умений, который носит то более, то менее успешный характер.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg