Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Формирование финансовой стратегии корпорации (на примере Сбербанка)

ilya_konst87 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
В современных условиях хозяйствования, банки занимают ведущую роль, благодаря своей специфической деятельности. Будучи в тесной связи со всеми звеньями народного хозяйства, они заметно влияют на развитие общества и в целом на экономику страны. Успешная деятельность любого банка зависит от умения принимать управленческие решения, которые в свою очередь дают возможность банку обеспечить на должном уровне ликвидность, прибыль, защиту от негативного влияния банковских рисков и поиска возможных резервов повышения эффективности деятельности банка.
Введение

Современный этап развития экономики характеризуется усилением конкуренции рынков, быстрыми темпами роста изменений во внешней среде, информатизацией общества, и факторами глобализации. Значительное влияние на ситуацию в рыночном пространстве осуществляют кризисные явления, последствия которых испытывают предприятия практически всех сфер деятельности. В этих условиях значительно повышается роль стратегии, обеспечивающей приоритетные направления развития предприятия. Однако для того, чтобы разработанная стратегия была успешно реализована, необходимо приложить значительные усилия по совершенствованию самого процесса ее разработки. В связи с этим возникают вопросы совершенствования методики разработки стратегии, которая включала бы в себя стратегии различных направлений деятельности предприятия и учитывала факторы, которые влияют на каждый из стратегических уровней и на стратегию в целом. Современный рынок характеризуется быстрыми изменениями в требованиях и потребностях потребителей, поэтому развитие бизнес-модели должно основываться на достоверных прогнозах состояния и конъюнктуры рынка не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе. При этом важно не только правильно идентифицировать потребность, но и правильно оценить емкость целевого сегмента и свои ресурсные возможности, понять состав и выделить ключевые звенья бизнес-процессов для того, чтобы сделать их эффективными, уметь наладить взаимовыгодные отношения с партнерами, найти способы привлечь внимание потребителей, в общем - выстроить архитектонику бизнеса, создать определенную бизнес-модель. Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, в котором наиболее важное место занимают следующие: отсутствие единого подхода к видению алгоритма разработки стратегии развития организации, а также к выбору факторов, являющихся общими для большинства предприятий и могут влиять как на саму стратегию, так и на процесс ее разработки. Кроме того, возникает потребность дополнительного выделения уровней, на которых должна проводится разработка стратегии развития предприятия; не выделены факторы, влияющие на разработку стратегии на каждом из этих уровней. На становление стратегического управления ощутимо влияют особенности и препятствия внутренней среды субъектов хозяйствования. Несмотря на то, что стратегическое управление является средством успешного выживания в кризисных условиях, на практике стратегия поведения большинства субъектов хозяйствования отсутствует, что в значительной мере способствует ухудшению их положения. Это можно объяснить, прежде всего, попыткой руководителей быстро решить вопрос финансовых результатов, инертностью мышления старых управленческих кадров, отсутствием опыта применения стратегического управления, а также незнанием и непониманием его сути, принципов, методов, приемов. Объектом исследования является стратегия развития организации ПАО «Сбербанк». Предметом исследования является разработка стратегии развития и процесс выбора стратегических альтернатив. Цель работы: провести анализ эффективности стратегического планирования деятельности организации ПАО «Сбербанк» и разработать рекомендации по созданию стратегии развития ПАО «Сбербанк». Задачи работы: - изучить содержание и особенности разработки финансовой стратегии; - исследовать цели, задачи и этапы разработки финансовой стратегии; - дать характеристику ПАО «Cбepбанк»; - провести анализ финансовой деятельности ПАО «Сбербанк»; - провести оценку внешней и внутренней среды ПАО «Сбербанк»; - разработать рекомендации по формированию стратегии корпорации ПАО «Сбербанк». Теоретико-методологическая база исследования. Вопросом стратегии развития и ее разработки занимались многие авторы. Наиболее весомый вклад в рассмотрение данного вопроса внесли А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд, И. Ансофф, П. Доль, Г. Минцберг и др. Каждый из них представил свое видение на процесс разработки стратегии. Но все они довольно подробно рассматривали одну сферу деятельности предприятия. В целом же процесс разработки стратегии развития для всего предприятия в полном виде исследуют малое количество 7 ученых. П. Дойль рассматривает разработку конкурентных стратегий. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд приводят общие рекомендации относительно процесса разработки, не предлагая конкретных методов или методик формирования, оценки, выбора и реализации стратегии предприятия. Кроме того, существенный вклад в исследование рассматриваемого вопроса внесли такие ученые, как Коротков Э.М., Косьмин А.Д., Котлер Ф., Кулиш С.М., Литвак Б.Г., Мескон Э.М., Мещерякв А.А., Минцберг Г. в своих трудах по менеджменту и стратегическому менеджменту. Эмпирическая база исследования: официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований. Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, наблюдение, эксперимент, моделирование, сравнение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 6 1.1. Содержание и особенности разработки финансовой стратегии 6 1.2. Цели, задачи и этапы разработки финансовой стратегии 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНCOВOЙ ДEЯТEЛЬНOCТИ ПАO «CБEPБАНК» И ВЫЯВЛEНИE НEOБXOДИМOCТИ CФOPМИPOВАНИЯ ФИНАНCOВOЙ CТPАТEГИИ 35 2.1. Характеристика ПАО «Cбepбанк» 35 2.2. Анализ финансовой деятельности ПАО Сбербанк 56 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ ПАО «СБЕРБАНК» 74 3.1. Оценка внешней и внутренней среды ПАО «Сбербанк» 74 3.2. Рекомендации по формированию стратегии корпорации ПАО «Сбербанк» 82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 105 ПРИЛОЖЕНИЯ 110
Список литературы

1. О банках и банковской деятельности: федер. закон от 02.12.1990 г. № 395-1 (ред. от 26.07.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 2. О Центральном банке Российской Федерации: федер. закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 2. Об ипотеке: федер. закон от 16.07.1998 г. №102-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 3. О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР»: федер. закон от 3 февраля 1996 г. №17-ФЗ (ред. от 29.12.2006) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 4. О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации: указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. №1184 (ред. от 27.04.1995) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 5. О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.06.1994 г. № 1184 (ред. от 27.04.1995) // Консультант плюс: справочно-правовая система. 6. Об отмене Указания оперативного характера Банка России от 22 января 2002 года №7-Т «О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона «О банках и банковской деятельности» : Письмо ЦБР от 25 мая 2011 г. № 75-Т // Консультант плюс: справочно-правовая система. 7. Агарков В.В. Анализ кредитной политики банка в сфере кредитования физических лиц // Журнал Кант. - 2016. - №3 (12). - С. 99-105. 8. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: учебник. - М.: Инфра-М, 2018. - 160 с. 9. Афоничкин А.И. Моделирование и анализ рисков развития экономических систем: монография. - Самара: СамНЦ РАН, 2017. - 244 с. 10. Банковское кредитование: учебное пособие / Ручкиной Г.Ф. - М.: Проспект, 2020. - 144 с. 11. Гамза В.А. Безопасность банковской деятельности: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2019. - 528 с. 12. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 482 с. 13. Герасименко А.В. Финансовый менеджмент - это просто: монография. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 482 с. 14. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики: монография. - М.: Вильямс, 2016. - 320 с. 15. Дворецкая А.Е. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 482 с. 16. Ефремова И.А. Проблемы банковского кредитования населения на современном этапе // Молодой ученый. - 2017. - № 18. - С. 362-364. 17. Звонова Е.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 464 с. 18. Золотарев В.С. Модернизация банковской системы РФ: монография. - М.: Финансы и Статистика, 2017. - 267 с. 19. Ковалева Т.М. Финансы, деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 256 с. 20. Короткевич А.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М.: ТетраСистемс, 2016. - 160 с. 21. Лаврушин О.И. Банковская система в современной экономике: учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 360 с. 22. Лаврушин О.И. Банковское дело. Современная система кредитования: учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 382 с. 23. Лаврушин О.И. Устойчивость банковской системы и развитие банковской политики: учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 280 с. 24. Лузанов А.Н. Банковская система США: история, география, перспективы развития: монография. - М.: ЭРа, 2017. - 288 с. 25. Мудрак А.В. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги: учебное пособие. - М.: Флинта, 2017. – 232 с. 26. Новоселова Е.Г. Организация деятельности коммерческого банка // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 2. - С. 54-57 27. Османов О.А. Проблемы потребительского кредитования на современном этапе // Юридический вестник ДГУ. - 2016. - № 1. - С. 74-77. 28. Полищук Ф.С. Кредитный скоринг: Разработка рейтинговой системы оценки риска кредитования физических лиц // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. - 2018. - № 19. - С. 121-123 29. Ровенский Ю.А. Банковский маркетинг: учебное пособие. - М.: Оригинал-Маркет, 2017. – 272 с. 30. Савинов О.Г. Регулирование банковского кредитования физических лиц в современных условиях. Тренды и инструменты развития // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. - 2016. - № 2. - С. 59-65 31. Степанова О.А. Потребительское кредитование в России: проблемы и пути решения // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 2. - С. 2930-2932. 32. Суханова Н.С. К вопросу о состоянии и перспективах развития банковской системы // Студенческий научный форум. - 2017. - № 1. - С. 72-75 33. Тавасиев А.М. Банковское кредитование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 с. 34. Теплякова Н.А. Банковский маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы. - М.: ТетраСистемс, 2016. - 166 с. 35. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: монография. - М.: Проспект, 2017. - 416 с. 36. Финлей С. Управление потребительским кредитованием: учебное пособие. - М.: Гревцов Букс, 2017. - 328 с. 37. Чекиева Х.Р. Потребительское кредитование в России // Молодой ученый. - 2016. - № 27. - С. 523-525. 38. Чередникова А.О. Особенности развития рынка розничного кредитования // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2017. - № 1. - С. 20-23. 39. Шабалина Ю.А. Международно-правовые и национально-правовые аспекты жилищной ипотеки // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2016. - № 2. - С. 126-129. 40. Шанавазова М.С. Современные направления развития рынка розничного жилищного кредитования // Электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2018. - № 6. - С. 11-18. 41. Шевчук Д.А. Деньги. Кредит: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 124 с. 42. Шумейко А.А. Статистический анализ развития розничного кредитования в России // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2017. - 273 с. 43. Юденков Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе. Перспективы и риски: монография. - М.: КноРус, 2016. - 320 с. 44. Языков А.Д. Применение механизмов страхования для повышения доступности ипотечных кредитов для населения России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - № 1. - С. 11-20. 45. Янкина И.А. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2018. - 192 с. 46. Янов В.В. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. - М.: КноРус, 2017. - 424 с. 47. Яфясова О.Р. Пути совершенствования кредитной политики коммерческого банка // Школа университетской науки: парадигма развития. - 2017. - № 2. - С. 154-158. 48. Яхин Э.Б. Анализ потребительского кредитования коммерческими банками в России // Экономика и социум. - 2018. - № 4. - С. 23-32. 49. Официальный сайт Национальный банковский журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nbj.ru (дата обращения: 12.12.2020). 50. Официальный сайт ПАО Сбербанк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru (дата обращения: 12.12.2020). 51. Официальный сайт информационного агентства «РБК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/ (дата обращения: 12.12.2020). 52. Официальный сайт Центрального банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru (дата обращения: 12.12.2020). 53. Официальный сайт Аналитического центра НАФИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nacfin.ru/ (дата обращения: 12.12.2020). 54. Официальный сайт Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raexpert.ru/ (дата обращения: 12.12.2020). ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ 1.1. Содержание и особенности разработки финансовой стратегии Стратегия - это общая картина того, как инновационная концепция будет создавать экономическую ценность для покупателя, для фирмы, для акционеров и партнеров. Ценностью для потребителей могут быть различные продукты или услуги. В бизнес модели описывается способ, которым предприятие дифференцирует себя от своих конкурентов, и причины, по которым потребители отдают предпочтение именно на данном предприятии, а не любому другому. Процесс разработки стратегии предприятия инициируется путем разработки и внедрения комплекса моделей адаптационного развития предприятия, обеспечивающих условия для дальнейшего динамичного роста в пределах бизнес-среды его функционирования, поэтому дальнейшие разведки должны проводиться в области совершенствования стратегического видения будущего предприятия. Особенностью устойчивости стратегии и темпов роста предприятия является зависимость от того, насколько долго инновации (продуктовые или процессные) могут обеспечивать большую потребительскую ценность товара или услуги фирмы по сравнению с конкурентами. Реструктуризация - это изменение структуры, масштабов, видов деятельности хозяйствующего субъекта в целях обеспечения эффективного формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В научной экономической литературе представлены многочисленные теории, в которых отражены главные механизмы и правила осуществления процесса реструктуризации. Концепция реструктуризации, в том числе реинжиниринга как процесса постоянного и систематического изменения целей предпринимательской деятельности и средств их достижения, была впервые выдвинута в 70 - 80-е гг. ХХ в. в рамках институциональной теории фирмы Г Самуэльсоном и Р Коузом. Вопросы реструктуризации широко рассматривались в 80-е гг. прошлого столетия также в работах М. Портера, А. Томсона, А.Дж. Стрикленда, Т. Питерса, Р Уотермена, М. Хаммера.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg