Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

ilya_konst87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Эвристическое обучение для школьника представляет собой постоянное открытие чего-то нового. Эвристические методы представляют такой вид изложения учебного материала, при котором педагог не преподносит его структурированно и в готовом виде, а способствует познавательной деятельности учащихся, в процессе которой они выступают в качестве «первооткрывателей». Задача учителя информатики состоит в том, чтобы выбрать такие эвристические методы, которые способствовали бы самостоятельному познанию.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена одной из ключевых педагогических проблем – как использовать эвристические методы на уроках информатики. Процессы информатизации в социуме, ускоренный темп научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования к личностному развитию человека, к присутствию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, изобретательность, предприимчивость, умение ставить задачи и цели, выполнять и достигать их; навык разрабатывать проекты деятельности, принимать оптимальные решения. По этой причине, учебно-воспитательный процесс в рамках школы нужно осуществлять так, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся выступала в качестве приоритета, способствуя развитию их самостоятельности, инициативности, творческих способностей, активной жизненной позиции. Принимая во внимание требования, которые предъявляются к современной школе, стоит сказать, что обучение в ее пределах должно базироваться на развитии эвристической личности, которая способна самостоятельно приобретать новые знания, в этом может помочь процесс обучения информатике. Поэтому можно сказать, что проблема развития эвристических способностей учащихся посредством системы эвристического обучения на уроках информатики является достаточно актуальной. Объект исследования: процесс обучения информатике в школе. Предмет исследования: применение эвристических методов и приемов в процессе обучения информатике в 7 классе. Цель исследования: проанализировать теоретические сведения и выявить методические аспекты использования эвристических методов в процессе обучения информатике в 7 классе. Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: • проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; • выявить сущность эвристического обучения; • рассмотреть виды эвристических методов обучения, охарактеризовать каждый из них; • проанализировать методические аспекты использования эвристических методов на уроках информатики в 7 классе; • привести фрагменты уроков информатики в 7 классе с использованием эвристических методов обучения; • апробировать на практике приведенные фрагменты уроков. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: • из группы теоретических: анализ научно-методической, психологической и педагогической литературы по теме исследования; сравнение и классификация эвристических методов и приемов. • из группы эмпирических: педагогическое наблюдение, тестирование, анализ работ учащихся, опытно-поисковая работа, статистическая обработка результатов исследования, их анализ и интерпретация. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные фрагменты уроков могут использовать в своей практической деятельности учителя школ и студенты старших курсов на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных исследователей, которые занимались разработкой эвристического обучения, среди них Д. Пойа, Я.А. Коменский, А.И. Андреев, А.В. Хуторской. Стоит отметить, что проблема реализации технологии эвристического обучения на уроках информатики в научно-методическом аспекте разработана недостаточно. Опытно-экспериментальная база исследования: МКОУ «Затеченская ООШ», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г» классы. Структура работы обусловлена исследовательскими целями и задачами и состоит из введения, двух, подразделяющихся на параграфы, глав основной части, заключения и списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 1. Глава 1. Эвристическое обучение как педагогическая проблема 6 1.1 Сущность эвристического обучения 6 1.2 Методы эвристического обучения 15 2. Глава 2. Методические основы использования средств эвристического обучения на уроках информатики в 7 классе 28 2.1 Эвристические методы на уроках информатики 28 2.2 Фрагменты уроков информатики с использованием эвристических методов 31 Заключение 45 Список использованных источников 47 Приложения 51
Список литературы

1. Андреев, В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методическое пособие. — М. : Высш. Школа, 1981. – 240 с. – Текст : непосредственный. 2. Бажанов, В.А. Эвристические «подсказки» на пути к не-аристотелевой логике // Вестник Воронежского госуниверситета. Сер. Философия. 2017. № 1. – Текст : непосредственный. 3. Белова, Н.М. Обучение студентов методам эвристического поиска информации / Н.М. Белова, Т.Б. Белова, М.Н. Михин // Научный альманах. – 2015. – № 4 (6). – с. 81-84. – Текст : непосредственный. 4. Белова, Е.С. Развитие диалога в процессе решения школьниками мыслительных задач // Вопросы психологии. 2011. № 3. – Текст : непосредственный. 5. Вахтеров, В.П. Избранные педагогические сочинения. – М, 1987. – Текст : непосредственный. 6. Вентцель, К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. – М., 1910. – 110, [1] с. – Текст : непосредственный. 7. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения. – М. : Учпедгиз, 1956. – 374 с. – Текст : непосредственный. 8. Исаева, С.Э., Оказова З.П. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в современной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 3 (24). – с. 112-114. – Текст : непосредственный. 9. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1938. – 656 с. – Текст : непосредственный. 10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf. (Дата обращения: 15.10.2020). – Текст : электронный. 11. Король, А.Д. Как разработать открытое (эвристическое) задание. Разработка оргдеятельного семинара, анализ, рефлексии: практикум / А.Д. Король. – Гродно: ГрГу, 2017. – с. 3. – Текст : непосредственный. 12. Король, А.Д. Система эвристического обучения на основе диалога: опыт проектирования и реализации / А.Д. Король // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серия 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. Том 6. – 2016. – № 1. – с. 57–63. – Текст : непосредственный. 13. Кулюткин, Ю.К. «Эвристические методы в структуре решений». – М. : Педагогика, 2010. – 232 с. – Текст : непосредственный. 14. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Национальный книжный центр, 2015. – 280 с. – Текст : непосредственный. 15. Медведев, В.М., Соколов В.Н. Некоторые тенденции формирования проблемно-эвристического обучения на основе методологии педагогической эвристики // Актуальные проблемы университетского образования: Материалы межвузовской научно-методической конференции. – Самара, 2015. – Текст : непосредственный. 16. Панасюк, К.А. Формирование научно-исследовательских умений: эффективные подходы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 184-187. – Текст : непосредственный. 17. Платон // Собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. – М. : Мысль, 1993. – 528 с. – Текст : непосредственный. 18. Пойа, Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание/ под. ред. И.М. Яглома. – М.: Наука, 1976. – Текст : непосредственный. 19. Радионова, С.А. Применение эвристических методов в обучении английскому языку // СИСП. – 2017. – №4-2. – с. 267-271. – Текст : непосредственный. 20. Сергеев, Г.А. Компетентность и компетенции в образовании/ Г.А. Сергеев – Владимир: Изд- во Владимирского гос. ун–та, 2010. – 107 с. – Текст : непосредственный. 21. Хуторской, А.В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 720 с. – Текст : непосредственный. 22. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 415 с. – Текст : непосредственный. 23. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении [Текст]: научно-методическое пособие / А. В. Хуторской. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2017. – 73 с. – Текст : непосредственный. 24. Хуторской, А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 12. – с. 9-16. – Текст : непосредственный. 25. Хуторской, А.В. Структура эвристических способностей учащихся // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы науч. конф., посвящ. памяти В.Н.Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 477 с. – Текст : непосредственный. 26. Хуторской, А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии. – 2015. – №4. – с. 55-75. – Текст : непосредственный. 27. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. – М. : Международная педагогическая академия, 1998. – 266 с. – Текст : непосредственный. 28. Хуторской, А. В. Эвристическое обучение как технология творческой самореализации учащихся и предпосылка их жизненного успеха [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской. – Интернет–журнал «Эйдос». – URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0829.htm. (Дата обращения: 15.10.2020). – Текст : электронный. 29. Шевчук, М.В., Шевченко В.Г. Организация контроля над учебной деятельностью учащихся средствами облачных технологий // Информатика и образование. – 2015. – №3. – с. 77-80. – Текст : непосредственный. 30. Щевелёва, Г.М. Образовательные аспекты педагогической эвристики/Г.М. Щевелёва, А.Ю. Ащеулов // Современное образование: содержание, технологии, качество. – СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. – Т. 1. – с. 11-12 – Текст : непосредственный. 31. Щевелёва, Г.М. Педагогический потенциал эвристических методов обучения / Г.М. Щевелёва // Материалы Междунар. конф. по ветеринарно-санитарной экспертизе. – Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 2015. –с. 362–365. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

Глава 1. Эвристическое обучение как педагогическая проблема 1.1 Сущность эвристического обучения Определение термина «эвристика» в наиболее коротком и четком виде звучит как «наука о том, как делать открытия». Это определение принадлежит выдающемуся математику и педагогу XX в. Дж. Пойа [18, с. 30]. Зарождение эвристики относится, очевидно, к тому времени, когда в древнегреческой философии был сформулирован вопрос: «Каким образом мы можем искать то, чего не знаем, а если мы знаем, что ищем, то зачем нам это искать?». По другим данным, термин «эвристика» ввел в III веке н.э. древнегреческий математик Папп Александрийский, который обобщил труды античных математиков. Методы, отличные от чисто логических, он объединил под условным названием «эвристика». Его трактат «Искусство решать задачи» можно считать первым методическим пособием, показывающим, как поступать, если задачу нельзя решить с помощью математических и логических приемов [20, С. 19]. Прообразом эвристики также называют понятие «сократических бесед», которые представляли собой диалог, где не было ученика и учителя – собеседники выступали как равные партнеры по общению, для которых истина и ее знание не были даны в готовом виде. Достижение правильного решения проблемы происходило с помощью системы хитроумных вопросов. После того, как собеседник отвечал на поставленный ему первый вопрос, Сократ задавал следующие дополнительные вопросы с таким расчетом, чтобы ответы партнера оказались в логическом противоречии с ответом на первый вопрос. Собеседник вносил поправку в ответ, если замечал противоречия, которая в свою очередь, подвергалась Сократом, новому испытанию или, как он его называл, «обличению», при этом выявлялись противоречия между предыдущим и новым ответом. Собеседник корректировал ответ, и вновь перед ним вставало новое противоречие. Так у ученика вырабатывалось убеждение, что он нашел решение самостоятельно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg