Торговля считается одной из ведущих отраслей экономики. В торговле, как сфере экономики осуществляют свою деятельность примерно 30% всех коммерческих организаций, обеспечивающих от 35% до 45% экономического оборота и занятость трудоспособного населения в пределах 20%. Торговля за последние несколько лет очень сильно изменилась, приобретая наиболее совершенные формы, о чем свидетельствует концентрация торговли, расширение деятельности торговых сетей, интернет торговля.
Как и любой вид деятельности торговля требует государственного регулирования. Государственное регулирование торговли представляет собой установление государством общих правил осуществления торговли и ответственность за их соблюдением. При этом существуют направления торговли, которые характеризуются довольно низкой степенью вмешательства государства, особенно это касается процедуры взаимодействия производителей и торговле организации. Так же в сфере регулирования торговли существуют проблемы защиты внутреннего рынка от розничных иностранных компаний, не урегулирована процедура ценового контроля по многим товарным позициям, отсутствует процедура экологического контроля, ФАС слабо вмешивается в регулирование торговой деятельности, отсутствует регулирование вопроса подготовки кадров и т.д.
Перечисленные проблемы оказали на торговлю как положительное, так и отрицательное влияние. Отсутствие жесткой процедуры контроля способствовало привлечению инвестиций в торговлю, что обеспечивает ее развитие, а с другой стороны появились барьеры входа на региональные рынки, которые представлены протекционистскими мерами со стороны руководства регионов. Все вышесказанное определило актуальность курсовой работы «Правое регулирование торговой деятельности».
Объект исследования – ООО «Молот Армз».
Предмет исследования – торговая деятельность ООО «Молот Армз».
Цель работы – проанализировать нормативно-правое регулирование торговой деятельности.
Исходя из цели определены задачи:
? рассмотреть методы государственного регулирования торговой деятельности,
? проанализировать требования к организации и осуществлению торговой деятельности,
? рассмотреть антимонопольное регулирование, государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в области торговой деятельности,
? изучить применение и реализацию методов государственного регулирования на примере торгового предприятия ООО «Молот Армз»;
? рассмотреть нормативно-правовые основы государственной поддержки торговых предприятий;
? наметить пути повышения эффективности государственного регулирования.
Методы исследования – аналитический, статистический.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что рассмотренные аспекты могут быть применены в учебной деятельности и деятельности ООО «Молот Армз».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, которые включают в себя восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Во введении определены актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассмотрены основы правого регулирования отношений в области торговли, а именно методы государственного регулировании, требования к организации торговой деятельности, основы антимонопольного регулирования. Во второй главе курсовой работы рассмотрено применение основ нормативно-правового регулирования торговой деятельности на примере предприятии ООО «Молот Армз». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию государственного регулирования торговой деятельности.
В заключении представлены выводы по курсовой работе. Список использованной литературы включает в себя 28 источников.