Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гражданство Российской Федерации как правовая категория конституционного права: Понятие, основание приобретения и прекращения

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Объектом исследования является законодательные и конституционно-правовые положения о гражданстве. Предметом исследования данной работы является конституционные положения о гражданстве. Цель исследования: углубление и закрепление знаний об особом правовом состоянии, именуемым гражданством. Задачи для достижения указанной цели: – изучить имеющиеся материалы; – на основе анализа изучить принципы и порядок приема в гражданство РФ; – проанализировать порядок приобретения гражданства РФ; – на основе анализа научных публикаций рассмотреть порядок прекращения гражданства РФ. Методологической основой исследования являются: теоретический анализ и синтез, реферирование информационных источников, анализ научной литературы и нормативно-правовых актов. Теоретической основой, являются базовые учебные пособия по Конституционному праву России: Баглай М.В., Воеводин Л.Д., Козлова Е.И., Лукашева Е.А. и т.д;, а также научные статьи из журналов, Конституцию РФ и иные нормативные правовые акты. Структура курсовой работы обусловлена исследованиями, а также его целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, имеющих свои подпункты, заключения, библиографического списка и приложения. В 1-ой главе «Понятие гражданства», рассматривается «гражданство» РФ: понятие и законодательное регулирование в России, анализируется правовая связь человека с государством, определенное правовое положение лица в конкретной стране, статус гражданина как гарантия предоставления политических прав и доступа к государственной службе, условие свободного выезда за пределы страны и беспрепятственного возвращения на родину, а также рассматривается позиция иностранных граждан, лиц без гражданства беженцев и вынужденных переселенцев.. Во 2-ой главе «Основания приобретения и прекращения гражданства РФ», анализируются Закон о гражданстве, из которого выявляются основания приобретения гражданства, разъясняются понятия «право крови», «право почвы» и натурализация как наиболее распространенных критериев основания приобретения гражданства, анализируются выход из гражданства, рассматривается ряд случаев, когда государство может отказать в просьбе о выходе из гражданства или отсрочить ее удовлетворение. В заключении формулируются выводы по теме курсовой работы. Список использованных источников и литературы содержит перечень нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, интернет - ресурсов, использованных в ходе исследования данной курсовой работы.
Введение

Вопрос «Гражданство Российской Федерации как правовая категория конституционного права: понятие, основание приобретения и прекращения» является интересным и актуальным из представленных на рассмотрение. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что гражданство - один из основных элементов правового статуса личности. Обладание гражданством является всеобщим универсальным условием полной правосубъектности лица. Во всех сферах отношений, регулируемых правом, человек и гражданин выступает как субъект этих прав, свобод и обязанностей, которые определены нормами определенной отрасли. Всеми отраслями права предусмотрены и условия его участия в качестве субъекта тех и иных видов правоотношений, при реализации им своей правоспособности. Гражданство является одним из основных элементов правового положения человека. Основы правового статуса играют огромную, решающую роль в определении положения человека в обществе, имеют жизненно важное значение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……..……………………………………………………... 1.1. Понятия, становление, развитие и законодательное регулирование гражданства в России…………………… ……………... 1.2. Конституционные принципы Российского гражданства…… 1.3. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев………………... ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………… 2.1. Особенности приобретения гражданства …………………… 2.2. Особенности прекращения гражданства ……………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………….…………………....
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993 г.] // Российская газета. - 1993. - №237. 2. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992 №6. Собрание законодательства РФ. 1995, №7. 3. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», №62. Собрание законодательства РФ. 2002, №22. Ст.2031. 4. Указ Президента Российской Федерации от 24 октября 1994 г. №2007 «О некоторых вопросах реализации Закона РФ «О гражданстве РФ». Собрание законодательства. 1994. №27. 5. Закон СССР от 23 мая 1990 г. «О гражданстве СССР». Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990 г. №23. 6. Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №30. Ст.3032. 7.Закон «О беженцах» // СЗ РФ. 1997.№26. Ст.2956. II. Научная и учебная литература 1. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., Издательство ЭКМОС. 2020 г. 2. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: правовые проблемы // Государство и право. 2017. №5. 3. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: МГУ, 2018 г. – 320 с. 4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право РФ. Учебник. М.: Юристъ, 2019 г. – 587 с. 5. Лукашева Е.А. Права человека. М.: НОРМА, 2018 г. – 576 с. 6. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: уч. пос. М.: Норма. 2018 г. – 300 с. 7. Конституционное право России // под ред. А.С.Прудникова, В.И. Авсеенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 г. – 767 с.н. III. Интернет ресурсы 1. Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации: http://legalacts.ru. 2. Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru. 3.Правовой Сервер Консультант Плюс: http://www.consultant.ru. 4. Информационно-правовой портал «Гарант»: http://base.garant.ru.
Отрывок из работы

Глава I. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Гражданство РФ: понятие и законодательное регулирование Российское гражданство является одной из основных характеристик РФ как суверенного государства. Интерес к гражданству существенно возрос в связи с провозглашением в нашей стране прав и свобод человека высшей ценностью. Если бы мир был единым государством и все люди имели одинаковые права и обязанности, то не было бы необходимости в гражданстве. Однако мир устроен по-другому и обладание гражданством – предпосылка полного распространения на данное лицо всех прав и свобод, признаваемых законом, защиты лица государством не только внутри страны, но и за ее пределами. Гражданство – важнейший элемент конституционно-правового положения человека и гражданина в РФ. Гражданство – это и правовая категория, связанная с населением государства. Следует различать фактическое население и население в государственно-правовом смысле. В фактическое население входят все лица, проживающие на территории государства. К ним относятся граждане этого государства, иностранцы и лица без гражданства. Население в государственно-правовом смысле – это лишь граждане данного государства, притом не только те, которые находятся на его территории, но и проживающие за границей. В Российской Федерации вопросы гражданства регулируются соответствующими конституционными нормами и Федеральным законом от 31 мая 2002 года «О гражданстве Российской Федерации», а также Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. Гражданин Российской Федерации обладает более широкими правами, чем другое лицо, находящееся, причем законно находящееся, на территории нашей страны. Это объясняется тем, что именно граждане создали свое государство – Российскую Федерацию – Россию – и являются в нем носителями всей полноты государственной власти. Особое правовое положение граждан основывается прежде всего на том, что именно граждане, и только граждане, составляют ту часть населения государства, которая имеет с ним устойчивую правовую связь, практически никогда не прерываемую в течение всей жизни человека. Таким образом, именно граждане обеспечивают преемственность государственной власти от поколения к поколению. Исходя из этого, под гражданством понимается устойчивая, закрепленная в праве связь человека с государством. Эта связь характеризуется тем, что человек – гражданин – обладает в отношении государства правами и обязанностями, государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился. С учетом сказанного можно дать определение гражданство как устойчивой правовой связи человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав, обязанности и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Устойчивость гражданства проявляется как во времени, так и в пространстве. Устойчивость гражданства во времени проявляется в его непрерывности и бессрочности. Оно не может время от времени исчезать, а потом вновь появляться. Гражданство сохраняется, как правило, на протяжении всей жизни лица. В пространстве она характеризуется тем, что правовая связь лица с государством сохраняется и тогда, когда гражданин выезжает за границу, т.е. проживание гражданина России за пределами РФ не прекращает его гражданства. Гражданство как правовая связь свидетельствует об обязательном законодательном закреплении определенных отношений человека и государства. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, в своей основе содержат те или иные нормы законов и подзаконных актов, т.е. они являются правовыми отношениями. Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина РФ или иной документ, содержащий указание на гражданство лица. 1.2 Конституционные принципы гражданства РФ Принципы гражданства: - Всеобщее право на гражданство РФ. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство . - Единое гражданство РФ (ч.1ст.6 К.) Граждане России постоянно проживающие на территории республики в составе России являются одновременно гражданами этой республики. - Равное гражданство РФ (ч.1 ст. 6 К.) Это означает: 1) граждане пользуются равными правами независимо от того имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по другим основаниям.2) граждане РФ не могут быть разделены на какие-либо группы порождающие различные права и обязанности. - Недопустимость лишения гражданства РФ или права изменить его (ч.3 ст.6 К.) Лишение гражданства - это расторжение гражданских связей по инициативе государства в одностороннем порядке, предусматривающем в качестве условия согласие. - Недопустимость высылки гражданина РФ за пределы России или выдачи другому государству (ч.1 ст. 61 К.). - Защита и покровительство граждан РФ за границей (ч.1 ст.61 К.) Осуществляют дипломатические представительства и их должностные лица обязаны: 1) содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспеченна возможность в полном объеме, пользоваться всеми правами установленными законодательством государства их пребывания. 2) защищать их права и охраняемые законом интересы. 3) При необходимость принимать меры для восстановления нарушенных прав Российских граждан. - Признание за гражданином РФ двойного гражданства (ч.1 ст. 62 К.) двойное гражданство допускается если такую возможность предусматривает федеральный закон. Гражданин России имеющий также иное гражданство рассматривается Россией только как гражданин РФ за исключение случаев предусмотренных международным договором. Приобретение гражданином России иного гражданства не влечет за собой прекращения гражданства РФ. Для того чтобы получить статус бипатрида необходимо иметь договор России с другим государством. - Сохранение гражданства РФ при заключении и расторжении брака . - Сохранение гражданства за гражданами России проживающими за границей - Приоритет норм международных договоров по вопросам гражданства над национальным законодательством Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Приобретение гражданства РФ представляет собой сложнейшую процедуру, строго регламентированную Конституцией РФ, федеральными законами, а также целым рядом подзаконных нормативных актов Документом, удостоверяющим гражданство России, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. 1.3 Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется в первую очередь Конституцией РФ. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Статус иностранных граждан в Российской Федерации регулируется специальным Федеральным законом . Указанный закон также распространяется на лиц без гражданства (апатридов), под которыми понимаются физические лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Главное отличие лица без гражданства от иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации, заключается в том, что у иностранного гражданина существует правовая связь и с государством его гражданской принадлежности, и с государством пребывания. В то время как апатрид состоит в правовой связи только с государством пребывания. Правовой статус иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, основан на ряде принципов. К таким принципам относятся: • национальный режим — заключается в том, что иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; • взаимность — означает, что в отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав и свобод отечественных граждан, могут быть установлены ответные ограничения. Кроме того, в основе прав и свобод иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, лежат такие общие конституционные принципы, как признание прав и свобод человека высшей ценностью, принцип равноправия и неотчуждаемости основных прав и свобод, принцип гарантированности прав и свобод, принцип их непосредственного действия. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляет три правовых режима законного нахождения иностранцев на территории Российской Федерации. 1. Режим временного пребывания. Под временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. По истечении данного срока иностранец обязан покинуть территорию РФ. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Безвизовое пребывание иностранного гражданина возможно только в том случае, если есть соответствующее международное соглашение. В настоящее время такие безвизовые соглашения Российской Федерацией заключены с Казахстаном, Республикой Беларусь, Республикой Таджикистан и др. Если иностранец прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, то срок его временного пребывания не может превышать 90 суток. Следует отметить, что срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации может быть продлен или сокращен в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Так, например, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу. 2. Режим временного проживания. Временно проживающим считается лицо, получившее разрешение на временное проживание. Разрешение на временное проживание выдается территориальными органами Федеральной миграционной службы сроком на 3 года. Такое разрешение может быть выдано только в пределах квот, которые ежегодно утверждаются Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При утверждении квот учитываются демографическая ситуация в субъекте Федерации, возможности субъекта Федерации по трудоустройству иностранных граждан, криминогенная обстановка, экономическая ситуация. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляет перечень лиц, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета утвержденной Правительством РФ квоты. К таким лицам относятся: 1) родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР или родившиеся на территории Российской Федерации; 2) признанные нетрудоспособными и имеющие дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ; 3) имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ; 4) состоящие в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации; 5) осуществившие инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ; 6) поступившие на военную службу, на срок его военной службы; 7) являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию; 8) имеющие ребенка, состоящего в гражданстве РФ, и иные лица. Из приведенного перечня видно, что в его основе лежит родственная («принцип крови») или территориальная («принцип почвы») связь лица с Российской Федерацией. 3. Режим постоянного проживания. Под постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, получившее вид на жительство. Вид на жительство представляет собой документ, который, во-первых, подтверждает право иностранного гражданина на постоянное проживание в России и, во-вторых, право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Для лица без гражданства вид на жительство является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. При этом до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительном власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Такое уведомление осуществляется иностранным гражданином лично или почтовым отправлением. Закон устанавливает основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан РФ; 2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; 3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Россией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии; Под договорами о реадмиссии (реадмиссия от англ, to readmit — принимать назад) понимаются взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран или лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию одной договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории другой договаривающейся стороны. Например, такие межправительственные соглашения у России в настоящее время заключены с Республикой Узбекистан, Украиной, Литовской Республикой. 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; 5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации; 8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным; 9) по истечении 3 лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством РФ; 10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания; 11) находится за пределами Российской Федерации более 6 месяцев; 12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным; 13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 14) если в отношении лица было принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации; 15) если иностранный гражданин передавался иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg