Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основные уровни культурологического образования школьников

ilya_konst87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
В настоящее время образование и педагогическая наука меняется под действием различных интеграционных процессов, которые стали следствием «культурологической революции». Меняется стремление школы в формировании исключительно научной картины мира. И это приводит к потребности создания «культурообразной школы». Очень важно, что восприятие культуры как определенной системы знаний, приобретение личного отношения к явлениям культуры, навыка их анализа, становится фактором социокультурной компетентности учеников.
Введение

Главной задачей современной общеобразовательной школы является не только передача знаний подрастающему поколению, но и приобщение их к культуре. Проблема приобщения к культуре имеет особую остроту в связи со сложившимися социокультурными условиями, для которых характерны переосмысление и переоценка нравственных ориентиров. Учитель в силу специфики своей профессии должен выполнять человекообразующую функцию: оказывать помощь в становлении личности ребенка, в формировании у него ценностных приоритетов, культурных основ поведения. Образование является сферой деятельности человека, на которой бесспорно обозначаются особенности конкретно-исторического типа культуры: начиная от общих аксиологических приоритетов эпохи и общества и заканчивая структурой познавательной и творческой активности человека в то или иное время. Современное образование рассматривается как важный фактор становления и развития личности, как неотъемлемая часть социокультурной среды, в которой живет человек. Целью культурологического образования является этическое, духовно-нравственное, эстетическое развитие личности, формирование «межкультурной компетентности», которая трактуется как положительное отношение к разнообразию культур, языков, обычаев, взглядов во всех областях жизни. Задачи культурологического образования определяются как способность к общению с культурой и в культуре; воспроизводство культуры; самовоспроизведение в культуре. Культурологическая подготовка происходит на протяжении всех лет обучения. На осуществление культурологической подготовки направлены, прежде всего, общеобразовательные программы, цель которых заключается в дальнейшем духовном развитии детей, помощи им в ориентации в обществе и адаптации к общественным изменениям, ознакомлении с культурным наследием человечества. Проблема культурологического образования комплексная. Ее изучение осуществляется философами, социологами, психологами, педагогами и культурологами. Культурологическая линия в педагогике утвердилась в трудах А.Дистервега, а впоследствии была развита как педагогами теоретиками, так и практиками. Значительный вклад в исследование культурных основ педагогики внесли отечественные ученые - М.М.Бахтин (идея диалога культур), В.С.Библер (культура как диалог), Л.С.Выготский (культурно-исторический подход к развитию личности), Г.С.Батищев, М.М.Мамардашвили (представления о культурном поле личности и общении). Их труды обусловили сближение культурологии и педагогики и в то же время предопределили новые культурологические проблемы в образовании. Культурологического принципа образования придерживаются такие педагоги, как Е.В.Бондаревская, И.В.Бестужев-Лада, Б.М.Бим-Бад, Н.Б.Крылова, А.В.Петровский, В.А.Сластенин и др. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена принципиальной значимостью культурологического образования школьников в новых условиях, насущной потребностью гуманизации и гуманитаризации процесса обучения в целом. Исходя из актуальности проблемы, ее теоретической и практической значимости мы определили тему исследования и сформулировали проблему, каковы психолого-педагогические основания и закономерности культурологического образования? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является культурологическое образование школьников, а в качестве предмета выступает система культурологического образования школьников. Задачи исследования: - дать определение культурологическому образованию во взглядах исследователей; - изучить культурное, социокультурное и культурологическое содержание современного школьного образования; - охарактеризовать принципы культурологического образования; - рассмотреть культурологические методы обучения и виды культурологического анализа; - выявить проблемы развития культурологического образования в России. В исследовании выдвигается следующая гипотеза: культурологическое образование школьников будет эффективным, если: - его целью будет формирование школьника как человека культуры; - в основу содержания культурологического образования положены идеи личностно-ориентированного подхода, способствующие развитию мотивационно-ценностного отношения к культурологическим знаниям и раскрывающие индивидуально-творческий потенциал школьников; - культурологическое образование создает предпосылки для более глубокого изучения других гуманитарных дисциплин и обеспечивает культурологический подход к специальным знаниям. Для решения поставленных задач был использован следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, культурологической, философской литературы по проблеме, публикаций о практике преподавания культурологии, учебно-программной документации: планов, программ, методических и учебных пособий по культурологическим дисциплинам. Структура работы: введение, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение, список литературы. Объем работы: 33 страницы печатного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Культурологическое образование в современной школе: основные концепции и подходы 6 1.1 Культурологическое образование во взглядах исследователей 6 1.2 Культурное, социокультурное и культурологическое содержание современного школьного образования 11 1.3 Принципы культурологического образования 14 ГЛАВА 2. Теоретические и практические методы школьного культурологического образования 18 2.1 Культурологические методы обучения 18 2.3 Проблемы развития культурологического образования школьников в России 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Список литературы

1. Арнольдов А.И. Введение в культурологию / А.И. Арнольдов. - М.: Нар.акад.культуры и общечел.ценностей, 2013. – 34 с. 2. Бестужев-Лада И.В. Педагогический потенциал культурологии: контуры будущего / И.В. Бестужев-Лада // Народное образование. - 2019. - № 9. - С. 36 - 41. 3. Богданов Л.П. Культурологическое образование: Состояние и перспективы / Л.П. Богданов // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 28-36. 4. Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010 - 304 с. 5. Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса / А.П. Валицкая // Педагогика. – 2018. – №4. – С.12-19. 6. Видт И.Е. Культурологическая интерпретация эволюции образовательных моделей / И.Е. Видт // Педагогика. – 2013. – №3. – С.32-37. 7. Воробьев Г.Г. Школа будущего начинается сегодня / Г.Г. Воробьев. - М.: Просвещение, 2015. - 239 с. 8. Зюзина Т. А. Компаративный анализ проблемы определение целей и задач гуманитарной культурологического образования / Т. А. Зюзина // Сборник научных трудов. – 2016. - №4. – С. 224. 9. Иконникова С. Н. Культурология как основа гуманитарного образования в вузах / С. Н. Иконникова // Тезисы докладов международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург. – 2015. – 3-5 февраля 2015 г. - С. 10. 10. Ковалева Г. П. Культурологические основы национального воспитания в контексте глобализации / Г. П. Ковалева // Сборник научных трудов. – 2014. - - №32. - Харьков: ХГАК, 2011. - 292с. 11. Культурологический подход в образовании/ Под ред. Г.И.Ловецкого. - Калуга: Изд-во И.Бочкаревой, 2018. - 153 с. 12. Культурологическое образование в университетах России / Сост. Воронкова Л.П. и др. - М.: Высшая школа, 2016. - 92 с. 13. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Г.В.Драча. - Ростов-н/Д: Феникс, 2015. - 576 с. 14. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / Под ред А.И.Марковой. - М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 2014. - 224 с. 15. Культурология. Мировая художественная культура // Сб. программ и учебно-методических материалов; под ред. О.Е.Осовского: - Мордовский госпединститут им. М.Е.Евсевьева. - Саранск, 2016. - 64 с. 16. Культурология. Основы теории и истории культуры: Учеб. пособие / под ред. И.Ф.Кефели. - СПб: Специальная литература, 2018. - 586 с. 17. Мосолова Л. М. Культурология (Теория культуры). Программа учебной дисциплины // Культурологическое образование. Комплекс учебных программ с методическими рекомендациями по культурологическим дисциплинам / Отв. ред. Л. М. Мосолова. - СПб.: 2018. - С. 5. 18. Мурзина И.Я. Культурологическое образование сегодня: необходимо или достаточно / И.Я. Мурзина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С.10-13. 19. Ростовцев А. Н. Культурологический смысл содержания образования / А. Н. Ростовцев // Социально-политический журнал. - 2016. - № 3. - С. 173. 20. Флиер А. Я. Культурологическое образование / А. Я. Флиер / Культурология. ХХ век. Энциклопедия. - 2018. - Т. 1. - С. 370.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Культурологическое образование в современной школе: основные концепции и подходы 1.1 Культурологическое образование во взглядах исследователей Впервые использование самого термина «культурология» в научном обороте, согласно Оксфордскому словарю, отмечено в 1913 году, когда его употребил немецкий ученый В. Оствальд, в дальнейшем его поддержал американский антрополог Л. А. Уайт в 1949 г. Именно с его именем, в словаре М. Вебстера, культурология определяется в специальном смысле как методология, в которой культура рассматривается как самодостаточный процесс, а культурные черты - в качестве независимых факторов. Позже термин был использован Р. Хоггартом в 1964 году, который основал в Бирмингеме Центр современной культурологии. С 1970-х годов С. Холл, вместе со своими коллегами П. Уиллисом, Т. Джефферсоном и А. МакРобби, создали международное интеллектуальное движение. Ученые в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах разработали несколько различных версий культурологических исследований. Британская версия культурологических исследований была разработана в 1950-х и 1960-х годов, в основном под влиянием Р. Хоггарта, Э. П. Томпсоном и Р. Уильямсом, а затем и С. Холлом и другими в Центре современной культурологии в университете Бирмингема. Так, Р. Джонсон рассматривает проблемы высшего образования в контексте глобализации, С. Холл рассматривает проблемы культуры и молодежи в условиях новых социокультурных реалий, Р. Шведер-духовно-ценностного развития личности на фоне социально-образовательной трансформации, Р. Уильямс – фундаментальных ценностей в механизме обеспечения целостности общества, Дж.Бэнкс – опыта американской традиции социокультурного обоснования учебного плана и тому подобное. Среди важных задач, которые ставятся перед образованием в новых социокультурных условиях, особую миссию отводят гуманитарной подготовке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg