Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Направления развития и совершенствования организации производства (на материалах АО «Тандер»)

one_butterfly 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений совершенствования организации производства на АО «Тандер». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1) раскрыть сущность и значение мукомольной промышленности в насыщении продовольственного рынка; 2) изучить передовой опыт организации производства предприятий мукомольного производства; 3) провести анализ организации производства на АО «Тандер»; 4) проанализировать показатели экономической эффективности на АО «Тандер»; 5) разработать направления совершенствования организации производства на АО «Тандер». Объект исследования – АО «Тандер». Предмет исследования – технология производства, условия повышения эффективности на АО «Тандер». Для решения поставленных задач применялись принципы системного подхода, научные методы анализа, синтеза, сравнения, аналогии, моделирования, обобщения. Выпускная квалификационная работа базируется на законодательных и нормативных актах, теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования. В выпускной квалификационной работе использованы отчетные и статистические данные состояния и развития предприятий и организаций мясомолочного подкомплекса. Аналитическая часть выпускной квалификационной работы опирается на информацию литературных источников, бухгалтерские и статистические данные АО «Тандер». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Введение

Агропромышленный комплекс представляет собой крупнейший межотраслевой комплекс, объединяющий несколько отраслей экономики, направленных на производство и переработку сельскохозяйственного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя. Между сельским хозяйством и отраслями перерабатывающей промышленности в течение десятилетий складывались устойчивые производственные и экономические взаимосвязи, создавалась единая технологическая цепь от процесса производства зерна до выработки конечного продукта. Любой экономический процесс, представляет собой преобразование ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) в экономический равно эффективный продукт и протекает по схеме «ресурсы – факторы производства – продукт экономической, коммерческо-производственной деятельности». Природные, материальные, трудовые, финансовые, капитальные, информационные ресурсы, объединенные предпринимательской инициативой, под воздействием управления вовлекаются в производственно-коммерческую и другую деятельность, становятся в процессе его факторами в условиях рыночных отношений. Протекающий в результате действия факторов коммерческо-производственный процесс приводит к образованию, созданию экономического продукта в виде товара, продукции, выполненных работ, услуг и др. Приведены основные элементы технологии изготовления продукции переработки предприятий АПК, особенности организации мясного производства и на основе этого – направления по повышению эффективности производства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1 Задачи «организации производства на предприятии» как науки 7 1.2 Определение производственного процесса, качество и пути совершенствования производства 9 1.3 Показатели и методы оценки уровня планирования и организации производства 15 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТАНДЕР» И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 29 2.1 Общая характеристика организации и основные направления деятельности 29 2.2 Технико-экономическая оценка деятельности АО «ТАНДЕР». 40 2.3 Анализ финансового состояния АО «Тандер» 45 2.4 Направления совершенствования организации производства АО «Тандер» и расчет их экономической эффективности 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Список литературы

1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 2016. 2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебн. пособие для вузов / под ред. П. П. Табурчака и др. /Спб - Химиздат, 2011 г. 3. Анализ финансово ? хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов/ Под ред. Н.П. Любушина. ? М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 4. Анализ финансовой отчетности: Учебн. пособие / под. ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник – Омега -2016 г. 5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. М.: Финансы и статистика, 2016. 6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. В.И. Смирнова – М: ИНФРА-М – 2017, 652 с. 7. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: ДИСД, 2019. 8. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет, Учебн. Пособие 3-е из-ние:, Ростов-на-Дону «МарТ», 2018 -825 с. 9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2016 10. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2017г. 11. Большаков С. В. «Основы управления финансами» учебн. пособ. г.М: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2016г.-365 с. 12. Бочаров В. В. Финансовый анализ –СПб: Питер, 2019 -240 с. 13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/ Учебник – 3-е изд. – М: Экономист, 2019 – 528 с. 14. Гурерчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2017 – 342 с. 15. Донцова Л. В, Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебн. – М: «Дело и сервис», 2017 г. 16. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2016. 17. Караваева О. С. Экономика предприятия - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017 – 413 с. 18. Катаева О. В. Анализ отчетности предприятия- М.: Финансы и статистика, 2016. – 486 с. 19. Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. Учебник – М: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2016 – 336 с. 20. Кобушкин Н.И. Основы менеджмента/ Учебник 5-е изд. – Минск: 2016 – 328 с. 21. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник – 4-е изд. – М: - ИНФРА-М, 2016 – 522 с. (высшее образование) 22. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Учебник для вузов/ Лысенко Д. В. – М: ИНФРА-М, 2017 – 320 с. (высшее образование) 23. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: 2017г. – 453 с. 24. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2018г. – 264с. 25. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2016. 26. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 2016. 27. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних спец. Учеб. заведений. - 6-е изд. – М.: ИВЦ, Маркетинг, 2016 – 340. 28. Попов Е.В. Продвижения товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019 - 405. 29. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн.: Высшая школа, 2010г. 30. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. 8-е изд. – М: Новое знание, 2019 – 640 с. – (Экономическое образование) 31. Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. М.: Инфра- М: 2017 – 346 с. 32. Селезнева Н. Н,, Нионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособ. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2019 – 479 с. 33. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019г. - 304 с. 34. Сидорова О. М. Анализ хозяйственной деятельности М: «Финансы и статистика», 2016г.-308 с 35. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов 6-е изд. – СПб.: Питер, 2017 – 496 с. 36. Финансовое состояние предприятия/ Под ред. Кротова С. В. М: «Финансы и статистика», 2016 г.- 364 с. 37. Финансово-экономический анализ/Под ред. Старкова М. С. М.: ИНФРА-М, 2016 – 468 с. 38. Экономический анализ на предприятии/Под ред. Спехов Р. В. и Симонов К. В, - М.: ИНФРА-М, 2016 – 468 с. 39. Экономический анализ предприятия Б. В. Прыкин М: ИНФРА 2004 40. Экономический анализ финансового состояния предприятия Учебник/Под ред. Смирнягиной О. П. М: - ИНФРА-М, 2017.- 660 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Задачи «организации производства на предприятии» как науки Организация производства — это система мер, направленных на рациональное сочетание средств производства, предметов труда и деятельности человека в едином процессе производства при определенных социально-экономических условиях. [4,677с] Самостоятельность теории организации производства как науки обуславливается тем, что эта область знаний имеет свой предмет исследования и свои закономерности. [4,677с] Предметом организации производства является изучение закономерностей организации производства на предприятиях и разработка на их основе форм и методов осуществления производственного процесса выпуска продукции высокого качества при экономном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Функции организации производства реализуются через соответствующие процедуры, которые, в свою очередь, состоят из множества составляющих элементов, законов, нормативов и др., получивших название главных процедур организации производства. [4,677с] При изучении организации производства применяют материалистический, диалектический, программно-целевой и статистико-экономический методы. К основным принципам организации производства относятся: пропорциональность, ритмичность, непрерывность, специализация, прямоточность, параллельность, автоматичность, гибкость, концентрация и др. Организация производства связана с общественными, естественными, точными, техническими и организационными науками. Переход к рыночной экономике предполагает эффективное использование новых форм, источников и организационных методов экономического развития. [4,677с] Важная роль в этом принадлежит теории организации производства. Требованиям рынка отвечает гибкое производство, обеспечивающее нужный ассортимент изделий высокого качества при минимальных издержках. Создание такого производства связано с интеграцией систем проектирования и транспортировок. В этой связи разрабатываются новые направления организации процессов, в частности, синхронизированное производство, логистика, реверсивный инженеринг, лизинговый и др. формы. Организация производства предусматривает осуществление системы мер по эффективному использованию земли, трудовых, технических, материально-производственных и финансовых ресурсов с целью получения большого объема продукции высокого качества при экономическом расходовании средств [4,677с]. Объектом науки является предприятия и их отрасли. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, созданным для организации пр-ва продукции на основе сочетания личных, коллективных и общественных интересов. [4,677с] Задачи науки: - выбор организационно-правовой формы; - выбор и формирование структуры предприятия, его организационной системы; - научное обоснование направлений и практических мероприятий по эффективной организации пр-ва на предприятиях; -определение отношений и связей между структурными элементами хозяйства, их взаимодействие; -определение функций каждого элемента структуры, необходимых для организации и поддержания нормальной деятельности хозяйства; - обеспечение необходимой координации и согласованности действий подразделений; - регламентация должностных обязанностей персонала; - подбор, расстановка и обучение кадров; - формирование механизма отношений с другими организациями, поставщиками комплектующих, потребителями продукции, источниками финансирования; - планирование мероприятий для продвижения продукции на рынке; - разработка мероприятий по экономическому стимулированию работников; - организация в хозяйстве эффективной системы повышения качества продукции, повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции [6,261с]. 1.2 Определение производственного процесса, качество и пути совершенствования производства Современное производство представляет собой сложный процесс превращения сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию, удовлетворяющую потребностям общества. Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции и услуг, называется производственным процессом. [4,6,7] Транспортной же продукции свойственны определенные особенности. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а, являясь продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляя продукцию к месту потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности, в первую очередь на направлениях с быстрорастущими объемами перевозок. Особенностью транспортной продукции является и то, что она не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости на транспорте примерно вдвое выше, чем в промышленности, а затраты на амортизацию, топливо и электрическую энергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов. Для снижения себестоимости перевозок необходимо увеличивать производительность труда, более эффективно использовать транспортные мощности (особенно подвижной состав), сокращать расходы топлива и электроэнергии. Кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспорте реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс. Следовательно, требование полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы относятся не только к перевозке - конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к процессу транспортного производства. Вследствие этого важное значение на транспорте имеют ускорение и бесперебойность перевозок, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех производств, звеньев, а также каждого вида транспорта и транспортной системы в целом. Качество и стоимость транспортного обслуживания общественного производства и населения в рыночной экономике являются основными критериями при конкуренции различных видов транспорта. По этим критериям качества и надежности, как правило, производится выбор вида транспорта и способа перевозки. [4,6,7] Качество транспортного обслуживания - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств транспортной услуги, составляющих ее качество в соответствии с установленными требованиями и нормами. При грузовых перевозках к показателям качества транспортного обслуживания пользователей относятся скорость доставки груза или срок доставки груза, сохранность грузов, полнота и равномерность (ритмичность) перевозок, комплексность обслуживания (доставка «от двери до двери»), безопасность и экологичность перевозок. Показателями качества транспортного обслуживания пассажиров являются: своевременность перевозок, комфортность поездки, безопасность перемещения, удобство расписания движения транспортных средств, информированность пассажиров, пассажирский сервис в пунктах отправления, пересадок и прибытия пассажиров [7,879с]. Качество перевозок характеризует степень общественной полезности потребительной стоимости продукции, работ, услуг транспорта. Качество транспортного производства, как сложнейшей производственно-экономической системы, включает в себя четыре подсистемы разных совокупностей показателей, характеризующих соответственно качество: эксплуатационной работы транспорта в грузовом и пассажирском движении; транспортной продукции; транспортного обслуживания грузовладельцев и населения; транспортного обеспечения страны и ее регионов. [17] Различают простое, сложное и интегральное качество работы (продукции и услуг). Простое качество работы характеризуется каким-либо одним главным натуральным показателем, отражающим потребительную стоимость. Например, по отношению к работе вагонов или локомотивов - соответственно статической нагрузкой вагонов и массой поезда брутто; по отношению к продукции (перевозке) - временем перемещения грузов или пассажиров; по отношению к обслуживанию грузовладельцев или пассажиров - уровнем удовлетворения потребности в услугах по объему и структуре. [4,6,17] Сложное качество характеризуют всеми основными натуральными показателями работы. Например, для характеристики работы подвижного состава используют обобщающие натуральные показатели: время оборота и производительность вагона, локомотива, в которых находят отражение основные натуральные показатели простого качества. Для характеристики качества транспортной продукции (перевозок) могут быть использованы такие натуральные показатели, как время или скорость доставки грузов, уровень их сохранности, степень бесперебойности (регулярности), равномерности и ритмичности, экологичности и безопасности перевозок. Интегральное качество оценивают не только соответствующими натуральными показателями простого или сложного качества, отражающими потребительную стоимость, но и показателями затрат (себестоимости, стоимости) на производство и потребление (использование) работы (продукции, услуг). Следовательно, их интегральное качество характеризуется совокупностью всех основных эксплуатационно-технических, натуральных и стоимостных показателей и математически выражается отношением потребительной стоимости работы (продукции, услуг) к их реальной стоимости. Мерой интегрального качества транспортного производства является в конечном счете уровень экономической эффективности работы (продукции, услуг). В этом обобщающем стоимостном показателе все результаты (эффекты) от повышения качества соизмеряются с необходимыми затратами. Наилучшие показатели интегрального качества отражают получение наибольшего результата (эффекта) на единицу затрат (прямых, сопутствующих и сопряженных), которые при повышении качества, как правило, возрастают. Объективная стоимостная количественная оценка динамики интегральных показателей качества по совокупности простых натуральных показателей качества вышеназванных трех подсистем с достаточной полнотой отражает сущность комплексного системного подхода к его изучению и практическому применению. [24] Четвертая подсистема показателей, в отличие от первых трех, носит особый характер сложного качества транспортного производства, в которой эксплуатационная протяженность сети путей сообщения и выполняемые на ней объемы перевозок грузов и пассажиров, грузооборота и пассажирооборота, а также тарифные платы (доходы), эксплуатационные расходы (издержки) и прибыль соизмеряются с площадью территории страны или ее регионов, объемом производства промышленной и с.-х. продукции и численностью населения [9,685с]. Качественные показатели работы транспорта наиболее полно отражают экономическую эффективность его работы. По видам транспорта качество и надежность обслуживания различны. Они различны также по сезонам (летний и зимний), по периодам времени (текущее, перспективное) и по видам перевозок (грузовые, пассажирские, почтовые, багажные). Каждый вид транспорта (железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и др.) имеет свои особые и общие аналогичные и специфические показатели качества транспортного обслуживания предприятий страны и населения. [1,16,15] Важнейшими показателями качества грузовых перевозок на железных дорогах России являются: - регулярность и своевременность перевозок, обеспечивающие ритмичную потребность предприятий в сырье, топливе, материалах; - безопасность движения на единицу перевозок; - сохранность, т.е. снижение потерь, порчи грузов и их расхищения; - скорость и сроки доставки грузов. Высокие показатели качества транспортного обслуживания зависят от эффективной работы предприятий и отделений железных дорог и прежде всего локомотивных и вагонных депо, дистанций пути и связи, станций... Надежность технических средств этих предприятий, особенно подвижного состава, является основой качества перевозок грузов и пассажиров. К наиболее важным показателям надежности технических средств относятся: безотказность в эксплуатации, долговечность, сохраняемость, расход энергоресурсов, металла, материалов; стоимость на единицу работы. Перемещая средства и предметы труда, рабочих внутри предприятий, транспорт осуществляет связи между звеньями производства, порождаемыми технологическим разделением труда. Эти функции выполняет внутрипроизводственный транспорт. Перемещая различную продукцию между производителями (грузоотправителями) и потребителями (грузополучателями), транспорт осуществляет связи, возникающие из-за территориального разделения труда. Эти функции выполняет транспорт сферы обращения, который в ходе процесса общественного разделения труда выделился в специфический межотраслевой комплекс. Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования - ж.д., морским, речным, автомобильным, воздушным и трубопроводным, которые вместе с системой складов и подъездными путями предприятий и организаций составляют материальную основу процесса обращения. В качестве измерителей транспортной продукции используются показатели перевозочной работы - грузооборот и пассажирооборот [9,685с]. Основные пути совершенствования производства в локомотивном хозяйстве вытекают из требований, предъявляемых к работе железных дорог. В локомотивном хозяйстве внедряются новые мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда работников. В целях ликвидации ручного труда важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу ремонта, обеспечивать рост энерговооруженности и производительности труда, снижать себестоимость. Рост эффективности общественного производства предусматривает более рациональное использование основных и оборотных производственных фондов. В эксплуатации это достигается путем улучшения использования тяговых средств, а на ремонте и техническом обслуживании — путем уменьшения неустановленного оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации диспропорции между участками депо, применения устаревших методов ремонта, модернизации действующих машин и оборудования. [14,26,27] Одно из главных направлений совершенствования производства — снижение материалоемкости работ. Расход материалов, топлива может быть сокращен без ущерба для качества ремонта, особенно в тех депо, где образуется много отходов, не всегда организована их рациональная утилизация, недостаточен уровень научного нормирования расхода запасных частей и материалов. Резервы снижения материалоемкости — это и сокращение брака, заходов локомотивов на внеплановые ремонты, улучшение качества надежности работы локомотивного парка. Систематическая работа по научной организации труда, совершенствованию нормирования и оплаты труда, повышение квалификации работающих является единственным источником повышения эффективности работы локомотивного хозяйства. От совершенствования методов хозяйственного производства локомотивным депо и предоставления ему широких прав и самостоятельности в производственной деятельности зависит экономическая эффективность работы локомотивных депо. [24,26,27] Все мероприятия, направленные на совершенствование производства можно условно разделить на две группы. Мероприятия первой группы решают задачи освоения растущих перевозок и объемов ремонтных работ путем строительства и реконструкции зданий, сооружений, депо, внедрения новых типов локомотивов, замены оборудования и т.п. Эти мероприятия требуют значительных капитальных затрат. Вторая группа мероприятий — это внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства и т.п. Мероприятия этой группы дают значительный эффект, но в то же время требуют незначительных капитальных вложений. 1.3 Показатели и методы оценки уровня планирования и организации производства Под методикой планирования понимают совокупность методов, приемов разработки, обоснования и анализа прогнозов, программ и планов, системы расчетов плановых показателей, их взаимной увязки. [14,16,7] Под методом же планирования понимают конкретный способ, технический прием, с помощью которого решается какая-либо проблема планирования, рассчитываются числовые значения показателей планов. Одним из наиболее распространенных методов планирования является балансовый метод. Он основан на сопоставлении всех имеющихся на предприятии трудовых, материальных и финансовых ресурсов с потребностями в них, в соизмерении затрат и результатов, согласовании и координации заданий и показателей плана, обеспечении единства и сбалансированности всех его частей и разделов. Его сущность заключается в построении балансов (материальных и других) в виде таблицы, состоящей из двух частей - наличия ресурсов и их распределения. Итоги обеих частей должны быть равными. Балансы разрабатывают в натуральном и стоимостном выражении. Также в планировании широко использовался и нормативный метод. Его суть состоит в том, что ряд плановых расчетов выполняют с использованием научно обоснованных норм и нормативов: затрат сырья и материалов, топлива, энергии, трудовых и финансовых ресурсов на единицу продукции и работ, норм амортизации и т.д. Также в планировании использовался и пофакторный метод, когда плановый показатель определяется по достигнутой его величине в отчетном периоде, скорректированный на изменение условий (факторов) в плановом периоде. На предприятиях лесной промышленности его применяют при планировании показателей производительности труда, использовании производственных фондов. [20,21] Однако, использование методов “ручного” планирования в современных условиях может оказаться неэффективным. В первую очередь это связано с тем, изменяющиеся условия внешней среды заставляют руководство предприятия быстро принимать решения, осуществлять корректировку плановых показателей и т.п. Совершенно очевидно, что используя традиционные “ручные” методы осуществлять это практически невозможно. Вторым крупным недостатком “ручного” планирования, как уж было отмечено, является опасность возникновения разного рода ошибок, просчетов, несогласованностью показателей и т.п. И наконец, использование этих методов, вследствие привлечения большого числа конкретных исполнителей и использования громадного количества документов будет являться слишком затратным для крупных лесопромышленных предприятий. А как известно, планирование будет эффективным лишь в том случае будет оправданным лишь в том случае, если затраты на его осуществление будут меньше чем обусловленные им результаты. [22,24,29] Экономико-математические методы. [24,26,27] В последние годы открылись перспективы для широкого внедрения в практику планирования экономико-математических методов (ЭММ). ЭММ это способы решения задач экономики, организации и планирования производства с помощью математики и кибернетики. Их основой являются экономико-математические модели, то есть описание математическими средствами экономических процессов, явлений и задач для установления логических и количественных зависимостей между различными элементами изучаемых систем. Экономико-математические методы являются одним из мощнейших инструментов для совершенствования планирования. Особенную актуальность они приобретают в настоящее время, когда возможности ЭВМ значительно расширились. Применению этих методов в планировании деятельности лесопромышленных предприятий посвящен этот раздел. Экономико-математические методы используются во многих отраслях хозяйства. Направления ЭММ в практике планирования включают самые разные задачи: по определению параметров строящихся предприятий, по обоснованию ассортиментной программы, по оптимальному использованию оборудования и механизмов, по рациональным перевозкам, по распределению потребности в материальных ресурсах и т.д. Существует два метода организации производства: поточное и непоточное производство. Непоточное производство используется преимущественно в единичном и серийном производстве. Его признаки: рабочие места размещаются однотипными технологическими группами без связи с последовательностью выполнения операций, на них обрабатываются разные по конструкции и технологии изготовления предметы труда, которые перемещаются в процессе обработки сложными маршрутами, создавая большие перерывы между операциями. В условиях единичного производства непоточный метод осуществляется в форме единично-технологического (обрабатываемые предметы труда не повторяются). В серийном производстве непоточный метод принимает две формы: 1) партионно-технологический метод (предметы труда проходят обработку партиями, которые периодически повторяются); 2) предметно-групповой метод (вся совокупность предметов труда разделяется на технологически подобные группы). Поточное производство обеспечивает строго согласованное выполнение всех операций технологического процесса во времени и пространстве, оно характеризуется следующими основными признаками: - специализацией каждого рабочего места на выполнении определенной операции; - согласованным и ритмичным выполнением всех операций на основе единого расчетного темпа работы; - размещением рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью технологического процесса; - передачей обрабатываемого материала или изделий с операции на операцию с минимальными перерывами с помощью транспортера (конвейера). Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Важным показателем является объем производства продукции. В условиях рыночной экономики этот показатель принимает первостепенное значение, так же важное значение имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т.д.). Для обобщенной характеристики объемов производства продукции используют условно – натуральные показатели и нормативные трудозатраты. Оценка производства продукции на предприятии начинается с расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода: , Цепные – относительно предыдущего периода: , где - объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i- м периоде соответственно; - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения. Оценка выполнения плана по производству за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по объему производства продукции (плановый, фактический, разница между фактическим и плановым, % к плану). Важным показателем является коэффициент прибыльности производственной деятельности - показывает рентабельность, полученную от доходов. Важный показатель производственных характеристик фирмы, ценообразования, структуры себестоимости и эффективности производства. Рассчитывается как отношение чистой прибыли после уплаты налогов к продажам. Производственный цикл измеряет отрезок времени от вложения денег в закупку до сбора дебиторской задолженности от продажи. Он рассчитывается как сумма среднего возраста запаса и среднего периода погашения. Короткий производственный цикл указывает, что управление дебиторской задолженностью и запасами эффективно. Анализ длительности производственного цикла учитывает влияние на технико – организационный уровень таких объективных циклических процессов, как жизненный цикл товара, техники и технологии. Длительность жизненного цикла товара определяется потребностью в товаре у общества, технологией производства, изменяющейся трудоемкостью и производительностью труда. Один из важных показателей планирования производства продукции на предприятии является анализ номенклатуры выпускаемой продукции. Он проводится на основе изменения структуры по видам деятельности и по видам продукции в разрезе основной деятельности. Данный анализ позволяет определить тенденции изменений ассортимента продукции с учетом рентабельности каждого из этих видов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Организационное развитие, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 78 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 73 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg