Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ЕАЭС как форма экономической интеграции и площадка международного таможенного сотрудничества

one_butterfly 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Объектом исследования является Евразийский экономический союз. Предмет исследования – процесс ЕАЭС как формы экономической интеграции и площадка международного таможенного сотрудничества, а также аспекты его функционирования в наши дни. В данной дипломной работе была поставлена цели – исследовать ЕАЭС как форму экономической интеграции и площадка международного таможенного сотрудничества. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - изучить теоретические основы и предпосылки создания экономических союзов - раскрыть сущность, цели и формы международной экономической интеграции - рассмотреть этапы евразийской интеграции, а также структуру управления ЕАЭС и нормативно - правовую базу его функционирования - проанализировать функционирование ЕАЭС как интеграционного объединения и площадки международного таможенного сотрудничества - раскрыть теоретико-правовые аспекты функционирования таможенного союза ЕАЭС - рассмотреть внешнюю и взаимную торговлю товарами стран-участниц ЕАЭС, привести результаты ВЭД в виде статистических данных - уделить внимание таможенно-тарифной политике как одной из основ функционирования ЕАЭС как площадки международного таможенного сотрудничества - раскрыть проблемы экономической интеграции в рамках ЕАЭС - провести анализ мероприятий (в перспективе до 2025 года) по оптимизации взаимодействия государств - членов ЕАЭС. Нормативно – правовой основой исследования являются Таможенный кодекс ЕАЭС, Договор о Евразийском экономическом союзе, Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, Решения Высшего Евразийского экономического совета, Законы о таможенном регулировании стран-участниц ЕАЭС. Эмпирической основой исследования являются информационно – аналитические отчеты и сборники Евразийской экономической комиссии, статистика Евразийской экономической комиссии внешней и взаимной торговли товарами, социально – экономическая статистика Евразийского экономического союза. Теоретической основой исследования послужили труды в области права, политологии и экономики известных отечественных и зарубежных авторов, работы которых посвящены различным аспектам и проблемам развития интеграции, функционирования ЕАЭС как площадки таможенного сотрудничества. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых синтез, индукция, дедукция, системный поход, графический, статистический, аналитический и сравнительно – правовой метод. Дипломная работа состоит из трех глав, разделенных на восемь параграфов, заключения и списка использованных источников. Также работу дополняют рисунки и таблицы.
Введение

Евразийский экономический союз — молодое интеграционное объединение, созданное с целью помочь его странам-участницам реализовать свой экономический потенциал и потенциал хозяйственных связей внутри региона, создать условия для повышения глобальной конкурентоспособности. Единый рынок товаров, услуг, капитала и труда является сердцевиной интеграционного проекта. В настоящее время данная тематика является одним из актуальнейших вопросов, который определятся сложной экономической ситуацией и волнуют многих ученых и специалистов. Ведь цель экономического развития Евразийского экономического союза (далее Союз, ЕАЭС) заключается в достижении и поддержании качественного и устойчивого экономического роста. Развитие экономик государств – членов ЕАЭС происходит в рамках текущей формы интеграции с постепенной ликвидацией барьеров для движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Основным значением интеграционных процессов является повышение благосостояния граждан, развитие экономической, социальной, политической сфер, укрепление позиций в мировом сообществе, повышение целостности мировой экономики, объединение рынков и стран, то есть масштабное расширение и углубление интеграции. Евразийский экономический союз в своём развитии преодолел непростой путь, при этом в системе права существует много проблем и вопросов, которые требуют незамедлительного разрешения и регулирования. Актуальность темы исследования заключается в том, что современных условиях возрастающая интернационализация и открытость национальных экономик способствуют бурному развитию интеграционных процессов и их переходу на новый качественный уровень. Экономическая роль интеграции велика, она расширяет экономическое пространство и объединяет усилия стран – членов в решении социально – экономических проблем и определении внешнеэкономической политики в отношении третьих стран. Вместе с образованием союза стран, возникает необходимость тесного взаимодействия и плодотворной совместной работы государственных органов стран–участниц. В этой связи, таможенные администрации стран выступают представителями стороны, которая требует особо эффективного взаимодействия. Преследуя общие цели и ведя единую таможенно–тарифную политику, страны ЕАЭС находятся в постоянном диалоге, без которого невозможна интеграция. Поэтому, разработка и анализ наиболее актуальных направлений взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС играет важнейшую роль, так как позволяет учитывать происходящие экономические и политические изменения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…………..2 Основная часть Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЮЗОВ 1.1 Сущность, цели и формы международной экономической интеграции………....………5 1.2 Этапы евразийской интеграции…………………………………………….…….………..19 1.3 Структура управления ЕАЭС и нормативно - правовая база его функционирования...26 Глава 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС КАК ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЛОЩАДКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СТОРУДНИЧЕСТВА 2.1 Теоретико-правовые аспекты функционирования таможенного союза ЕАЭС .……….31 2.2 Внешняя и взаимная торговля товарами стран-участниц ЕАЭС ……….………………50 2.3 Таможенно-тарифная политика как одна из основ функционирования ЕАЭС как площадки международного таможенного сотрудничества………………………………….64 Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ И ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ ЕАЭС 3.1 Проблемы экономической интеграции в рамках ЕАЭС……...………………………….73 3.2 Анализ мероприятий по оптимизации взаимодействия государств - членов ЕАЭС..…79 Заключение…………………………………………………………...…………………………86 Список использованных источников………….………………………………………………89
Список литературы

1) Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ 2) Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL:http://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017 3) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ 4) Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ 1) О таможенном регулировании в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2018.№ 129-З. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.by/ 2) Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года №123-VI ЗРК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» [Электронный ресурс]. URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=103062 3) Закон Республики Армения от 30 декабря 2014 года №ЗР-241 «О таможенном регулировании» [Электронный ресурс]. URL: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=80265 4) Закон Кыргызской Республики от 24 апреля 2019 года № 52 «О таможенном регулировании» [Электронный ресурс]. URL: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111908?cl=ru-ru 5) Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ 6) Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 г. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/2541158/ 7) Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза (утв. распоряжением Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 г. № 9). [Электронный ресурс]. URL: http://static.kremlin.ru/media/events/files/ru/fr7wTgpTRVZlweOVbjn6GaPih8G1rA1f.pdf 8) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112 "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники" [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/15kr0112/ 9) Решение КТС от 18.06.2010 № 311 "Об инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем" [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/10sr0311/ 10) Протокол о мерах, направленных на проведение согласованной валютной политики (Приложение № 15 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 года в ред. от 01.10.2019). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/6e6c3738a4e0fd173e49d85058295098911d3239/ 11) Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе" (Заключено в г. Алматы 02.02.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289918/. 12) Андрейко М.Н., Рыбалкина М.С., Горовикова П.М. Международная экономическая интеграция./ М.Н. Андрейко и др. // Актуальные вопросы современной науки. Сборник статей по материалам XIII международной научно–практической конференции. В 3–х частях, 2018. – С. 31–36. 13) Авдокушин Е.Ф., Сизов В.С. Глобализация и международная экономическая интеграция: учебник. М., 2015. С. 367 14) Асаул М. А. Развитие интеграции в сфере транспорта и инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе // Фундамент. исслед. 2016. № 2–1. С. 120–124. 15) Асаул М. А. Некоторые аспекты реализации и развития транзитного потенциала в рамках Евразийского экономического союза // Экон. и управл. 2016. № 6 (128). С. 4–7. 16) Асаул М. А. Интеграционные направления деятельности в сфере транспорта и инфраструктуры в Евразийском экономическом союзе// Проблемы предпринимательской и инвестиционно-строительной деятельности: матер. XVII науч.-техн. конф. / под науч. ред. А. Н. Асаула. CПб., 2015. С. 238–246. 17) Асаул М. А., Мохов А. Е. Новые транспортные маршруты между Европой и Азией // Транспорт РФ. 2017. № 6 (73). С. 31–35. 18) Асаул А. Н. Евразийский проект: истоки, суть и место в мировом сообществе // Матер. конф. Научные труды Международного союза экономистов и Вольного экономического общества. М., 2015. Т. 40. С. 95–115. 19) Ашавский Б.М., Бирюков М.М., Бордунов В.Д. и др. Международное право: учебник / М.: Издательство «Омега-Л»,2015. – 831 с. 20) Борисова И.И. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Издательство Нижегородский государственный университет, 2010. - 72 c. 21) Бекяшев К.А. ЕАЭС: Международная (межгосударственная) организация или международное (межгосударственное) интеграционное объединение? //Евразийский юридический журнал. М. 2014. № 11 22) Байдурин М. С. Обеспечение экономической безопасности ЕАЭС на основе развития экономической интеграции стран СНГ. Диссертация. Москва, 2017. 23) Буторина О.В., Захаров А.В. О научной основе Евразийского экономического союза // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 2 (27). С. 16. 24) Вязовская В. В., Фальченко О. Д. К ВОПРОСУ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТОВ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41243645 25) Вьюнов В.Н. Некоторые перспективы и противоречия развития ЕАЭС // Молодой ученый. 2016. № 8. 26) Винокуров Е.Ю., Цукарев Т.В. Экономика ЕАЭС: повестка дня // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 4 (29). С. 14. 27) Горохов В.Н. Правовое регулирование таможенных отношений в ЕАЭС. // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 24. - С. 30- 36 28) Гринберг Р. Евразийский союз: хрупкие надежды // Международная экономика. – 2013. - № 1. - С. 8-9 29) Ганеева М. В. Внутренние угрозы экономической безопасности Евразийского экономического союза // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Экономика. 2017. № 2. С. 168–177. 30) Ганеева М. В. Проблема эффективности региональных интеграционных проектов в современной экономике //Там же. 2016. № 2. С. 50–61. 31) Гришина О.А., Евсюков С.Г., Устюжанина Е.В. Проблемы и перспективы евразийской интеграции (на примере ЕАЭС) // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2016. № 1 (85). С. 151. 32) Дроздова С.А. Нормативные правовые акты наднационального и национального регулирования таможенного законодательства в Евразийском Экономическом Союзе. // Таможенные чтения. – 2015. - №3. – С. 2-6 33) Дроздова С.А. Таможенный союз, Единое экономическое пространство, Евразийский экономический союз: историко-правовой аспект этапов интеграции. // Таможенное дело. - 2013. - № 1. - С. 2-4 34) Зубенко В.А., Масалимова А.М. АНАЛИЗ ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И ВЫЗОВОВ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ Мир новой экономики. 2020. Т. 14. № 3. С. 34-43. 35) Зиядуллаев Н. Евразийский экономический союз: проблемы и перспективы// Экономист. – М., 2014. - № 10. – С. 70-78 36) Задорина А.М. Евразийский экономический союз функционирует в новом формате: новые векторы и реалии интеграционной политики и экономики. // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. - 2015. - № 2. -С. 31-33 37) Ильин А.В. Евразийская полуфедерация: к вопросу о территориально- политическом усторйстве России. // Евразийский юридический журнал. 2015. №10 (89). 38) Иванова Е.М. Евразийская интеграция: путь от СНГ к ЕАЭС // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 6. - С. 113-115 39) Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе - новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2014. № 12. 40) Каширкина А.А., Морозов А.Н. Международно-правовая модель Евразийского экономического союза: потенциал интеграционного взаимодействия и рыски. // Евразийский юридический журнал. 2015.№ 6 (85). 41) Лещукова И.В. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ 42) Леонова Т.М., Немкович А.В. Повышение эффективности деятельности производственных компаний при осуществлении экспортных операций// Экономика. Бизнес. Право. 2014. № 3. С. 25–32. 43) Мантусов В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: учебное пособие. М., 2012. С. 196. 44) Мансуров Т.А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы: учебное пособие. М.: Издательство ИПЦ «Русский раритет», 2015. – 29 с. 45) Мисько О.Н. Международная экономическая интеграция: учебник. СПб, 2015. С. 93. 46) Мигранян А. Агрегированная модель оценки конкурентного потенциала стран ЕАЭС // Евразийская экономическая интеграция. - 2015. - № 4. - С. 47-48 47) Наджафова А.В., Велиуллаева С.С.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МИРОВАЯ ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГБОУВО РК Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» 48) Назарбаев Н. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. 1994-1997. – М.: Букинист, 1997. – 480 с. 49) Полякова В.В., Щенина Р.К. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник // 6-е издание. М.: Кнорус. 2016. 50) Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2014. № 1. - С. 37-39. 51) Рагимов Т.С., Рагимов Р.Т. Эволюционный процесс экономической интеграции на евразийском пространстве: путь к созданию ЕАЭС // Евразийский юридический журнал. 2018. № 11 (126). 52) Смирнова Е.Н., Щенина Р.К. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебник В.В. Полякова, 2-е издание. М.:Юрайт, 2016. 53) Сидорова Е.Ю.МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И МИНИМИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ РИСКОВ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ Экономика. Налоги. Право. 2020. Т. 13. № 4. С. 70-78. 54) Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2007. 512 с. 55) Савицкий П. Н. Степь и оседлость // Классика геополитики, XX век. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 786 с. с. 688-689 56) Солопов А.В. Таможенно-тарифное регулирование ЕАЭС в рамках многосторонней торговой системы // Евразийский молодежный портал. 57) Третьяк Л.Н., Лапочкина Т.А. Система прослеживаемости как инструмент повышения безопасности кисломолочной продукции // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eduherald.ru/pdf/2018/3-4/18371.pdf 58) Ушкалова Д. И. 5 ЛЕТ ЕАЭС: ИТОГИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ. Москва, 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42317743 59) Ушкалова Д.И., Головнин М.Ю. Теоретические подходы к исследованию международной экономической интеграции. М.: Институт экономики, 2011. 60) Фролова Т.А. Мировая экономика: учебник. Таганрог, 2012. С. 107. 61) Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: учебник. М., 2015. С. 531. 62) Цой А.В. ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ. Москва, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34942555 63) Чечурина М.Н. Международная интеграция и международные организации: учебное пособие. Мурманск, 2012. С. 117. 64) Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А.Ф., Попкова Е.Г., Акимова О.Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М., 2015. С. 295 65) Шкваря, Л.В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие. М., 2016. С. 152. 66) Шохин С.О. ЕАЭС и международные конвенции. // Международное публичное и частное право. - 2015. - № 4. - С. 13-16 67) Янакова К.Х. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТРАНАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В сборнике: ПРАВО. ОБЩЕСТВО.ГОСУДАРСТВО. Сборник научных трудов студентов и аспирантов. Отв. ред. Е. В. Трофимов. Санкт-Петербург, 2020. С. 73-76. 68) Ялбулганов А.А. Пошлины в инструментарии внешнеторгового регулирования. // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2014. -№ 2. - С. 2-4. 69) Libman A., Ushkalova D. Foreign Trade Effects of the Customs Union between Belarus, Kazakhstan, and Russia.// Central Asia Economic Paper. No.8. May 2013. Elliott School of International Affairs, the George Washington University. 70) Plucinski E.M. Economics of an Open Economy. Editing House Elipsa. Warsaw, 2004. 71) Yuriy Kozak, Tadeusz Sporek Essentials of International Economics: Questions & Answers. Kiev Katowice: CUL, 2014. 223 p. 72) Цифры и факты. Евразийский экономический союз 2020. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/3264_ЕЭК_ЦИФ%20-%20статистика%20по%20ЕАЭС.pdf 73) Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика [Электронный ресурс]. URL: http://www.strategy2020.rian.ru 74) Евразийская экономическая комиссия: «Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза». [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/metadata/metodology/Pages/default.aspx 75) Евразийская экономическая комиссия Москва 2020 Внешняя торговля товарами. Статистика Евразийского экономического союза. 2019 год Статистический сборник [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/publications/Documents/Ext_2019.pdf 76) Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308390/ 77) Основные направления экономического развития Евразийского экономического союза (утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. № 28). [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_makroec_pol/seminar/Documents/Аналитическое%20издание%20ОНЭР.pdf 78) ЕЭК. Внешняя торговля товарами. Статистика Евразийского экономического союза. 2019 год Статистический сборник. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/publications/Documents/Ext_2019.pdf 79) ЕЭК. Взаимная торговля товарами. Статистика Евразийского экономического союза. 2019 год Статистический сборник. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/publications/Documents/Int_2019.pdf 80) Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=131644-osnovnye_napravleniya_byudzhetnoi_nalogovoi_i_tamozhenno-tarifnoi_politiki_na_2021_god_i_na_planovyi_period_2022_i_2023_godov 81) Цели международной экономической интеграции. [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/2201672/ekonomika/tseli_mezhdunarodnoy_ekonomicheskoy_integratsii 82) «Дорожная карта» по присоединению Республики Армения к ТС [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/16-05-2014-9.aspx 83) ЕАЭС – интересы сторон учтены [Электронный ресурс]. URL: http://rakurs-journal.com/ekonomika-i-pravo/36-eaes-interesy-storon-uchteny 84) ЕАЭС держит курс на развитие [Электронный ресурс]. URL: http://customsexpert.ru/articles/eaes-derzhit-kurs-na-razvi.html 85) Интеграция в рамках ЕАЭС набирает обороты [Электронный ресурс]. URL: http://ya-russ.ru/integraciya-v-ramkax-eaes-nabiraet-oboroty 86) Киргизия стала пятой страной-участницей ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL: http://flnka.ru/novosti/10476-kirgiziya-stala-pyatoy-stranoyuchastnicey-eaes.html 87) Чекрыжов А.А. ЦГИ «Берлек-Единство»: Россия и Казахстан не отказывают в поддержке новым участникам ЕАЭС [Электронный ресурс]. URL: http://berlek-nkp.com/analitics/3719-cgi-berlek-edinstvo-rossiya-ikazahstan-ne-otkazyvayut-v-podderzhke-novym-uchastnikam-eaes.html 88) Интеграция в рамках ЕАЭС набирает обороты [Электронный ресурс]. URL: http://ya-russ.ru/integraciya-v-ramkax-eaes-nabiraet-oboroty 89) Таможенный кодекс ЕАЭС вступил в силу, Евразийская экономическая комиссия (1 января 2018). [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/01-01-2018-1.aspx 90) Бизнес оценил новый Таможенный кодекс ЕАЭС и нашел в нем недостатки, Российская Газета. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2017/10/27/biznes-ocenil-novyj-tamozhennyj-kodeks-eaes-i-nashel-v-nem-nedostatki.html
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СОЮЗОВ 1.1 Сущность, цели, формы и виды (этапы) международной экономической интеграции Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX и начале XXI вв. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. В настоящее время национальные экономики являются частью быстро развивающейся системы мирового хозяйства. Сегодня точно можно сказать, что чем активнее страна включается в систему мирохозяйственных связей, тем выше благосостояние общества и его граждан, тем точнее выверен ее курс взаимодействия с остальным миром. Прежде чем говорить о сущности международной экономической интеграции необходимо дать определение этому понятию. В литературе представлено большое количество формулировок понятия «международная экономическая интеграция», в данной работе будет представлено несколько определений. В современной экономической литературе понятие международной экономической интеграции определяется: •как объективно обусловленный, но регулируемый и направляемый процесс сближения, взаимной адаптации, переплетения и «срастания» национальных экономических систем отдельных интернирующихся стран в единое экономическое целое; • взаимоприспособление национальных экономик, включение их в единый воспроизводственный процесс в интернациональных масштабах; •процесс сближения экономик нескольких государств, способный доходить до их полного слияния и образования единого хозяйственного целого, в котором экономические отношения между странами ничем существенно не отличаются от тех, которые обычно существуют между регионами отдельной страны, а решающую роль в экономической политике начинают играть не органы управления отдельных государств, вошедших в интеграционную группу, а общие для них управленческие органы. В своей статье «Сущность и формы международной экономической интеграции» И.В. Лещукова приводит такое определение данному понятию: «Международная экономическая интеграция - это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах» . Еще одно достаточно обширное определение дается авторами статьи «Теоретические аспекты и мировая практика международной экономической интеграции» Наджафовой А.В. и Велиуллаевой С.С. По их мнению международная экономическая интеграция – это процесс экономического и политического объединения стран, основанный на развитии прочных стабильных отношений и разделении труда между национальными экономиками, взаимодействии экономик в различных формах и на различных уровнях. Другими словами можно сказать, что международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами. Интеграционные объединения стали неотъемлемым элементом межгосударственных отношений в мире. При этом интеграционные процессы зависят от социально-экономических условий развития тех или иных групп стран и проявляются по-разному. Особенно актуальна эта проблема в настоящее время, когда большинство стран мира объединяются в различные экономические, политические и другие союзы с целью взаимоподдержки и взаиморазвития. Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуется увеличением масштабов хозяйственной деятельности, расширением научно–технического прогресса. Нет стран, которые не взаимодействовали бы между собой экономически, не были бы включены в систему производственных отношений и взаимозависимости. В настоящее время весь мир – арена взаимосвязей хозяйственной деятельности людей. Очень широко используется понятие «мирового хозяйства». Мировое хозяйство – это система взаимосвязанных национальных хозяйств. В ее основе лежит международное разделение труда, а также различные экономические и политические отношения. Мировая экономика является сложной и подвижной системой, находящейся в постоянном изменении. На сегодняшний день процесс интернационализации достиг нового уровня, на котором присутствует переплетение предпринимательского капитала. Характерной чертой современного этапа мировой экономики является международная экономическая интеграция. Среди факторов, способствующих развитию интеграционных процессов, можно выделить международное разделение труда, глобализацию экономической жизни общества, повышение открытости национальных экономик, а также совершенствование и развитие научно–технических достижений. Явление глобализации, наиболее активно проявившее себя в конце XX века и активно распространяющееся в XXI веке, внесло большой вклад в объединение многих государств в различных сферах жизни. Глобализация стала объединять разрозненные государства в единую систему, где каждая национальная экономика является самостоятельным «элементом единого экономического организма». Объединение таких разных национальных обществ проявилось как в принятии многих культурных особенностей, связанных с глобализацией стран (не без помощи глобального Интернета), так и в реализации совместных направлений в политической сфере, и, конечно же, путем установления контактов в экономической среде. Экономическая интеграция является результатом углубления интернационализации всего комплекса хозяйственных процессов международного разделения труда (МРТ). Мощными проводниками интеграции стали ТНК и инвестиционные потоки, которые придали интеграционным блокам их современное содержание и формы. Транснациональный капитал и современная научно-техническая революция в очень большой степени усиливают действие согласующихся факторов хозяйственной жизни во всем мире. Главным участником интеграционного процесса как следствия интернационализации экономики мира является крупный частный капитал наиболее развитых стран, их ТНК. Стремление стран к созданию общих экономических объединений – будь оно на региональном или частно-корпоративном уровне – обосновывается объективной необходимостью совместного противостояния воздействию внешних негативных факторов мировой экономики. Международная экономическая интеграция способствует достижению следующих целей: ? преимущества экономии за счет расширения рынка, снижения затрат и т. д.; ? создание более стабильных и предсказуемых условий для взаимной торговли, а также благоприятных внешних условий, то есть укрепление взаимопонимания и сотрудничества стран – участниц в военной, политической, культурной, социальной и других неэкономических сферах; ? создание блока стран для участия в многосторонних торговых и других переговорах; ? содействие структурной перестройке экономики стран, осуществляющих экономические реформы, путем присоединения региональных торговых соглашений со странами; ? сохранение новых производств, для которых в этом случае существует более широкий региональный рынок . Многочисленные интеграционные объединения, возникающие и развивающиеся в современной международной экономике, ставят перед собой в принципе схожие задачи. 1. Использование преимуществ экономики масштаба. Обеспечить расширение размеров рынка, сокращение издержек и извлечения других преимуществ на основе теории экономики масштаба. Это позволит привлечь прямые иностранные инвестиции, на которых имеет смысл создавать самостоятельные производства. 2. Создание благоприятной внешнеполитической среды. Самой главной целью большинства интеграционных объединений является укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и других неэкономических областях. Для стран, которые расположены географически достаточно близко друг к другу и имеют схожие проблемы в области развития, наличие добрых отношений с соседями, подкрепленных взаимными экономическими обязательствами, является важнейшим политическим преимуществом. 3. Решение задач торговой политики. Региональная интеграция нередко рассматривается как способ укрепить переговорные позиции участвующих стран в рамках многосторонних торговых переговоров в ВТО. Полагается, что согласованные выступления от лица блока стран более весомы и ведут к более желательным последствиям в области торговой политики. Региональные блоки позволяют создать более стабильную и предсказуемую среду для взаимной торговли, чем многосторонние торговые переговоры, где интересы участников очень сильно разнятся. 4. Содействие структурной перестройке экономики. Подключение стран, которые создают рыночную экономику или осуществляют экономические реформы, к региональным торговым соглашениям стран, имеющим более высокий уровень рыночного развития, рассматривается как важнейший канал передачи рыночного опыта, гарантия неизменности избранного курса на рынок. Более развитые страны, подключая своих соседей к процессам интеграции, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там полноценных и объемных рынков. 5. Поддержка молодых отраслей национальной промышленности. Даже если интеграционное объединение не предусматривает дискриминации третьих стран, оно нередко рассматривается как способ поддержки местных производителей, для которых возникает более широкий региональный рынок. Современное мировое общественное развитие характеризуется усилением связей и взаимодействия между странами. Тенденция к объединению вызвана потребностью решения стоящих перед человечеством глобальных проблем, таких, как угроза ядерной катастрофы, экологическая проблема, здравоохранение и космос. Но самую глубокую основу укрепления целостности мира составляет нарастающая взаимозависимость государств в экономической сфере. Ни одна страна мира не может претендовать на полноценное развитие, если не втянута в орбиту мирохозяйственных связей. Современный этап развития мирохозяйственных связей характеризуется нарастанием зависимости, обусловленной переводом производства в развитых экономических системах на новую технологическую базу, с преобладанием информационных технологий. Новое качественное состояние производительных сил стимулировало интернационализацию воспроизводственных процессов, которая проявилась в двух основных формах: транснационализации (создание межнациональных производственных комплексов) и интеграции (сближение, взаимоприспособление национальных хозяйств). Интеграция означает взаимопроникновение отдельных национальных хозяйств, согласование действий правительств в выработке экономической политики, отвечающей интересам всех участвующих в интеграционном процессе сторон, а также по отношению к третьим странам. Интеграция обеспечивается концентрацией и переплетением капиталов. Интеграционные процессы носят региональный характер, приобретают форму объединений, направленных на достижение общих экономических целей. Первоначально интеграционные объединения создавались для отмены таможенных барьеров во взаимной торговле между странами-участницами, т. е. возникали так называемые «свободные зоны». Интеграционные процессы были направлены на организацию таможенных союзов, которые предполагают свободное перемещение товаров и услуг внутри группировки и использование таможенного тарифа (налога на ввоз товаров) по отношению к третьим странам. Создание общего рынка связано с ликвидацией барьеров между странами не только в торговле, но и при перемещении рабочей силы и капитала. Высшей формой проявления интеграционного объединения является экономический союз, который предполагает проведение государствами-участниками системы мер межгосударственного регулирования социально-экономических процессов, протекающих в регионе. Следует отметить, что развитие торговли между странами, формирование мирового рынка на основе углубления международного разделения труда, интенсификация мирохозяйственных связей, обусловленная интеграцией экономик, способствовали укреплению мирового хозяйства, повышению зависимости роста национального производства от стабильности мировой экономики. В настоящее время международная экономическая интеграция утвердилась и реализуется в следующих основных формах: • международная торговля товарами и услугами; • межгосударственная кооперация производства; • обмен в области науки и техники; • движение капиталов и зарубежных инвестиций; • миграция рабочей силы; • валютно-кредитные отношения. Устойчивая тенденция быстрого роста вывоза капитала и миграция рабочей силы отражают объективное требование развития производительных сил в условиях НТР. Производство технологически сложной наукоемкой продукции передовых отраслей требует усилий и объединения капиталов и производств различных стран. Рамки внутренних рынков становятся узкими. Потребность эффективного ведения производства требует международной производственной кооперации и научно-технического обмена. В каждой стране существует своя национальная денежная система: та ее часть, в рамках которой осуществляются международные платежи, называется национальной валютной системой. На ее базе основывается мировая валютная система - форма организации международных валютных отношений. Углубление международного разделения труда идет на основе конкурентной борьбы. Основным аргументом соперничества участвующих сторон является сравнение технологических возможностей, которыми обладают страны и научных потенциалов. Характерной чертой современного мирового хозяйства является раздел технологической власти, следствием чего является специализация развитых стран на экспорте наукоемких и техноемких изделий (приборостроение, радиоэлектроника). На долю развивающихся стран приходится экспорт ресурсоемких и трудоемких изделий, производство которых зачастую ведет к нарушению экологического равновесия. Некоторые страны продолжают оставаться в русле монокультурной сырьевой специализации. Сейчас учёные различают пять последовательных этапов развития интеграционных процессов (рис. 1). Иногда эти этапы определяют как самостоятельные виды интеграционных объединений. Рис. 1. 1. Зона свободной торговли – самая простая институциональная форма экономической интеграции, целью создания которой является ограничение таможенно-тарифных и нетарифных барьеров в торговле между странами-членами. В случае экономической интеграции в форме зоны свободной торговли страны сохраняют свою экономическую и политическую автономность в отношениях с третьими странами, не входящими в эту зону. На практике создание зоны свободной торговли сопровождается заключением межгосударственных договоров о льготных условиях взаимной торговли. Зонами свободной торговли являются Центрально-европейская зона свободной торговли, Европейская ассоциация свободной торговли, Содружество Независимых Государств (СНГ), Большая арабская зона свободной торговли (GAFTA) и другие. 2. Таможенный союз – следующая ступень экономической интеграции, которая предполагает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенно-тарифные и нетарифные ограничения. В торговле с третьими странами, не входящими в союз, применяются единый таможенный тариф и единые меры регулирования торговли. Для регулирования торгово-экономических отношений между странами-членами и отношений с третьими странами создается наднациональная система, координирующая функционирование таможенного союза. Примерами таможенного союза являются: • Ассоциация ЕС с Турцией с 1963 года; • Организация восточно-карибских государств – таможенный союз, созданный в 1991 году, странами-членами которой являются Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины; 3. Общий рынок – объединяет элементы, характерные для таможенного союза (либерализация внутренней торговли, унификация таможенных тарифов и общая экономическая политика в отношении третьих стран). В случае объединения в форме общего рынка вместе с товарами через таможенную границу стран-членов свободно перемещаются еще и услуги, а также факторы производства (работа и капитал) . Создаются советы глав государств, советы министров, секретариаты, которые регулируют деятельность общего рынка. Примеров успешно функционирующих общих рынков много: • Центральноамериканский общий рынок – Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор; • Южноамериканский общий рынок (МЕРКОСУР) – Аргентина, Бразилия, Мексика, Колумбия, Парагвай, Новая Зеландия и другие; • Карибское сообщество единого рынка – Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Белиз, Гаити, Гайана, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Винсент и Гренадины, Ямайка и другие; • Андское сообщество – Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу. 4. Экономический и валютный союз – следующий этап экономической интеграции, сущность которого проявляется: • в гармонизации экономической политики; • выработке и унификации единой валютной политики; • введении общей либо единой валюты; • создании наднационального эмиссионного центра; • жесткой фиксации валютных курсов. Рассматривая экономическую интеграцию, наиболее подходящим примером успешного экономического и валютного союза, пожалуй, следует назвать Европейский союз (ЕС). К его созданию привело сотрудничество европейских стран в течение более полувека и объединение национальных экономик. 5. Полная интеграция (политический союз) – высший этап экономической интеграции. Политический союз – форма международной интеграции, которая выходит за рамки экономического союза, охватив все стороны макроэкономической и социально-правовой политики стран – членов этого союза. Примером политического союза может служить образование нового государства – Соединенных Штатов Америки – в результате интеграции 13 разрозненных колоний, действующих в соответствии со статьями Конфедерации (договором об образовании конфедерации тринадцати штатов США). К полному политическому союзу стремится Европейский союз. Лиссабонский договор, подписанный в 2007 году в рамках ЕС, приподнял межгосударственные отношения стран-членов на совершенно новый политический уровень. Суммируя вышесказанное, следует отметить, что на каждой из этих ступеней устраняются определенные экономические барьеры между странами, вступившими в интеграционный союз. В результате в границах интеграционного блока складывается единое рыночное пространство, все страны-участницы выигрывают за счет повышения эффективности деятельности фирм и понижения государственных расходов на таможенный контроль. Для наглядности можно составить следующую таблицу. Таблица 1. Ступени Сущность Примеры 1. Зона свободной торговли Отмена таможенных пошлин в торговле между странами – участниками интеграционной группировки ЕЭС в 1958–1968 ЕАСТ с 1960 МЕРКОСУР с 1991 2.Таможенный союз Унификация таможенных пошлин в отношении третьих стран ЕЭС в 1968–1986 МЕРКОСУР с 1996 Ассоциация ЕС с Турцией с 1963 года 3. Общий рынок Либерализация движения ресурсов (капиталов, рабочей силы и т.д.) между странами – участниками интеграционной группировки ЕЭС в 1987–1992 Центральноамериканский общий рынок 4. Экономический союз Координация и унификация внутриэкономической политики стран-участников, включая переход к единой валюте ЕС с 1993 5. Политический союз Проведение единой внешней политики Образование нового государства – Соединенных Штатов Америки – в результате интеграции 13 разрозненных колоний Итак, международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик. Бурное развитие экономических связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В результате создаются целостные региональные хозяйственные комплексы единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими «задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами управления. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) является достаточно молодым, но динамично развивающимся интеграционным объединением. Работа по развитию и углублению евразийской интеграции продолжается, формируется новая интеграционная повестка, постоянно совершенствуется нормативно-правовая база ЕАЭС, обеспечивается все более полная гармонизация с ней национальных законодательств союзных стран. Для меня эта тема является интересной, поэтому предлагаю рассмотреть ее более детально. 1.2 Этапы евразийской интеграции Распад СССР привел к определенному упадку экономических институтов стран СНГ и сильно замедлил развитие экономик бывших советских республик. Постсоветские страны начали выстраивать собственные политические и социально-экономические модели развития, которые в основном опирались на модели и опыт хозяйствования развитых западных стран, прежде всего США и Западной Европы. Они зачастую использовали их экономический опыт без учета особенностей национальной экономики. Идея Евразийского экономического союза связана с евразийским движением, которое зародилось в кругах русской эмиграции в Болгарии в 1921 г. Евразийство является своеобразным течением, поскольку его нельзя поместить в рамки определенного политического движения. В 1922 году был издан сборник «На путях. Утверждение евразийцев», в котором была напечатана программная статья Савицкого П.Н. «Степи и оседлость». В этой статье описывается положительная роль «степи» в формировании России. Именно монголо-татарское нашествие, по высказыванию П.Н. Савицкого, «…дали России свойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество становиться могущественной ордой» . Но ввиду того, что каждый последователь этого течения трактовал его по-своему, это затрудняет исследование их научного наследия. Однако, несмотря на это можно сформулировать следующие положения евразийства, которые применимы к Евразийскому Союзу: - в основе евразийского представления первоисточников российской государственности, её генезиса лежит тезис о том, что изначальная форма России исторически сложилась из сплетения монголо-татарской традиции с традицией православной византийской государственности; - учение о государстве и межгосударственном сотрудничестве, во-первых, находится в рамках осмысления места России в системе отношений Востока и Запада, во-вторых, является альтернативной версией западноевропейского варианта правового государства и правового идеала. Евразийцы отмечали противостояние России и Запада, объясняя это тем, что Запад абсолютизирует свои ценности и пытается выдать свою культуру за общечеловеческую, т.е. он не принимает во внимание уникальность и неповторимость других культур; - идеологию евразийства можно назвать интеллектуальной реакцией на Октябрьскую революцию 1917 г. Евразийцы восприняли её как логический этап в истории Российского государства, т.к. по их мнению, она открывала пути для формирования новой философии и культуры, новых форм государства, справедливых межгосударственных отношений. В настоящее время евразийской интеграцией принято называть процесс сближения государств, возникших после распада СССР. Данный термин широко применяется в кругах политиков, ученых, аналитиков и др. В марте 1994 г. Президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал идею о создании на пространстве СНГ нового интеграционного объединения – Евразийского Союза Государств. Он говорил: «Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский Союз. Он должен строиться на иных, чем в СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевые задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики». Данная идея была высказана в ходе первого официального визита в Россию, в Московском Государственном университете им. М.В. Ломоносова. Президент Казахстана сослался на взгляды советского историка-этнолога, писателя Л.Н. Гумилёва, который являлся одним из последователей евразийства. В своих трудах он обосновывает идею о единстве географических и культурно-исторических связей народов Северной и Центральной Евразии. В основе идеи Н.А. Назарбаева о создании экономического союза лежит прагматичный подход, который отрицает любые формы насилия политики над экономикой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg