Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие сознания от дошкольного до подросткового возраста

ilya_konst87 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Ценность личности измеряется в большей мере тем, что, как и для чего человек умеет делать. Правильное осознание своих умений, действий является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение как фактор формирования лучших качеств личности. Дошкольник, становится самостоятельным, более независимым от взрослых. Его взаимоотношения с окружающими расширяются и усложняются. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя и оценить.
Введение

Проблема изучения самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе. [15, с.34] В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль - она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка является центральным звеном произвольной саморегуляции, определяет направление и уровень активности человека, его отношение к миру, к людям, к самому себе. Представляет собой сложный по психологической природе феномен. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека. [15, с.38] Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. В настоящее время все более очевидно влияние самооценки дошкольника на его поведение, межличностные контакты. Дошкольный возраст не случайно выбран для проведения нашего исследования. Данный возраст - начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Все это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи. [10, с.14] В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Проблема развития самооценки, структуры, функций, обсуждаются в работах Л.И.Божович, И.С.Кона, Э. Эриксона, и других психологов. Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы Белобрыкиной О.А., Божович Л.И., Захаровой А.В Лисиной М.И., Мухиной В.С., и другие. Вместе с тем, особенности проявлений самооценки в старшем дошкольном возрасте изучены еще не достаточно. Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Менее объективно в этот период дети оценивают качества своей личности. Дошкольники склонны переоценивать себя, на что их направляют по преимуществу положительные оценки окружающих их взрослых. [25, с.44] К концу дошкольного возраста соотношение эмоционального и когнитивного компонентов несколько гармонизируется. Создаются развития когнитивного компонента самооценки, для интеллектуализации отношения ребенка к себе, преодоления прямого воздействия на его самооценку со стороны взрослых. Старший дошкольный возраст является важным периодом для становления самооценки для дальнейшего ее развития и влияния на личность. Все вышеизложенное определило тему нашего исследования «Особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста». Актуальность данной работы заключается в попытке рассмотреть особенности формирования самосознания в дошкольном возрасте, как важном периоде личностного развития. Объект исследования: самосознание как устойчивая, переживаемая система представлений человека о самом себе. Предмет исследования: самооценка детей от старшего дошкольного возраста до подросткового. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме самосознания в психологии 2. Изучить понятие самооценки в психологии 3. Изучить и выявить уровни самооценки детей 4. Определить особенности самооценки детей Методологические основы исследования: - ПоложениеС.Л.Рубинштейна о том, что самосознание выступает как компонент личности, и включается в процесс развития; - Положение А.Г. Спиркина о том, что самооценка есть «отношение к себе», которое наряду с «познанием себя» входит в самосознание;- Положение Е.Е.Кравцовой о том, что в старшем дошкольном возрасте позиция близости реального и идеального «Я» является наиболее благоприятной, ибо служит пусковым механизмом актуализации одной из важнейших потребностей личности - потребности в саморазвитии; Методы исследования: 1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Эмпирические – включает в себя следующие методики: изучение самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка», В.Г. Шур; методика «Нарисуй себя», А.М. Прихожан. 3. Интерпритационно-описательные – количественный и качественный анализ эмпирического исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования по данной проблеме могут использоваться в практике психологов ДОУ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблем самосознания в психологии 7 1.1 Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии 7 1.2 Самооценка как предмет самосознания в психологии 14 1.3 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 20 1.4 Особенности личности подростка 26 Глава 2 . Эмпирическое исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста 29 2.1 Описание выборки и методик исследования 29 2.2 Анализ результатов исследования особенностей проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста 31 Заключение 36 Список литературы 39
Список литературы

1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. - Минск, 2004. 2. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 31- 38. 3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 5. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. - М., 2005. 6. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. М., 2003 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в практическую психологию. - М., 1988. 8. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - М., 1998. 9. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. - Минск, 1993. 10. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М., 2008. 11.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М., 2001 12. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1999. 13. Нижегородцев Н.В., Шадрина В.Д. Психологическая готовность ребёнка к школе. – М., 2002 14. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2002. 15. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. Развитие социальной уверенности у дошкольников. - М., 2003. 16. Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. - СПб., 2004 17. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М., 1996. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999. 19.Сидоров К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии. - 2006. - №2. - С. 224 - 234. 20. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983. 21.Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум. - М., 1999. 22. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Учеб.пособ. - М., 1998. 23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : Учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. - М., 2001. 24. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977 25. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. - 1983. - № 8. С. 55 - 61.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения проблем самоанализа в психологии 1.1 Изучение самосознания в отечественной и зарубежной психологии Проблема самооценки, как одна из центральных проблем психологии личности, изучалась в трудах различных отечественных и зарубежных психологов. Среди них можно выделить следующих авторов: Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Л.С. Выготский, А.В. Захарова, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьев, В.С, Мухина, Е. Е.А. Серебрякова, А.Г. Спиркин, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чеснокова, П.М. Якобсон; А. Адлер, Р. Бернс, К. Левин, К. Роджерс, 3. Фрейд, А.Н. Леонтьев, характеризуя проблему самосознания как проблему высокого жизненного значения, венчающую психологию личности, расценивал ее в целом как нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа. Действительно, до настоящего времени не существует более или менее определенной и общепризнанной трактовки этой особой субъективной реальности. Чаще всего самосознание рассматривается как ориентировка человека в собственной личности, осознание себя как "Я". Самосознание позволяет человеку, отражая внешний мир, выделять себя в нем, осознавать свое отношение к этому миру и себя в своих отношениях с окружающими, познавать собственный внутренний мир, переживать и определенным образом оценивать его. Самосознание - это осознание и целостная оценка самого себя и своего места в жизни. Благодаря самосознанию человек воспринимает себя как индивидуальную реальность, отдельную от природы и других людей. [20, с.57]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg