Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПЕЙЗАЖАМИ ХУДОЖНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ilya_konst87 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Работа авторов исследования над предложенной темой подтвердила ее актуальность. Одной из задач развития изобразительной деятельности детей в детском саду является ознакомление с пейзажем, а именно: формирование умения рассматривать художественные произведения; развитие у детей интереса, удовольствия и эмоционального отклика от встречи с прекрасным в изобразительном искусстве, желание любоваться пейзажем, рассматривать ее внимательно; обучение детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты, чувствовать построение произведения, любоваться им.
Введение

Актуальность исследования. Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью является важным фактором становления творческой личности. Но организация ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью вызывает существенные затруднения у педагогов дошкольных образовательных организации (далее ДОО), так как данная работа требует умения побуждать детей этого возраста видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью, а значит, содействовать развитию их эстетических чувств, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях. Затем при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности. Актуальность эстетического развития средствами изобразительного искусства на социально-педагогическом уровне нашло отражение в нормативных документах: закон «Об образовании Российской Федерации» (2012), и Федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (2013), где подчеркивается необходимость художественно-эстетического развития детей. Данную задачу можно решить средствами пейзажа. Изучением художественного-эстетического развития занимались педагоги Г.Г. Виноградова, Г.В. Беда, Д.И. Киплик, В.С.Кузин. Проблемой детского изобразительного искусства занимались также Н.А.Ветлугина, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, Л.Б.Рылова. Ознакомление старших дошкольников с пейзажами представлено в работах А.М. Вербенец, М. А. Вершининой, Г.Г. Григорьевой, Т.Г. Казаковой, Н.М. Зубаревой, Р.М. Чумичевой. Р.И. Чумичева пишет, что восприятие дошкольниками живописи еще только формируется и они не сразу понимают идею произведения и замысел художника. Дети схватывают сюжетную линию, но не могут еще рассмотреть отношения, передаваемые художником (между содержанием и средствами выразительности, между главным и деталями). Также Р.И. Чумичева напоминает, что основная задача изобразительной и художественно-творческой детской деятельности – это содействие развитию эстетических чувств, представлений, взглядов на мир; предоставление растущей личности возможности познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности. Н.П. Сакулина писала, что детская изобразительная деятельность дошкольников при всем её своеобразии сходна с аналогичной деятельностью взрослых и содействие формированию изобразительных умений является условием творческого образного выражения ребенком своих впечатлений. Известные педагоги В. А. Сухомлинский, Б. М. Неменский, Е. Н. Флерина и др. обращали внимание педагогов, что детское творчество - это самобытная своеобразная сфера духовной жизни. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве (при правильном руководстве) происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность. Мелик-Пашаев считает, что целью обучения детей художественной деятельности должно быть развитие воображения, эстетического отношения к миру. В связи с этим для педагогов ДОО существенной является проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью, так как данная работа носит эпизодический характер и охватывает детскую деятельность только частично и какого содержания должны быть дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами. Противоречие состоит в том что, с одной стороны, актуальность темы бесспорна, с другой стороны, практика ДОО показывает, что специфика изобразительной деятельности детей игнорируется, сама деятельность ставится в ряд с другими понятиями, что приводит к формализации педагогического процесса. У педагогов часто возникают затруднения при организации процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами. В то же время эта работа выполняется эпизодически и охватывает детскую деятельность только частично. Актуальность темы и выявленные противоречия определили тему данного исследования «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ». Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ посредством дидактических игр. Объект исследования: процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ. Предмет исследования: дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ. Гипотеза исследования: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажем будет эффективно если дидактические игры будут: - знакомить с пейзажами русских, современных и башкирских художников; - дидактические игры будут включать пейзажи художников РБ. Задачи: 1. Сделать анализ содержания работ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажами. 2. Выявить дидактические игры для ознакомления детей с пейзажами. 3. Изучить уровни представлений о пейзаже у детей старшего дошкольного возраста. 4. Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: - психолого-педагогические идеи всестороннего развития детей дошкольного возраста (В.А. Сухомлинский, Е. Н. Флерина, К. Д. Ушинский); - положения методики изобразительного искусства, композиции и декоративно-прикладного искусства (Н. А. Ветлугина, Г.Г. Григорьева, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, В.С. Мухина и др.); - положения теории творчества и художественной деятельности личности (Б.М. Неменский, В.С. Кузин и др.) - теоретические положения роли пейзажа в эстетическом воспитании дошкольников (А.М. Вербенец, М.А.Вершинина, Г.Г. Григорьева); - теоретические положения в педагогических исследованиях по развитию знаний о пейзажах в ДОУ (Б.М. Неменский, Н.П. Никонорова, И.П. Подласый, Л.Б.Рылова, А.В.Секачева, А.М. Чуйкина, Л.Г.Пименова); - методики ознакомления с пейзажами в ДОО (Н.М. Зубарева, Т.Г.Казакова, Р.М. Чумичева). Для решения поставленных задач применялись методы исследования: теоретические: анализ, обобщение. практические: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент. Теоретическая значимость исследования: ? произведен анализ содержания работ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажами; ? конкретизирована сущность понятия «пейзаж»; ? теоретически обоснована роль дидактических игр в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с пейзажами. Практическая значимость исследования: - разработан и апробирован диагностический материал для выявления уровня представлений о пейзаже у детей старшего дошкольного возраста; -разработаны и апробированы дидактические игры направленные на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажами, включающие русских, современных и башкирских художников РБ; -разработанные материалы могут применяться в ДОО для ознакомления детей с пейзажами; -диагностический инструментарий может использоваться как один из способов педагогической диагностики представлений детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью в ДОО. Исследование проводилось в три этапа: Первый этап – организационно-подготовительный (май-июнь 2020г). На данном этапе изучалась, анализировалась, систематизировалась информация по исследуемой теме в философской, психологической, педагогической литературе. Также были определены задачи исследования, определен понятийный аппарат, сформулирована первичная гипотеза. Второй этап – содержательно-процессуальный (сентябрь-декабрь 2020г). На данном этапе проводили диагностики. Этапы эксперимента использовались следующие методы исследования: беседа, наблюдение, педагогический эксперимент. Третий этап – аналитико-обобщающий (декабрь 2020г). На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов о эксперименте работы, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. На аналитико-обобщающем этапе осуществлялся контрольный педагогический эксперимент. На аналитико-обобщающем этапе использовались следующие методы исследования: построение гистограмм, таблиц. Экспериментальная база исследования: МБДОУ Детский сад № 29–городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы
Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3 Глава I. Теоретические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ 8 1.1. Проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ……………………………………………. 8 1.2 Роль дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ………………… 24 Выводы по I главе ………………………………………………………... 35 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по проблеме ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами художников РБ.............................................................................................. 37 2.1. Изучение сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о пейзаже ……………………………………... 37 2.2.Организация опытно-экспериментальной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажами............................. 45 2.3. Сравнительный анализ результатов изучения ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами........................................ 51 Выводы по II главе ……………………………………………………..... 58 Заключение………………………………………………………………... 60 Литература…………………………………................................................ 61
Список литературы

1. Аркин, Е. А. Родителям о воспитании [Текст]/Е.А. Аркин // Дошкольное воспитание. – 2012. - №3. - С.29-31. 2. Афанасьева, С. Напитать душу красотой [Текст]/ С. Афанасьева // Дошкольное воспитание. 2007, № 7. 3. Аюева, И. Воспитывай личность [Текст]/ И. Аюева //Дошкольное воспитание. - 2012. - №2. – С. 8-10. 4. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание [Текст]/А.В. Бакушинский – М., 2009. 5. Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду [Текст]/Т.М. Бондаренко -М., 2001. 6. Бочарова, Н. Е. Как приобщить детей к искусству [Текст]/Н.Е. Бочарова //Дошкольное образование. - 2013. - № 11. 7. Ванюшкина, Л. Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор» [Текст] //Дошкольное воспитание. -2013. - №5. - С.28-30. 8. Венгер, Л.А., Психология [Текст]/Л.А. Венгер., В.С. Мухина. – М. – 2008 – С. 82-83. 9. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок [Текст]/Н.А. Ветлугина. – М., 2007. 10. Волошкина, М. И. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений [Текст]/М.И. Волошина //Начальная школа. – 2010. - № 1. – С. 13-20. 11. Воробьева, Д. И. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника [Текст]/Д.и. Воробьева. – СПб., 2015. 12. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]. – М., 2014. 13. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Логиновой В.И., Бабаевой Т.И., Ноткиной Н.А. и др. – 2005 – С. 245-246. 14. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]. – М.,2003. 15. Дремов, А. К. Основы эстетического воспитания [Текст]. - М., 2002 16. Дронова, О. Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте [Текст] //Дошкольное воспитание. - 2009. - №6. - С.97-98. 17. Дронова, Т. Н. и др. Из детство в отрочество: Программа для родителей и воспитателей [Текст]/Т.Н. Дронова. – М., 2004. 18. Жданова, Т. В. Художественно-эстетическое развитие детей [Текст]/Т.В. Жданова //Ребенок в детском саду. - 2012. - №2. - С.62 19. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». 20. Знакомим с натюрмортом (Большое искусство - маленьким): Учебно - наглядное пособие [Текст] / Авт.-сост. Н.А. Курочкина. СПб., 2008. 21. Золочевский, С. А. Какого цвета мир: Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет [Текст]/С.А. Золочевский – М., 2004. 22. Зубарева, Н.М. Дети и изобразительное искусство [Текст]/Н.А. Зубарева.– М. – 2013 – С. 14-42. 23. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли [Текст]. - М., 2011. 24. Каган, М.С. Эстетика как философская наука [Текст]/М.С. Каган. – СПб., 2011. 25. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений [Текст]/Т.Г. Казакова. – М., 2006. 26. Казакова, Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками [Текст]/Р.Г. Казакова. - М., 2008. 27. Какого цвета мир?: Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет [Текст] / Под ред. Золочевского С.А. – М. – 2014 – С. 100-101. 28. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов [Текст]/Т.С. Комарова. – М., 2006. 29. Комарова, Т.С. Детское изобразительное творчество [Текст]/Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание – 2005 - №2 – С.85. 30. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]/Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 2005. 31. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] ]/Т.С. Комарова. – М.,2010. 32. Копцева, Т. А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству [Текст] / Т.А. Копцева. – М., 2010. 33. Краснушкин, Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4–9 лет [Текст] / Е.В. Краснушкин. – М., 2012. 34. Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет [Текст] / Под ред. Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б. – М. – 2000 – С.62-63. 35. Курочкина, Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту [Текст] /Н.А. Курочкина. - СПб, 2009. 36. Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом [Текст] /Н.А. Курочкина. - СПб., 2007. 37. Лыкова, И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». «Цветные ладошки» [Текст] /И.А. Лыкова. – М., 2006. 38. Малыгина, Е. Уметь видеть прекрасное [Текст] /Е. Малыгина //Дошкольное воспитание. – 2012. - №5. – С. 37-38. 39. Миронова, Л.Н. Цветоведение [Текст] /Л.Н. Миронова. - Минск, 2004 40. Некрасова-Каратаева ,О.О. О природе детского рисования [Текст] /О.О. Некрасова-Каратаева //Обруч. - 2005. - №5. С. 9-12. 41. Неменский, Б.И. Изобразительное искусство [Текст] /Б.И. неменский. – М., 2010. 42. Ожегов, С.И. Толковый словарь [Текст] /С.И. Ожегов. - М., 2002. 43. Озерова, О.Е Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения [Текст] /О.Е.Озерова.-Ростов н/Д., 2005. 44. Пантелеева, Л. В. Музей и дети [Текст] /Л.В. Пантелеева. - М., 2013. 45. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /С.В. Погодина. – М., 2011. 46. Погодина, С. Роль изобразительного творчества в становлении ребёнка как личности [Текст] /С.В. Погодина // Дошкольное воспитание - 2009. - №9.С. 28-30. 47. Пономарёв, Я.Л. Психология творческих способностей [Текст] /Я.Л. Пономарев. – М., 2002. 48. Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных учреждений [Текст]/ Под ред. Т.А. Копцевой. – М. – 2009. – С. 66-67. 49. Программа по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]/ Под ред. Г.С. Швайко. – М. – 2007. – С. 80-81. 50. Прогулки в детском саду [Текст]/Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. - Шадринск, 2011. 51. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений [Текст]/ Под ред. Венгера Л.А. – М. – 2002 – С. 22-23. 52. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1993. 53. Смирнова, М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры [Текст] /М.Г. Смирнова. – Волгоград, 2009. 54. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство [Текст] /Н.М. Сокольникова. - М., 2001. 55. Субботина, Л.Ю. Развивайте воображение у детей [Текст] /Л.Ю. Субботина. – Ярославль, 2003. 56. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания [Текст] /К.Д. Ушинский. – М. – 1950 – С. 117-118. 57. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp - content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf 58. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина.- М., 1956. 59. Художественное творчество в детском саду [Текст]/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. – 2004 – С. 73-75. 60. Художественное творчество и ребенок [Текст] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. – 2007 – С. 131-133. 61. Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М. Чумичева.— М., 2002. 62. Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / Р.М. Чумичева. - М., 2002. 63. Чумичева, Р.М. Программа «Ритм»/Pебенок в мире культуры [Текст]. Ставрополь, 2000. 64. Шацкая, В.Н. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] /В.Н. Шацкая. – М. – 1947 – С. 8-12. 65. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты [Текст] /Г.С. Швайко. – М., 2010. 66. Шеронова, А. Дороги к прекрасному [Текст] /А. Шеронова//Детский мир. – 2001. - №1.- С. 12-14. 67. Эстетическое воспитание в детском саду [Текст] / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 2005. 68. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возрастa [Текст] /Под ред. Е.А. Дубровской. - М., 2002. 69. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами искусства [Текст] /Под ред. Р. И. Капустиной. - Шадринск, 2009 70. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами искусства [Текст]. - Шадринск, 2002. Ч.1.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПЕЙЗАЖАМИ 1.1. Проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с пейзажами Одним из средств ознакомления с изобразительным искусством является пейзаж. Пейзаж — первый жанр живописи, с которым нужно знакомить дошкольников, ибо он способен вызвать наибольший эмоциональный и ассоциативный отклик детей уже с трех лет. Также пейзаж привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает им увидеть красоту изображенных предметов, любоваться ими. И в этом смысле пейзаж рассматривают как ключ к постижению живописного художественного образа [26]. Пейза?ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа [42]. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии — для сцен жанровых сюжетов и портретов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 97 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg