Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАРТ-СХЕМ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ilya_konst87 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
Анализ теоретической основы процесса физического развития старших дошкольников, показал, что проблема физического развития в дошкольном возрасте является актуальной во все времена. Основной задачей ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Введение

Актуальность исследования. В современном обществе одной из главных проблем остается развитие здорового поколения и перед дошкольными организациями стоят большие задачи, призванные заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Для всестороннего развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, что обеспечит в дальнейшем нормальное развитие и функционирование организма, снизит возникновение многих заболеваний. Актуальность физического развития в старшем дошкольном возрасте на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития двигательной активности детей. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» обозначены значимые положения: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; обязанность образовательного учреждения создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основополагающей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия[37,38]. В различные периоды времени виднейшие педагоги акцентировали важную роль физического развитиядетей как способе всестороннего развития ребенка, отвечающей его возрастным потребностям. Теоретический анализ работ позволяет сделать вывод о том, что имеются исследования, рассматривающие концепцию физического развития: общественные деятели Н.И.Новиков, А.Н.Радищев рассматривали физическое развитие во взаимосвязи с умственным и трудовым воспитанием; П.Ф. Лесгафт создал уникальную концепцию физического воспитания в России, огромная роль в ней отводится подвижной игре; в трудах Я.А.Коменского, А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, Е.А.Покровского говорится о значении физического развития. Исследования проблемы физического развития старшего дошкольника исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов к двигательной активности детей 5-6 лет, что предполагает актуальность исследования на научно-теоретическом уровне. Обращаясь к актуальности рассматриваемой проблемы на научно-методическом уровне, следует отметить, что современные подходы физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста рассматривались Э.Я. Степаненковой, А.В. Кенеман, Л.Д. Глазыриной и др.; также существуют научно-методические работы о физическом развитии детей дошкольного возраста А.И. Быковой, Н.А. Метлова, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой; Л. С. Выготский указывал на формирование саморегуляции, самоконтроля и произвольного поведения с в зависимости от воспринимаемой, наглядной ситуации: использование карт-схем; по формированию двигательных навыков у детей является исследование Д.В. Хухлаевой [1, 12,19,22, 26]. Однако использование карт-схем для овладения подвижными играми как главного ресурса всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста изучено недостаточно. Это и определило тему исследования: «Разработка программы по использованию карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста». Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих в настоящее время противоречий между: ? социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с развитием двигательной активности детей в ДОО и отсутствием современных подходов для реализации такого заказа; ? необходимостью роста физической активности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным методическим и технологическим обеспечением этого процесса; ? значительным потенциалом использования карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического сопровождения данного процесса в практике современного дошкольного образования. Указанное противоречие обуславливает актуальность проблемы исследования: «каким должно быть содержание использования карт-схем для физического развития детей старшего дошкольного возраста?». Объект исследования: процесс физического развития детей в старшем дошкольном возрасте. Предмет исследования: использование карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: разработать и апробировать программу использования карт-схем в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс физического развития детей в старшем дошкольном возрасте будет эффективным, если: - повышена педагогическая компетентнось педагогов ДОО по использованию карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста; - организовано сотрудничество с родителями по направлению «физическое развитие»; - разработаны методические рекомендации по использованию карт-схем в физическом развитии в старшем дошкольном возрасте; - программа использования карт-схем будет активно включатся в процесс физического развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ исследований по проблеме физического развития старших дошкольников. 2. Выявить методы использования карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. Определить уровень физического развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации использования карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 5. Систематизировать эффективность использования карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Теоретико-методологические основы исследования составляют: - теоретические положения о двигательной активности, отвечающей возрастным потребностям ребенка: Е.Н.Водовозовой, П.Ф.Каптерева, Н.И.Пирогова, П.Ф.Лесгафта и др.; - современные подходы физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста: Э.Я. Степаненкова, В.В. Столбов, А.В. Кенеман и др. - идеи о формировании саморегуляции, самоконтроля и произвольного поведения от воспринимаемой, наглядной ситуации Л. С. Выготского. Методы теоретического исследования: теоретический анализ, обобщение, систематизация. Методы эмпирического исследования: методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику. Теоретическая значимость: ? изложены элементы теории физического развития старших дошкольников; ? применительно в проблеме исследования эффективно использован комплекс существующих базовых методов исследования; ? созданы предпосылки для использования карт-схем в физическом развитии детей 5-6 лет. Практическая значимость: - созданы методические рекомендации применения карт-схем в физическом развитии старших дошкольников - материалы исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации специалистов дошкольного образования, а также позволят обогатить содержание курса «Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста» для студентов средних и высших учебных педагогических заведений. Этапы работы. Первый этап – организационно-подготовительный (май-август 2020). На данном этапе изучалась, анализировалась, систематизировалась информация по исследуемой теме в философской, психологической, педагогической литературе. На организационно-подготовительном этапе использовались следующие методы: анализ, обобщение, сравнение. Второй этап – содержательно-процессуальный (сентябрь-октябрь 2020). На данном этапе выявлялось содержание, формы и методы процесса физического развития в старшем дошкольном возрасте. На содержательно-процессуальном этапе использовались следующие методы исследования: наблюдение. Третий этап – аналитико-корректирующий (ноябрь-декабрь 2020). На данном этапе приводились анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные. База исследования: МАДОУ детский сад № 25 г. Туймазы, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Структура работы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТ-СХЕМ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в педагогических исследованиях........................................................................……9 1.2. Методы использования карт-схем в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………..……17 1.3. Педагогические условия физического развития в старшем дошкольном возрасте ………………………………..….….………………………………….22 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………….....…….................26 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 2.1.Опытно-исследовательская работа по выявлению уровня физического развития у детей старшего дошкольного возраста ……….………………...…28 2.2. Разработка, реализация методических рекомендаций по использованию карт-схем на формирующем этапе исследования………………......................35 2.3. Анализ результатов ислледования по использованию карт-схем в физическом развитиидетей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования……................................................................................…...40 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ......................................................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................50 Литература............................................................................................................52 Приложение..........................................................................................................56
Список литературы

1. Азнабаева, Ф.Г., Еникеева, Д.У., Яфаева, В.Г. Развиваемся в движении часть 1.[Текст] / Ф.Г. Азнабаева, Д.У. Еникеева, В.Г. Яфаева - Уфа: Китап, 2013. 2. Аркин, Е.А. Игра и труд в жизни ребенка. (Из работы «Дошкольный возраст» по изд. 1948 г.)[Электронный ресурс] /Режим доступа: https://clck.ru/DaLJ8 3. Акименко, В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников [Текст]/ В.М. Акименко// Начальная школа плюс до и после. 2012. № 7. 4. Бауэр, О.П. Подвижные игры. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов [Текст] / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. 5. Быкова, А. И.Методика проведения подвижных игр в детском саду [Текст] / А.И.Быкова /Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т физ. воспитания и школьной гигиены. - Москва : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1955. - 112 с. 6. Бьюзен, Т.Карты памяти: уникальная методика запоминания информации / Тони Бьюзен, Джо Годфри Вуд; [пер. с англ. О. Ю. Пановой] —М: «Росмэн», 2007. 7. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст] / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика– 2007. – 4 8. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Деркунская. - Москва: Центр педагогического образования 2012. - 142 с. 9. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с. 10. Ефименко, Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]/ Н.Н.Ефименко/ ЛИНКА-ПРЕСС, 1999 11. Запорожец, А. В., МарковаТ. А. Основы дошкольной педагогики. [Текст]/ А. В. Запорожец,Т. А. Маркова М.: Педагогика, 1980 - 48с. 12. Веракса, Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, и др. — М.:,2017. 13. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, и др. — Москва: Мозайка- синтез:, 2019. -336 с. 14. Виноградова, Н.А. Дошкольное образование: словарь терминов [Текст] / сост. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, С.Н. Толстикова [и др.] – М.: Айрис-пресс, 2005 15. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С.Выготский– СПб.: Союз, 1997. – 222с. 16. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. [Текст] / Л.С. Выготский/ М.: КноРус, 2011. - 190 с. 17. Каптерев, П.Ф. Систематическое обучение и детские игры [Текст] /П.Ф. Каптерев // Воспитание и обучение. – 1984. – №4. – С. 180. 18. Калмыкова, Т.С. Организация работы педагогов по развитию основных движений у младших дошкольников в дошкольной образовательной организации[Текст]/ Т.С. Калмыкова // Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции Преемственность дошкольного и начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы - Уфа, 18 октября 2013. – Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2013. – 296 с. 19. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д. В.Теория и методика физического воспитания детейдошкольного возраста[Текст] / Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология»/А. В Кенеман, Д. В.Хухлаева«Просвещение», 1972 - 271 с. 20. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано» Сайт Mnemonikon (http://www.mnemotexnika.narod.ru) 21. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: метод. пособие[Текст]/ В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий– М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с. 22. Кириллова, Ю.В. Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО [Текст]/ Ю.В. Кириллова / Издательство: Детство-Пресс, 2016г. 23. Ожегов, С.И.. Толковый словарь русского языка [Текст]: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., доп.. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. 24. Парамонова, М.Ю. Концептуальные основы физического воспитания дошкольников в трудах Е.А. Аркина и их значение на современном этапе[Текст]/М.Ю. Парамонова// «Народное образование. Педагогика» - 2013 г. 25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим–Бад; Редкол: М.М.Безруких, В.А.Болотова, Л.С.Глебова и др. [Текст]:. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002 – 528с. 26. Покровский, Г.А. Русские детские подвижные игры. [Текст]:. Источник: СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007 Серия «Большая энциклопедия маленького мира» 27. Петровский, А. В Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/А. В. Петровский, А. В. Ярошевский/ – М.: Академия, 2001. 28. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2 [Текст] / А.Н. Леонтьев/, М.: Педагогика, 2011.-С.94-232. 29. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие[Текст] /М.Ф. Литвинова– М.: Айрис-пресс, 2003. 30. Лесгафт П. Ф. и физическое воспитание в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/ 31. Осокина, Т. И., Тимофеева, Е. А., Фурмина, Л. С. Игры и развлечения на воздухе[Текст] / Т. И.Осокина [и др.] М., 1983. 32. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания развития ребенка[Текст] /Э.Я. Степаненкова – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 368 с. 33. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника[Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: АСТ-Пресс, 2000 34. Ушинский, К. Д.Педагогика. Избранные работы [Текст]/ К. Д. Ушинский. — 2-е изд., стер. —М.: Издательство Юрайт, 2017. — 284 с. — Серия: Антология мысли. 35. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] /Д.В. Хухлаева – М.: Просвещение, 1984. – 207 с. 36. Филиппова, С.О., Каминский О.А., Лукина Г.Г. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования [Текст]/ С.О.Филиппова, О.А.Каминский, Г.Г.Лукина и др.-7-е изд.,доп.-М.,Издательский центр «Академия», 2015 г 37. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.firo.ru/ 38. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://goo.gl/HfBx4c 39. Яфаева, В.Г. Физическое развитие детей дошкольного возраста. [Текст] / В.Г. Яфаева Уфа, ИРО РБ, 2015г. – 36с. 40. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье 3-7 лет (в 3 частях) [Текст] / Л.В. Яковлева,Р.А.Юдина /Издательство: ВЛАДОС, 2003г.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАРТ-СХЕМ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в педагогических исследованиях Рассмотрим нормативно-правовые документы по объекту нашего исследования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет значимые положения: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; обязанность образовательного учреждения создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основополагающей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [37]. В ФГОС дошкольного образования «физическое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая включает — приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни [37].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg