Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коллективный способ обучения в начальной школе как педагогическая технология

ilya_konst87 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2021
В настоящее время, когда задача развития личности, индивидуальности и творческой активности становится одной из центральных проблем современности, настоятельной необходимостью жизни, проблема педагогической разработки круга вопросов по организации учебного процесса становится исключительно актуальной.
Введение

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития России в ближайшие два-три десятилетия XXI века. В России проблемы повышения эффективности обучения и его результативности активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью, а так же внедрением педагогических технологий. На протяжение более чем 30 лет идёт процесс обновления и совершенствования содержания образования. Одним из важных направлений решения проблем является разработка и внедрение педагогических технологий: 1) Более глубокий учёт и использование психофизиологических и личностных особенностей обучаемых. 2) Осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом. 3) Возможность проектирования учебного процесса, организационных форм. 4) Взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающие гарантированные результаты обучения. Учитывая выше сказанное, для исследования была выбрана тема «Коллективного способа обучения в начальной школе как педагогическая технология».Данная тема определяется той огромной ролью, которую играет КСО в развитии и формировании личности ребёнка, так как в ходе данного способа обучения формируется культура жизненного самоопределения, самоорганизации и самоконтроля. Это реализует важнейшую задачу образования – научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, так и разумную, вкоторой все элементы деятельности (ориентировочно- мотивационный, операционно - исполнительный, рефлексивно - оценочный взаимосвязаны, осознаны и полностью осуществлены учеником).Коллективное обучение является одним из важнейших фактов развития ребёнка. На практике мы наблюдаем, что взаимодействие школьников в ходе учебного процесса происходит ситуативно и редко. Учителю легче организовать обучение по схеме: учитель-ученик, нежели ученик- ученик, ученик - ученики, поскольку КСО требует дополнительных затрат при подготовке к уроку. Несмотря на все преимущества КСО, его редко используют в современной системе обучения. Во многом это связано с тем, что учителя малоинформированы о возможностях использования КСО в начальной школе при обучении младших школьников. Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, обучать других – эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя. Обучать – это значит всё усвоенное, в свою очередь, пересказывать товарищам или всякому желающему слушать. Я.А.Коменский. Александр Григорьевич Ривин и Виталий Кузьмич Дьяченко используют идею взаимного обучения, не выделяя наличного уровня знаний и способностей, включая в посильный диалог-общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем. Методики Ривина имеют различные названия: организованный диалог, коллективное взаимообучение, коллективный способ обучения (КСО), работа учащихся в парах сменного состава. Любая технология исходит из представлений об источниках, первопричинах, определяющих психическое развитие человека. Основным ведущимфактором развития, на который опирается технология коллективного обучения, является социогенный фактор, который представляет личность как «tabularasa», с латинского «чистая доска». Так философы называют незапрограммированное сознание, на которое записывается социальный опыт человека, результаты обучения. Для исследования была изучена учебная, научно-методическая литература. Теоретические и методологические основы технологии коллективного способа обучения (КСО) изложены в исследованиях А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко, М.А. Мкртчяна. Системный анализ технологии КСО предпринят Г.К. Селевко. Цель – изучить КСО в начальной школе как педагогическую технологию. Объект – процесс КСО обучения в начальной школе как педагогическая технология. Предмет– организация КСО в начальной школе как педагогическая технология. Задачи: 1. Рассмотреть сущность коллективного способа обучения как педагогической технологии. 2. Изучить особенности организации коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии. 3. Исследовать опыт организации коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии на уроках. 4. Раскрыть методические приемы при организации коллективного способа обучения как педагогической технологии. В работе использованы методы исследования: анализ учебно-методической литературы, интернет ресурсы и педагогический опыт.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии 1.1. Сущность коллективного способа обучения как педагогической технологии 1.2. Особенности организации коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии Глава 2. Практика организации коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии 2.1 Опыт организации коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии на уроках 2.2 Методические приемы при организации коллективного способа обучения как педагогической технологии Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Подласый И.П. Педагогика начальной школы 2008. 2. В.П. Сергеева Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии. 3. Абасов З.А. Педагогические технологии и инновации в учебной деятельности школьников // Школьные технологии, 2002, №5. 4. Вычужанина О.В. Из опыта перехода к коллективному способу обучения // Начальная школа. 1993, №2. 5. Гликман И. Как стимулировать желание учиться // Народное образование. 2003, №2 6. Дьяченко В.К. Переход от группового к коллективном у способу обучения и устранение всеобщего школьного кризиса // Начальная школа. 1998, №10. 7. Дьяченко В.К. Коллективная и групповая формы организации обучения в школе // Начальная школа. 1998, №1.; Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах.-М.: Народное образование, 2004.-352с.; Организационная структура учебного процесса и ее развитие.-М. Педагогика1989.-159с. 8. Дьяченко В.К. Технология разноуровневого обучения при переходе к коллективному способу обучения. Манская педагогическая технология, или Метод непрерывной передачи знаний // Начальная школа. 1998, №2. 9. Ефимов В.Ф. Изучение письменного умножения многозначных чисел в условиях коллективного способа обучения (КСО) // Начальная школа. 1998, №1 10. Ефимов В.Ф. Обобщающее повторение курса математики с помощью коллективных способов обучения // Начальная школа. 1998, №3. 11. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // Начальная школа. 1998, №10/11. 12. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе // Завуч. 2005, №3. 13. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000. 14. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Ростов н/Д, 2003. 15. Перевозный А.В. Дифференциация школьного образования: сущностные характеристики и структура// Школьные технологии. 2007, №2. 16. Романова Е.В. Групповое взаимодействие - эффективная форма организации учебного процесса // Начальная школа. 2007, №5. 17. Сальникова Т.П. Педагогические технологии. - М.:ТЦ Сфера, 2007. 18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. 19. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. - М.: НИИ школьных технологий. 2005. 20. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий. 2005. 21. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий. 2005. 22. Хуторской А.В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация// Школьные технологии. 2006, №1. 23. Цукерман Г.А. Кто учит, учится (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) // Начальная школа. 1999, №7. 24. Ефимова, Э. Л. Технология коллективного взаимодействия как способ развития самостоятельности и коммуникативных умений обучающихся / Э. Л. Ефимова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 52-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8947
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы коллективного способа обучения в начальной школе как педагогической технологии 1.1. Сущность коллективного способа обучения как педагогической технологии В соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования, используются различные педагогические технологии: репродуктивные (обучение и воспитание младших школьников как воспроизводимого цикла педагогического процесса с направленностью на результат) и творческие (обучения и воспитания младших школьников как поиск на основе познавательной рефлексии над результатом, процессом деятельности и познания). При многообразии определений педагогических технологий существует большое количество оснований для их классификации, из которых является личностно-ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие учащегося, формирование у него положительной «Я»-концепции.Личностно-ориентированная педагогика открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня. Во-первых, содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель; во-вторых, обучение ведётся, прежде всего, обобщённым знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; осуществляются объединение, интеграция различных дисциплин; в-третьих, достигается вариативность и дифференциация обучения на основе деятельностного подхода; в-четвёртых, активно используется положительная стимуляция учения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg